Паспорт кабинета учителя- логопеда

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Гнездышко»
Нижнетуринского городского округа

Паспорт логопедического кабинета

Ответственный за кабинет: учитель – логопед Рябцун Юлия Викторовна

Учебный план коррекционно - образовательной деятельности учителя –логопеда на логопункте.
Учебный год на логопедическом пункте ДОУ условно делится на 3 периода: 1 период – сентябрь – ноябрь;
2 период – декабрь – февраль, 3 период – март – май.
Коррекционно-развивающая работа на логопункте проводится с 16сентября по 14 мая. Логопедическое обследование
проводится с 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая. Учебный год составляет 9 месяцев (32 недели).
Продолжительность занятий в соответствии с СанПин:
Индивидуальные занятия – у детей 5-6лет -15 минут; у детей 6-7 лет – 20 минут.
Подгрупповые занятия - у детей 5-6лет -25минут; у детей 6-7 лет – 30 минут.
Частота проведения индивидуальных, подгрупповых занятий определяется характером и степенью выраженности
речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей:
- ФНР – 1-2 раза в неделю;
- ФФНР – 1-2 раза в неделю;
- ОНР 3, 4 ур. – 1-3 раза в неделю.
Занятия с детьми в логопункте могут быть организованы как в первую, так и во вторую половину дня, согласно
графику, утвержденному руководителем учреждения.
От 2 до 6 месяцев – для детей с фонетическим дефектом;
(более 6м. – для детей с ФНР, обусловленным дизартическими нарушениями);
9 месяцев – для детей с ФФНР и фонематическим недоразвитием при различных формах речевой патологии;
До 2-х лет – для детей с ОНР при различных формах речевой патологии.

Распределение учебной нагрузки:
Неделя

Месяц

Год (9 месяцев)

Логопедическое

Формы работы,

заключение/

продолжитель-

Кол-во

Общ.продол

Кол-во

Кол-во

Временной п-од

ность НОД

(зан.)

жительность

(занятий)

занятий

обучения

Всего часов

(часов)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
ФНР/
от 3 до 6 месяцев

Индивид. (15 мин.)

2

30 мин

8

3 месяца -24занятия
6 месяцев - 48 занятий

- 12 часов

-

-

-

-

ФФНР, ОНР

Индивид.

2

30 мин

8

9 месяцев – 64 занятия

- 16 часов

9 месяцев

(15 мин.)
2

50 мин.

8

9 месяцев – 64 занятия

- 27 часов

Подгрупповая

-

- 6 часов

-

(25 мин)

Подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
ФНР/
от 3 до 6 месяцев

Индивид. (20 мин.)

1

20 мин

4

3 месяца – 12 занятий

- 4 часа

6 месяцев - 24 занятия

- 8 часов

-

-

-

-

ФФНР, ОНР

Индивид.

2

40 мин

8

9 месяцев – 64 занятия

- 36 часов

9 месяцев

(20 мин.)
2

60 мин

8

9 месяцев – 64 занятия

- 32 часа

Подгрупповая
(30 мин)

(1 час).

-

-

Оснащение кабинета:
№

Наименование

Количество

п/п

оборудования

(шт.)

1.

шкаф для пособий

1

2.

письменный стол

1

3.

стул взрослый

1

4.

стулья детские

5

5.

зеркало настенное

1

6.

стол детский

2

7.

тумба

1

8.

полка книжная

1

9.

доска-мальберт

1

Технические средства обучения:
1.

персональный

1

компьютер
2.

принтер

1

3.

колонки

2

4.

микрофон

1

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета
Развивающая предметно – пространственная среда, соответствует требованиям ФГОС и отвечают следующим
условиям:
 Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям детей;
 Эстетичность и привлекательность оформления;
 Содержательность и насыщенность, разнообразие материалов;
 Доступность и безопасность для детей;
 Системность и полифункциональность;
Пространство логопедического кабинета организовано в виде хорошо разграниченных зон: рабочая,
коррекционно-артикуляторная, учебно-развивающая, моторная, дидактическая, рефлексивная. Каждая зона оснащена
необходимой мебелью, соответствующей возрасту детей, необходимым оборудованием и пособиями.
1.

