Анализ работы_Публичный отчет МАДОУ 2022-2023 уч.г.pdf

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»
________________ Н.С. Савинова
Приказ № __________
От «____» ______________2023г.

Анализ работы
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад «Гнездышко»
Нижнетуринского городского округа
за 2022 – 2023 учебный год

г. Нижняя Тура
2023г.
1

Содержание
1.

Общие характеристики учреждения

2.

Особенности образовательного процесса

3.

Условия осуществления образовательного процесса, финансовые ресурсы

4.

Результаты освоения ООП ДО за 2022-2023 учебный год

5.

Кадровый ресурсы

6.

Перспективы и планы развития
ПРИЛОЖЕНИЯ

Уважаемые родители и педагоги!
Нам очень важно получить от вас отклик, совет по улучшению нашей совместной работы в
детском саду. Для вопросов и предложений вы можете использовать электронный адрес
детского сада gnezdyshko11@mail.ru, оставить сообщение, обращение или вопрос на сайте
учреждения https://crr-ntu.tvoysadik.ru/treatments. Так же Вы можете встретиться с любым
представителем администрации учреждения.

1. Общие характеристики учреждения
2

Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом: муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад
«Гнездышко» Нижнетуринского городского округа.
Сокращенное наименование: МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко».
Юридический и фактический адрес: 624222 Свердловская область, город Нижняя Тура, ул.
Машиностроителей, 23.
Телефон: 8 (34342) 2-36-16
E-mail: gnezdyshko11@mail.ru gnezdishko-zav@ntura-adm.ru
Официальный сайт: https://crr-ntu.tvoysadik.ru
Официальная страница ВК: https://vk.com/public216967426
Тип образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение.
Статус образовательного учреждения – юридическое лицо.
Устав: Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр
развития ребенка - детский сад «Гнездышко» Нижнетуринского городского округа,
утвержденный постановлением администрации НТГО от 11.11.2015г. № 1101 с изменениями и
дополнениями от 19 марта 2018г.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия 66Л01 № 0005312 от 04 мая
2016; № 18626.
Учредителем МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко" и собственником её имущества является
Нижнетуринский городской округ. Функции и полномочия Учредителя от имени НТГО
исполняет администрация НТГО в лице Управления образования администрации НТГО.
Заведующий МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» - Савинова Надежда Станиславовна.
Заместитель заведующего по ВМР – Сабурова Светлана Владимировна.
Заместитель заведующего по АХР – Якимова Нина Анатольевна.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе
принципов единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное
руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко" функционирует на базе типового дошкольного учреждения
с 1976г. В шести групповых ячейках имеются: комнаты для игр и образовательной
деятельности, приема пищи, спальная и приемная комнаты, моечная, туалет. Все помещение
отделены друг от друга и имеют двери. В МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко» создана
материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, соответствующая
педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Режим работы МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко»: с 7.00 до 17.30 часов, дежурная группа
работает с 17.30 до 19.00 часов, выходные дни – суббота и воскресенье.
В 2022 – 2023 учебном году в МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко" функционировало 6 групп,
детей дошкольного возраста с 1 года до 8 лет. Общее количество детей 116 человек. Дети
принимаются в Учреждение на основании заявления родителей (законных представителей),
путёвки Управления образования администрации Нижнетуринского городского округа,
медицинского заключения. Группы комплектуются по одновозрастному признаку.
Продолжительность обучения и воспитания детей в каждой возрастной группе – один год, с
последующим переводом в следующую возрастную группу.
Для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания,
оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям),
поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательную
организацию в ДОУ функционирует Консультационный центр.
Приоритетные направления деятельности Учреждения:
Цель МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко":
Создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие каждого ребенка с учетом его
возрастных возможностей, сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа
в общем развитии человека.
Основными задачами Учреждения являются:
1. Обеспечение физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического развития детей.
3

2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
3. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, национальности, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
7. Совершенствование профессионализма педагогов через развитие инновационного стиля
мышления и деятельности.
2. Особенности образовательного процесса
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной
образовательной программой дошкольного образования (далее – ООП), разработанной на
основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования
(одобрена решением от 20.05.2015г. № 2/15), инновационной программы дошкольного
образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, протокол № 7 от
25.09.2019 г. решение ученого совета ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания
Российской академии образования» (Письмо № 309/07 от 25.09.2019) и с включением
методического комплекта «От рождения до школы».
- в МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнездышко», наряду с основной общеобразовательной программой
воспитания и обучения используются парциальные программы, авторские разработки;
- дополнением к базовому образованию в Учреждении осуществляется дополнительное
образование (на бесплатной и платной основе);
- совершенствуется физкультурно-оздоровительная работа, созданы условия для развития
детей;
- педагоги ДОУ принимают активное участие в конкурсах различного уровня, обогащают и
распространяют свой педагогический опыт, обучаются в учебных заведениях, проходят курсы
повышения квалификации, что говорит об эффективности методической работы;
- специалистами и педагогами осуществляется квалифицированная коррекционная помощь
детям с проблемами в развитии, также на базе МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнездышко»
функционирует консультационный центр для родителей (законных представителей) детей в
возрасте от 1 года до 8 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации.
С целью реализации познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического
развитие детей в Учреждении используются:
Авторские парциальные программы:
- «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановский
- Программа обучения плаванию в детском саду Е.К. Воронова.
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.
Каплунова, И. Новоскольцева.
Программа коррекционной логопедической работы:
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
Методические разработки и педагогические технологии:
- Физкультурные занятия в детском саду Пензулаева Л.И.
4

- Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты»
В.В. Воскобович, Т.Г. Харько.
- Развитие интеллекта детей старшего дошкольного возраста. А.С. Пономаренко, CD диски с
компьютерными развивающими играми в комплекте.
- Лицензионный компьютерный сборник обучающих и развивающих игр, заданий и
видеоматериалов «Компьютер для дошкольника» – Е.А. Пиринова, К.С. Левицкая.
- «Хочу все знать». Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет. Е.О. Севостьянова и др.
Педагоги строят свою работу на основе педагогического мониторинга (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты
педагогического мониторинга используются исключительно для индивидуализации
образования, оптимизации работы с группой. Результаты освоения Программы представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Воспитательная работа
На основании требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, ДОУ разработало и
утвердило
Программу
воспитания
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад «Гнездышко»
Нижнетуринского городского округа.
Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы (ООП)
дошкольного образования. В связи с этим структура Программы воспитания включает три
раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного
возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого
является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.
Дополнительное образование
В 2022-2023 году реализовывались дополнительные общеразвивающие программы.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц.
1.
«Обучение плаванию» (дети с 3 –7 лет)
2.
«Дошкольник и компьютер» (дети с 5 –7лет)
3.
«Шахматёнок», игра в шашки и шахматы (дети с 5 – 7 лет)
4.
«Год до школы» - подготовка к школе;
5.
«ПСИХОЛОГиЯ» - подготовка к школе;
6.
«Дельфинёнок» - обучение плаванию;
7.
«ПервоРобот» - развитие техтворчества ребенка посредством робототехники;
8.
«Каляка-Маляка» - развитие творческих способностей детей посредством
нетрадиционной техники рисования.
Таблица 1. – Программы дополнительного образования в ДОУ
КолЗа
№
Направленность/
Форма
Возр
во
Бю родител
п/п
Наименование программы
организации
аст
воспита джет
ьскую
нников
плату
1
2
3
4
5
6

«Обучение плаванию»
«Дошкольник и компьютер»
«Шахматёнок»
«Год до школы»
«ПСИХОЛОГиЯ»
«Дельфинёнок»

Групповые занятия
Групповые занятия
Групповые занятия
Групповые занятия
Индивид. занятия
Групповые занятия

3-7 лет
5-7 лет
5-7 лет
5-7 лет
5-7 лет
3-7 лет

83
42
42
14
1
63

+
+
+
-

+
+
+

5

7
8

«ПервоРобот»
«Каляка-Маляка»

Групповые занятия
Групповые занятия

5-7 лет
3-5 лет

23
18

-

+
+

Охват детей программами дополнительного образования составляет 72%, это говорит о том,
что родители (законные представители) заинтересованы в разностороннем развитии детей и
дополнительные образовательные программы востребованы в нашем ДОУ. Не охвачены
дополнительным образованием дети раннего возраста (1 – 3 лет).
В ДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс
различных технологий оздоровления и профилактики. Благодаря системной работе по охране
жизни и здоровья участников образовательного процесса в течение года в ДОУ не отмечено
вспышек заболеваний. Зафиксирован один случай травматизма среди воспитанников.
Для медицинского обслуживания в МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» созданы все
необходимые условия: имеются медицинский и процедурный кабинеты.
Для организации коррекционной помощи в Учреждении функционирует логопедический
пункт с целью оказания своевременной коррекционной помощи детям. Учителем-логопедом
систематически проводится индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа с детьми
старшей и подготовительной к школе групп. Учитель-логопед Рычина С.А. принимает активное
участие в жизни МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко», регулярно проводит беседы, консультации
по проведению диагностики речевого развития детей, по созданию предметно-развивающей
среды, способствующей формированию ЗКР, по планированию работы с детьми, знакомит с
новинками литературы, применяет новейшие технологии. Проводит консультации,
практикумы, открытые формы педагогической деятельности для воспитателей и родителей. В
2022-2023 учебном году проведено ММО совместно с педагогом-психологом по нейроиграм.
В течение учебного года на логопедическом пункте занимались дети в количестве 27
человек.
Таблица 2.
ФНР

ФФНР

НВОНР

ЛГНР

ОНР 3
ур.

ОНР 2
ур.

ОНР 1
ур.

