Анализ работы МАДОУ 2021-2022 уч.г (pdf.io).pdf

Анализ работы
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Центр развития ребенка детский сад «Гнездышко»
Нижнетуринского городского округа
за 2021 – 2022 учебный год

г. Нижняя Тура
2022г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка
– детский сад «Гнездышко» Нижнетуринского городского округа.
Сокращенное наименование: МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»
Юридический адрес: 624222 Свердловская область, город Нижняя Тура, ул.
Машиностроителей, 23.
Фактический адрес: 624222 Свердловская область, город Нижняя Тура, ул.
Машиностроителей, 23.
Телефон: 8 (34342) 2-36-16
E-mail: gnezdyshko11@mail.ru , gnezdishko-zav@ntura-adm.ru
Официальный сайт: https://crr-ntu.tvoysadik.ru
Тип образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение.
Статус образовательного учреждения – юридическое лицо.
Учредителем МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко" и собственником её имущества является
Нижнетуринский городской округ. Функции и полномочия Учредителя от имени НТГО
исполняет администрация НТГО в лице Управления образования администрации НТГО.
Руководитель МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» - Савинова Надежда Станиславовна.
Заместитель заведующего по ВМР – Сабурова Светлана Владимировна.
Заместитель заведующего по АХР – Якимова Нина Анатольевна.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на
основе принципов единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет
непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность
учреждения.
В своей деятельности МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко" руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.12г. 273-ФЗ, Федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и
распоряжениями Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами
Свердловской области, нормативными правовыми актами Нижнетуринского городского округа,
а также Уставом и локальными актами Учреждения.
Образовательное учреждение функционирует на базе типового дошкольного учреждения
с 1976г.
В 2021 – 2022 учебном году в МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко" функционировало 6 групп,
детей дошкольного возраста с 1 года до 8 лет. Общее количество детей 120 человек. Дети
принимаются в Учреждение на основании заявления родителей (законных представителей),
путёвки Управления образования администрации Нижнетуринского городского округа,
медицинского заключения. Группы комплектуются по одновозрастному признаку.
Здание МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко" светлое, имеется центральное отопление,
холодное и горячее водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии. В шести групповых ячейках имеются: комнаты для игр и
образовательной деятельности, приема пищи, спальная и приемная комнаты, моечная, туалет.
Все помещение отделены друг от друга и имеют двери. В МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко»
создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей,
соответствующая педагогическим требованиям, современному уровню образования и
санитарным нормам.
Ведется систематическая работа по совершенствованию развивающей предметнопространственной среды (далее РППС). РППС в Учреждении построена с учетом возрастных
особенностей детей, возможностью уединения, самовыражения, с возможностью осуществлять
развитие двигательной активности детей, национально-культурных, климатических условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность. РППС содержательно-насыщенная,
доступная и безопасная. Включает оптимальные условия для полноценного физического,
художественно - эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного
2

развития детей. К ним относятся: бассейн, физкультурный и музыкальный залы, кабинет
педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, комната «Шахматенок», компьютерный класс.
В каждой возрастной группе прослеживается гибкое формирование РППС,
организованной на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности,
учитывается основное условие построения среды – личностно-ориентированная модель.
Позиция педагогов исходит из интересов ребенка и перспектив его развития. Расстановка
мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с
принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного
воспитания.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной
образовательной программой дошкольного образования (далее – ООП), разработанной на
основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования
(одобрена решением от 20.05.2015г. № 2/15), инновационной программы дошкольного
образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, протокол № 7 от
25.09.2019 г. решение ученого совета ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания
Российской академии образования» (Письмо № 309/07 от 25.09.2019) и с включением
методического комплекта «От рождения до школы».
- в МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнездышко», наряду с основной общеобразовательной
программой воспитания и обучения используются парциальные программы, авторские
разработки;
- дополнением к базовому образованию в Учреждении осуществляется дополнительное
образование (на бесплатной и платной основе);
- совершенствуется физкультурно-оздоровительная работа, созданы условия для
развития детей;
- педагоги Учреждения принимают активное участие в конкурсах различного уровня,
обогащают и распространяют свой педагогический опыт, обучаются в учебных заведениях,
проходят курсы повышения квалификации, что говорит об эффективности методической
работы;
- специалистами и педагогами осуществляется квалифицированная коррекционная
помощь детям с проблемами в развитии, также на базе МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнездышко»
функционирует консультационный центр для родителей (законных представителей) детей в
возрасте от 1 года до 8 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации.
С целью реализации познавательного, речевого, физического, художественноэстетического развитие детей в Учреждении используются:
Авторские парциальные программы:
- «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановский
- Программа обучения плаванию в детском саду Е.К. Воронова.
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.
Каплунова, И. Новоскольцева.
Программа коррекционной логопедической работы:
- Воспитание и обучение
детей дошкольного возраста с ОНР. Т.Б. Филичева, Г.В.
Чиркина.
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР. Т.Б. Филичева, Г.В.
Чиркина.
Методические разработки и педагогические технологии:
- Физкультурные занятия в детском саду Пензулаева Л.И.
- Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные
лабиринты» В.В. Воскобович, Т.Г. Харько.
- Развитие интеллекта детей старшего дошкольного возраста. А.С. Пономаренко, CD
диски с компьютерными развивающими играми в комплекте.
- Лицензионный компьютерный сборник обучающих и развивающих игр, заданий и
видеоматериалов «Компьютер для дошкольника» – Е.А. Пиринова, К.С. Левицкая.
3

