паспорт гр №3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД
«ГНЕЗДЫШКО»НИЖНЕТУРИНСКО ГОГОРОДСКОГО ОКРУГА

Паспорт
младшей группы

Особенности организации развивающей
предметно пространственной среды группы.
Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка
природного, социально бытового и/или культурно-эстетического
характера. Это условия существования человека, его жизненное
пространство. Среда может приобретать специально проектируемую
направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе
формирования личности – образовательной среде. Образовательная
среда в детском саду предполагает специально созданные условия,
такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают
определенное пространство, организационно оформленное и
предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения
потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и
духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей
предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение
активной жизнедеятельности ребенка, становление его субъективной
позиции, развития творческих проявлений всеми доступными,
побуждающими к самовыражению средствами.

Возрастные особенности детей младшего
дошкольного возраста (от 3до 4лет)
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время
происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с
предметным миром. Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый
уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому
познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во
время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность,
самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно
показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады. Младшие дошкольники
активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной
сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения .Растет речевая активность
малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. Память больше
акцентирована на узнавание, а не на запоминание. В 3-4 года дети начинают усваивать
правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться
взрослыми. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми носят нестабильный характер.
Только в общении малыши могут получить необходимую информацию о мире, людях.
Любознательность этого возраста помогает развитию элементарных суждений, высказываний.
Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его
критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы,
высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с
младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост
своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.В играх ребенок
самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно
играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Ребенка отличает
высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть
несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ему свойственны
высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки,
одобряемые взрослыми.Возрастные особенности детей 3–4 лет позволяют постепенно перейти
к более взрослым формам обучения. Это момент, когда во время игровой деятельности
следует подвести детей к самостоятельным активным действиям.Доверие и привязанность к
воспитателю — необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском
саду. Поэтому следует родителям объяснить своему ребенку о важности взаимоотношений
воспитателя и ребенка. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке
и заботе воспитателя.. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более
общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых
неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами. К концу младшего дошкольного
возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми,
о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Младшие
дошкольники с помощью взрослого осваивают элементы и правила коллективных,
индивидуальных игр..

Игровой центр

Игровой уголок оснащен зонами и атрибутами для сюжетноролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей
детей и половой принадлежностью.
Игрушки и наборы для сюжетно – ролевых игр.
 «Кухня» с плитой, посудой и аксессуарами.
 «Парикмахерская».
 «Больница».
 Транспорт и строительные машины.

Центр сенсорных игр
Центр с дидактическими материалами по сенсорике, развитию речи
предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.
В центре находятся деревянные пазлы - вкладыши, различные,
шнуровки, мозаики, лото и многое другое.

Центр «Музыки»
способствует формированию интереса к музыке, знакомит с
музыкальными инструментами (бубны, барабаны, трещотки,
маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны и т.д.).

Центр книги
расположен на стеллаже, на котором расположены книги по
программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжкиигрушки. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги, что
способствует формированию умения общаться с книгой.

Центр природы

Центр строительно-конструктивных игр
крупный, средний строительный конструктор, конструкторы «Лего»,
игровые наборы. Свободное пространство на полу дает возможность
сооружать постройки

Центр физического развития
цель которого является развитие двигательной активности
физических качеств детей. Предметное наполнение уголка
применяется в подвижных играх, физкультминуток, комплексе
утренней гимнастики и гимнастики после сна, индивидуальной
двигательной активности, в свободной деятельностидетей.

Центр «Театр».
Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что
способствует развитию театрализованной деятельности, творческих
способностей, памяти и мышлению. Дополнительно для этого в группе имеются
разнообразные виды театров (деревянные фигурки; маски героев, пальчиковый
театр), оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей.

