Годовой план 2023-2024г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка -детский сад «Гнездышко»
Нижнетуринского городского округа

Принят:
Педагогическим советом
протокол №____________
«_____»_________ 2023г.

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ
«ЦРР – д/с «Гнёздышко»
________ Н.С. Савинова
Приказ № ____________
«______» ________ 2023г.

Годовой план деятельности
МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»
на 2023 - 2024 учебный год

г. Нижняя Тура
2023 год

I.

Визитная карточка МАДОУ«ЦРР – д/с «Гнёздышко»

3

II.

Анализ образовательной деятельности МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» за 2022
– 2023 учебный год

5

III.

Годовой план МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнездышко» на 2023-2024 учебный год

9

3.1

Цели и задачи Учреждения на 2023-2024 учебный год

9

3.2

Содержание основных мероприятий годового плана

10

- Педсоветы

10

- Работа по самообразованию педагогов МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»

11

- Муниципальные методические объединения, проводимые на базе МАДОУ

12

- Конкурсы, смотры, выставки

12

3.3.

Организация деятельности методического кабинета

13

3.4.

Аттестации педагогических работников в 2024 году

14

3.5.

Психолого-педагогический консилиум (ППк)

14

3.6.

Работа с родителями (законными представителями)

15

IV.

Организационно-производственный блок

17

4.1.

Аппаратные совещания

17

4.2.

План работы родительского комитета

18

4.3.

Санитарно-просветительская работа с сотрудниками и детьми

19

4.4.

График утренников, развлечений, спортивных праздников

20

4.5.

Физкультурно-оздоровительная работа

20

4.6.

Комплексная безопасность

21

4.7.

Оперативный контроль на 2023 – 2024 учебный год

24

V.

Административно-хозяйственный блок

26

Приложения

27

I. Визитная карточка учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития
ребенка - детский сад «Гнездышко» Нижнетуринского городского округа (далее по тексту
Учреждение).
Юридический адрес: 624222 Свердловская область, город Нижняя Тура, ул.
Машиностроителей, 23.
Тип образовательного учреждения - дошкольное образовательное учреждение.
Учредителем МАДОУ «ЦРР - д/с «Гнёздышко» и собственником её имущества является
Нижнетуринский городской округ. Функции и полномочия Учредителя от имени НТГО
исполняет администрация НТГО в лице Управления образования администрации НТГО.
Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на
праве оперативного управления. Свидетельство о государственной регистрации юридического
лица 04.09.2002г. за номером 10266014883633. Лицензия от 04.05.2016г №18626, серия 66ЛО1
№ 0005312, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области бессрочно.
Организационная структура:
 Заведующий МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнездышко» – Савинова Надежда Станиславовна
 Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе – Сабурова Светлана
Владимировна

Заместитель заведующего по административно–хозяйственной работе – Якимова Нина
Анатольевна
Органы самоуправления и соуправления:
 Общее собрание трудового коллектива ДОУ
 Педагогический совет
 Родительский комитет
 Наблюдательный совет
 Совет Учреждения
Система управления ДОУ ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой
базой всех уровней управления дошкольным образованием.
В своей деятельности Учреждение руководствуется федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,
решениями Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области и
Управление образования администрации Нижнетуринского городского округа, Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155), Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждён приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014г.), Уставом,
договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями
(законными представителями), СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПин 1.2.3685-21.
Учреждение функционирует на базе типового дошкольного учреждения, которое отвечает
гигиеническим и санитарным требованиям. Здание двухэтажное, сдано в эксплуатацию в 1976г.
В Учреждении функционирует 6 групп, детей дошкольного возраста с 1 года до 8 лет. Общее
количество детей - 120. Дети принимаются в Учреждение на основании медицинского
заключения и путевки Управления образования администрации НТГО. Группы в
образовательном учреждении комплектуются по возрастному принципу.
Учреждение работает на пятидневной рабочей неделе. График работы 10,5 часов с 7.00 часов до
17 часов 30 минут (дежурная группа с 17 часов 30 минут до 19.00 часов). В Учреждении 6 групп
площадью 335 кв.м., в каждой группе имеется спальная комната общей площадью 201,9 кв.м.,
раздевалка общей площадью 78,7 кв. м и санузел. Также имеется музыкальный зал площадью
65,2 кв. м., физкультурный зал площадью 70,7 кв.м., бассейн площадью 72,9 кв.м.,
компьютерный класс площадью 45,6 кв. м., кабинет логопеда – 7,6 кв.м., медицинский кабинет
площадью 25 кв.м., и ряд служебных помещений.
3

Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим
требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные
компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного
физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического развития детей.
Здание оснащено кнопкой тревожной сигнализации, автоматической пожарной сигнализацией,
видеокамерами внутреннего и наружного наблюдения. Вокруг здания имеются
благоустроенные участки для прогулок детей. Здание по периметру имеет ограждение. На
въезде на территорию ДОУ имеются запрещающие знаки.
Цель Учреждения:
Реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Основными задачами Учреждения являются:
1. Обеспечение физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического развития детей.
2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
3. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.
6.
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей.
8.
Формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
10. Совершенствование профессионализма педагогов через развитие инновационного стиля
мышления и деятельности.

4

II. Анализ образовательной деятельности МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»
Развернутый анализ образовательной деятельности Учреждения опубликован на сайте ДОО https://crr-ntu.tvoysadik.ru/upload/tscrr_new/files/e0/ee/e0ee6ffd11304c4cab579e51ced73b43.pdf
В 2022-2023 учебном году в МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» в процессе деятельности
учреждения решались следующие задачи:
1. Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников в условиях ФГОС ДО
2. Развитие профессиональных компетенций молодых педагогов через наставничество.
3. Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию
здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности. Расширять сферу участия
родителей в образовательном процессе детского сада.
Задачи были реализованы через формы методической, воспитательной, образовательной
и коррекционно-развивающей работы:
- педсоветы; консультации;
- открытые просмотры НОД;
- тематические проверки;
- выставки, смотры и конкурсы;
- мониторинг состояния здоровья воспитанников МАДОУ;
- реализацию проектов ДОУ по различным направлениям работы с дошкольниками.
Анализ образовательной деятельности
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), на основе
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 20.05.2015 г. № 2,15);
- инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой;
- основной образовательной программой МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»;
- "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20.
Педагоги строят свою работу на основе результатов педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей) с целью решения следующих образовательных задач:
1)
индивидуализации образования;
2)
оптимизации работы с группой.
Сведения о воспитанниках
В 2022-2023 учебном году в Учреждении функционировали 6 групп для детей раннего и
дошкольного возраста с 1 до 8 лет общеразвивающей направленности. Общее количество детей
- 116 человек. Группы скомплектованы по одновозрастному, разнополовому признаку.
№
Возрастная группа
Количеств Количество детей в
Педагоги
п/
о групп
группе
п
1.
Первая группа раннего
1
16 из них девочек –
Чебоксарова С.А.
возраста (с 1 года до 2 лет)
8, мальчиков 8
Иканина В.Н.
2.
Вторая группа раннего
1
16 из них девочек –
Ахмедова А.В.
возраста ( 2 - 3 лет)
7, мальчиков 9
Лопатина Д.В.
3.
Младшая группа ( 3 - 4
1
22 из них девочек –
Черникова С.А.
лет)
9, мальчиков 13
Рудницкая Е.С.
4.
Средняя группа ( 4 - 5 лет)
1
22 из них девочек –
Щеголяева О.П.
14, мальчиков 8
Брюханова А.Н.
5.
Старшая группа ( 5 - 6 лет)
1
20 из них девочек –
Лопатина А.Ю.
7, мальчиков 13
Данилова В.А.
5

6.

