Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Гнездышко» Нижнетуринского городского округа БАССЕЙН Бассейн Для обучения детей плаванию в детском саду имеется бассейн и для того, чтобы занятия в воде были продуктивными и увлекательными для детей создана развивающая предметно-пространственная среда. РППС в бассейне наполнена: ковриками, дорожками, различными игрушками (пластмассовые, резиновые, надувные: мячи, круги,«черепаха», «краб», «осьминог», «дельфин»). Имеются обручи пластмассовые разных диаметров для ныряния,«нарукавники» (используются для самых первых занятий, когда происходит только знакомство с плаванием) и простые, корзины для предметов, ласты, сетки для оборудования. Планки из пенопласта используются при обучении плаванию. Назначение этого спортивного инвентаря при проведении образовательной деятельности обучающее и развлекающее (если представить задание как игру или использовать цветные планки). С помощью надувных мячиков можно выполнять множество физических упражнений и даже игр в воде, например, детям очень понравится волейбол в бассейне или эстафета с обменом мячей на скорость. Игрушки для катания подходят для самых маленьких и тех, кто еще совсем не умеет плавать. Данный инвентарь представляет собой надувную фигурку животного или даже транспортного средства с углублением для сидения, в котором проделаны отверстия для ног и, таким образом, ребенок надежно держится внутри. Как понятно из названия, игрушки для ныряния нужны для обучения именно этому процессу. Чтобы ребенку было интересно и не страшно оказываться под водой, можно давать ему несложные задания, например, дотронуться до прикрепленной к полу бассейна игрушки или поднять её, а так же предоставить ребёнку возможность - сбора «сокровищ». МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ 1. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 56 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009. 2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2014. 3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2014. 4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2014. 5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа:Методическое пособие.-Мозаика – Синтез, 2014г. 6. Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 – 7 лет: Волгоград, Учитель, 2014. 7. Подольская Е.И. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки и осанки у старших дошкольников» Волгоград, Скрипторий, 2009. 8. Сборник подвижных игр: Методическое пособие/ Автор-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. 9. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2005-2010. 10. Сулим Е.В. Занятия по физической культуре в детском саду: игровой стретчинг; Сфера – 21012г. 11. Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет; Учитель 2013г. 12. Фомина Н.А. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию.Сюжетно-ролевая гимнастика, Баласс Москва 2005г. 13. Фомина Н.А. Методические рекомендации по музыкальноритмической гимнастике для детей на основе методики Стрельниковой А.Н.;Волгоград 2001. 14. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников»ВАКО» Москва 2007г. 15. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. Просвещение 1986г 16. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С Игры и развлечения детей на воздухе; Просвещение 17. Рунова М.А. Движение день за днём ЛИНКА-ПРЕСС 2007г. 18. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьёва О.И. Спортивные праздники и развлечения (младший дошкольный возраст) АРКТИ 2001г. 19. КудравцевВ.Т ,Нестерюк СТ.В. Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет Части 1 и 2 Москва 2000г Российский институт непрерывного образования. 20. Лях В.И. Мой друг- физкультура; Просвещение 2014г 21. Пустынникова Л. Обучение детей дошкольного возраста катанию на коньках: «Просвещение». Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)