- «Хочу все знать». Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет. Е.О. Севостьянова и др.
Педагоги строят свою работу на основе педагогического мониторинга (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты
педагогического мониторинга используются исключительно для индивидуализации
образования, оптимизации работы с группой. Результаты освоения Программы представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Учреждение оказывает бесплатные дополнительные образовательные услуги:
1. «Обучение плаванию» (дети с 3 –7 лет)
2. «Дошкольник и компьютер» (дети с 5 –7лет)
3. Игра в шашки и шахматы «Шахматёнок» (дети с 5 – 7 лет)
4. Логопедический пункт
5. Развивающие занятия с педагогом-психологом
6. Консультации специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по
физической культуре, музыкальный руководитель, зам.
зав. по
ВМР).
Также Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги:
1. «АБВГДейка» - устранение речевых недостатков;
2. «Год до школы» - подготовка к школе;
3. «Дельфинёнок» - обучение плаванию;
4. «Читай-ка» - обеспечение адаптации детей к систематическому школьному обучению;
5. «ПервоРобот» - развитие технического творчества ребенка посредством робототехники;
6. «Английский для малышей» - обучение дошкольников английской разговорной речи.
Цель МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко":
Создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие каждого ребенка с учетом его
возрастных возможностей, сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа
в общем развитии человека.
Основными задачами Учреждения являются:
1.
Обеспечение физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического развития детей.
2.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
3.
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, национальности, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
4.
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром.
5.
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.
6.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
7.
Совершенствование профессионализма педагогов через развитие инновационного стиля
мышления и деятельности.
Управленческая деятельность направлена на:
* Обеспечение качественного психофизического развития детей;
* Повышение качества образовательной деятельности;
* Формирование единой позиции педагогов и родителей в воспитании и развитии детей.
* Создание в Учреждении атмосферы поиска и творчества по развитию интеллектуальных
возможностей детей.
4

Кадровые ресурсы
Состав работников образовательного учреждения
Показатели
Штатные
Имеют внутреннее
совместительство
Всего работников
34
0
в том числе:
руководящие работники
3
0
педагогические
16
1
- в том числе специалисты
5
1
обслуживающий персонал
15
0

Таблица 1
Совместители
Имеют внешнее
совместительство
1
1
1
-

Состав педагогических работников по образовательному цензу
Образование
Количество педагогов
Высшее образование
6
В том числе педагогическое
3
образование
Среднее профессиональное образование
10
В том числе среднее профессиональное
5
(педагогическое) образование
Квалификация педагогических кадров
Кв. категория
Количество человек
Высшая кв. категория
5
Первая кв. категория
8
СЗД
0
Не имеют кв. категории
3

Таблица 2
% от общего состава
38
62

Таблица 3
% от общего состава
32
50
0
18

Стаж работы педагогических кадров
Стаж/лет
Количество
чел./%

Стаж до 5 лет

Стаж
от 5 до 10 лет

Стаж
от 10 до 25 лет

Таблица 4
Стаж
свыше 25 лет

7 / 44

1/6

3 / 19

5 / 31

Возрастной состав педагогических кадров
Таблица 5
Возраст
до 25 лет
от 25 до 40 лет
от 40 до 55 лет
свыше 55 лет
Количество,
0/0
6 / 38%
7 / 44%
3 / 18%
чел. /%
Анализируя информацию, можно сделать вывод, что ДОУ укомплектован
педагогическими кадрами на 100%.
Имеют квалификационные категории 13 человек, что составляет 82%.
Педагогический персонал обладает достаточным квалифицированным опытом работы,
стаж работы свыше 10 лет имеют 50%. За 2021 и 6 месяцев 2022 года Учреждение пополнилось
молодыми кадрами. Средний возраст педагогов до 40 лет, что составляет 38%. Воспитателей и
специалистов отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность,
демократичность в общении. Педагоги имеют достаточно высокий уровень профессионализма,
способны решать поставленные задачи и работать целеустремленно. В связи с приемом на
работу молодых специалистов, в 2021-2022 учебном году была продолжена работа по
наставничеству.
В соответствии с планом повышения квалификации педагогических работников на 20212022 учебный год курсы повышения квалификации (далее КПК) прошли 11 педагогов, из них –
5