Подготовительная к школе
1
20 из них девочек –
Тульженкова И.В.
группа ( 6 - 8 лет)
10, мальчиков 10
Коновалова М.Н.
ВСЕГО
6
116
12
Состояние здоровья воспитанников
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач коллектива
Учреждения. Анализируя работу по образовательной области «Физическое развитие» следует
отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому
воспитанию и обучению плаванию, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный
период – в зале и группах, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное
пробуждение с рядом закаливающих процедур. На физкультурных занятиях прослеживается
методически грамотное проведение всех структурных составляющих, дифференцированный
подход, регулирование индивидуальных нагрузок. Для закаливающего эффекта на
физкультурных занятиях используется облегченная форма одежды.

Распределение детей по группам здоровья
80
70
60
50
40
30
20
10
0

I группа

II группа

III группа
май.22

IV группа

май.21

Из диаграммы видно, что количество детей с 1 группой здоровья уменьшилось на 16%,
со 2 группой здоровья увеличилось на 17 %, количество детей с 3 группой здоровья так же
увеличилось на 0,3 %. Вывод: При оценке динамики, переход ребенка из I-ой группы во II-ю,
является сигналом ухудшения состояния здоровья ребенка, и требует усиления проведения
оздоровительных мероприятий, как со стороны образовательного учреждения, так и со стороны
родителей.
Сравнительные показатели динамики освоения детьми ООП
Реализация ООП МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» предполагает оценку
индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в
рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования) только с письменного согласия родителей (законных
представителей) обучающегося. В детском саду созданы оптимальные условия для развития
индивидуальных, творческих способностей детей, математических представлений, для
ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием
растительного и животного мира, явлениями общественной жизни страны и родного города. На
основе педагогической диагностики разрабатывается индивидуальный маршрут дальнейшего
развития ребенка.
Результаты мониторинговых исследований по пяти образовательным областям
Образовательные
области

Показатель сформирован
сентябрь

май

Показатель в стадии
формирования
сентябрь
май

6

Показатель не сформирован
сентябрь

май

%
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
Итоговый показатель
(среднее значение)

%

%

54

70

40

24

6

6

33

54

59

40

8

6

34

61

55

34

11

5

56

62

38

32

6

6

57

71

28

23

16

6

46,8

63,6

44,0

30,6

9,2

5,8

Таким образом, уровень освоения детьми ООП составил 94,2%, что на 2% ниже, чем в
2021-2022 учебном году. Снижение % освоения программы произошло за счёт детей с ОВЗ.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2022-2023 учебном году коррекционно-развивающую помощь в группах
общеразвивающей направленности получали 6 детей: 1 ребенок с ТНР, 3 ребенка с РАС (со
статусом инвалид) и 2 ребенка с ЗПР. В мае направлены на ПМПК для определения и
уточнения диагноза 3 ребёнка, из них 2 ребенка в связи с переходом на другой уровень
образования.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекционная
работа проводилась с использованием наглядных, практических, словесных методов обучения и
воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием различного
дидактического материала. Коррекционно-развивающая работа проводилась по следующим
направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических
представлений,
коррекция
нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Образовательный процесс осуществлялся комплексно и планомерно в соответствии с
требованиями нормативных документов и основной общеобразовательной программы ДОУ.
Результаты проведенных мониторинговых исследований позволяют сделать вывод, что
качество проводимой педагогами образовательной деятельности в группах и уровень освоения
детьми содержания образовательной программы достаточный. Наиболее высокие результаты
воспитанники показали в областях: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Меньше всего динамика
отмечена в овладении образовательной области «Познавательное развитие».
Вывод: Итоги мониторинга показывают, что материал детьми освоен. Рекомендовано
продолжать работу по познавательному развитию детей, создавая необходимые условия во всех
видах деятельности. Работа с детьми с ОВЗ велась в соответствии с индивидуальным планом
работы, с учетом рекомендаций специалистов.
Кадровые ресурсы
Состав педагогических работников по образовательному цензу
Образование
Количество
% от общего
педагогов
состава
Высшее образование
7
41,0
Высшее образование (педагогическое)

3

19,0

Среднее профессиональное образование

10

59,0

5

29,0

Среднее профессиональное
(дошкольное) образование

7

Образование педагогических работников
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0

Образование

Педагогическое образование
Высшее

Среднее

Квалификация педагогических работников
КК

Количество педагогов

В КК
1 КК
Б/К

6
7
4

% от общего
состава
36 %
41 %
23 %

Квалификация педагогических работников
0.00%
СЗД

ВЫСШАЯ КК

35.00%

ПЕРВАЯ КК

41.00%

БЕЗ КАТЕГОРИИ
0.00%

24.00%
5.00%

10.00%

15.00%

20.00%

Стаж работы педагогических кадров
Стаж/лет
Стаж до 5
Стаж от 5 до 10
лет
лет
Количество
7 / 44
1/6
чел./%

25.00%

30.00%

35.00%

40.00%

45.00%

Стаж от 10 до 25
лет

Стаж свыше 25 лет

3 / 19

5 / 31

Возрастной состав педагогических кадров
Возраст
до 25 лет
от 25 до 40 лет
от 40 до 55 лет
свыше 55 лет
Количество,
0/0
6 / 38%
7 / 44%
3 / 18%
чел. /%
Анализируя информацию, можно сделать вывод, что ДОУ укомплектован педагогическими
кадрами на 100%. Имеют квалификационные категории 13 человек, что составляет 77%.
Педагогический персонал обладает достаточным квалифицированным опытом работы, стаж
работы свыше 10 лет имеют 50%. За 2021-2023 годах Учреждение пополнилось молодыми
кадрами. Средний возраст педагогов до 40 лет, что составляет 38%. В связи с приемом на
работу молодых специалистов, в 2022-2023 учебном году была продолжена работа по
наставничеству.
8

Вывод: Деятельность муниципального автономного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Центра развития ребенка - детского сада «Гнездышко»
соответствует требованиям законодательства РФ. Профессиональный уровень подготовки
позволяет педагогам квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию
всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития,
индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе,
эффективно использовать современные педагогические технологии и методики.

III. Годовой план МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» на 2023-2024 учебный год
По итогам анализа деятельности детского сада за прошедший учебный год, в
соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП
ДО), с учетом направлений программы развития перед коллективом определены цели и задачи
на 2023 - 2024 учебный год:
3.1. Цели и задачи МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»
ЦЕЛЬ:
Создание благоприятных условий для формирования успешной личности дошкольника,
сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие его интеллектуальных, психических
и физических качеств.
ЗАДАЧИ:
1. Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по основным
направлениям ООП, разработанной на основе ФОП ДО
2. Совершенствовать работу педагогов по патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста.
3. Систематизировать работу педагогов по организации образовательной деятельности в
соответствии с задачами образовательной области «Физическое развитие»
Расстановка педагогов по группам
№
Количеств
Количество
групп
Возрастная группа
Педагоги
о групп
детей в группе
ы
Первая группа раннего
1
Коновалова М.Н.
1
возраста (с 1 года до 2
10
Михайлищева Е.С.
лет)
Вторая группа раннего
1
Чебоксарова С.А.
2
18
возраста ( 2 - 3 лет)
Иканина В.Н.
Младшая группа ( 3 - 4
1
Ахмедова А.В.
3
18
лет)
Лопатина Д.В.
Средняя группа ( 4 - 5 лет)
1
Черникова С.А.
4
22
Кашеварова Е.Ю.
Старшая группа ( 5 - 6
1
Щеголяева О.П.
5
23
лет)
Брюханова А.Н.
Подготовительная к
1
Лопатина А.Ю.
6
20
школе группа ( 6 - 8 лет)
Тульженкова И.В.
ВСЕГ
6
12
110
О
Специалисты:
Учитель-логопед: Рычина Светлана Александровна – первая квалификационная категория;
Педагог-психолог: Ходыкина Ольга Андреевна – высшая квалификационная категория;
Музыкальный руководитель: Шалагина Людмила Николаевна - высшая квалификационная
категория;
Инструктор по физической культуре: Юхнов Александр Александрович – первая
квалификационная категория.
9

