Положение об организации образования детей с ОВЗ

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнездышко»
Протокол №_5_от_05_._июня_2019.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий _МАДОУ
«ЦРР – д/с «Гнездышко»____
_____________ /__Савинова Н.С.__/
Приказ №_117__от 01 _июля_.2019.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образования детей с ограниченными возможностями
здоровья в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Центр развития ребенка – детский сад «Гнездышко»
Нижнетуринского городского округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации образования детей с ограниченными возможностями
здоровья в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр
развития ребёнка – детский сад «Гнездышко» (далее – Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного, утв. Приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014; - СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций»;
- письмом Министерством образования и науки Российской Федерации от 16.04.2001 г. №
329/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц со специальными образовательными
потребностями»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р
«Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на
период до 2020 г.»;
– Уставом МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Гнездышко»;
– Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад
«Гнездышко».
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность ДОУ, реализующего основную
образовательную программу дошкольного образования, по организации инклюзивного
образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) по модели
«частичная интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья в функционирующей
группе нормально развивающихся сверстников» (группа общеразвивающей направленности).
1.3. Дети с ОВЗ – это дети, у которых имеются психические и (или) физические нарушения в
развитии, подтвержденные в установленном порядке.
В состав данной категории входят:
- дети с нарушениями слуха,
- дети с нарушениями зрения,
- дети с тяжелым нарушением речи,
- дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи,

- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
- дети с задержкой психического развития,
- дети с нарушениями интеллектуального развития,
- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы,
- дети с комплексными (сложными) нарушениями развития,
- дети с иными ограниченными возможностями здоровья.
1.4. В рамках модели «частичная интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья
в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников» оказание образовательных
услуг детям с ОВЗ осуществляется в функционирующей группе ДОУ и предусматривает
частичное включение ребенка в образовательный процесс ДОУ.
Цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ по данной модели - обеспечение права
детей с ОВЗ в возрасте от 1 года до 7 лет на качественное и доступное образование по полной
общеобразовательной или индивидуальной программе, обеспечение социальной адаптации и
интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществление коррекции отклонений в
физическом и (или) психическом развитии воспитанников с учетом индивидуальных
возможностей и личностных особенностей ребенка, обеспечение условий для совместного
воспитания детей с разными образовательными возможностями.
Задачи:
- обеспечение условий для социальной адаптации детей,
- интеграция детей с ОВЗ в единое образовательное пространство,
- сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей,
- формирование общей культуры, осуществление познавательного развития, речевого развития,
социально-коммуникативного развития, художественно-эстетического и физического развития
воспитанников в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Центр
развития ребенка – детский сад «Гнездышко» (по полной образовательной или индивидуальной
программе) с учетом психофизических особенностей и возможностей ребенка,
- обеспечение коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с
учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребенка,
- формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих
социальную успешность,
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка,
- создание современной развивающей образовательной среды, комфортной как для детей с ОВЗ,
так и для нормально развивающихся детей, родителей и педагогического коллектива.
2. Организация инклюзивного образования детей по модели «частичная интеграция
ребенка с ограниченными возможностями здоровья в функционирующей группе
общеразвивающей направленности».
2.1. Инклюзивное образование детей с ОВЗ по модели «частичная интеграция ребенка с
ограниченными возможностями здоровья в функционирующей группе общеразвивающей
направленности» организуется с согласия родителей (законных представителей).
2.2. Прием детей с ОВЗ в функционирующую группу осуществляется на основании письменного
заявления родителей (законных представителей) на имя заведующего ДОУ, медицинского
заключения медицинского учреждения и осуществляется в общем порядке, установленном
законодательством. Прием в группу может проводиться в течение всего года при наличии
свободных мест. Дети с ОВЗ включаются в списочный состав соответствующей возрастной
группы.