1 зам. зав. по ВМР, 8 воспитателей, 2 специалиста (учитель-логопед и музыкальный
руководитель) что составило 69%. В сравнении с прошлым 2021 годом процент педагогов,
прошедших КПК уменьшилось на 10% (было 79%). Один специалист обучился по двум
образовательным программам, молодые педагоги прошли обучение на КПК по двум и более
программам. Три педагога обучались на КПК за личные средства. 25 сотрудников прошли
обучение по программе «Первая доврачебная помощь». Курсовую переподготовку за последние
три года педагогические работники проходили на дистанционной основе.
Курсы повышения квалификации
Дата
Название курсов ПК
прохождени
я
20Индивидуализация развивающей предметно22.05.2021, пространственной среды в ДОО: проектирование и
24.05.2021
создание
20«Методическое сопровождение
22.05.2021, профессионального развития педагогов ДОО»
24.05.2021
(40ч.)
«Обеспечение качества музыкально26.10образовательной деятельности дошкольной
24.11.2021
образовательной организации в условиях
реализации ФГОС» (72ч.)
13.01«Нейрологопедия» (170 ч)
03.03.2022
«Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших
02.03школьников: нейропсихологическая диагностика и
23.03.2022
коррекция» ООО «Инфоурок»
16.03«Основы финансовой грамотности дошкольников»
06.04.2022
«Организация и содержание образовательной
15.02деятельности с детьми дошкольного возраста с
17.02.2022
РАС»
Наставничество как особый вид педагогической
21.04деятельности: характеристика, структура,
22.04.2022
технологии
«Развитие профессиональных компетенций
23.05педагогов по обучению детей навыкам
25.05.2022
безопасного поведения на дорогах»
19.05«Первая доврачебная помощь»
20.05.2022
«Мониторинг качества дошкольного образования,
21.06с использованием дистанционных
30.06.2022
образовательных технологий»

Таблица 6
Количество Количество
часов
человек
32

2

40

1

72

1

170

1

36

1

36

1

24

3

32

2

16

2

16

25

40

2

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений (участвуют в
методических объединениях), приобретают и изучают новинки периодической и методической
литературы. Учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса, занятий,
досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс
управления качеством образования. В МАДОУ функционирует сайт, где воспитатели имеют
возможность выложить свои рекомендации для родителей, консультации для других
воспитателей и конспекты занятий.
6

Вывод: Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно
осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом
его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и
способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные
педагогические технологии и методики. Все это в комплексе даёт хороший результат в
организации педагогической деятельности, улучшении качества воспитания и образования
дошкольников.
В перспективе необходимо решать следующие задачи:
-продолжать создавать условия для профессиональной самореализации педагогических
работников ДОУ, повышения эффективности и качества педагогического труда;
-создавать мотивирующие и организационные условия для пополнения базы авторских
методических разработок, базы дидактических разработок педагогов;
-создавать условия для освоения педагогами современных педагогических технологий,
применения их в образовательном процессе, развития проектировочной деятельности
педагогических работников в детском саду;
-создавать мотивирующие и содержательные условия для повышения культурного уровня
личности педагога, его речи, имиджа и стиля педагогического общения и деятельности;
-создать систему непрерывного самообразования и повышения квалификации педагогов с
учетом уровня мотивации и профессиональных потребностей педагогических работников.
В течение 2021-2022 учебного года шла работа по сохранению и укреплению здоровья
детей посредством развития интереса к подвижным и спортивным играм, любви к спорту, и
патриотическому воспитанию дошкольников, через совершенствование системы работы по
приобщению их к культуре и традициям родного народа, правам человека, а также
использование ИКТ в работе педагогов Учреждения. Воспитатели и специалисты МАДОУ
«ЦРР – д/с «Гнёздышко» представляли педагогический опыт и обобщали результаты работы на
педагогических советах, ММО.
Таблица 7
Вид деятельности
Тема
Ф.И.О. педагога
Педагогический
Проектирование комфортной развивающей
Черникова С.А.
совет № 2
предметно-пространственной среды в ДОУ
Педагогический
«Совершенствование работы по укреплению
Юхнов А.А.
совет № 3
здоровья детей через оптимизацию способов
повышения двигательной активности
дошкольников в режимных моментах»
Консультация для
«Игры на развитие речи»
Рычина С.А.
педагогов ДОО
Консультация
для «Развивающая и коррекционная работа педагога с Ходыкина О.А.
молодых педагогов
ребёнком с ОВЗ»
ММО для молодых «Формирование у детей основ финансовой Чебоксарова С.А.
педагогов ДОО
грамотности.
Соревнование
маленьких
финансистов»
ММО музыкальных «Музыкальная
деятельность
как
средство Шалагина Л.Н.
руководителей
формирования
нравственно-патриотических
качеств у старших дошкольников»
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ МАДОУ «ЦРР – Д/С ГНЁЗДЫШКО»,
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
УРОВНЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ.
Основная работа коллектива МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» была направлена на
обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательной деятельности –
7

педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности, сохранение и укрепление
его физического и эмоционального здоровья.
Поставленные задачи решались через разные формы методической работы:

педагогические советы;