3.2. Содержание основных мероприятий годового плана
Педсоветы

Педсовет № 4
«Движение – залог
здоровья».
Цель:
«Систематизировать
работу педагогов по
организации
образовательной
деятельности в
соответствии с

1. Структура ООП ДО, разработанной
на основе ФГОС и ФОП ДО.
2. Основные направления в ООП ДО.
3. Направления и задачи коррекционно
– развивающей работы.
4. Особенности организации ППС в
ДОУ.
5. Итоги тематической проверки.
6. Обсуждение и принятие решения.
1.Патриотическое направление в
основной программе.
2. Нравственно – патриотическое
воспитание детей посредством
приобщения к истокам народной
культуры
3. Познавательно – исследовательские
проекты по патриотическому
воспитанию детей дошкольного
возраста.
4. Патриотический уголок как средства
воспитания дошкольников.
Рекомендации по оформлению
патриотических уголков в разных
возрастных группах ДОУ.
5. Итоги тематической проверки
6. Обсуждение и принятие решения.
1. Содержание работы по физкультуре в
младшей и средней группах
2. Содержание работы по физкультуре в
старшей и подготовительной к школе
группах.
3.Развитие двигательной активности
детей дошкольного возраста в игровой
деятельности.
4.Организации двигательной
деятельности детей дошкольного
10

Зам. зав. по ВМР
Педагоги
Зам. зав. по ВМР
Заведующий ДОУ

АВГУСТ

4.Самообразование педагогов ДОУ.
Портфолио педагогов, паспорт групп.
5. Обсуждение и принятия решения.

Да
та

Педагоги,
администрация
Зам. зав. по ВМР
Зам. зав. по ВМР
Педагоги,
администрация
МАДОУ

ОКТЯБРЬ

1. Подведение итогов работы в летне оздоровительный период (анализ
оздоровительной работы).
2.Анализ готовности ДОУ к учебному
году.
3.Утверждение годового плана работы
ДОУ (сетка занятий, КТП).

Ответственные

Зам. зав. по ВМР
Педагоги,
администрация
Зам. зав. по ВМР
Педагоги

Педагоги

ЯНВАРЬ

Педсовет № 1
«Новый учебный год
на пороге ДОУ»
Цель: Познакомить
педагогов ДОУ с
итогами
деятельности за
летний период,
принятие и
утверждение плана
деятельности ДОУ на
новый учебный год
Педсовет № 2
«Основная
образовательная
программа ДОУ».
Цель:
Систематизировать
работу по основным
направлениям ООП,
разработанной
на
основе ФОП ДО
Педсовет № 3
«Нет земли краше,
чем страна наша».
Цель:
«Совершенствовать
работу по
патриотическому
воспитанию детей
дошкольного
возраста»

Содержание педсовета

Зам. зав. по ВМР
Педагоги,
администрация
Зам. зав. по ВМР

Педагоги
Инструктор по
физической

МАРТ

Тема педсовета

7. Обсуждение и принятие решения.
1. Анализ деятельности ДОУ за 2023 –
2024 уч. г. Ознакомление с отчетом по
самообследованию.
2. Отчеты воспитателей групп о
проделанной работе.
3. Отчеты специалистов о проделанной
работе.
4. Физкультурно – оздоровительная
работа в ДОУ. Отчет инструктора по
физкультуре.
5. Определение основных направлений
деятельности ДОУ на новый учебный
год (разработка проекта годового плана
работы ДОУ.)
6. Итоги фронтальной проверки.
7. Обсуждение и принятие решений.

культуре
Зам. зав. по ВМР
Педагоги,
администрация
ДОУ
Администрация
МАДОУ

Педагоги
МАЙ

задачами
образовательной
области «Физическое
развитие»
Педсовет № 5
«Итоги работы ДОУ»
Цель:
Проанализировать
работу за прошедший
год. Подготовка
проекта годового
плана на новый
учебный год.
Подготовка к
педсовету.
- подготовка
выступлений
- подготовка
презентации
руководителя
- составление проекта
плана работы ДОУ на
следующий учебный
год

возраста в ДОУ посредством
спортивных мероприятий.
5. Формирование у детей дошкольного
возраста ценностей здорового образа
жизни в различных видах деятельности.
6. Итоги тематической проверки.

Администрация
МАДОУ

Педагоги,
администрация
ДОУ

Работа по самообразованию педагогов МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»
№
п/п

ФИО педагога

Тема самообразования

1

Ахмедова А.В.

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через
нетрадиционные техники рисования»

2

Брюханова А.Н.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой
деятельности»

3

Иканина В.Н.

«Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в
различных видах деятельности»

4

Кашеварова Е.Ю.

5

Коновалова М.Н.

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой
деятельности»

6

Лопатина А.Ю.

«Устное народное творчество как средство развития связанной речи у детей
дошкольного возраста »

7

Лопатина Д.В.

«Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

8

Михайлищева Е.С.

9

Рычина С.А.

«Использование игровых технологий как одно из эффективных средств
развития речи детей дошкольного возраста»

10

Тульженкова И.В.

«Развитие творческого мышления и потенциала детей старшего дошкольного
возраста посредством театральной деятельности»

11

Ходыкина О.А.

«Влияние головоломок на интеллектуальное развитие детей старшего
дошкольного возраста»

11

12

Чебоксарова С.А.

«Социально - нравственное воспитание дошкольников средствами
художественной литературы»

13

Черникова С.А.

"Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного
возраста"

14

Шалагина Л.Н.

проект «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

15

Щеголяева О.П.

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения
художественной литературы»

16

Юхнов А.А.

«Воспитание физически здорового ребёнка через обучение плаванию»

Муниципальные методические объединения, проводимые на базе МАДОУ
№ п/п

Тема
"Элементы ментальной арифметики как средство
интеллектуального развития дошкольников в условиях
реализации ФГОС ДО"

Сроки
Апрель 2024,
3-я неделя

Конкурсы, смотры, выставки
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12

Тема мероприятия

Ответственный

Муниципальные мероприятия
муниципальные соревнования в рамках
Всероссийского дня бега "КРОСС НАЦИИ - инструктор по ФК
2022"
муниципальная интелектуальновоспитатели
познавательная игра-викторина ДОО НТГО
подготовительной к
"Страна СВЕТОФОРиЯ" (5-7 лет)
школе группы
Личное первенство по легкой атлетике среди
инструктор по ФК
ДОО НТГО
педагог-психолог
муниципальный интелектуальный конкурс
воспитатели подгот. к
среди детей ДОО НТГО "Соображалки"
школе группы
Муниципальный конкурс на лучший дизайн Воспитатели и
одежды пешеходов с использованием
родители детей 4 – 7
световозвращающих элементов "Светлячок" лет
Муниципальный праздник гимнастики
МБУ «ИМЦ»
"Ритмический калейдоскоп"
инструктор по ФК
Муниципальный творческий конкурс
Воспитатели детей 4 –
детских поделок, коллективных проектов
7 лет
«Новый год»
«Чудо – зимний участок»
Заведующий МАДОУ
Акция «Покормите птиц»
Воспитатели
Рычина С.А.
Всероссийский конкурс "ИКАРёнок"
Воспитатели, дети и
региональный этап
родители подг. к
школе группы
муниципальный фестиваль познавательноВоспитатели, дети и
исследовательских проектов "Лаборатория
родители старшей
открытий"
группы
Муниципальный этап областной кейс-игры
Воспитатели,
«Green Team»
родители, дети подгот.
к школе группы
12