2.3. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются
договором, заключаемым в установленном порядке.
2.4. При поступлении в детский сад ДОУ направляет ребенка с ОВЗ в случае необходимости и с
согласия родителей (законных представителей) на ПМПК для получения заключения с
рекомендациями по организации адаптационных и интеграционных мероприятий, воспитания и
обучения ребенка с ОВЗ.
2.5. На основе психолого-медико-педагогической диагностики ребенка с ОВЗ проектируется его
индивидуальный учебный план (далее – ИУП). ИУП – это движение в образовательном
пространстве, создаваемом для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и
психолого-педагогического сопровождения в ДОУ. ИУП включает индивидуальную
образовательную программу и индивидуальную программу включения ребенка с ОВЗ в
интеграционную среду ДОУ, который согласуется и подписывается родителями ребенка. В ходе
выполнения ИУП подвергается корректировке и дополнению.
2.6. Определяются условия и технология включения ребенка с ОВЗ в функционирующую группу
ДОУ (определяется дозирование времени пребывания ребенка с ОВЗ в ДОУ, необходимость
наличия специалиста сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОУ при интеграции в функционирующую
группу, составляется индивидуальный график посещения ребенком детского сада, планируются
адаптационные и интеграционные мероприятия). По мере адаптации к условиям группы время
пребывания ребенка с ОВЗ увеличивается.
2.7. Содержание образовательного процесса в группе определяется основной образовательной
программой ДОУ и индивидуальным учебным планом (индивидуальной образовательной
программой) ребенка с ОВЗ, составленной на основе типовых, специальных, коррекционных,
адаптированных или авторских программ с учетом комплексной оценки ресурсов и дефицитов
ребенка.
2.8.В рамках модели частичной интеграции оказание образовательных услуг ребенку с ОВЗ
осуществляется по режиму и расписанию возрастной группы. В режим вносятся дополнения с
указанием условий и регламента проведения коррекционно-развивающих занятий с ребенком с
ОВЗ. Режим дня и недели может быть гибким. В расписании организованной образовательной
деятельности учитываются занятия (расписаны помещения, время, специалисты),
предусмотренные индивидуальной образовательной программой ребенка с ОВЗ.
2.9.В случае невозможности полного усвоения программы из-за тяжести физических и (или)
психических нарушений, в соответствии с рекомендациями ПМПК, в коррекционной работе
делается акцент на формирование у ребенка социальных и практически-ориентированных
навыков.
2.10. Технологии, методы, средства и формы работы с детьми с ОВЗ определяются педагогами
исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния
здоровья детей и направлены на создание позитивной атмосферы принятия и поддержки.
2.11. Медицинское сопровождение осуществляется под руководством медицинской сестры и
врача-педиатра на основе договора, заключенного между ДОУ и медицинским учреждением.
Совместно разрабатывается дифференцированная лечебно-оздоровительная программа ребенка
с ОВЗ с учетом диагноза, степени тяжести заболевания, возраста и индивидуальных
особенностей ребенка.
2.12. Дети с ОВЗ с согласия родителей (законных представителей) при необходимости могут быть
направлены в течение года на ПМПК, либо на консультации к специалистам необходимого
профиля.
2.13.С участниками интеграционных процессов (педагогами, специалистами, родителями ребенка
с ОВЗ и родителями в группе общеразвивающей направленности) проводится работа,
направленная на взаимное приятие и сплочение всех участников инклюзивного образовательного
процесса, достижение социально значимых результатов.

2.14.В процессе работы с ребенком с ОВЗ может быть осуществлена его полная интеграция в
группу общего развития с согласия родителей (законных представителей) и на основании
заключения ПМПК (или педагогов, врача, специалистов).
2.15. ДОУ организует предметно-развивающую среду, обеспечивающую разным детям доступ к
развитию их возможностей.
2.16. Родители (законные представители) воспитанника с ОВЗ по мере необходимости участвуют
в интеграционных мероприятиях.
2.17. ДОУ оказывает родителям (законным представителям) ребенка с ОВЗ методическую и
консультативную помощь с целью повышения их медицинской и педагогической
компетентности, способствует вовлечению родителей (законных представителей) в
образовательную, оздоровительную и интеграционную работу, формирует у родителей (законных
представителей) ответственность за развитие и восстановление здоровья ребенка с ОВЗ.
2.18. ДОУ осуществляет промежуточную и итоговую диагностику развития ребенка с ОВЗ,
мониторинг их социальной адаптации, формы и сроки которых установлены основной
общеобразовательной программой МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад
«Гнездышко».
2.19. При выпуске из детского сада дети с ОВЗ направляются на ПМПК для определения формы
обучения в школе (общеобразовательной или специальной коррекционной).
3. Финансовое обеспечение
3.1. Образовательные услуги детям с ОВЗ предоставляются бесплатно.
3.2. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением воспитания и обучения ребенка с
ОВЗ, не предусмотренные специальной образовательной программой ребенка с ОВЗ,
утвержденной ДОУ, производятся за счет средств родителей (законных представителей).
3.3. Платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом дошкольного образовательного
учреждения, предоставляются детям с ОВЗ, на общих основаниях в соответствии с
законодательством РФ.
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участники образовательного процесса: педагогические работники, родители (законные
представители) и воспитанники.
4.2. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».