паспорт гр №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ГНЕЗДЫШКО»
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПАСПОРТ
первой группы раннего возраста

«Семицветик»

Особенности организации
развивающей предметно - пространственной среды группы.

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного,
социально бытового и/или культурно-эстетического характера. Это условия
существования

человека,

его

жизненное

пространство.

Среда

может

приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней
говорят как о важном факторе формирования личности – образовательной
среде.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные
условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства.
Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство,
организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для
удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом
и духовном развитии в целом.
Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды
включает

в

себя

обеспечение

активной

жизнедеятельности

ребенка,

становление его субъективной позиции, развития творческих проявлений всеми
доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста (от
1,5 до 2 лет)
Раннее детство — особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга.
Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в
результате взаимодействия организма с окружающей средой. В этот период наблюдается
максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие
организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья
ребенка. Ни в каком периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения массы и длины
тела, развития всех функций мозга. В этом возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает
основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная
деятельность. Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются
их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным (позиция «Я сам»). Это
требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг
общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными
действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под
влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие,
мышление, память и другие познавательные процессы. Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь: ходить
самостоятельно, нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать; поднимать ногу на ступеньку;
строить из 2-4 кубиков пирамидку; самостоятельно кушать; частично раздеваться без помощи
взрослых; «подражать» действиям взрослых Возрастные особенности детей 1,5 – 2 лет. Прямо
хождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста.
Овладение речью — главное новообразование раннего возраста. Как развивается ребенок 1,5 – 2 лет
Дети научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух - трехсловные фразы,
причем от таких фраз до 11 целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая
половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной
речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным
поведением; До 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма
незначительном приросте активного словаря; На втором году жизни резко возрастает интерес
ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать.
Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос:
«Что это?»; К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех
слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное
общение взрослых с ребенком; К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов;
Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении
окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют; На
втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются
предметные игры подражания; К двум годам дети могут играть в элементарные логические и
тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток
времени.
Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста:
• организовывать предметную деятельность;
• обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;
• формировать речь.
Ведущая деятельность – предметная.

Игровой центр
Формируем игровую деятельность с разнообразными сюжетными игрушками.
Используем предметы-заместители: куклы, постельные принадлежности, посуда, одежда
для кукол, поднос с посудой, утюг, пеленки, коляска, овощи, фрукты, набор доктора,
наборы животных.

Центр сенсорных игр
Продолжаем обогащать сенсорный опыт, обучаем детей действиям с
предметами. Знакомим детей с некоторыми формами, способами
конструирования, прикладыванием, накладыванием. Обыгрываем постройки
с использованием сюжетных игрушек: пирамидки, матрешки, втулки,
дидактические коробки, вкладыши, мозаика, шнуровки, мягкие кубики,
строительный материал, конструктор
«LEGO», деревянный конструктор.

Центр книги
Приучаем слушать и понимать доступные по содержанию народные песенки,
потешки, сказки. Чтение сопровождаем показом картинок, игрушек. Русские
народные сказки: «Колобок», «Теремок»,
«Курочка Ряба». В уголке есть книжки-малышки, книжки-мякиши

Центр природы
Одно из условий наглядного и действенного ознакомления
детей дошкольного возраста с природой.

Центр физического и музыкального
развития
Созданы условия, побуждающие к двигательной активности и развитию основных
движений: игрушки- каталки, мячи, кегли, бубен, шары, мягкие модули и пр.

Учебно-методический комплект:
1. Н.Е. Вераксы, Т. С., Комаровой, М.А. Васильевой. Инновационная программа «От рождения до
школы» под ред. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014
3. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для
воспитателей и родителей.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
4. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет.- СФЕРА, 2017
5. Можгова Е.И. Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 3 лет. -ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017
6. Зеленцова-Пешкова Н.В. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста. - ДЕТСТВОПРЕСС, 2015г.
7. Громова О.Е. Развиваем математические представления у детей раннего возраста. -СФЕРА, 2017г.
8. Хохрякова Ю.М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста. - СФЕРА 2017г.
9. Якупова Н.Н. Развивающие занятия для детей раннего возраста. - ГНОМ И Д 2017г.
10. Неверова Ю.В., Иванова Е.В. Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет. -ВЛАДОС, 2017
11. Кондратовская Н. Б. Литературно-музыкальные занятия для детей от 1,5 до 3 лет. -ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2018 г.
12. Токаева Т. Э., Бояршинова Л. М., Троегубова Л.Ф. Технология физического развития детей 1-3 лет. СФЕРА, 2018
13. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. ФГОС. - ДЕТСТВОПРЕСС, 2018 г.
14. Жукова М.А. Полный годовой курс для детей 1-2 года. ТМ «Умка»
Художественная литература: Русский фольклор. Русские народные песенки, потешки: «Ладушки –
ладушки», «Петушок, петушок», «Водичка, водичка.», «Баю- бай, баю-бай.», «Киска, киска, киска,
брысь.», «Как у нашего кота». Русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок»,
«Репка».

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ПРИЁМНАЯ
секционные шкафчики для размещения детских вещей – 17 штук;
уголок для родителей – стенд с карманами для информации – 1 шт;
стенд – «Визитная карточка» - 1 шт;
шкаф для одежды – 1 шт;
скамейки – 2 шт;
стул – 2 шт;
стул большой – 1 шт.
ГРУППОВАЯ КОМНАТА:
ЗОНА ДЛЯ ДНЕВНОГО СНА:
кроватки детские –15 шт;
матрасы – 15 шт;
подушки – 15 шт;
одеяла – 15 шт;
комплекты детского постельного белья – 15 шт;
ковровая дорожка – 1 шт;
ИГРОВАЯ ЗОНА:
стенка «Теремок» - 2 шт;
стулья – 15 шт;
стол – 2 шт;
шкаф – 1 шт;
корзина для строительного материала с конструктором – 1 шт;
доска – 1шт.
ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА:
унитаз – 1 шт;
раковины – 3 шт;
мыльницы – 3 шт;
шкафчик секционный для полотенец – 1 шт;
поддон– 1 шт;
шкаф для хозяйственного инвентаря – 1 шт;
ведро для мусора– 1 шт;
ведро для мытья пола – 3 шт;
щетка – 1шт;
швабра – 3 шт;
стойка для горшков – 1 шт;
горшки- 16 шт.

Участок для прогулки

Выносной материал


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».