- норма благополучия (проведение и результаты мониторинга обеспечивают благополучие всех его участников); - норма беспристрастности (проведение мониторинга носит максимально объективный характер); - норма конфиденциальности (результаты мониторинга должны храниться в тайне от некомпетентных лиц); - норма осведомленного согласия (диагностическая работа может быть проведена только с согласия всех её участников, полученного после их осведомления о том, кому будут известны результаты, и какие решения будут приниматься на их основании). 3.3. Принцип оптимальности – предполагает, что минимальными усилиями должно быть получено достаточное количество необходимой информации. 4.Организация проведения мониторинга 4.1. Мониторинг включает в себя два компонента: - Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. - Мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств. 4.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон. 4.3. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе группы, специалисты Учреждения, медицинская сестра /по согласованию/). 4.4. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и анализ воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования специалистов Учреждения – 2 раза в год (в начале учебного года в октябре месяце и в конце учебного года в апреле месяце). Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор физической культуры), состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), а также анализ коррекции речевых нарушений (проводит учитель-логопед); развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог, воспитатель) 4.5. Методологическая основа мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Учреждения является примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методологическая основа мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Учреждения в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов и программ дополнительного образования. Используются следующие методы: • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); • беседа; • тестирование; • анализ продуктов деятельности; • сравнительный анализ. 4.6. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения заместителю заведующего по воспитательной и методической работе. В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми планируемых результатов и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год. 4.7. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы оценивается воспитателями, специалистами Учреждения следующей оценкой: уровень «высокий», «соответствует возрасту», «отдельные компоненты не развиты», «большинство компонентов недостаточно развиты» или «высокий», «средний», «низкий». 4.Контроль 4.1. Контроль за проведением мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Учреждения осуществляется путём: - проведение ежедневного текущего контроля - организацию тематического контроля - проведение оперативного контроля - посещение непосредственно образовательной деятельности, организацию режимных моментов и других видов деятельности - проверка документации 5. Отчетность 5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ Учреждения в конце учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с количественными и качественными параметрами заместителю заведующего по воспитательной и методической работе, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом Педагогическом совете Учреждения. 6. Документация 6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста основной образовательной программы – хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости. 6.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников Учреждения к обучению в школе, уровня музыкального развития хранятся у специалистов Учреждения. 6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе. 6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований хранятся у заместителя заведующего по воспитательной и методической работе.