консультации для родителей и педагогов;

открытые просмотры НОД;

конкурсы: детского творчества и интеллекта, профессионального мастерства
педагогов;

КПК педагогов МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко».
Решению задачи «Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
воспитанников, формировать потребность в здоровом образе жизни» предшествовала работа,
проводимая в ОУ на протяжении многих лет. Инструктор по физической культуре А.А. Юхнов
организовал работу по использованию ресурсов (спортивный зал, бассейн, оборудование,
инвентарь, городская инфраструктура - стадион и зимой каток) социальных партнёров при
реализации программ по физическому развитию воспитанников.
Данная задача была реализована через следующие виды мероприятий:

Ежедневную утреннюю гимнастику; НОД по ОО «Физическое развитие» и
«Обучение плаванию», при проведении которых осуществляется индивидуальнодифференцированный подход, а также при определении нагрузок учитывается уровень
физической подготовки и здоровья детей; фитотерапию (лук, чеснок), второй завтрак (фрукты,
соки), витаминизацию третьих блюд, ежедневное проветривание

Неделю Здоровья, в детском саду для детей и родителей, которая проводилась в
апреле 2022 года начиная с младшей группы, цель - формирование социальной и личностной
мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья;
формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умения заботиться о
своём здоровье; развитие устойчивого интереса к физической культуре, сплочение коллектива
детского сада. В ходе проведения данного мероприятия родителям были представлены
видеофайлы в мессенджеры: образовательная деятельность по физической культуре, утренняя
гимнастика, гимнастика после дневного сна, корригирующая гимнастика, досуги по
образовательной области «Физическое развитие», полоскание рта после приема пищи и др.

Факультатив «Здоровый ребёнок»: направленную на профилактику и коррекцию
нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обучение воспитанников правильным
действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

«Ваш ребёнок поступает в детский сад», где администрация - заведующий Н.С.
Савинова, педагог-психолог Ходыкина О.А., воспитатель Ахмедова А.В. рассказали родителям
о важном периоде в жизни семьи – поступлении ребёнка в ДОУ, о том, что такое адаптация и
как сделать её успешной, дали родителям рекомендации и ответили на волнующие их
вопросы.

Круглый стол: «Знаю ли я своего ребёнка?», где педагог-психолог Ходыкина
О.А. рассказала о возрастных особенностях детей 3-х лет, способах взаимодействия родителей
с ребенком, проживающим возрастной кризис.

Консультации для родителей: «Закаливание дошкольников», «О прививках»,
«Когда ребёнок отказывается есть…», «Профилактика плоскостопия», «О пользе плавания»,
«Профилактика ОРВИ, ОРЗ и гриппа»

Воспитатели подготовительной к школе группы организовали и провели
«Весёлые старты», совместно родителями, на свежем воздухе. Все участники соревнования
получили заряд бодрости и веселого настроения.

«День смеха».

Для предупреждения синдрома эмоционального выгорания педагог-психолог
Ходыкина О.А. провела для педагогов ДОУ тренинг «Вдох-выдох».

В течении учебного года были организованы выставки детского творчества
«Знай и соблюдай правила дорожного движения!», «Огонь – друг, огонь – враг» направленные
на формирование у детей основ безопасного поведения дома и на улице.
8


Анализ двигательной активности детей, планирование и проведение работы
педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий, создание условий оздоровления
детей в группе (РППС).