Заикан
ие

Всего: 27 чел.
14
2
5
3
2
1
0
Средняя группа 1 чел.
1
Старшая группа 13
8
2
1
1
1
чел.
Подготовительная к
6
4
1
1
1
школе группа 13 чел.
К концу учебного 2023 года выведено с логопункта:
Дети с подготовительной группы:
- с чистой речью – 9 воспитанников / 69%;
- со значительным улучшением – 3 воспитанника/ 23%;
- без изменений – 1 воспитанник / 8%.
На логопункте остаются для дальнейшей коррекционной работы дети старшей группы – 13
воспитанников, и 1 ребенок средней группы. Благодаря созданным в детском саду условиям,
дети старшего дошкольного возраста МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко» проявляют
осведомленность в разных сферах деятельности людей, знают об основных природных
явлениях и закономерностях, знакомятся с универсальными знаковыми системами – алфавитом,
цифрами, умеют пользоваться моделями и схемами, которые в наглядной, доступной для
ребенка форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.
Коррекционно-профилактическую работу в Учреждении осуществляет педагог-психолог
Ходыкина О.А. в сфере эмоционально-личностных проблем детей, а также интеллектуальных
отклонений в развитии воспитанников, осуществляет работу по развитию психических
процессов, как основы познавательной деятельности детей. Оказывает консультационную
помощь педагогам и родителям воспитанников. Активно реализует проект «Дошкольник и
компьютер» (развивающие игры в компьютерном классе с детьми 5 – 7 лет). Для
психологического просвещения родителей подготовлены многочисленные стендовые
консультации по различным вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста,
информация регулярно размещается на официальном сайте детского сада. Также родители
6

имеют возможность обратиться за индивидуальной консультацией. В таком случае педагогпсихолог готовит информацию по конкретному вопросу или индивидуальной ситуации. Общие
закономерности
интеллектуального
и
эмоционального
развития
дошкольников
рассматриваются на родительских собраниях.
Работа Психолого-педагогического консилиума:
На учёте ППк, по данным на май 2023 года, состояло 6 детей с ОВЗ (3 ребёнка с РАС, 1
ребёнок с ТНР, 2 ребёнка с ЗПР), 3 из них имеют статус ребёнка-инвалида. С каждым ребёнком
3 раза в год проводится углублённая диагностика. Реализуются АООП. Родителям даются
подробные разъяснения по особенностям развития и воспитания их ребёнка, взаимодействия с
ним. Педагог-психолог и учитель-логопед в течение года ведут систематическую
коррекционно-развивающую работу с такими детьми.
Работа Консультационного центра:
В рамках работы КЦ ведётся консультационная просветительская работа с родителями
детей не посещающих ДОУ. При каждом обращении родители получают подробные
консультации по интересующим вопросам от педагога-психолога, учителя-логопеда.
Проведены консультации по возрастным особенностям детей; преодолению ночных страхов;
профилактике вредных привычек (сосание пальца); запуску речи; лечению заикания. По
запросу оказывалась профессиональная помощь консультационного, диагностического,
психологического, развивающего характера.
Преемственность со школой.
Образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста, при соблюдении
принципа самоценности дошкольного возраста, ориентирован на запрос родителей по
разностороннему развитию детей, тем самым формируется мотивационная готовность детей к
школе и осуществляется подготовка детей к дальнейшему обучению.
Цель преемственности: реализация единой линии общего развития ребенка, т.е. духовного,
психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства.
Преемственность детского сада и Нижнетуринской гимназии осуществляется согласно
годовому плану, в котором планируется проведение совместных мероприятий для детей
детского сада и школы, что в условиях пандемии и ограничительных мерах выполнена не в
полном объеме. Дети ДОУ при поступлении в гимназию и другие школы города (по месту
регистрации) быстро адаптируются благодаря систематической работе на протяжении всего
учебного года, что подтверждается хорошей успеваемостью первоклассников.
Работа с родителями
Взаимодействия с родителями (законными представителями) является основополагающей в
деятельности педагогического коллектива, так как родители выступают основными
заказчиками на деятельность детского сада и являются полноправными участниками
образовательного процесса. Организованы и проведены мероприятия с участием родительской
общественности: совместные творческие выставки: «Дары Осени», "Помощники деда Мороза",
«Окна Победы», «Веселые старты» приуроченные к 23 февраля; совместные проекты с
родителями "ЭКОмода", развлечение «Масленица», поставлен мюзикл «Золушка», «День
Победы»
с
привлечением
воспитанников
патриотического
клуба,
мастер-класс
"Нетрадиционные техники рисования".
В ДОУ выстроена система сотрудничества с родителями по принципу «педагоги – родители
– дети», позволяющая сформировать позитивные отношения между родителями и педагогами,
внедрять актуальные формы вовлечения родителей в образовательную деятельность,
активизировать родительское участие в повседневной деятельности детского сада.
3. Условия осуществления образовательного процесса, финансовые ресурсы
В Учреждении имеется хорошая учебно-методическая база с достаточным количеством
современных технологий и методических разработок, функционирует методический кабинет,
где находятся методическая литература для педагогов, раздаточный и демонстрационный
материал, дидактические пособия и детская литература для непосредственно образовательной
деятельности, современные развивающие игры по всем методикам для детей разных возрастов.
Методическая литература систематически обновляется и пополняется.
7

