Паспорт гр №2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ГНЕЗДЫШКО»
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Организация развивающей
предметно - пространственной среды группы
Создавая развивающую предметно – пространственную среду в группе «Радуга»
учитывали следующие принципы:
•

безопасность - все элементы РПС соответствуют требованиям по обеспечению
надежности и безопасность их использования, такими как санитарно эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности;
• доступность - обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм игрушкам,
материалам, пособиям;
• трансформируемость - возможность изменений предметно–пространственной среды в
зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и
возможностей детей;
• полифункционольность – обеспечивать разнообразного использования составляющих
РППС (например, детской мебели, мягких модулей, ширм, в том числе природных
материалов) в разных видах детской активности.
При организации непосредственно-образовательной деятельности используется
мобильный материал, который постоянно варьируется, видоизменяется, что позволяет
обогатить сюжеты игр, разнообразить образовательное пространство группы. Предметы и
игрушки, которыми действует ребёнок, не просто объекты его внимания, а средства общения
с взрослыми и детьми. Организация предметно – развивающей среды в группе простроена в
соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.
Среда в нашей группе выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она
работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Среда служит
удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Предметно - пространственная среда нужна для того, чтобы воспитать успешного,
самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.
Предметно-пространственная среда в нашей группе служит развитию детской
деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный
познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Развивающая
предметно-пространственная среда вовлекать детей в образовательный процесс и
обеспечивать максимальный психологический комфорт.
Образовательную деятельность осуществляю в соответствии с основной
образовательной
программой
и
адаптированной
образовательной
программой,
разработанными и реализуемыми в образовательной организации.

Возрастные особенности
детей раннего
дошкольного возраста
(от 2 до 3лет)
Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко
отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют
ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п. Маленький ребёнок обучается
только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому
он доверяет. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому
саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт. У детей 2-3 лет недостаточно
сформированы механизмы саморегуляции организма Ощущение физического дискомфорта
приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван
тем, что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то
болит и т.д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.
Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку
необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия
кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым
ребёнком в отдельности. Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом
опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что
делает взрослый, - и хорошему, и плохому; и правильному, и не правильному. Сверстник ещё не
представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети
играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных
эмоций.
Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того,
насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ль она разнообразно и содержательно
исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.
Речь находится на стадии формирования; Внимание, мышление, память - непроизвольны.
Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит
нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.
Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие
на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и
опрокидывает
его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки,
использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. Зрительно - моторная
координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит
простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.
Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и
складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.
Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых
абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы «Что это?».
Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает «нет» на абсурдные вопросы.
Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).
Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает
сложноподчиненные предложения типа: «Когда мы придем домой, я буду...». Понимает
вопросы типа: «Что у тебя в руках?». Слушает объяснения «как» и «почему». Выполняет
двухступенчатую инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, затем будем обедать».

Игровой центр

Игровой уголок оснащен зонами и атрибутами для сюжетноролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей
детей и половой принадлежностью.
Игрушки и наборы для сюжетно – ролевых игр.
«Кухня» с плитой, посудой и аксессуарами.
«Парикмахерская».
 «Больница».
 Транспорт и строительные машины.



Центр сенсорных игр
Центр с дидактическими материалами по сенсорике, развитию речи
предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.
В центре находятся деревянные пазлы - вкладыши, различные,
шнуровки, мозаики, лото и многое другое.

Музыкальный центр
способствует формированию интереса к музыке, знакомит с
музыкальными инструментами (бубны, барабаны, трещотки,
маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны и т.д.).

Центр книги
расположен на стеллаже, на котором расположены книги по
программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжкиигрушки. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги, что
способствует формированию умения общаться с книгой.

Центр природы

Центр строительно-конструктивных игр
крупный, средний строительный конструктор, конструкторы «Лего»,
игровые наборы. Свободное пространство на полу дает возможность
сооружать постройки

Центр

физического

развития

цель, которого является развитие двигательной активности
физических качеств детей. Предметное наполнение уголка
применяется в подвижных играх, физкультминуток, комплексе
утренней гимнастики и гимнастики после сна, индивидуальной
двигательной активности, в свободной деятельности детей.