Муниципальный праздник гимнастики «Ритмический калейдоскоп» - номинация.
Итоговыми мероприятием стал - мониторинг физического и психического развития.
Решению задачи по сохранению и укреплению физического и психического здоровья
воспитанников, формированию потребности в ЗОЖ способствовала совместная работа
педагогического коллектива и родителей воспитанников.
Два раза в год проводится диагностика физической подготовки детей средней, старшей и
подготовительной к школе групп. Сравнивая результаты сентября и мая 2022 года, хочется
отметить небольшое повышение физической подготовленности детей подготовительной к
школе группы. Дети данной группы, не только выполнили нормативы, но и превысили
некоторые показатели. Показатели развития физических качеств и умений у детей 4-6 лет почти
не изменились в силу объективных причин (противокоронавирусные мероприятия) и поэтому
одной из годовых задач коллектива детского сада на 2022-2023 учебный год остается –
«Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координация)
через спортивные игры и упражнения».
Организм ребенка находится в состоянии развития, роста, постепенного изменения,
поэтому так важен серьезный и ответственный подход ко всему, что касается его здоровья, вот
поэтому одной из годовых задач Учреждения стояла задача по охране и укреплению
физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Была организована работа с социальными партнёрами:
 С родителями – «Родительский патруль», социальные акции «Дорога и дети»,
«Внимание каникулы»;
 В течении учебного года детский сад в тесном контакте работал с городской
библиотекой, ОГИБДД МО МВД РФ «Качканарский», Пожарной частью.
В МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко» создана развивающая предметно-пространственная
среда и естественное окружение, способствующие мотивированному побуждению детей к
интеллектуальной деятельности:
Дети старшей и подготовительной к школе группы занимаются дополнительно в кружке
«Шахматенок» по обучению игре в шашки и шахматы (38 человек). Процесс обучения азам
шахматной игры, способствует развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления,
суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть
результаты своей деятельности, содействует формированию таких ценнейших качеств, как
усидчивость, внимательность, самостоятельность, собранность и изобретательность.
В конце учебного года на базе Учреждения был проведён шашечный турнир среди детей
старшей возрастной группы НТГО (тренер-преподаватель М.В. Смирнов).
Педагог-психолог Ходыкина О.А. осуществляет коррекционно-профилактическую работу
в сфере эмоционально-личностных проблем детей, а также интеллектуальных отклонений в
развитии воспитанников. Осуществляет работу по развитию психических процессов, как
основы познавательной деятельности детей. Оказывает консультационную помощь педагогам и
родителям воспитанников. Активно реализует проект «Дошкольник и компьютер»
(развивающие игры в компьютерном классе с детьми 5 – 7 лет). Специфика компьютерных
развивающих игр заключается в том, что ребенок должен самостоятельно найти способы
решения какого-либо задания. К позитивным результатам общения с компьютером можно
отнести совершенствование логического мышления, умения прогнозировать. Компьютерные
занятия не изолированы от педагогического процесса. Они предлагаются в сочетании с
традиционными играми и обучением, не заменяя обычные занятия и игры, а дополняя их,
наполняя педагогический процесс новыми возможностями воспитания и развития личности
ребенка, обогащения его интеллектуальной сферы. Воспитанники МАДОУ «ЦРР – д/с
«Гнёздышко» частые гости МБУК «ЦБС», где сотрудники библиотеки знакомят детей с
книгами и правилами поведения в данном учреждении. Организуют тематические выставки
русских и зарубежных писателей, конкурс чтецов «Радуга», выставки детского творчества и пр.
9

В МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко» функционирует логопедический пункт, на котором
систематически проводятся индивидуальная и подгрупповая коррекционная ОД с детьми
старшей и подготовительной к школе групп. Учитель-логопед Рычина С.А. принимает активное
участие в жизни МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко», регулярно проводит беседы, консультации
по проведению диагностики речевого развития детей, по созданию предметно-развивающей
среды, способствующей формированию ЗКР, по планированию работы с детьми, знакомит с
новинками литературы. Проводит консультации, практикумы, открытые формы педагогической
деятельности для воспитателей и родителей.
В течение учебного года на логопедическом пункте занимались дети в количестве 25
человек.
Таблица 8.
ФНР ФФНР НВОНР ЛГНР ОНР
ОНР
ОНР Заикание
3 ур.
2 ур.
1 ур.
Всего: 25 чел.
13
8
2
1
1
Средняя группа
1
1
1
1
Старшая группа
7
2
Подготовительная к
7
5
2
1
школе группа
К концу учебного года выведено с логопункта:
- с чистой речью– 53 %,
- с улучшениями и переводом на следующий учебный год на логопункт – 44 %,
- без улучшений – 1чел (3%), (девиантное поведение).
На логопункте остаются для дальнейшей коррекционной работы дети старшей группы – 9
человек и по заключению ПМПК – 6 детей с ОВЗ.
Благодаря созданным в детском саду условиям, к концу старшего дошкольного возраста
воспитанники МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко» проявляют осведомленность в разных сферах
деятельности людей, знают об основных природных явлениях и закономерностях, знакомятся с
универсальными знаковыми системами – алфавитом, цифрами, умеют пользоваться моделями и
схемами, которые в наглядной, доступной для ребенка форме воспроизводят скрытые свойства
и связи того или иного объекта.
Таким образом, выполнение годовых задач повышает компетентность и
профессиональные качества педагогов, способствует усиленной работе коллектива и
положительной динамике показателей развития способностей детей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Мониторинг достижения детьми подготовительной к школе группы, воспитатели:
Иканина В.Н. и Чебоксарова С.А., результатов освоения ООП МАДОУ «ЦРР – д/с
«Гнёздышко» за 2021-2022 учебный год показал, что общий процент освоения программного
материала (сформированный уровень и в стадии формирования) по образовательным
областям составляет 100%.
Вывод: результаты сформированности социально-нормативных возрастных характеристик
детей на этапе завершения дошкольного образования показывают достаточно высокий уровень.
У детей сформированы предпосылки к учебной деятельности.
В рамках психолого-педагогической работы приводилась диагностика готовности детей
подготовительной к школе группы к обучению в школе (22 ребенка). Обследование проведено в
соответствии с программой «Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7
лет». Авт.-сост. Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова, О.Е. Борисова, а также экспрессдиагностикой психического развития дошкольников Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко.
10

11

Итоги педагогической диагностики
освоения содержания основной образовательной программы дошкольного образования обучающимися групп
МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» за 2021-2022 учебный год,
поступающих в школу с 7 лет
Количество детей,
поступающих в школу с
7лет
человек
Показатели