Кабинеты специалистов обеспечены дидактическим, игровым, наглядным оборудованием.
Всё оборудование и материально-техническая база учреждения соответствует современным
гигиеническим нормам и требованиям, установленным в дошкольных образовательных
учреждениях.
Для управления и организации образовательной деятельности используются следующие
средства информатизации:
Стационарный компьютер – 4; Интерактивные доски -2; Проектор – 3; Ноутбук – 4; Принтер
– 1; Многофункциональное устройство – 3; экран настенный – 1; цифровое пианино – 1.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ и страничка ВК.
Ведется систематическая работа по совершенствованию развивающей предметнопространственной среды (далее РППС). РППС в Учреждении построена с учетом возрастных
особенностей детей, возможностью уединения, самовыражения, с возможностью осуществлять
развитие двигательной активности детей, национально-культурных, климатических условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность. РППС содержательно-насыщенная,
доступная и безопасная. Включает оптимальные условия для полноценного физического,
художественно - эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного
развития детей. К ним относятся: бассейн, физкультурный и музыкальный залы, кабинет
педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, комната для игры в шашки и шахматы,
компьютерный класс. В каждой возрастной группе прослеживается гибкое формирование
РППС, организованной на принципах комплексирования, свободного зонирования и
подвижности, учитывается основное условие построения среды – личностно-ориентированная
модель. Позиция педагогов исходит из интересов ребенка и перспектив его развития.
Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах
согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода,
дифференцированного воспитания.
За счет областных субвенций в 2022г. приобретены:
- Лего 59500 руб.,
- Модули – столы-трансформеры 67995 руб.,
- Игры 9005 руб.
- обучение сотрудников.
За счёт реализации образовательных услуг по программам дополнительного образования в
2022г. были приобретены: процессор на сумму 29000 рублей; потолочные светильники на
сумму 24500 рублей; одеяла на сумму 14718 рублей; мячи на сумму 9400 рублей доходы от
платных услуг были направлены на частичную оплату коммунальных услуг, на первоочередные
потребности, связанные с обеспечением безопасных условий пребывания детей.
За счет местного бюджета в 2022г. проведен работы по установке периметрального
ограждения на сумму 1900000 рублей, установка видеодомофонов на сумму 158611 рублей.
В здании установлена и работает система автоматической пожарной, тревожной
сигнализации (АПТС) и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
(СОУЭ), система видеонаблюдения, охранная сигнализация.
Питание в ДОУ организуется на основе СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Режим
питания детей: 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых
среднесуточных норм питания.
4. Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования за 2022-2023 учебный год.
Мониторинг достижения детьми подготовительной к школе группы освоения ООП МАДОУ
«ЦРР – д/с «Гнёздышко» за учебный год показал, что общий процент освоения программного
материала (сформированный уровень и в стадии формирования) по образовательным
областям составляет 90%, 10% составляют дети с ОВЗ.
В рамках психолого-педагогической работы приводилась диагностика готовности детей
подготовительной к школе группы к обучению в школе - 20 человек (100%):
8

•
•
•

Высокий уровень готовности – 8 человек (40%);
Средний уровень готовности – 10 человек (50%);
Никий уровень готовности – 2 человека (10%).
В целом дети данной группы хорошо готовы к школьному обучению в пределах
возрастной нормы. У них сформирована интеллектуальная готовность к обучению
(концентрация внимания, аналитическое мышление, способность к логическому запоминанию,
умение воспроизводить образец). У детей отмечается интерес к познавательной деятельности, к
продуктивным видам деятельности. Дети стремятся к самостоятельному выполнению
различных заданий, при этом правильно реагируют на небольшую помощь взрослого,
принимают её. У детей данной группы хорошо развит общий кругозор, имеются системные
представления о явлениях и предметах окружающего мира. У большинства детей речь
фразовая, грамматически достаточно правильная. Дети способны планировать свою
деятельность, прикладывать волевые усилия для достижения поставленной цели. В
большинстве ситуаций адекватно оценивают результат своего труда. Коммуникабельны, готовы
к общению. Умеют выстраивать отношения с взрослыми и сверстниками. У выпускников
развиты предпосылки к учебной деятельности, они хотят учиться в школе. Преобладает
учебный и социальный мотивы деятельности.
Существуют трудности следующего характера: 2 ребёнка имеют низкие показатели
психологической готовности к школе. Это связано с тем, что 1 ребёнок имеет ОВЗ (РАС) с
признаками ТНР, ЗПР. Этот ребёнок имеет статус ребёнка-инвалида, ему рекомендовано
обучение по специальной программе. Ещё 1 ребёнок имеет недостаточный уровень школьной
готовности
из-за
индивидуальных
особенностей
(медлительный,
неуверенный,
интеллектуально незрелый, с признаками темповой задержки развития).
5. Кадровые ресурсы
Достаточно высокая результативность деятельности педагогического коллектива по
реализации задач образовательной программы ДОУ обусловлена стабильностью
педагогического коллектива и профессиональным уровнем.
Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100% и вспомогательным,
техническим персоналом на 100%. Педагоги детского сада постоянно повышают свой
профессиональный уровень, посещают методические объединения педагогов ДОО НТГО,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и
изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Таблица 3. - Состав работников Учреждения
Совместители
Показатели
Штатные
внутренние
внешние
Всего работников
занятость/
34
1
ставка
руководящие работники
заведующий
зам. зав. по ВМР
зам. зав. по АХР
педагогические работники
воспитатели
специалисты
педагог-психолог
учитель-логопед
учитель-дефектолог
инструктор по физкультуре
музыкальный руководитель
обслуживающий персонал