Срок
выполнения

сентябрь
сентябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
Ноябрьдекабрь
декабрь
январь (НТГО)
Ноябрь-март
февраль

февраль
март

13
14
15
16
17

Муниципальный конкурс детских рисунков
и творческих работ
муниципальный конкурс чтецов "Радуга"
Муниципальное спортивное мероприятие
"Весёлые старты"
V Всероссийский конкурс для детей
дошкольного возраста "Первые шаги в
науку"-2023 региональный этап
VII Муниципальный шашечный турнир
"Волшебная шашка"

Воспитатели детей 4 –
7 лет
Учитель-логопед
инструктор по ФК

Март
март
Апрель

подготовительная

апрель

инструктор по ФК

май

Мероприятия ДОО / Выставки рисунков-поделок
1

«Дорожная безопасность»
«Осенний калейдоскоп»

Тульженкова И.В.
Черникова С.А.

«Чудо – зимний участок»
«Зимняя сказка»
«Армия глазами детей»
«Пожарная безопасность»
«Хоть весь мир обойди – лучше мамы не
найти!»
«До свидания, детский сад»

Заведующий МАДОУ
Щеголяева О.П.
Ахмедова А.В.
Брюханова А.Н.
Кашеварова Е.Ю.

2
3
4
5
6
7

Музыкальный
руководитель,
воспитатели

8

сентябрь
Сентябрь (4
нед)-октябрь (1
нед)
декабрь (ДОУ)
январь
февраль
апрель
1 неделя
марта
май

3.3. Организация деятельности методического кабинета
№
п/
п
1

2

3

Содержание методической работы

Ответственный

Работа с кадрами:
- спланировать мероприятия по проведению аттестации
педагогов;
- консультация для педагогов «Причины и виды
отклонений в речевом развитии детей дошкольного
возраста»;
- подготовка педагогов к проведению диагностики
развития детей;
- подготовка и проведение педагогических чтений (по
плану)
Организационно-педагогические мероприятия:
- проведение Дня знаний – 1 сентября (День открытых
дверей); посещение торжественной линейки в школе
воспитанниками подготовительной к школе группы;
- уточнение расписания занятий распорядка работы ДОУ;
- уточнение тематики самообразования педагогов;
- оформление выставки в методическом кабинете «Работа
с детьми осенью»
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
- проверка качества оформления документации;
- организация работы в адаптационный период в гр № 1 и
2;

зам. зав. по ВМР

13

логопед
зам. зав. по ВМР

зам. зав. по ВМР
воспитатели
зам. зав. по ВМР

зам. зав. по ВМР
ст. медсестра
зам. зав. по ВМР
воспитатели

Срок

4

- подбор методик, схем, графиков для эффективной
организации диагностики в начале учебного года;
- диагностика уровня физического развития и здоровья
детей.
Работа с родителями, школой и другими
организациями:
- проведение групповых родительских собраний;
- индивидуальные беседы, консультации с родителями;
- утверждение планов работы о сотрудничестве с МАОУ
«Нижнетуринская гимназия»
- родительский субботник.

инструктор по
ФК
зав. МАДОУ
зам. зав. по ВМР
педагоги
специалисты

3.4. Аттестации педагогических работников в 2024 году
№ ФИО
п/п аттестующегося
1

2

Место работы,
должность, учебный
предмет
3

Установлена
квалификационная
категория, срок
окончания, должность
4

Заявленная
квалификационная
категория, должность,
учебный предмет
5

март
4

5

6

Ходыкина Ольга
Андреевна

МАДОУ «ЦРР – д/с
«Гнёздышко»
в

ВКК, 23.04.2024г.,
педагог-психолог

ВКК, педагог-психолог

Тульженкова
Ирина
Владимировна

МАДОУ «ЦРР – д/с
«Гнёздышко»
воспитатель

ВКК, 23.04.2024г.,
воспитатель

ВКК, воспитатель

Ахмедова Алена
Владимировна

МАДОУ «ЦРР – д/с
«Гнёздышко»
воспитатель

1КК, 23.04.2024г.,
воспитатель

1КК, воспитатель

сентябрь
1

2

Брюханова Анна
Николаевна

МАДОУ «ЦРР – д/с
«Гнёздышко»
воспитатель

ВКК, 24.10.2024г.,
воспитатель

ВКК, воспитатель

Щеголяева
Оксана Петровна

МАДОУ «ЦРР – д/с
«Гнёздышко»
воспитатель

ВКК, 24.10.2024г.,
воспитатель

ВКК, воспитатель

Коновалова
Мария
Николаевна

МАДОУ «ЦРР – д/с
«Гнёздышко»
воспитатель

ноябрь
3

Б/К

1КК, воспитатель

3.5. Психолого-педагогический консилиум (ППк)
№
п/п
1

Тема
Утверждение
плана работы
ППк

Повестка дня
Утверждение плана работы ППк;
определение контингента
обучающихся с особыми
образовательными потребностями;
определение дат индивидуальных
14

Участники
зам. зав. по
ВМР
специалисты
педагоги
медсестра

Ответс
твенны
й
зам.
зав. по
ВМР

Срок
сентя
брь

2

Анализ
результатов
работы ППк за
первое
полугодие

3

Итоги работы
ППк за 20222023 учебный
год

консультаций специалистов с
родителями
1. Анализ реализации
индивидуально-ориентировочных
программ за первое полугодие.
2. Уточнение сопутствующих
диагнозов.
3. Результаты работы с родителями
воспитанников.
1. Обсуждение результатов работы.
Уточнение диагнозов.
2. Анализ результатов готовности
детей к школьному обучению.
3. Вывод детей на ПМПК НТГО.
4. Рекомендации по дальнейшей
психолого - педагогической
поддержке воспитанников с учетом
их физиологических особенностей.

зам.зав. по
ВМР
специалисты
педагоги
медсестра

зам.
зав. по
ВМР

январ
ь

зам.зав. по
ВМР
специалисты
педагоги
медсестра

зам.
зав. по
ВМР

май

3.6. Работа с родителями (законными представителями)
Задачи:
 Привлекать родителей к участию в жизни образовательного учреждения, проведению
совместных мероприятий.
 Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,
используя разные формы сотрудничества с семьей.
 Оказывать консультативную помощь семье с учетом достижений и проблем ребенка.
 Проводить работу с родителями по повышению их правовой культуры, по вопросам
формирования навыков поведения безопасного типа.
№
п/п
1
2
3
4
5
6

7

Форма работы
Заключение родительских договоров на посещение
МАДОУ, на оказание платных дополнительных
образовательных услуг МАДОУ.
Посещение семей – изучение стиля воспитания ребенка
в семье.
Родительские собрания:
1. «Мама, папа я – здоровая семья»
2. «Подводя итоги года»
Круглый стол: «Год до школы»
Заседание родительского комитета
Групповые родительские собрания.
Консультации, согласно плана и в том числе:
1 День матери;
2 День пожилого человека;
3 Международный день инвалидов
Факультатив «Здоровый ребёнок»:
1.Ваш ребёнок поступает в детский сад (10 шагов к
успешной адаптации)
2. «Весёлые старты»
15