Показатель
сформирован
Показатель в стадии
формирования
Показатель не
сформирован
ИТОГО
Количество детей,
поступающих в школу с
7лет
Всего
человек
Показатели

Показатель
сформирован
Показатель в стадии
формирования
Показатель не
сформирован
ИТОГО

Итоги подготовки детей к обучению школе по образовательным областям
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
18/100%
18/100%
ФЭМП
Развитие связной речи
Кол-во и
число
77,8
%
22,3
%

14
4

Сравнение
множеств

14
4

77,8
%
22,3
%

Состав
числа

14
4

77,8
%
22,3
%

Объекты
окружающего
мира

Планета
Земля, Родина,
малая родина

Диалогическая
речь

Монологическая
речь

Понимание на
слух текста и
пересказ текста

Формирование
звуковой
аналитикосинтетической
активности

15

83,3%

16

88,9%

14

77,8%

9

50%

10

55,6%

10

55,6%

3

16,7%

2

11,1%

4

22,3%

9

50%

8

44,4%

8

44,4%

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

18

100%

18

100%

18

100%

18

100%

18

100%

18

100%

18

100%

18

100%

18

100%

ОО «Художественно-эстетическое»
18/100%
ТМ «Музыка»
ТМ «Художественное творчество»

ОО «Социально-коммуникативное»
18/100%
Социализация
Труд
Безопасность

Слухово
е
восприя
тие

Танцева
льноритмиче
ские
движен
ия

Эмоциона
льная
отзывчиво
сть на
музыку

Рисован
ие

Лепка,
аппликаци
я

Констру
ировани
е

Ручной
труд

Игра

Усвоени
е норм и
правил

Прина
длежн
ость к
группе

Трудо
вые
навык
и

Ценностно
е
отношение
к труду

Представ
ление о
труде
взрослых
и его
роли

Опасн
ые
предме
ты

Безопасн
ость в
природе

Форми
ровани
е ПДД

16ч88,9%

15ч83,3%

16ч88,9%

11ч61%

13ч72%

18ч100%

18ч100%

16ч88,9%

16ч88,9%

18ч100%

18ч100%

18ч100%

16ч88,9%

18ч100%

18ч100%

18ч100%

2ч11,1%

3ч16,7%

2ч11,1%

7ч39%

5ч28%

ч%

ч%

2ч11,1%

2ч11,1%

ч%

ч%

ч%

2ч11,1%

ч%

ч%

ч%

0ч-0%

0ч-0%

0ч-0%

0ч-0%

0ч-0%

0ч-0%

0ч-0%

0ч-0%

0ч-0%

0ч-0%

0ч-0%

0ч-0%

0ч-0%

0ч-0%

0ч-0%

0ч-0%

18/
100%

18/
100%

18/
100%

18/
100%

18/
100%

18/
18/
18/
100%
100%
100%
ОО «Физическое развитие»

18/
100%

18/
100%

18/
100%

18/
100%

18/
100%

18/
100%

18/
100%

18/
100%

Количество детей,
поступающих в
школу с 7 лет
Всего
человек

Физическая культура
18/100%
Физические качества
Б

Л

Г

М

Показатели
Показатель
сформирован
Показатель в стадии
формирования
Показатель не
сформирован
ИТОГО

Здоровье
18/100%

Л

П

Прыжок в
длину с места

Прыжок в
высоту
с места

Двигательны
й опыт
/овладение
ОД/

8ч44,5%
10ч55,5%
ч%

12ч66,7%
6ч33,3%
ч%

6ч33,3%
12ч66,7%
ч%

9ч50%
9ч50%
ч%

14ч77,8%
4ч22,2%
ч%

12ч66,7%
6ч33,3%
ч%

0ч%
0ч%
0ч%

14ч

18/
100%

18/
100%

18/
100%

18/
100%

18/
100%

18/
100%

0

Двигательная
активность
и
совершенство
вание
14ч

ч

77,8
%
22,2
%
%

ч

77,8
%
22,2
%
%

18/
100%

18/
100%

18/
100%

18/
100%

4ч

4ч

Физическое и
психическое
здоровье
детей
18ч
ч
ч
18/
100%

100%
%

КГН

18ч
ч

%

ч

18/
100%

18/
100%

100%

Формирование
ЗОЖ

18ч

%

18/
100%

%

ч

%

100%

ч

%

18/
100%

18/
100%

Результаты психолого-педагогической диагностики готовности к школьному обучению детей подготовительной группы
Компоненты психологической
готовности к школе
Информационный компонент
Произвольность
поведения
Личностно-мотивационный
компонент
Психофизиологический компонент