3
1
1
1
17
12
5
1
1
1
1
1
17

3
1
1
1
18
12
5,25
1
1
0,5
1,5
1,25
-

1
1
1
-

1
1
1
9

Таблица 4. - Состав педагогических работников по образовательному цензу
Образование
Количество
% от общего
педагогов
состава
Высшее образование
7
41,0
Высшее образование (педагогическое)
3
19,0
Среднее профессиональное образование
10
59,0
Среднее профессиональное
5
29,0
(дошкольное) образование
Рисунок 1
Образование педагогических работников
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0

Образование

Педагогическое образование
Высшее

Среднее

Таблица 5. - Квалификация педагогических работников
КК

Количество педагогов

В КК
1 КК
Б/К

6
7
4

% от общего
состава
36 %
41 %
23 %

Рисунок 2.
Квалификация педагогических работников

В

0.00%
СЗД

ВЫСШАЯ КК

35.00%

ПЕРВАЯ КК

41.00%

БЕЗ КАТЕГОРИИ
0.00%

24.00%
5.00%

10.00%

15.00%

20.00%

25.00%

30.00%

35.00%

40.00%

45.00%

2022 году прошли процедуру всестороннего анализа профессиональной деятельности
педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной
категории три молодых педагога на 1 квалификационную категорию и повышение с 1
квалификационной категории на Высшую квалификационную категорию музыкальный
руководитель.
В соответствии с планом повышения квалификации педагогических работников на 2022 год
курсы повышения квалификации (далее КПК) прошли 18 педагогов, из них:
- заведующий ДОУ,
- зам. зав. по ВМР,
10

- 12 воспитателей,
- 4 специалиста, что составило 100 %. В сравнении с прошлым 2021 годом процент
педагогов, прошедших КПК увеличился (было 79%). Педагоги прошли обучение на КПК по
двум и более программам. 25 сотрудников (из них 18 педагогов) прошли обучение по
программе «Первая доврачебная помощь». 18 педагогов прошли обучение по программе
«Обеспечение антитеррористической защищенности в образовательной организации».
Курсовую переподготовку за последние три года педагогические работники проходили на
дистанционной основе.
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников осуществляется в
тесном взаимодействии с ГОАУ ДПО СО «ИРО» г. Екатеринбург, АНО ДПО «ОЦ Каменный
город», АНО ДПО «Платформа», образовательная платформа «Классический Университет РФ»,
АНО ДПО «НАДПО» г. Москва.
В 2022 году сотрудники Учреждения стали участниками и победителями различных
конкурсов муниципального, областного, федерального уровней.
В течение учебного года шла работа по сохранению и укреплению здоровья детей
посредством развития интереса к подвижным и спортивным играм, любви к спорту, и
патриотическому воспитанию дошкольников, через совершенствование системы работы по
приобщению их к культуре и традициям родного народа, правам человека, а также
использование ИКТ в работе педагогов Учреждения. Воспитатели и специалисты МАДОУ
«ЦРР – д/с «Гнёздышко» представляли педагогический опыт и обобщали результаты работы на
педагогических советах, ММО.
Таблица 6
Вид деятельности
Тема
Педагог
Педагогический
Современные подходы к организации работы по
Шалагина Л.Н.
совет № 2
нравственно-патриотическому воспитанию
Ахмедова А.В.
дошкольников
Иканина В.Н.
Юхнов А.А.
Педагогический
Профессиональное становление педагогов как
Сабурова С.В.
совет № 4
средство повышения качества дошкольного
Чебоксарова С.А.
образования
Консультация для
Практические советы проведения занятий по
Чебоксарова С.А.
педагогов ДОО
ФГОС ДО
Консультация
для Профессиональная
этика
педагогических Савинова Н.С.
педагогов ДОО
работников. Кодекс Педагога.
Сабурова С.В.
Консультация
для Проектный метод в деятельности педагога ДО
Лопатина А.Ю.
педагогов ДОО
Консультация
для Переход на ФОП
Сабурова С.В.
педагогов ДОО
Консультация
для Использование нейротехнологий в работе с Ходыкина О.А.
педагогов ДОО
дошкольниками
ММО
педагогов- «Влияние нейропсихологических подходов на Ходыкина О.А.
психологов
и преодоление
трудностей
в
обучении Рычина С.А.
учителей-логопедов дошкольников с особыми образовательными
потребностями»
ММО инструкторов «Оздоровление детей через обучение плаванию»
Юхнов А.А.
по
физической
культуре
Анализируя информацию, можно сделать вывод, что ДОУ укомплектован педагогическими
кадрами на 100%. Имеют квалификационные категории 13 человек, что составляет 77%.
Педагогический персонал обладает достаточным квалифицированным опытом работы, стаж
работы свыше 10 лет имеют 50%. За 2021-2022 учебный год Учреждение пополнилось
молодыми кадрами. Средний возраст педагогов до 40 лет, что составляет 38%. В связи с
11