Ответственный

Срок

Заведующий
МАДОУ
зам. зав. по ВМР
Воспитатели

август сентябрь

Заведующий
МАДОУ
Зам. зав. по ВМР
Заведующий
МАДОУ
Педагоги

Педагог-психолог

сентябрь,
октябрь
сентябрь
май
октябрь
1 раз в
квартал
1 раз в
квартал

сентябрь

Инструктор по ФК сентябрь

3. Консультация: «Здоровое питание маленьких детей»
Музыкальные развлечения, согласно плана,
в том числе:
1. День ребенка
2. Международный день семьи (музыкальная гостиная)
Выставка рисунков:
1. «Правила дорожного движения – каждый должен
знать!»
2. «Осенний калейдоскоп»
3. «Чародейка зима»
4. «Я и пожарная безопасность»
День открытых дверей
«Удивительный мир дошколят».
Неделя самоуправления в ДОУ
«Детский сад день за днём»
Декадник, месячник безопасности:
 Комплексная безопасность;
 Противопожарная безопасность
Оформление наглядной агитации

Медсестра
Музыкальный
руководитель

Зам. зав. по АХР

15

Помощь родителей в оформлении зимних и летних
участков, ремонт оборудования, участие в субботниках
Анкетирование родителей:
1. Ребенок в детском саду (адаптация)
2. «Учим детей правильно говорить»
3. «Патриотическое воспитание дошкольников»
Контроль за уплатой родительских взносов

16

Социологическая характеристика семей

17
18

«Школа для заботливых родителей»:
1. «Ваш ребенок поступает в детский сад»
2. «Осторожно! Компьютерные игры!»
Акция «Неделя безопасного интернета»

19

Участие в смотрах, конкурсах, выставках

8

9

10

11

12
13
14

октябрь
1 раз в
квартал
ноябрь
май

Педагоги
сентябрь
сентябрь
январь
апрель
Заведующий,
педагоги,
специалисты,

ноябрь
январь

Зам. зав. по ВМР
Педагоги
Зам. зав. по ВМР

сентябрь
апрель
1 раз в
квартал
в течение
года

Зам. зав. по ВМР
1 раз в
квартал
Заведующий
МАДОУ
Заведующий
МАДОУ
Педагог-психолог
Воспитатели
Родители, дети,
педагоги
Педагоги

в течение
года
сентябрь
сентябрь
октябрь
1 неделя
февраля
По плану

Работа с трудными семьями
№
п/
п
1
2

3

Форма работы
Выявление трудных семей
Организация работы с трудными семьями:
- составить план работы
- оказание консультативной помощи в вопросах
воспитания
- патронаж семьи
- наблюдение за ребенком
Индивидуальные беседы, консультации,
собеседования
по вопросам профилактики правонарушений,
комплексной безопасности ребенка, правовой
16

Ответственный
Педагоги
зам. зав. по
ВМР
педагогпсихолог
медсестра
педагоги
заведующая
МАДОУ
зам. зав. по
ВМР

Срок
Сентябрь
сентябрь
в течение года

в течение года

защиты несовершеннолетних.

№
п/
п
1
2
3

4
5

педагогпсихолог
педагоги

Работа Консультационного центра
Форма работы

Ответственный

Срок

Составление банка данных о дошкольниках,
проживающих в микрорайоне и не посещающих
ДОУ
Выявление причин непосещения ДОУ и
образовательных потребностей семей
Педагогическое консультирование родителей
(законных представителей)

медсестра
педагоги

июнь-август

медсестра
педагоги
зав. МАДОУ
зам. зав. по ВМР
воспитатели
специалисты

июнь-август

Партнерское сотрудничество педагогов с
родителями
Посещение родителями и детьми Дней открытых
дверей

Педагоги

зам. зав. по ВМР 1 раз в квартал

IV. Организационно-производственный блок
4.1. Аппаратные совещания
№
Месяц
Тема
1
сентябр 1. Подведение итогов по повышению
ь
квалификации сотрудников за предыдущий
учебный год и перспективы обучения на 2020 –
2021 учебный год
2. Итоги проведения ремонтных работ в ДОУ в
летний период.
2
октябрь 1. Анализ адаптации детей, вновь прибывших в
ДОУ.
3

ноябрь

4

декабрь

5

январь

6

февраль

первый
понедельник
каждого
месяца с 15 до
17 час.
в течение года

Участники
заведующий,
зам. зав. по ВМР,
зам. зав. по АХР,

заведующий, зам. зав. по
ВМР, медсестра,
воспитатели
1. Создание развивающей среды на прогулочных заведующий,
участках в зимнее время года.
зам. зав. по АХР,
2.Готовность Учреждения к работе в зимний
зав. зав. по ВМР
период.
1. Утверждение графика отпусков работников на заведующий,
2024г.
пред. профгруппы.
2. Подготовка к новогодним праздникам
Заведующий, зам. зав. по
(педагогическая работа, обеспечение
ВМР, зам. зав. по АХР,
безопасности, работа с родительским комитетом муз. руководитель,
групп). Утверждение графика утренников.
родительский комитет
1. Анализ реализации сметы за 2023г.
заведующий,
(кредиторская задолженность по состоянию на
зам. зав. по АХР,
01.01.24г., исполнение плана ФХД)
1. О работе профсоюзной организации
заведующий,
Учреждения.
председатель ППО
2. Подготовка к празднику 8 Марта
зам.зав. по ВМР, зам. зав.
17

7

март

8

апрель

9

май

№
1
2
3
4

№
п/
п
1

2

3

1. Сохранность имущества и санитарного
состояния помещений
2.Анализ работы специалистов с родителями
(законными представителями)
1. Анализ реализации плана ДОУ по
организации дополнительных платных
образовательных услуг в ДОУ.
2. Организация субботника в помещении и на
территории, план ремонтных работ и новых
построек на участках детского сада.
1. Анализ работы за 2023–2024 учебный год.
Подготовка к выпускному утреннику.
2. Подготовка к ЛОП. Профилактика
травматизма, охрана жизни и здоровья
воспитанников.

Заседания администрации и профгруппы
Тема
участники
Рассматривание кандидатур
административна
для награждения ко Дню
я группа,
воспитателя, 8 Марта
профсоюз
Соблюдение правил по ОТ,
административна
охрана жизни и здоровья детей я группа,
профсоюз
Участие в подведении итогов
административна
смотров, конкурсов
я группа,
профсоюз
Распределение стимулирующих комиссия по
выплат
премированию
4.2. План работы родительского комитета
Содержание
Вопросы, рассматриваемые
деятельности по
на заседании родительского
подготовке вопросов
комитета
на заседании
1. Обсуждение стратегии
Закон РФ «Об
развития Учреждения на
образовании», ФГОС
2023-2028 год
ДО, ФОП ДО, Устав
2. Ознакомление с
МАДОУ и др.
образовательной
программой, годовым
планом работы Учреждения
1. Роль родительской
Участие родителей в
общественности в
общественной жизни
организации и проведении
детского сада
дополнительных платных
образовательных услуг.
Родительский комитет
2. Организация и проведение каждой группы
новогодних утренников
1. Анализ работы по
Мониторинг усвоения
18

по АХР, воспитатели,
муз. руководитель
Заведующий, зам. зав. по
ВМР, зам. зав. по АХР,
медсестра,
зам. зав. по ВМР,
педагоги, специалисты.
Заведующий, зам. зав. по
ВМР,
родительский комитет
заведующий, зам. зав. по
АХР, сотрудники ДОУ
Заведующий, зам. зав. по
ВМР, медсестра,
воспитатели, зам. зав. по
АХР, специалисты.

