положение о РП педагога МАДОУ ЦРР - дс Гнёздышко

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский
сад «Гнездышко» Нижнетуринского городского округа (далее МАДОУ «ЦРР –
д/с «Гнёздышко») в соответствии с нормативными документами:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012.г. № 273-ФЗ;
• приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее ФГОС ДО);
• приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 г. «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам–
образовательным программам дошкольного образования»;
• постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных образовательных организациях».
• Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области»;
• Уставом МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»;
• Основной образовательной программой МАДОУ «ЦРР - д/с «Гнёздышко»;
• Программой развития МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко».
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок разработки и реализации
рабочих программ педагогов МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко».
Рабочая программа (далее РП) является локальным документом внутреннего
пользования.
2. Цели и задачи рабочей программы педагога
2.1. Цель РП – планирование, организация и управление образовательным
процессом в МБДОУ.
2.2. Задачи РП:
• регламентирует деятельность педагогических работников МАДОУ «ЦРР –
д/с «Гнёздышко»;
• конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности педагогов;
• определяет планируемые результаты освоения детьми РП педагога;
• определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми
могут овладеть воспитанники;
• способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и
средств реализации основной образовательной программы МАДОУ «ЦРР – д/с
«Гнёздышко», которые специфичны для конкретного возраста и контингента
детей;
• определяет организационные аспекты образовательного процесса:

2.3. РП выполняет следующие основные функции:
• нормативную (РП – документ, на основе которого осуществляется контроль
за прохождением программы);
• целеполагающая - определяет ценности и цели, ради достижения которых она
введена в ту или иную образовательную область;
• информационную (РП - позволяет получить представление о целях,
содержании, последовательности изучения образовательной программы);
• методическую (определяет пути достижения планируемых результатов
освоения образовательной программы дошкольного образования, используемые
методы, образовательные технологии);
• организационную (РП – определяет основные направления деятельности
педагога и детей, формы их взаимодействия, использование средств обучения);
• аналитическая – выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты
контроля и критерии оценки уровня развития детей.
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы педагога
3.1. РП разрабатывается каждым педагогом образовательной организации
самостоятельно в соответствии с настоящим Положением.
3.2. РП составляется на основе основной образовательной программы,
программы развития МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» на каждый учебный
год.
3.3. РП принимается решением Педагогического совета и утверждается
заведующим МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко».
4. Изменения и дополнения в рабочей программе педагога
4.1. РП может изменяться и дополняться на основании:
• обновления системы образования (изменение нормативной базы,
регламентирующей содержание дошкольного образования);
• предложения педагогических работников по результатам работы в текущем
учебном году;
• предложения педагогического совета, администрации МАДОУ «ЦРР – д/с
«Гнёздышко»;
• социальный заказ родителей;
4.2. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом
нового учебного года.
5. Требования к содержанию рабочей программы
РП должна:
• четко определять ее место в образовательной программе дошкольного
образования, задачи;
• реализовывать системный подход в отборе программного материала;
• конкретно определять целевые ориентиры дошкольного образования;

• рационально определить формы организации образовательного процесса с
учетом возрастных особенностей детей.
6. Структура РП
Структура РП в соответствии с ФГОС ДО включает следующие разделы:
• Целевой раздел
• Содержательный раздел
• Организационный раздел.
6.1. Целевой раздел
• пояснительная записка;
• цели и задачи реализации РП;
• принципы и подходы к формированию РП;
• характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• целевые ориентиры освоения воспитанниками РП.
6.2. Содержательный раздел
• образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития
ребенка в пяти образовательных областях, для специалистов с учетом
интеграции образовательных областей;
• формы, способы, методы и средства реализации программы;
• особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик;
• способы и направления поддержки детской инициативы;
• особенности взаимодействия с участниками образовательного процесса,
социумом (с семьями воспитанников, педагогами, социумом);
• образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений
развития детей (если планируется коррекционная работа и/или инклюзивное
образование для детей с ОВЗ, детей инвалидов).
6.3. Организационный раздел
• материально – техническое, методическое обеспечение РП;
• распорядок или режим дня;
• традиции, события, праздники (примерное годовое тематическое
планирование);
• специфика развивающей предметно – пространственной среды.
6.4. Приложения
РП должна иметь приложения, в содержание которых включаются:
• списочный состав детей;
• распределение детей по группам здоровья;
• социальные характеристики семей (для воспитателей);
• комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности;

• план работы с родителями.
7. Оформление рабочей программы
Требования к набору текста:
• Текст набирается в редакторе Word for Windows;
• Шрифт - Times New Roman, 12 – 14;
• межстрочный интервал – 1,15;
• выравнивание по ширине;
• абзац – 1,25 см;
• поля со всех сторон – 2 см;
• страницы нумеруются в правом нижнем углу.
7.1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе
указывается:
• наименование образовательного учреждения (полностью);
• поля для согласования/утверждения программы;
• название РП;
• адресность (возрастная группа);
• сведения о разработчике РП (ФИО, должность, квалификационная
категория);
• название населенного пункта, в котором реализуется РП;
• год разработки РП.
7.2. Перечень учебно-методического комплекта к РП (методические пособия,
наглядно-дидактические пособия, электронные образовательные ресурсы)
указывается в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к
библиографическому описанию.
8. Контроль
8.1. Контроль выполнения РП, её практической части, уровня достижения
детьми планируемых результатов по РП осуществляется в соответствии с
годовым планом МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» заместителем заведующего
по воспитательно-методической работе;
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации РП возлагается на
педагога.
9. Хранение рабочей программы
9.1. РП хранится 1 год после завершения обучения детей по ней.

Содержание рабочей программы

I
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
II
2.1.

2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

2.6.

III
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.

Целевой раздел
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации РП
Принципы и подходы к формированию РП
Характеристика
возрастных
и
индивидуальных
особенностей детей
Целевые ориентиры освоения воспитанниками РП
Содержательный раздел
Образовательная
деятельность
в
соответствии
с
направлениями развития ребенка (в пяти образовательных
областях)
Формы, способы, методы и средства реализации
программы
Особенности образовательной деятельности разных видов
и культурных практик
Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности
взаимодействия
с
участниками
образовательного процесса, социумом (с семьями
воспитанников, педагогами, социумом)
Образовательная деятельность по профессиональной
коррекции нарушений развития детей (если планируется
коррекционная работа и/или инклюзивное образование для
детей с ОВЗ)
Организационный раздел
Материально – техническое, методическое обеспечения РП
Распорядок или режим дня
Особенности традиций, событий, праздников (примерное
годовое тематическое планирование)
Специфика организации развивающей предметно –
пространственной среды
ПРИЛОЖЕНИЯ

стр.

Образец титульного листа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Гнездышко»
Нижнетуринского городского округа
Принято:
Педагогическим советом
МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»
Протокол №____ от _______ 20__г.

Утверждаю:
Заведующий
МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»
______________ Н.С. Савинова
Приказ № _____ от ______20___г.

Рабочая программа

организации образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет)

Срок реализации программы: 20____ – 20____ учебный год

Разработчики:
________________________________
________________________________
ФИО, должность,
квалификационная категория

г. Нижняя Тура,
20_____ г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».