приемом на работу молодых специалистов, в 2022-2023 учебном году была продолжена работа
по наставничеству.
В перспективе необходимо решать следующие задачи:
-продолжать создавать условия для профессиональной самореализации педагогических
работников ДОУ, повышения эффективности и качества педагогического труда;
-создавать мотивирующие и организационные условия для пополнения базы авторских
методических разработок, базы дидактических разработок педагогов;
-создавать условия для освоения педагогами современных педагогических технологий,
применения их в образовательном процессе, развития проектировочной деятельности
педагогических работников в детском саду;
-создать систему непрерывного самообразования и повышения квалификации педагогов с
учетом уровня мотивации и профессиональных потребностей педагогических работников.
6. Перспективы и планы развития
Основная работа коллектива МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» была направлена на
обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательной деятельности –
педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности, сохранение и укрепление
его физического и эмоционального здоровья.
Поставленные задачи решались через разные формы методической работы:
 педагогические советы;
 консультации для родителей и педагогов;
 открытые просмотры НОД;
 конкурсы: детского творчества и интеллекта, профессионального мастерства педагогов;
 КПК педагогов МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко».
Проанализировав работу, определили перспективы развития: обеспечение эффективности
развития ДОУ, достижение нового современного качества образования, обеспечивающего
целостное развитие личности ребенка, равные стартовые возможности и успешный переход
ребёнка к обучению в общеобразовательных учреждениях через реализацию инновационных
технологий в соответствии с требованиями современной образовательной политики. Выявлено:
- организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
- содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет
использования базовой и дополнительных программ;
- в ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных
кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный
социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и
коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
- материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2022-2023 учебный год
выполнена в полном объеме, выполнение годовых задач повышает компетентность и
профессиональные качества педагогов, способствует усиленной работе коллектива и
положительной динамике показателей развития способностей детей.

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошедший учебный
год и с введением ФОП определены цели и задачи учреждения на 2023 - 2024 учебный год:

12

ЦЕЛЬ: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных
и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций.
ЗАДАЧИ:
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста
с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Заведующий МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» ______________Н.С. Савинова
Заместитель заведующего по ВМР _______________С.В. Сабурова

Приложение 1
Достижения воспитанников МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»
13

Ф.И.О.(полностью)

Воз
раст

Полное название
мероприятия

Дата
проведения

Педагог

Результат

14

Белов Тимофей

2

Вотенцова Софья

6

Останина Анастасия

5

группа "Смешарики"
ранний возраст

2

Баркина Елизавета

2

Подготовительная к
школе группа

7

Букатин Тимофей

7

Сергеева Аделина

7

Савинов Егор команда
"Энергия"

7

Баркина Софья
команда "Энергия"

7

Дегтярев Павел

5

Таланцева Варвара

5

Устимова Виктория

3

Караджев МухаммадЭфенди
Едигарьев Михаил
команда
"ЭКОпатруль"

5
7

Савинов Егор команда
"ЭКОпатруль"

7

Букатин Тимофей
команда
"ЭКОпатруль"

7

Баркина Софья

7

Международный конкурс
"Безопасная среда" акция
"Кормушка для птиц"
II муниципальный
фестиваль познавательноисследовательских
проектов «Лаборатория
открытий»
II муниципальный
фестиваль познавательноисследовательских
проектов «Лаборатория
открытий»
Всероссийский конкурс
"Изумрудный город"
Международный конкурс
"Декаративно-прикладное
творчество: Аппликация"
Муниципальный конкурс
детских рисунков и
творческих работ "В мире
фольклора"
Муниципальный конкурс
детских рисунков и
творческих работ "В мире
фольклора"
Муниципальный конкурс
детских рисунков и
творческих работ "В мире
фольклора"
региональный этап
отборочных соревнований
Всероссийского
робототехнического
Форума дошкольных ОО
"ИКаРёнок" 2021-2022
региональный этап
отборочных соревнований
Всероссийского
робототехнического
Форума дошкольных ОО
"ИКаРёнок" 2021-2022
VI муниципальный конкурс
чтецов «Радуга»
VI муниципальный конкурс
чтецов «Радуга»
VI муниципальный конкурс
чтецов «Радуга»
VI муниципальный конкурс
чтецов «Радуга»
Муниципальный этап
областной кейс-игры
"Green-Team"
Муниципальный этап
областной кейс-игры
"Green-Team"
Муниципальный этап
областной кейс-игры
"Green-Team"
Муниципальный этап

10.02.2022

Сарафанова
Е.К.

3 место

17.02.2022

Коновалова
М.Н.

диплом 1
степени

17.02.2022

Коновалова
М.Н.

диплом 1
степени

09.03.2022

Ахмедова А.В.

1 место

10.03.2022

Сарафанова
Е.К.

1 место

17.03.2022

Иканина В.Н.

2 место

17.03.2022

Чебоксарова
С.А.

2 место

17.03.2022

Иканина В.Н.

участие

24.03.2022

Рычина С.А.

3 место
"Инженерная
книга"

24.03.2022

Рычина С.А.

3 место
"Инженерная
книга"

25.03.2022

Рычина С.А.

1 место

25.03.2022

Рычина С.А.

1 место

25.03.2022

Рычина С.А.

номинация

25.03.2022

Рычина С.А.

номинация

01.04.2022

Чебоксарова
С.А.

1 место

01.04.2022

Чебоксарова
С.А.

1 место

01.04.2022

Чебоксарова
С.А.