Количество и
процент
продиагностированных
детей

Процентное соотношение уровней сформированности компонентов диагностики

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

18 чел 100%

4 чел 23%

8 чел 44%

12 чел 66%

9 чел 50%

2 чел 11%

1 чел 6%

18 чел 100%

-

14 чел
77%

13 чел 72%

4 чел
23%

-

18 чел 100%

-

5 чел
28%
9 чел
50%

14 чел 77%

9 чел 50%

4 чел 23%

-

18 чел 100%

1 чел
6%

12 чел 66%

13 чел 71%

5 чел 28%

1 чел 6%

Сформирован

4 чел 23%

В стадии формирования

Не сформирован

13

Выпускники подготовительной к школе группы активны, любознательны, проявляют
инициативу в общении и творчестве, обладают живым воображением. Самостоятельны, при этом
могут обратиться к взрослым за помощью. Заинтересованы в учении, способны решать
интеллектуальные задачи. Общительны, способны вести диалог и выражать свои мысли с
помощью монолога, владеют навыками сотрудничества. Легко вступают в контакт со взрослыми и
сверстниками, проявляют в нём заинтересованность. Адекватно реагируют на замечания, стараясь
исправить допущенные ошибки. Эмоции детей разнообразны, выражены, соответствуют ситуации.
Дети эмоционально уравновешенны. Способны действовать целенаправленно и планировать свои
действия. Обычно доводят задание до конца, самостоятельно контролируют правильность
выполнения. Преобладает средний темп деятельности. Произвольность поведения соответствует
возрастной норме детей 6-7 лет. У них отмечается интерес к познавательной деятельности, к
продуктивным видам деятельности. Дети стремятся к самостоятельному выполнению различных
заданий, при этом правильно реагируют на небольшую помощь взрослого, принимают её. У детей
данной группы общий кругозор развит в пределах возрастной группы, имеются системные
представления об окружающем мире. У большинства детей речь фразовая, грамматически
достаточно правильная. Многие дети способны планировать свою деятельность, прикладывать
волевые усилия для достижения поставленной цели. В большинстве ситуаций адекватно
оценивают результат своего труда. Коммуникабельны, готовы к общению. Умеют выстраивать
отношения с взрослыми и сверстниками. У выпускников развиты предпосылки к учебной
деятельности, они хотят учиться в школе. Преобладает учебный и социальный мотивы
деятельности.
Существуют трудности следующего характера: 1 ребёнок имеет низкие показатели
психологической готовности к школе. Это связано с индивидуальными особенностями развития
ребёнка (педагогической запущенности) вследствие попустительского стиля воспитания в семье.
За 2021-2022 учебный год все мероприятия годового плана МАДОУ «ЦРР – д/с
«Гнёздышко» выполнены в полном объёме.
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошедший год
определены цели и задачи учреждения на 2021 - 2022 учебный год:
ЦЕЛЬ: Создание образовательного пространства, направленного на повышение качества
дошкольного образования для формирования общей культуры личности детей, развитие их
социальных, нравственных, эстетических интеллектуальных, физических качеств, инициативности
и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики,
социальными запросами и потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа
родителей.
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать
у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
2. Активизировать работу педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного
возраста, уделяя особое внимание всестороннему развитию ребенка.
3. Продолжать работу по использованию в образовательной деятельности современных
инновационных педагогических технологий.
4. Повышать квалификацию, профессиональное мастерство педагогических кадров,
ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий.
5. Формировать потребность педагогов в самообразовании.
5. Формировать семейные ценности у дошкольников через организацию преемственности
детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, поиск и внедрение новых форм работы с
семьями воспитанников, изучение и активизацию педагогического потенциала семьи, обеспечение
равноправного творческого взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников.
Заведующий МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» ______________Н.С. Савинова
Зам. зав. по ВМР _______________С.В. Сабурова
14

Приложение

ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ И ПЕДАГОГОВ МАДОУ «ЦРР – Д/С
«ГНЁЗДЫШКО»
ЗА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Воспитанники:
Ф.И.О.(полностью)

Сергеева Аделина

Баркина Софья
Крайнова Варвара
Сергеева Аделина
Едигарьев Михаил
Останина Анастасия

Полное название мероприятия
Муниципальная виртуальная галерея
"Профессии будущего глазами
дошкольников" в рамках сетевого
образовательного квеста "В мире
профессий"
III Всероссийский конкурс "Будущее
страны"
III Всероссийский конкурс "Будущее
страны"
V Всероссийский конкурс рисунков
по ПДД "Новый дорожный знак
глазами детей"
V Всероссийский конкурс рисунков
по ПДД "Новый дорожный знак
глазами детей"
Муниципальный конкурс
"Светлячок"

Дата
проведения

Педагог

Результат

Чебоксарова
С.А.

1 место

Чебоксарова
С.А.
Чебоксарова
С.А.

Диплом
1 степени
Диплом
1 степени

19.10.2021

Чебоксарова
С.А.

1 место

19.10.2021

Чебоксарова
С.А.

1 место

03.12.2021

Тульженкова
3 место
И.В.

27.08.2021

17.11.2021
17.11.2021

Савинов Егор

X Муниципальная игра-викторина
"Страна "Светофория"

09.12.2021

Чебоксарова
С.А.

