Паспорт спортзала

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –
детский сад «Гнездышко»
Нижнетуринского городского округа

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

Спортивный зал
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) спортивного зала
представлена
с
учетом
возрастных особенностей детей
(3-7
лет),
соответствует
содержанию
образовательной
деятельности,
отвечает
интересам и потребностям детей.
Соответствует принципам ФГОС
ДО: содержательно-насыщенная,
трансформируемая,
полифункциональная,
вариативная,
доступная
и
безопасная и включает в себя
обеспечение
активной
жизнедеятельности ребенка. В физкультурном зале оборудованы центры по
принципу самореализации ребенка в части использования пособий и игр
различного уровня подвижности, что способствует развитию двигательных
способностей у воспитанников нашего учреждения. Спортивное
оборудование зала размещено по периметру помещения, благодаря этому
остается максимальное пространство для активной двигательной
деятельности и проведения НОД.
Весь
спортивный
инвентарь
доступен
для
детей.
Для
общеразвивающих упражнений – мячи малые, гимнастическая палка,
скамейки, обручи малые. Мячи резиновые разного размера для развития
ловкости
и
координации
движения,
для
прыжков:
скакалка, обручи, для лазания –
гимнастическая
стенка.
Спортивно-гимнастический
комплекс (развитие силовых
способностей
детей)
это:
подтягивание, лазание, вис на
руках, гимнастическое бревно для ходьбы в равновесии.
Коррекционные мячи (фитболы)
(используются для лечебной
физкультуры),
батут
–

прыжковые упражнения. Различные виды
дорожек
используются
для
профилактики и коррекции нарушений
опорно-двигательного
аппарата
и
плоскостопия.
В спортивном зале я использую
нестандартное
оборудование,
изготовленное своими руками, ведь
новое спортивное оборудование – это
всегда
дополнительный
стимул
активации
физкультурнооздоровительной
работы.
Для
изготовления этого оборудования я
выбрал современные предметы: футляры
от «киндер-сюрпризов», пластиковые
бутылочки, баночки из-под йогуртов, а
также всевозможные упаковки,
резиновые пробки,
пуговицы.
Дети
совместно с родителями приносила данный материал, а в «Творческой
мастерской» дети старшего дошкольного возраста изготавливали и украшали
пособия. Предметы превратились в забавные игрушки и пособия для
выполнения различных оздоровительных упражнений и
элементов
корригирующей гимнастики. Выполнение упражнений с пособиями и
дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям физкультурой,
улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию
правильной осанки.
В спортивном
зале находятся различные
массажные и ребристые
дорожки
для
профилактики
мягкие мишени, разноцветные
флажки,
плоскостопия,
кольцебросы, ленты, султанчики
и многое другое.
Многообразие оборудования и
пособий
дает
возможность
продуктивно его использовать в
разных видах НОД по физической
культуре, при этом создавая их
вариативное содержание для
развития
произвольности

движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов. А так же
повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к
увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно
влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
В теплое время года зарядка и непосредственно образовательная
деятельность провидится на спортивной площадке, так же используется и
асфальтированная территория детского сада для проведения спортивных
эстафет и кроссов для детей старшего дошкольного возраста. Во время
проведения непосредственно образовательной деятельности дети могут легко
пользоваться любым спортивным инвентарем и пособиями, которые
находятся в свободном доступе детей разных возрастных групп. Инвентарь
можно перемещать, переставлять с одного места на другое в зависимости от
образовательной ситуации, и поставленной задачи. Все пособия спортивного
зала полу функциональны и пригодны для использования в разных видах
детской активности. Развивающая предметно-пространственная среда
спортивного зала спроектирована в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования, реализуемой в МАДОУ, с учетом
принципа интеграции образовательных областей и обеспечивает
дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
1.
Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 56 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.
2.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.
Подготовительная группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез,
2014.
3.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая
группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2014.
4.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя
группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2014.
5.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая
группа:Методическое пособие.-Мозаика – Синтез, 2014г.
6.
Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 – 7 лет: Волгоград,
Учитель, 2014.
7.
Подольская Е.И. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки и
осанки у старших дошкольников» Волгоград, Скрипторий, 2009.
8.
Сборник подвижных игр: Методическое пособие/ Автор-сост. Э.Я.
Степаненкова. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

9.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду:
Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2005-2010.
10. Сулим Е.В. Занятия по физической культуре в детском саду: игровой
стретчинг; Сфера – 21012г.
11. Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет;
Учитель 2013г.
12. Фомина Н.А. Методические рекомендации к программе по
физическому воспитанию.Сюжетно-ролевая гимнастика, Баласс Москва
2005г.
13. Фомина Н.А. Методические рекомендации по музыкальноритмической гимнастике для детей на основе методики Стрельниковой
А.Н.;Волгоград 2001.
14. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников»ВАКО»
Москва 2007г.
15. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. Просвещение
1986г
16. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С Игры и развлечения детей
на воздухе; Просвещение
17. Рунова М.А. Движение день за днём ЛИНКА-ПРЕСС 2007г.
18. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьёва О.И.
Спортивные праздники и развлечения (младший дошкольный возраст)
АРКТИ 2001г.
19. КудравцевВ.Т ,Нестерюк СТ.В. Развитие двигательной активности и
оздоровительная работа с детьми 4-7 лет Части 1 и 2 Москва 2000г
Российский институт непрерывного образования.
20. Лях В.И. Мой друг- физкультура; Просвещение 2014г
21. Пустынникова Л. Обучение детей дошкольного возраста катанию на
коньках: «Просвещение».

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».