Центр Патриотический

Учебно-методический комплект:
1. Н.Е. Вераксы, Т. С., Комаровой, М.А. Васильевой. Инновационная программа
«От рождения дошколы»подред. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
2. Хрестоматиядлячтениядетямвдетскомсадуи дома.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014
3. ЯнушкоЕ.А.Сенсорноеразвитиедетей раннеговозраста(13года).Методическоепособиедля воспитателейи родителей.-М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ,2013.
4. КолдинаД.Н.Игровыезанятиясдетьми 1-2лет.-СФЕРА,2017
5. МожговаЕ.И.Комплексныеразвивающиезанятия сдетьмиот1,5до3лет.ДЕТСТВО-ПРЕСС,2017
6. Зеленцова-Пешкова Н.В. Элементы песочной терапии в развитии детей
раннеговозраста.- ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015г.
7. Громова О.Е. Развиваем математические представления у детей раннего возраста. СФЕРА,2017г.
8. ХохряковаЮ.М.Сенсорноевоспитаниедетейраннеговозраста.-СФЕРА2017г.
9. ЯкуповаН.Н. Развивающиезанятия длядетей раннеговозраста.-ГНОМИД2017г.
10. НевероваЮ.В.,ИвановаЕ.В.Развивающиезанятиядлядетей от1до3лет.ВЛАДОС,2017
11. КондратовскаяН.Б.Литературно-музыкальныезанятиядлядетейот1,5до3лет.ДЕТСТВО-ПРЕСС,2018г.
12. ТокаеваТ.Э.,БояршиноваЛ.М.,ТроегубоваЛ.Ф.Технологияфизическогоразви
тиядетей1-3 лет. -СФЕРА, 2018
13. ХомяковаЕ.Е.Комплексныеразвивающиезанятиясдетьмираннеговозраста.ФГ
ОС.-ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018 г.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙРАЗДЕЛ
ПРИЁМНАЯ
-секционные шкафчики для размещения детских вещей–20штук;
-уголок для родителей
–стенд с карманами для информации–1шт;
-стенд –«Визитная карточка»-1шт;
-шкаф для одежды–1шт;
- скамейки – 7 шт;
-стул–2шт;

Спальня:

- Кроватки детские–21шт;
- матрасы –21шт;
- подушки–21шт;
- одеяла– 21шт;
- комплекты детского постельного белья–21шт;
-ковровая дорожка–1шт;
-жалюзи -2шт

ИГРОВАЯ комната:
- стенка «Кухонная зона»-1шт;
стенка « Салон красоты» - 1 шт
- стулья –21шт;
- стол– 5 шт;
- шкаф– 1 шт;
- корзина для строительного материала с конструктором–1шт;
- доска – 1шт.
ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА:
- унитаз–3шт;
- раковины–3шт;
- шкафчик секционный для полотенец–1шт;
-поддон–1шт;
-шкафдля хозяйственного инвентаря–1шт;
ведро для мусора–1шт;
ведро для мытья пола–2шт;
щетка–1шт
-швабра–2шт;

-

-

Прогулочный участок
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение
для развития ребёнка, поэтому мы уделяем большое внимание
ежедневным прогулкам на участке детского сада. Прогулочные
участки – место для проведения игр, образовательной
деятельности, наблюдений за растениями и животными. Здесь
как нигде малышам представляются уникальные условия для
всестороннего развития в полной мере удовлетворяются его
потребности в активных движениях, в самостоятельной
действиях, при ознакомлении с окружающим миром, в новых
ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным
материалом, так и с игрушками.

Игровая зона

Спортивно оздоровительная зона

Оборудование на участке
- Домик-беседка -1 шт
- Песочница -1 шт
- Паровозик с тремя вагончиками -1 шт
-стол -1шт
- лавочки -4шт

Оборудование на веранде
-Стол для игровой деятельности - 1шт
- Стулья детские -2шт
- Шкафы для игрушек и пособий - 2шт
- Секция для природного уголка-1шт
- Секция для спортивного оборудования-1шт

Оборудование игровое
-Ведерки -5 шт
-Совочки для песка- 7 шт
- Грабельки- 8 шт
- Формочки для песка -15 шт
- Машинка средняя -5 шт
- Набор посуды- 2 шт
- Плита -1 шт
- Самолеты -2 шт
- Вертолет -2 шт
- Коляска- 1 шт
- Лопатки пластиковые -13 шт
- Мяч -3 шт


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».