1 место

01.04.2022

Чебоксарова

1 место

15

команда
"ЭКОпатруль"
Вотенцова Софья
команда
"ЭКОпатруль"

7

областной кейс-игры
"Green-Team"
Муниципальный этап
областной кейс-игры
"Green-Team"
Всероссийский конкурс
"День космонавтики"
Всероссийский конкурс
"День космонавтики"
Всероссийский конкурс
"День космонавтики"

С.А.
01.04.2022

Чебоксарова
С.А.

1 место

15.04.2022

Лопатина А.Ю.

2 место

15.04.2022

Лопатина А.Ю.

2 место

15.04.2022

Лопатина А.Ю.

2 место

Риккер Егор

4

Кудрин Филипп

4

Ведерникова Соня

4

Чемересюк Матвей

3

Всероссийский конкурс
"День космонавтики"

15.04.2022

Лопатина А.Ю.

3 место

Хромова Вика

4

Всероссийский конкурс
"День космонавтики"

15.04.2022

Лопатина А.Ю.

1 место

Рахмотов Тимофей

4

15.04.2022

Лопатина А.Ю.

1 место

Букатин Тимофей

7

19.05.2022

Смирнов М.В.

участие

Едигарьев Михаил

7

19.05.2022

Смирнов М.В.

участие

Савинов Егор

7

26.05.2022

Юхнов А.А.

1 место по
прыжкам

Савинов Егор

7

26.05.2022

Юхнов А.А.

2 место по
бегу

Савинов Егор

7

апр.22

Чебоксарова
С.А.

сертификат
участника

команда Экопатруль

7

28.04.2022

Чебоксарова
С.А. Иканина
В.Н.

руководители

Вотенцова Софья

6

28.08.2022

Тульженкова
И.В.

2 место

Полунин Иван

6

17.09.2022

Юхнов А.А.

1 место

Вотенцова Софья

6

17.09.2022

Юхнов А.А.

1 место

Караджев МухаммадЭфенди

6

17.09.2022

Юхнов А.А.

2 место

Всероссийский конкурс
"День космонавтики"
VI Муниципальный
шашечный турнир
"Волшебная шашка"
VI Муниципальный
шашечный турнир
"Волшебная шашка"
Муниципальные
соревнования по легкой
атлетике среди детей ДОО,
личное первенство
Муниципальные
соревнования по легкой
атлетике среди детей ДОО,
личное первенство
IV Всероссийский конкурс
для детей дошкольного
возраста "Первые шаги в
науку" - 2022
Областной этап
экологической кейс-игры
"Green-Team"
Муниципальная
фотовыставка
перевоплощений "Дети цветы жизни" НТГО
муниципальные
соревнования в рамках
Всероссийского дня бега
"КРОСС НАЦИИ - 2022"
среди ДОО (среди
мальчиков)
муниципальные
соревнования в рамках
Всероссийского дня бега
"КРОСС НАЦИИ - 2022"
среди ДОО (среди девочек)
муниципальные
соревнования в рамках
Всероссийского дня бега
"КРОСС НАЦИИ - 2022"
среди ДОО (среди
мальчиков)

16

команда "ЮПИД"
Таланцева Варвара
Дегтярев Павел
Александров
Владимир
Мальцев
Мирон
Полунин
Иван
Полунин Иван

6

XI муниципальная
интелектуальнопознавательная игравикторина ДОО НТГО
"Страна СВЕТОФОРиЯ"

6

Караджев МухаммадЭфенди
группа "Смешарики"
ранний возраст
команда "Что? Где?
Когда?" Полунин
Иван
Александров
Владимир
Голюдов Василий
(ОВЗ)
Караджев
Мухаммад

29.09.2022

Тульженкова
И.В.

номинация
"Самая
серьёзная
команда"

Личное первенство по
легкой атлетике среди ДОО
НТГО (среди мальчиков)

02.11.2022

Юхнов А.А.

1 место

6

Личное первенство по
легкой атлетике среди ДОО
НТГО (среди мальчиков)

02.11.2022

Юхнов А.А.

3 место

3

Всероссийский конкурс
"Изумрудный город"

27.11.2022

Ахмедова А.В.

1 место в
номинации

6

X муниципальный
интелектуальный конкурс
среди детей ДОО НТГО
"Соображалки"

29.11.2022

Ходыкина О.А.

номинация
"Самая умная
команда"

30.11.2022

Тульженкова
И.В.

2 место

21.12.2022

Данилова В.А.
Лопатина А.Ю.

номинация

21.12.2022

Щеголяева О.П.

номинация

21.12.2022

Черникова С.А.
Рудницкая Е.С.

номинация

Останина Анастасия

6

Власов Андрей

5

Рычин Иван

4

Коновалов Клим

4

Муниципальный конкурс
на лучший дизайн одежды
пешеходов с
использованием
световозвращающих
элементов "Светлячок"
Муниципальный
творческий конкурс
детских поделок,
коллективных проектов
"Помощники деда Мороза"
Муниципальный
творческий конкурс
детских поделок,
коллективных проектов
"Помощники деда Мороза"
Муниципальный
творческий конкурс
детских поделок,
коллективных проектов
"Помощники деда Мороза"

17

Приложение 2
Повышение квалификации педагогических кадров за 2022-2023 год
Ф.И.О. педагога

Должность

Личные средства

1

Савинова Надежда
Станиславовна

Заведующий

«Мониторинг качества дошкольного
образования, с использованием ДОТ»