Центр
театрализованной
деятельности
Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки,
что способствует развитию театрализованной деятельности,
творческих способностей, памяти и мышлению. Дополнительно для
этого в группе имеются разнообразные виды театров (деревянные
фигурки; маски героев, пальчиковый театр), оснащение для
разыгрывания сценок, спектаклей.

Учебно-методический комплект:
1. Н.Е. Вераксы, Т. С., Комаровой, М.А. Васильевой. Инновационная программа
«От рождения до школы» под ред. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. -М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ,2014
3. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 - 3года). Методическое
пособие для воспитателей и родителей. -М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2013.
4. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2лет. -СФЕРА,2017
5. Можгова Е.И. Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5до3лет.ДЕТСТВО-ПРЕСС,2017
6. Зеленцова-Пешкова Н.В. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего
возраста. - ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015г.
7. Громова О.Е. Развиваем математические представления у детей раннего возраста. СФЕРА,2017г.
8. Хохрякова Ю.М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста. - СФЕРА2017г.
9. Якупова Н.Н. Развивающие занятия для детей раннего возраста.- ГНОМИД2017г.
10. Неверова Ю.В., Иванова Е.В. Развивающие занятия для детей от1до3лет.
ВЛАДОС, 2017
11. КондратовскаяН.Б.Литературно-музыкальныезанятиядлядетейот1,5до3лет.ДЕТСТВО-ПРЕСС,2018г.
12. ТокаеваТ.Э.,БояршиноваЛ.М.,ТроегубоваЛ.Ф.Технологияфизическогоразви
тиядетей1-3 лет. -СФЕРА, 2018
13. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.
ФГОС.-ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018 г.

Художественная литература: Русский фольклор. Русские народные песенки,
потешки: «Ладушки – ладушки», «Петушок, петушок», «Водичка, водичка.», «Сказки
Пушкина», «Киска, киска, киска, брысь.», «Как у нашего кота». Русские народные
сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Материально-технический
раздел
ПРИЁМНАЯ
- секционные шкафчики для размещения детских вещей–17штук;
- уголок для родителей
- стенд с карманами для информации - 1шт;
- стенд –«Визитная карточка» -1шт;
- шкаф для одежды - 1шт;
- скамейки – 2 шт;
- стул –2шт;

СПАЛЬНЯ
- Кроватки детские –21шт;
- матрасы –21шт;
- подушки –21шт;
- одеяла – 21шт;
- комплекты детского постельного белья –21шт;
- ковровая дорожка –1шт;
- жалюзи -2шт;
- стенка для методической литературы;
- стол письменный;
- стул большой – 2 шт.

ИГРОВАЯ КОМНАТА
-

стенка «Кухонная зона» - 1шт;
стенка « Салон красоты» - 1 шт
стулья –21шт;
стол детский – 5 шт;
шкаф – 1 шт;
корзина для строительного материала с конструктором–1шт;
доска – 1шт.

ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА:
- унитаз –1шт;
- раковины –3шт;
- шкафчик секционный для полотенец –2шт;
- поддон –1шт;
- тумбочка для хозяйственного инвентаря–1шт;
- ведро для мусора–1шт;
- ведро для мытья пола–2шт;
- щетка–1шт
- швабра–2шт;
- стойка для горшков – 1шт;
- горшки-20шт

Участок для прогулки
Участок группы является частью развивающего пространства
группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и
игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую
часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос
наполняемости развивающей предметно-пространственной среды на
летних участках становится очень актуальным.
Оформление участка объединено темой: «В гостях у сказки».
На территории участка нашей группы установлено разнообразное
оборудование:
- Горка – 2 шт.
- Стол со скамейками
маленький – 1 шт.
- Веранда – 1 шт.
- Шкаф для игрушек – 3 шт.
- Счеты – 1 шт.
- Детские скамейки – 2 шт.
- Песочница – 1 шт.
- Клумба – 2 шт.
- Деревянные мотоциклы – 2 шт.
- Выносной материал,
- Скамейка большая – 1 шт.
игрушки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».