Рабочая зона (рабочее место учителя-логопеда) - оборудована компьютерным столом, стулом. Имеются ТСО:

стационарный компьютер, с необходимым программным обеспечением, развивающими компьютерными играми,
презентациями. Имеются колонки, микрофон, принтер.
2.

Учебно-развивающий центр - является зоной подгрупповых занятий, направленных на развитие

фонематических процессов, лексико-грамматической стороны речи, совершенствованию связной речи. Оборудован
магнитной доской-мольбертом, детскими столами, разнообразными дидактическими играми и пособиями.
3.

Коррекционно-артикуляторная зона. Здесь располагаются настенное зеркало и детский стол, за которым

проходит индивидуальная коррекционная работа, расположен наглядный материал, используемый на индивидуальном
занятии (карточки с артикуляционными укладами речевых профилей, с изображениями основных артикуляционных
упражнений, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, текстах,

детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, картотека дыхательных упражнений, «ветродуйчики»,
вертушки, мелкие легкие игрушки, способствующие развитию речевого дыхания).
4.

Зона методического и дидактического сопровождения оснащена книжным шкафом (трехсекционный), в

котором размещены материалы по следующим разделам: диагностический инструментарий; методическая
литература по коррекции речи детей; учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями
речи; учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда; дидактические пособия по обеспечению
коррекционного процесса.
5.

Зона моторного и конструктивного развития: в которой находятся разнообразные конструкторы, игрушки-

шнуровки, мелкая мозаика и схемы выкладывания узоров из нее, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с
пуговицами, плоскостные изображения предметов для игр с прищепками, трафареты на различные лексические темы,
разрезные картинки и паззлы (8 – 12 частей), пальчиковые бассейны с различными наполнителями, массажные
мячики, мелкий конструктор «Лего»; мелкие бусины разных цветов и леска для их нанизывания; волчки, грецкие орехи
– для массажа рук и т.п.
6.

Информационно-консультативная зона отражена на стенде «УГОЛОК ЛОГОПЕДА» у кабинета учителя-

логопеда, где освещается следующая информация: график работы логопеда, сетка занятий, консультации для
родителей, памятки, игровые задания на развитие артикуляционной и мелкой моторики, лексико-грамматического
строя, связной речи и др. В кабинете имеются информационные папки передвижки «Советы логопеда», буклеты,
которые выставляются в раздевалках групп. Информация обновляется регулярно по актуальным темам для каждой
возрастной группы.

Программно - методическое обеспечение кабинета
Программы
1.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.:«Мозаика-синтез», 2014
2.
Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова,
Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.
3.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи". Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения
компенсирующего вида (старшая группа). - М.: Школьная Пресса, 2003.
4.
Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с
ОНР (с 4- до 7 лет Спб.)
5.
Рабочая программа педагога ДОО. Из опыта работы. Сост Н.В. Нищева – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 2015.

Логопедические технологии обследования
1.

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

2.
Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста. –Спб.: Издательский дом «Литера», 2017г.
3.
Нищева Н.В., Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет): Наглядно –
методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008 г.
Коррекционные технологии
1.
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель,
2008.
2.
Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектологов. / Под ред. Л.С. Волковой: -Кн. V:
Фонетико-фонематическое т общее недоразвитие речи.
3.
Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. –
4-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2007.
4.
В школу без дефектов речи. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. / Ткаченко Т.А. – М.:Эксмо,
2017г.