2

Сабурова Светлана
Владимировна

зам.зав. по ВМР

«Дошкольное образование во взаимосвязи с
новой концепцией 2022 Школа
Минпросвещения России"

3

Ахмедова Алена
Владимировна

Воспитатель

4

Брюханова Анна
Николаевна

Воспитатель

«Педагогические компетенции работника
дошкольного образования во взаимосвязи с
новой концепцией Минпросвещения 2022»

Воспитатель

«Дошкольное образование – ключевые
компетенции в 2022/23 уч. г.: специфика
реализации ФГОС; работа с родителями; детская
безопасность; инклюзия; новые методические
сервисы и мероприятия Минпросвещения»

5

6

Данилова Вера
Александровна

Иканина Вера
Николаевна

7

Коновалова Мария
Николаевна

8

Лопатина Анастасия
Юрьевна

9

Лопатина Дарья
Вадимовна

"Обеспечение
антитеррористической
защищенности
образовательной
организации"
"Обеспечение
антитеррористической
защищенности
образовательной
организации"
"Обеспечение
антитеррористической
защищенности
образовательной
организации"
"Обеспечение
антитеррористической
защищенности
образовательной
организации"

ОБ
Первая
доврачебная
помощь
Первая
доврачебная
помощь
Первая
доврачебная
помощь
Первая
доврачебная
помощь
«Развитие
профессиональных
компетенций педагогов
по обучению детей
навыкам безопасного
поведения на дорогах»

«Организация и
содержание
образовательной
деятельности с детьми
дошкольного возраста с
РАС»

Первая
доврачебная
помощь

«Развитие
профессиональных
компетенций педагогов
по обучению детей
навыкам безопасного
поведения на дорогах»

«Организация и
содержание
образовательной
деятельности с детьми
дошкольного возраста с
РАС»

Первая
доврачебная
помощь

«Организация и содержание образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста с РАС»

"Обеспечение
антитеррористической
защищенности
образовательной
организации"

Первая
доврачебная
помощь

Воспитатель

"Обеспечение
антитеррористической
защищенности
образовательной
организации"

Первая
доврачебная
помощь

Воспитатель

"Обеспечение
антитеррористической
защищенности
образовательной
организации"

Воспитатель
Воспитатель

«Дошкольное образование – ключевые
компетенции в 2022/23 уч. г.: специфика
реализации ФГОС; работа с родителями; детская
безопасность; инклюзия; новые методические
сервисы и мероприятия Минпросвещения»

"Обеспечение
антитеррористической
защищенности
образовательной
организации"
"Обеспечение
антитеррористической
защищенности
образовательной
организации"

Наставничество как особый вид педагогической
деятельности: характеристика, структура, технологии

Первая
доврачебная
помощь

18

10

Рудницкая
Екатерина
Сергеевна

Воспитатель

Учительлогопед

«Дислексия,
дисграфия,
дискалькулия у
младших школьников:
нейропсихологическа
я диагностика и
коррекция»

11

Рычина Светлана
Александровна

12

Тульженкова Ирина
Владимировна

Воспитатель

«Педагогические компетенции работника
дошкольного образования во взаимосвязи с
новой концепцией Минпросвещения 2022»

13

Чебоксарова
Светлана
Анатольевна

Воспитатель

«Основы финансовой грамотности
дошкольников»

14

Черникова Светлана
Александровна

Воспитатель

15

Шалагина Людмила
Николаевна

музыкальный
руководитель

16

Щеголяева Оксана
Петровна

Воспитатель

17

Ходыкина Ольга
Андреевна

Педагогпсихолог

18

Юхнов Александр
Александрович

Инструктор по
физическому
воспитанию

«Нейрологопедия»

«Дошкольное образование – ключевые
компетенции в 2022/23 уч. г.: специфика
реализации ФГОС; работа с родителями; детская
безопасность; инклюзия; новые методические
сервисы и мероприятия Минпросвещения»

"Обеспечение
антитеррористической
защищенности
образовательной
организации"

Первая
доврачебная
помощь

"Обеспечение
антитеррористической
защищенности
образовательной
организации"

Первая
доврачебная
помощь

«Мониторинг качества дошкольного образования, с
использованием дистанционных образовательных
технологий»

Первая
доврачебная
помощь

«Мониторинг качества дошкольного образования, с
использованием дистанционных образовательных
технологий»

Первая
доврачебная
помощь

Наставничество как особый вид педагогической
деятельности: характеристика, структура, технологии

"Обеспечение
антитеррористической
защищенности
образовательной
организации"
"Обеспечение
антитеррористической
защищенности
образовательной
организации"
"Обеспечение
антитеррористической
защищенности
образовательной
организации"
"Обеспечение
антитеррористической
защищенности
образовательной
организации"
"Обеспечение
антитеррористической
защищенности
образовательной
организации"
"Обеспечение
антитеррористической
защищенности
образовательной
организации"
"Обеспечение
антитеррористической
защищенности
образовательной
организации"

Первая
доврачебная
помощь
Первая
доврачебная
помощь
Первая
доврачебная
помощь

«Развитие профессиональных компетенций
педагогов по обучению детей навыкам безопасного
поведения на дорогах»

Первая
доврачебная
помощь
Первая
доврачебная
помощь

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».