ответственный
заведующий
МАДОУ

срок
2 раза в год

заведующий
МАДОУ

1 раз в 6
месяцев

заведующий
МАДОУ

согласно
годового
плана
1 раз в месяц

заведующий
МАДОУ

Дата
проведени
я

Ответственные

октябрь

заведующий
Учреждения,
представители
Наблюдательног
о совета.
Зам. зав. по ВМР

декабрь

заведующий

муз.
руководитель
апрель

заведующий

дополнительным платным
образовательным услугам
2. Организация работы в
ЛОП
3. Помощь родительской
общественности в
подготовке помещений и
территории Учреждения к
новому учебному году

форм
а

программы по доп.
услугам
План оздоровительной
работы на лето
Разработка плана
работы по подготовке
помещений и
территории ДОУ к
новому учебному
году.

заведующий,
зам. зав. по ВМР,
медсестра
зам. зав. по АХР

4.3. Санитарно-просветительская работа с сотрудниками и детьми
воспитатели
младшие
работники
дети
Ответственны
воспитатели
пищеблока
й

19

1. Личная
гигиена
персонала
(13 сентября)
2. ОРВИ,
осложнения.
Профилактик
а (7октября).
3.
Медицинские
осмотры, их
цель и
назначение
(11 ноября).
4.
Санитарные
требования
при
организации
питания детей
(16 декабря).
5.
Генеральные
уборки, их
значение (20
января).
6. Режим
мытья посуды
(10 февраля).
7.
Санитарные
требования и
правила к
детским
учреждениям,
СанПиН. (10
марта).
8.
Травматизм,
профилактика
(20 апреля).
9. Пищевые
отравления,
ЖКЗ
профилактика
(18 мая)

1.
Медицинские
осмотры, их
цель и
назначение (16
сентября).
2. Требования
к
приготовлени
ю пищи (4
октября).
3. Значение
холода при
хранении
продуктов
(18 ноября).
4. Сан. одежда,
ее назначение.
Личная
гигиена
персонала.
(2 декабря).
5. Генеральная
уборка, ее
значение (22
января).
6. Санитарные
требования к
пищеблоку
детских
учреждений.
СаНПиН (3
февраля).
7. Санитарные
требования к
таре для
получения
продуктов
(6 марта).
8. Пищевые
отравления,
ЖКЗ
профилактика.
(27апреля).
9.
Профилактика
травматизма
(4 мая).

1. Почему
человек
должен
беречь свою
кожу
(30 сентября)
2. Культурногигиенически
е навыки.
(1 октября).
3. Для чего
нужны
прививки? (3
декабря).
4.
Травматизм,
его
профилактика
(27 января).
5. Уход за
зубами и
полостью рта.
(11 февраля).
6. Как
правильно
есть фрукты
(23 марта).
7. «Я –
мальчик, я –
девочка» (17
апреля)
8. От чего
болит живот.
(25 мая)

4.4. График утренников, развлечений, спортивных праздников
20

Медицинская сестра

Беседы, консультации, практикумы

1. Десять шагов к
успешной
адаптации
(2 сентября)
2. Грипп и его
профилактика (18
октября)
3.
Профилактически
е прививки
(21ноября)
4. Детский
травматизм
(20 декабря)
5. Начальные
симптомы ОРВИ
(13 января)
6. Безопасная
прогулка
(5 февраля)
7. Закаливание
детей
(16 марта)
8. Культурногигиеническое
воспитание детей
(13 апреля)
9. Сон как залог
здоровья
(11 мая)
10. Профилактика
желудочнокишечных
заболеваний
(22 мая)

№
п/
п
1

Форма

Тема

Участники

Ответственны
й

Праздник

«День знаний»

3

Музыкальное
развлечение

«Золотая осень в
гости к нам
пришла»

музыкальный
руководитель
музыкальный
руководитель

4

Музыкальный «День Матери»
концерт
Утренник
«К нам приходит
Новый год!»

педагоги, дети,
родители
педагоги, дети
млад., сред, стар,
подг. гр.
родители
педагоги, дети,
родители
педагоги, дети
всех возрастных
групп, родители
педагоги, дети
подготовительно
й
группы,
родители
педагоги, дети
старшей и
подготовительно
й
групп, родители
педагоги, дети,
родители
педагоги, дети
всех возрастных
групп, родители
педагоги,
дети, родители
педагоги,
дети подготов.
группы,
ученики 1 класса
педагоги,
дети, родители
старшей и
подготовительно
й групп
педагоги,
дети, родители

5
6

Всероссийска
я
спортивная
акция

«Лыжня России»

7

Праздник

«Гордимся Армией
родной»

8
9

Веселые
старты
Утренник

«Папа, мама, я –
спортивная семья!»
«Мамочке
любимой песню
подарю»

10

Развлечение

11

Спортивный
праздник

«Международный
день смеха»
«Шахматношашечный турнир»

12

Праздник

«Помним,
гордимся»

13

Праздник
(выпускной)

«Очень жалко
расставаться,
покидать любимый
сад!»

музыкальный
руководитель
музыкальный
руководитель
специалисты
инструктор по
физкультуре
воспитатели

октябрь

ноябрь
25 - 28
декабря
февраль

музыкальный
руководитель
воспитатели

21-22
февраля

инструктор по
физкультуре
музыкальный
руководитель
специалисты

февраль

музыкальный
руководитель
тренерпреподаватель
Учителя

1 апреля

март

апрель

музыкальный
руководитель
педагоги

7-8 мая

музыкальный
руководитель

31 мая

4.5. Физкультурно-оздоровительная работа
1. Занятия физической культурой босиком.
2. Подвижные игры и физические упражнения на улице.
3. Утренняя зарядка с обязательным бегом и дыхательными упражнениями.
4. Хождение на лыжах, катание на коньках.
5. Гимнастика после сна.
21

Срок
выполнени
я
1 сентября

6. Бассейн.
7. Спортивные игры и соревнования.

№
п/
п
1

2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12

Режим двигательной активности в течение дня
Режимные моменты
Группа
Младшая,
раннего
средняя
возраста
группы
Прием детей.
ежедневно 30
ежедневно 30
Самостоятельная
– 40 минут
– 40 минут
двигательная
деятельность (утро)
Утренняя гимнастика
4 - 5 минут
6 – 8 минут
НОД физической
2 раза в
2 раза в
культурой
неделю
неделю
Бассейн
1 раз в
неделю
Физкультминутки во
1 – 2 минуты
1 – 2 минуты
время НОД
НОД по музыкальному
2 раза в
2 раза в
развитию
неделю
неделю
Прогулка
1 час
1 – 1,5 часа
Гимнастика после сна
5 минут
5 – 8 минут
Самостоятельная
20 минут
30 – 35 минут
двигательная
активность, подвижные
игры (вторая половина
дня)
Физкультурный досуг
1 раз в месяц
День здоровья
1 раз в квартал 1 раз в квартал
Посильный физический
2 раза в
труд
неделю

Старшая,
подготовительная к
школе группы
ежедневно 30 – 40 минут

8 – 10, 10 – 12 минут
2 раза в неделю
1 раз в неделю
2 – 3 минуты
2 раза в неделю
1,5 – 2 часа
8 – 10 минут
35 – 40 минут