Логопедические технологии формирования произносительной стороны речи
Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. –

Спб.: Издательский дом «Литера», 2007
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. Книга для логопедов и воспитателей — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

Технологии формирования слоговой структуры слова
Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю. Слоговая структура слова: Обследование и формирование у детей с недоразвитием речи:
логопедические технологии.- М.: ПАРАДИГМА, 2014
Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2007
Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. Практическое пособие
для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Сфера, 2008.
Технологии формирования лексико -грамматического строя речи
Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. Комплексная методика подготовки ребёнка к школе – Спб. : издательский
дом «Литера», 2003
Крупенчук О.И. План работы логопеда на учебный год. Подготовительная группа детского сада». - Спб. : издательский дом
«Литера», 2013
Крупенчук О.И. План работы логопеда на учебный год. Старшая группа детского сада». - Спб. : издательский дом «Литера»,
2013
Созонова Н. Куницина Е. Грамматика для дошкольников. Методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи (для детей
4-6 лет).
Ткаченко Т.А. Формирование лекико-грамматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций для
индивид.занятий с дошкольниками.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.+ Альбом дошкольника.
Технологии формирования связной речи
Коноваленко Развитие связной речи (Зима, Весна, Осень)
Ткаченко Схемы для составлений дошкольников описательных и сравнительных рассказов….

Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам 5-7 лет (2 выпуска).-СПб.: ООО»Издательство «Детство-Пресс»,
2016

Компьютерные логопедические программы
1.

«Развитие речи. Учимся говорить правильно», авторы - Г.О. Аствацатурова, Л.Е. Шевченко.

2.

«Игры для Тигры», автор Л.И.Лизунова

3.

«Звуковой калейдоскоп» ООО «Мерсибо», 2014

7.

«Конструктор картинок» ООО «Мерсибо», 2014

8.

«Логопедические упражнения» Выпуск 1 .(презентации на закрепление правильного произношения звуков детьми 4-8 лет

«Рифмованные миниатюры») Издательство «Учитель»
12.

«Логопедические упражнения» Выпуск 2. Рекомендации. Конспекты занятий. Библиотека логопеда. Издательство

«Учитель»
13.

«Обучающий видеокурс «Моя мама логопед»
Дидактические пособия

Пособия для коррекционной логопедической работы:
-

по связной речи: серии сюжетных картинок для составления рассказов разной степени сложности; тексты для пересказа,

схемы для составления рассказов, пальчиковый театр, иллюстрации по составлению рассказов цепной структуры;
- по лексико - грамматическому строю речи: предметные картинки, картинный материал по лексическим темам, дидактические
игры: «Много и один», «Разложи по порядку» и т.п.; картотека игр и игровых упражнений с использованием лексического
материала; картотека – «Игры со словом»; картотека игр по развитию грамматического строя речи у детей; картотека игр,
направленных на развитие ассоциативного мышления и расширения словарного запаса;
-

по звукопроизношению: игрушки, пособия для развития дыхания; предметные картинки; картотека артикуляционных

упражнений; символы речевых звуков; альбомы для автоматизации звуков; картотека автоматизации звуков; картотека картинок
к трудным звукам; логопедическое лото – «Говори правильно зв. Л, Р, С», «Учим звуки – Л, Ль, Р, Рь, Ш» и т. п.; дидактические

пособия «Ладошки», «Звуковые дорожки», «Улитка»; картотека чистоговорок, дидактические игры.
-

по фонематическому восприятию: сборник фонетических игр; картотека игр фонетической направленности; схемы

характеристики звуков; «Логопедическое лото»; звуковые линейки; «Слова, рифмы, звуки», «Подбери картинку к схеме»,
«Найди лишнюю картинку», Кто как кричит»; схемы слов, схемы предложений; музыкальные инструменты, символы гласных и
согласных звуков и т.д.
Пособия для обследования интеллекта, для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности:
- дидактические игры «Мемори»; - разрезные картинки разной конфигурации, - пирамидки из четырех, восьми колец,
- набор полых кубиков, геометрических форм и предметов; - загадки; -кроссворды и ребусы;
Картотеки: - артикуляционных упражнений; - пальчиковых гимнастик; Су-джок гимнастика; домашних заданий по
автоматизации звуков; - домашних заданий по развитию лексико – грамматического строя речи.
Материал по развитию мелкой моторики:
- массажные мячики, шестигранные карандаши, счетные палочки, трафареты, мозаики, игры-головоломки, шнуровки, волчки,
пирамидки, прищепочные конструкторы, «сухой бассейн» с разными наполнителями, схемы пальчик.игр (Цвынтарный) и т.д.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».