Положение о логопедическом пункте МБДОУ

6. Направления деятельности:
• диагностическое:
осуществление диагностики состояния речи детей
дошкольного возраста;
• коррекционно-развивающее: создание условий для эффективной коррекции
недостатков устной речи детей дошкольного возраста;
• информационно-методическое:
- составление индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации речевых
нарушений разной степени;
- оказание консультативной помощи педагогам и родителям;
- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего
процесса;
- организация и систематизация методического фонда логопедического пункта;
- сбор информации о деятельности логопедического пункта и ее анализ.
7. Логопедический пункт размещается в отдельном кабинете, отвечающем
санитарно-гигиеническим требованиям.
8. Общее руководство и анализ за деятельностью учителя-логопеда несет
заведующий ДОУ.
2. Организация логопедической работы

1. Учитель-логопед работает в соответствии с утвержденным графиком

работы на 1 ставку; недельная нагрузка 20 часов; 18 часов в неделю
учитель-логопед работает непосредственно с детьми; 2 часа в неделю
отводится для оформления необходимой документации и работе с
педагогами, родителями воспитанников.
График работы учителя-логопеда утверждается заведующей ДОУ и
согласовывается с профсоюзной организацией, СТК ДОУ.
Один раз в неделю учитель-логопед работает в вечернее время для проведения
консультации с родителями.
2. Обследование детей на логопедическом пункте осуществляется с 15 по 30
мая и с 1 по 15 сентября, а также в течение года по необходимости.
Возможно оказание обследования и логопедической помощи детям,
зачисленным в списки кратковременного пребывания детей в ДОУ.
Зачисление детей на логопедический пункт и вывод детей по результатам
коррекционной работы с логопедического пункта проводится заведующим
ДОУ. Начало и продолжительность учебного года на логопедическом пункте
соответствует учебному плану МАДОУ «ЦРР - д/с «Гнездышко».
3. Данные об обследованных детях с логопедическим заключением и
рекомендациями вносятся учителем-логопедом в журнал регистрации (по
каждой возрастной группе отдельно) с целью последующего распределения
дошкольников, нуждающихся в коррекционной работе, по группам в
зависимости от структуры речевого дефекта.
Один раз в год (в соответствии с графиком проведения профилактических
осмотров детей) в ДОУ учитель-логопед принимает участие в проведении
углубленного осмотра детей 3,5,6 лет и по результатам обследования вносит в
карту ребенка соответствующую запись.
4. Нагрузка учителя-логопеда на 1 ставку предусматривает одновременную
работу по коррекции речи с 20 детьми (при необходимости более 20 детей).

5. На каждого ребенка, зачисленного на логопедический пункт, заполняется
речевая карта.
6. Комплектовка логопедического пункта осуществляется на основании
заключений следующего характера:
• ФНР (фонематическое недоразвитие речи);
• ФНР (фонетическое недоразвитие речи);
• ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи);
• ОНР (общее недоразвитие речи) II, III уровней у детей с
различной клинической обусловленностью: дизартрией, ринолалией, алалией,
афазией; заикание.
Преимуществом при зачислении на логопедический пункт пользуются
дети, недостатки, речи которых препятствуют успешному усвоению
образовательных программ ДОУ или вызывают появление вторичных
нарушений социального характера.
Группы комплектуются детьми с однородными нарушениями речи.
Дети с однородными нарушениями речи зачисляются на срок:
• ОНР -2-3 года (в зависимости от возраста и уровня речевого
развития);
• ФФНР- 1год;
• ФНР - берутся в работу сроком до 6 месяцев.
Основанием для продления срока обучения может быть тяжесть дефекта,
соматическая ослабленность, пропуски занятий по болезни и другие
объективные причины.
В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям
ребенка (законным представителям) может быть рекомендовано, обратиться в
соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования
врачами-специалистами (неврологом, психиатром, отоларингологом и др.)
или в психолого-медико-педагогическую комиссию для уточнения диагноза.
7. Основными формами организации логопедической работы являются
индивидуальные и подгрупповые занятия, количество и продолжительность
которых зависит от речевого диагноза, возраста ребенка, индивидуальных
особенностей развития ребенка, его психофизиологического статуса.
Ребенок должен получать индивидуальную помощь не менее 2-3 раз в
неделю. Время, отведенное на индивидуальные занятия с ребенком от 15 до
20 минут. Учитель-логопед забирает детей из группы на коррекционные
занятия и отводит детей после их проведения. Учитель-логопед берет детей
на свои занятия с любых воспитательных занятий, во время проведения
воспитателями режимных моментов и несет ответственность за жизнь и
здоровье каждого ребенка в этот период.
Учитель-логопед планирует подгрупповые занятия, если есть дети одного
возраста со сходными речевыми диагнозами (не менее 4-6 детей).
Продолжительность подгрупповых занятий не должна превышать время
указанных в действующих СанПиН в соответствии с возрастом детей.
Расписание занятий на логопедическом пункте утверждается заведующей
ДОУ.
8. Учет посещаемости детей отражается в журнале. Ответственность за
посещение детьми занятий на логопедическом пункте несет учитель-логопед.