1 раз в месяц
1 раз в квартал
2 раза в неделю

Закаливающие процедуры
Наряду с физкультурно-оздоровительной деятельностью в ДОУ разработана система
закаливающих процедур: закаливание воздухом, закаливание водой; в которых учитывается
постепенность воздействия того или иного природного фактора, и осуществляются эти
процедуры круглый год.
4.6. Комплексная безопасность
Направления комплексной безопасности МАДОУ: пожарная безопасность,
антитеррористическая и антикриминальная безопасность, защита детей и персонала МАДОУ в
условиях чрезвычайных ситуаций, электробезопасность, экологическая безопасность,
конструкционная безопасность здания МАДОУ, безопасные условия труда и учебы
№ мероприятия

ответственны
й
Нормативно-правовое обеспечение
Издание приказов о назначении ответственных за
заведующий
ПБ, за электробезопасность, за
МАДОУ
антитеррористическую безопасность (предоставить
выписки из распоряжений в Управление
образования Администрации НТГО).
заведующий

срок

1

январь

22

по мере
поступления

1

2

3

1

2

Разработка локальных нормативных правовых актов МАДОУ
Учреждения по вопросам безопасности в связи с
принятием новых федеральных, областных и
муниципальных нормативных правовых актов.
Методическое обеспечение
Повышение квалификации педагогов по вопросам
Зав. МАДОУ
безопасности:
начальник
Консультация «Требования безопасности в
штаба
чрезвычайных ситуациях»
Проведение тематических занятий, консультаций по
ГО согласно графика.
медсестра
«Школа здоровья»:
зам. зав. по
- Оказание первой доврачебной помощи
ВМР
- Ответственность взрослых – гарантия безопасности
детей
- Как избежать детского травматизма в ОУ и в быту зав. МАДОУ
Клуб интересных встреч:
инспектор
- «Знатоки дорожного движения»
ГИБДД
- «Служба 01 в гостях у детей» НОД с детьми по ПБ инспектор ПЧ
инспектором Госпожнадзора
Внедрение в практику деятельности педагогов
зам. зав. по
новинок учебно-методической литературы и
ВМР
пособий по вопросам обеспечения безопасности.
- Пополнение уголков безопасности для детей
- Выставка рисунков: «Безопасная дорога от дома до педагоги
детского сада»
зам. зав. по
Включение в комплексный план ВОР вопросов по
ВМР
образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» раздел «Безопасность»,
согласно ФГОС ДО.
Информационное обеспечение
Информирование педагогов, воспитанников и их
родителей по вопросам безопасности:
- Проведение НОД с детьми по вопросам ОБЖ.
- Изготовление ширм для родительских уголков по
вопросам безопасности. «Азбука безопасности»:
* защита детей от СМИ, причиняющей вред их
педагоги
здоровью и развитию.
* экстремальная ситуация – пожар.
* осторожно, улица.
* опасные ситуации в жизни ребенка.
* не новогодняя елка.
* будьте бдительны.
* один дома.
* опасные ситуации контактов с незнакомыми
людьми.
* контакты с животными.
заведующий
* прямые запреты и умение правильно обращаться с МАДОУ
некоторыми предметами.
* если ребенок потерялся на улице и др.
медсестра
Консультация для сотрудников:
заведующий
* «Охрана труда в ДОУ».
МАДОУ
* «Профилактика заболеваемости сотрудников».
* «Всемирный день охраны труда».
23

октябрь
1 раз в месяц
1 раз в квартал

сентябрь
апрель

в течение года
в течение года
сентябрь
постоянно

1 раз в месяц

сентябрь
январь
апрель
1 раз в месяц

1
2

3

4

5

6
7
1
2

3

1

Отчет о состоянии безопасности в Центре
Организационное обеспечение
Проведение родительских собраний, заседаний
заведующий
родительского комитета, аппаратных совещаний в
МАДОУ
Учреждении по вопросам обеспечения безопасности.
Формирование навыков безопасного поведения
заведующий
воспитанников и сотрудников при возникновении
МАДОУ
чрезвычайных обстоятельств:
- тренировочная эвакуация детей и сотрудников при
возникновении пожара
Организация встреч воспитанников ДОУ и их
родителей с представителями надзорных и
правоохранительных органов по вопросам
обеспечения безопасности:
инспектор
- Клуб интересных встреч:
ГИБДД
* «Знатоки дорожного движения»
инспектор ПЧ
* «Служба 01 в гостях у детей»
заведующий
- лекторий для родителей «ОБЖ»
МАДОУ
- Родительское собрание: «Безопасность – залог
здоровья»
Организация в Учреждении тематических выставок
зам. зав. по
по вопросам безопасности:
ВМР
- Выставка рисунков «Безопасная дорога от дома до педагоги
детского сада»;
Участие представителей Учреждения в
мероприятиях по вопросам обеспечения
зам. зав. по
безопасности, проводимых надзорными и
ВМР
правоохранительными органами, МЧС:
специалисты
- Месячник противопожарной безопасности.
педагоги
- Месячник безопасности
Осуществление контроля состояния безопасности в
заведующий
МАДОУ (ПБ, электробезопасность, экологическая,
антитеррористическая безопасность)
Осуществление контроля за безопасными условиями зам. зав. по
труда и учебы.
ВМР, АХР
Материально-техническое обеспечение
Осуществление мероприятий, связанных с
заведующий
выполнением предписанием надзорных и
МАДОУ
правоохранительных органов.
Осуществление контроля за конструкционной
зам. зав. по
безопасностью здания МАДОУ:
АХР
- разработка смет по эксплуатации и ремонту
технического состояния здания;
Выполнение мероприятий предусмотренных планом зам. зав. по
работы Учреждения по укреплению и развитию
АХР
материально-технической базы учреждения,
направленной на обеспечение безопасности.
Профилактика детского травматизма
График проведения инструктажа по охране
зам. зав. по
жизнедеятельности воспитанников МАДОУ
ВМР,
воспитатели
Аппаратное совещание по вопросам усиления мер по зав. МАДОУ
обеспечению безопасности всех участков
24

по плану

сентябрь, май

сентябрь
апрель
1 раз в квартал
20 октября

сентябрь

апрель
сентябрь
1, 4 неделя
месяца
1 раз в месяц
по срокам
предписания
2 раза в год

по плану

по графику
Приложение 1
октябрь

2
3
4
5
6
7
8
9

1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0

образовательного процесса
Перспективные планы по ОБЖ (включение в
рабочую программу)
Проведение экскурсий, целевых прогулок (согласно
плану)
Профилактическое мероприятие по эвакуации детей
из Учреждения при чрезвычайных ситуациях.
Пополнение уголков ОБЖ
Приобретение методической и художественной
литературы в методический кабинет
Информация в родительских уголках «Азбука
безопасности»
Ремонт и укрепление оборудования на территории
Учреждения и в здании
Оперативный контроль:
- по планированию работы по ОБЖ и валеологии;
- за деятельностью детей на прогулке, за
проведением подвижных игр
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
по ОБЖ
С детьми старшего возраста обыгрывание различных
ситуации
Алгоритмическая игра «Дорога домой»

зам. зав. по
ВМР
педагоги

сентябрь

заведующий
МАДОУ
педагоги
зам. зав. по
ВМР
педагоги

сентябрь, май

Зам. зав. по
АХР
зам. зав. по
ВМР

систематическ
и

педагоги

в течение года

педагоги

в течение года

педагоги

в режимных
моментах
сентябрь

в течение года

в течение года
в течение года
1 раз в месяц

октябрь, март
в течение года

Тематическая выставка детских рисунков
«Безопасная дорога от дома до детского сада»
Неделя осторожного пешехода