2 место

Горячих Александр

X Муниципальная игра-викторина
"Страна "Светофория"

09.12.2021

Чебоксарова
С.А.

2 место

Букатин Тимофей

X Муниципальная игра-викторина
"Страна "Светофория"

09.12.2021

Чебоксарова
С.А.

2 место

Соснина Виктория

X Муниципальная игра-викторина
"Страна "Светофория"

09.12.2021

Чебоксарова
С.А.

2 место

Баркина Софья

X Муниципальная игра-викторина
"Страна "Светофория"

09.12.2021

Чебоксарова
С.А.

2 место

09.12.2021

Чебоксарова
С.А.

2 место

20.12.2021

Лопатина
А.Ю.

1 место

20.12.2021

Тульженкова
1 место
И.В.

20.12.2021

Тульженкова
1 место
И.В.

20.12.2021

Тульженкова
1 место
И.В.

20.12.2021

Тульженкова
1 место
И.В.

Едигарьев Михаил
Зеленкина Алина
Вотенцова Софья
Мальцев Мирон
Александров
Владимир
Таланцева Варвара

X Муниципальная игра-викторина
"Страна "Светофория"
Всероссийский творческий конкурс
детских поделок "Из сугроба я
возник, белый пухлый… Снеговик"
Всероссийский творческий конкурс
детских поделок "Из сугроба я
возник, белый пухлый… Снеговик"
Всероссийский творческий конкурс
детских поделок "Из сугроба я
возник, белый пухлый… Снеговик"
Всероссийский творческий конкурс
детских поделок "Из сугроба я
возник, белый пухлый… Снеговик"
Всероссийский творческий конкурс
детских поделок "Из сугроба я
возник, белый пухлый… Снеговик"

15

Голюдов Василий

Белов Тимофей
Вотенцова Софья

Останина Анастасия
группа "Смешарики"
ранний возраст
Баркина Елизавета
Подготовительная к
школе группа
Букатин Тимофей

команда "Энергия"
Дегтярев Павел
Таланцева Варвара
команда
"ЭКОпатруль"
Риккер Егор
Кудрин Филипп
Ведерникова Соня
Чемересюк Матвей
Хромова Вика
Рахмотов Тимофей
Савинов Егор
Савинов Егор

Всероссийский открытый заочный
конкурс технической направленности
для детей старшего дошкольного и
младшего школьного возраста с
Ограниченными возможностями
здоровья "ИКаРёнок без границ"
Международный конкурс"Безопасная
среда" акция "Кормушка для птиц"
II муниципальный фестиваль
познавательно-исследовательских
проектов «Лаборатория открытий»
II муниципальный фестиваль
познавательно-исследовательских
проектов «Лаборатория открытий»
Всероссийский конкурс
"Изумрудный город"
Международный конкурс
"Декаративно-прикладное
творчество: Аппликация"
Муниципальный конкурс детских
рисунков и творческих работ "В мире
фольклора"
Муниципальный конкурс детских
рисунков и творческих работ "В мире
фольклора"
региональный этап отборочных
соревнований Всероссийского
робототехнического Форума
дошкольных ОО "ИКаРёнок" 2022
VI муниципальный конкурс чтецов
«Радуга»
VI муниципальный конкурс чтецов
«Радуга»
Муниципальный этап областной
кейс-игры "Green-Team"
Всероссийский конкурс "День
космонавтики"
Всероссийский конкурс "День
космонавтики"
Всероссийский конкурс "День
космонавтики"
Всероссийский конкурс "День
космонавтики"
Всероссийский конкурс "День
космонавтики"
Всероссийский конкурс "День
космонавтики"
Муниципальные соревнования по
легкой атлетике среди детей ДОО,
личное первенство
Муниципальные соревнования по
легкой атлетике среди детей ДОО,
личное первенство

21.12.2021

Рычина С.А.

диплом
победителя в
номинации

10.02.2022

Сарафанова
Е.К.

3 место

17.02.2022

Коновалова
М.Н.

диплом 1
степени

17.02.2022

Коновалова
М.Н.

диплом 1
степени

09.03.2022

Ахмедова
А.В.

1 место

10.03.2022

Сарафанова
Е.К.

1 место

17.03.2022

Иканина
В.Н.

2 место

17.03.2022

Чебоксарова
С.А.

2 место

24.03.2022

Рычина С.А.

3 место
"Инженерная
книга"

25.03.2022

Рычина С.А.

1 место

25.03.2022

Рычина С.А.

1 место

01.04.2022
15.04.2022
15.04.2022
15.04.2022
15.04.2022
15.04.2022
15.04.2022

Чебоксарова
С.А.
Лопатина
А.Ю.
Лопатина
А.Ю.
Лопатина
А.Ю.
Лопатина
А.Ю.
Лопатина
А.Ю.
Лопатина
А.Ю.

1 место
2 место
2 место
2 место
3 место
1 место
1 место

26.05.2022

Юхнов А.А.

1 место по
прыжкам

26.05.2022

Юхнов А.А.

2 место по
бегу

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».