9. Планирование логопедической работы учитель-логопед осуществляет в
соответствии
с
образовательными
программами
коррекционной
направленности, годовым планом деятельности учителя – логопеда.
10. По мере исправления недостатков речи учитель-логопед выводит детей из
списка детей логопедического пункта, делая отметку об этом в речевой карте,
и заменяет их другими. Результаты вывода контролирует администрация
ДОУ (заведующая ДОУ, заместитель заведующей по воспитательной и
методической работе) 2 раза в год: январь (февраль), май; комиссия ДОУ в
составе заведующей ДОУ, заместителя заведующей по воспитательной и
методической работе утверждает результаты вывода детей с логопедического
пункта. По итогам вывода детей с логопедического пункта заведующая ДОУ
издаёт приказ по ДОУ об отчислении ребенка с логопедического пункта.
11. Показателем работы учителя - логопеда в ДОУ является состояние
звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.
12. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит
профилактическую работу в ДОУ по предупреждению нарушений речи у
детей. Учитель-логопед проводит работу с воспитателями ДОУ по проблемам
речевого развития детей дошкольного возраста (консультации, семинары,
семинары-практикумы и другие формы и виды работ), родителями
(законными представителями) детей, посещающих его занятия. Для работы с
родителями отводится время учителя-логопеда во вторую половину дня.
Также учитель-логопед посещает групповые собрания, консультирует
родителей воспитанников, информирует родителям о результатах
диагностики речи детей.
13. В конце учебного года учитель-логопед составляет отчет о проделанной
работе, сдает его в методический кабинет дошкольного образовательного
учреждения; отчитывается на итоговом педагогическом совете дошкольного
образовательного учреждения перед педагогическим коллективом о
проделанной работе.
14. Учитель-логопед обязан повышать свою квалификацию через участие во
всех методических мероприятиях, проводимых в ДОУ (по профилю работы),
мероприятиях, проводимых на городском, областном и федеральном уровнях.
15. На логопедическом пункте ведется необходимая документация.
Документация логопедического пункта дошкольного образовательного
учреждения.
• Журнал регистрации обследования речи детей.
• Журнал учета проведения коррекционных логопедических
занятий.
• Речевые карты детей, зачисленных на логопедический пункт.
• Годовой план деятельности учителя-логопеда.
• Календарно-тематические планы занятий.
• Индивидуальные рабочие тетради детей – логопатов,
зачисленных на логопедический пункт.
• Аналитическая справка по результатам деятельности за год.
• Расписание занятий и циклограмма использования рабочего
времени.
• Паспорт логопедического кабин

Приказ № от
«О зачислении детей на логопедический пункт
МАДОУ «ЦРР - д/с «Гнездышко».
В соответствии с Положением о логопедическом пункте МАДОУ «ЦРР - д/с
«Гнездышко», по результатам обследования детей, в целях организации
коррекционной работы по устранению речевых нарушений у воспитанников в 20
- 20 учебном году
Приказываю:
1. Для проведения коррекции речевых дефектов зачислить на логопедический
пункт (Фамилия, имя ребёнка, дата рождения) с ___________ (число, месяц, год).
2. Учителю-логопеду _________________________________ подготовить
Ф.И.О
Необходимую документацию для коррекции дефектов речи детей.
3. Заместителю заведующей по воспитательной и методической работе
________________________________________ осуществить контроль за
Ф.И.О
составлением расписания индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми,
имеющими речевые нарушения.
Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Заведующий МВАДОУ детский сад «Гнездышко»
______________________/Ф.И.О./
Приказ № от
«Об отчислении детей с логопедического пункта
МАДОУ «ЦРР - д/с «Гнездышко».
В соответствии с Положением о логопедическом пункте МАДОУ детский сад
«Гнездышко», на основании протокола № от ___________ 20___ г. обследования
речи _____________(фамилия, имя ребёнка, число, месяц, год рождения)
Приказываю:
1. По результатам коррекционной работы произвести отчисление (фамилия, имя
ребёнка, число, месяц, год рождения ) с логопедического пункта МАДОУ детский
сад «Гнездышко» с ____________(число, месяц, год).
2. Учителю- логопеду ___________________________________подготовить
(Ф.И.О)
необходимую документацию по результатам отчисления ребёнка с
логопедического пункта МАДОУ детский сад «Гнездышко».
2. Заместителю заведующей по воспитательной и методической работе
___________________________________ осуществить контроль за
(Ф.И.О.)
оформлением необходимой документации об отчислении ребенка с
логопедического пункта.
Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Заведующий МАДОУ детский сад «Гнездышко» __________________/Ф.И.О./


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».