зам. зав. по
ВМР
специалисты

Месячник противопожарной безопасности

зам. зав. по
ВМР
зам. зав. по
АХР
заведующая
Центра
ст. медсестра

апрель

заведующая
Центра

октябрь, март

Инспектор
ГИБДД
Инспектор
ПЧ

сентябрь
апрель

Создание условий для проведения полноценных
прогулок
Лекторий для родителей «ОБЖ»
Факультатив «Здоровый ребёнок»
Консультация «Требования безопасности в
чрезвычайных ситуациях»
Клуб интересных встреч:
- «Знатоки дорожного движения»
- «Служба 01 в гостях у детей»

сентябрь

систематическ
и
согласно плана
1 раз в квартал

4.7. Оперативный контроль на 2023 – 2024 учебный год
№
Перечень вопросов
п/п
1 Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья
детей.
2 Формирование КГН
25

Ответственный

срок

Зам. зав. по ВМР
Зам. зав. по АХР
Зам. зав. по
ВМР, медсестра

в течение
года
ноябрь,
апрель

3
4
5
6
7

Организация закаливающих процедур и
оздоровительных мероприятий
Наличие и исправность оборудования для
проведения образовательной деятельности
Создание развивающей предметно-пространственной
среды в группах, согласно основным направлениям
развития детей (согласно ФГОС ДО, ФОП ДО)
Двигательная активность детей в режиме дня

Зам. зав. по
ВМР, медсестра
Зам. зав. по ВМР
Зам. зав. по АХР
Зав. МАДОУ
Зам. зав. по ВМР

в течение
года
сентябрь,
март
сентябрь,
декабрь

Зам. зав. по
ВМР, медсестра
Зам. зав. по ВМР

ноябрь

13

Выносной материал (качество, целесообразность,
соответствие возрасту).
Работа педагога по формированию у детей знаний по
образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие», раздел «Безопасность»,
«Труд».
Сформированность у детей представлений о
сезонных изменениях в природе и труде людей.
Организация с детьми развивающих игр в режиме
дня.
Обзор сюжетно-ролевых игр во всех возрастных
группах.
Условия в группах для самостоятельного
художественного творчества (изобразительной,
театрализованной деятельности)
Совместная деятельность педагога и ребенка.

14
15

Создание условий для самостоятельной деятельности. Зам. зав. по ВМР
Подготовка и проведение прогулки.
Зам. зав. по ВМР

16

Работа с родителями.

Зав. МАДОУ

17

Организация деятельности детей в течение дня.

Зам. зав. по ВМР

18

Подготовка к непосредственно образовательной
деятельности
Оценка звуковой культуры и грамматического строя
речи

Зам. зав. по ВМР

8

9
10
11
12

19
20
21

Хранение детских работ
Качество представления информации в уголках для
родителей

Зам. зав. по ВМР

Зам. зав. по ВМР

в течение
года
в течение
года

Зам. зав. по ВМР

декабрь,
май
апрель,
январь
октябрь,
май
ноябрь

Зам. зав. по ВМР

февраль

Зам. зав. по ВМР
Зам. зав. по ВМР

Зам. зав. по
ВМР, учительлогопед
Зам. зав. по ВМР
Зам. зав. по ВМР

октябрь
март,
январь
ноябрь,
март
в течение
года
в течение
года
сентябрь,
май
февраль
в течение
года

Тематический контроль
 «Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому
воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» (Январь)
 «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой
деятельности» (Май)
Фронтальный контроль
 Готовность детей подготовительной группы к школьному обучению (Апрель)
(ответственные: зав. МАДОУ, зам. зав. по ВМР, педагог-психолог, медсестра, воспитатели
подготовительной к школе группы)
26

Итоговый контроль
 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития детей) с целью решения
следующих образовательных задач: индивидуализации образования; оптимизации работы с
группой. Мониторинг усвоения Программы воспитанниками ДОУ (сентябрь, май)
(ответственные: зам. зав. по ВМР, педагоги)
Самоконтроль
 Качественный уровень педагогической работы, как результат профессионального роста
педагогов.

V. Административно-хозяйственный блок
№
п/
п
1
2

График ремонта МАДОУ
Мероприятие
Уборка территории МАДОУ от листвы

Срок
выполнени
я
сентябрь

Профилактический осмотр и ремонт
электрооборудования, электроустановок
Обновление уголка по ТБ и ППБ

август

Работа по заключению договоров с обслуживающими
организациями.
Оформление зала к праздникам с учетом ТБ, ПБ

ноябрь февраль
декабрь
постоянно

7

Контроль за исправностью работы пожарной
сигнализации
Ревизия и обновление елочных украшений, гирлянд

8

Контроль за маркировкой мебели в группах

постоянно

9

постоянно

10

Контроль за креплением мебели, ковров и ковровых
покрытий в групповых комнатах
Подготовка к летнему оздоровительному периоду

11

Посадка рассады для озеленения территории

12

Проведение субботника по очистке территории МАДОУ.

13
14

Ремонт и изготовление игрового оборудования на
участках
Частичный ремонт ограждения по периметру МАДОУ

15

Ревизия и промывка отопительной системы

16

Косметический ремонт коридоров, групповых
помещений МАДОУ
(покраска, побелка и др.)
27

3
4
5
6

октябрь

декабрь

апрель
мартапрель
апрель
май - июнь
июнь август
июль август
июнь-июль

ответственны
й
зам. зав. по
АХР
зам. зав. по
АХР
зам. зав. по
АХР
зам. зав. по
АХР
зам. зав. по
АХР
зам. зав. по
АХР
зам. зав. по
АХР
зам. зав. по
АХР
зам. зав. по
АХР
зам. зав. по
АХР
зам. зав. по
АХР
зам. зав. по
АХР
зам. зав. по
АХР
зам. зав. по
АХР
зам. зав. по
АХР
зам. зав. по
АХР

17

Подготовка к зимнему периоду

28

Подготовка к смотру готовности групп к новому
учебному году.

28

август сентябрь
июль

зам. зав. по
АХР
зам. зав. по
АХР

ПРИЛОЖЕНИЕ
График проведения инструктажа по охране жизнедеятельности
воспитанников МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»
Возрастные
группы

Вторая группа раннего
возраста
(2-3 года)
I
II
III
IV
1
2
3
24

I
1

II
2

III
3

IV
27

I
1

II
2

III
3

IV
36

I
1

II
2

III
3

IV
36

I
1

II
2

III
3

IV
25

октябрь

11

22

7

31

11

24

27

31

7

5

27

31

7

38

27

31

7

38

ноябрь

27

26

8

5

13

9

8

24

13

8

24

13

25

8

24

13

36

8

20

20

16

29

35

22

16

29

35

22

16

29

35

22

16

29

35

37

23

26

20

30

20

30

20

30

35

19

26

28

Период недели
сентябрь

декабрь
январь

16
21(1)

февраль

Младшая группа
(3-4 года)

31
34

35

30

Средняя группа
(4-5 лет)

Старшая группа
(5-6 лет)

34

26

28

8

14

19

Подготовительная группа
(6-7 лет)

34

26

28

34

8

14

19

март

8

36

8

14

22

28

8

14

19

апрель

37

12

32

21

10

36

32

21

10

23

32

21

10

23

32

21

10

23

май

14

33

12

34

6

33

12

34

6

33

12

34

6

33

12

34

21

4

17

18

21

4

17

18

21

4

17

18

21

4

11

15

16

11

15

16

11

15

16

34

9

12

9

12

9

12

18

июнь

16

32

17

18

июль

17

30

15

16

9

12

август

11

28

37

29

37

37

11
37

Методические недели:
Сентябрь 2023

Тема
ОП по ФОП и ФГОС
Рабочая программа воспитателя/специалиста по ФОП

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь 2024

Февраль

Март

Апрель

Май

30

Ответственный
Сабурова С.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».