1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Гнездышко» Нижнетуринского городского округа (далее МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко») в соответствии с нормативными документами: • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.г. № 273-ФЗ; • приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО); • приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам– образовательным программам дошкольного образования»; • постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях». • Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; • Уставом МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»; • Основной образовательной программой МАДОУ «ЦРР - д/с «Гнёздышко»; • Программой развития МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко». 1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко». Рабочая программа (далее РП) является локальным документом внутреннего пользования. 2. Цели и задачи рабочей программы педагога 2.1. Цель РП – планирование, организация и управление образовательным процессом в МБДОУ. 2.2. Задачи РП: • регламентирует деятельность педагогических работников МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»; • конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности педагогов; • определяет планируемые результаты освоения детьми РП педагога; • определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми могут овладеть воспитанники; • способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации основной образовательной программы МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко», которые специфичны для конкретного возраста и контингента детей; • определяет организационные аспекты образовательного процесса: 2.3. РП выполняет следующие основные функции: • нормативную (РП – документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы); • целеполагающая - определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; • информационную (РП - позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения образовательной программы); • методическую (определяет пути достижения планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, используемые методы, образовательные технологии); • организационную (РП – определяет основные направления деятельности педагога и детей, формы их взаимодействия, использование средств обучения); • аналитическая – выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня развития детей. 3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы педагога 3.1. РП разрабатывается каждым педагогом образовательной организации самостоятельно в соответствии с настоящим Положением. 3.2. РП составляется на основе основной образовательной программы, программы развития МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» на каждый учебный год. 3.3. РП принимается решением Педагогического совета и утверждается заведующим МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко». 4. Изменения и дополнения в рабочей программе педагога 4.1. РП может изменяться и дополняться на основании: • обновления системы образования (изменение нормативной базы, регламентирующей содержание дошкольного образования); • предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году; • предложения педагогического совета, администрации МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»; • социальный заказ родителей; 4.2. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. 5. Требования к содержанию рабочей программы РП должна: • четко определять ее место в образовательной программе дошкольного образования, задачи; • реализовывать системный подход в отборе программного материала; • конкретно определять целевые ориентиры дошкольного образования; • рационально определить формы организации образовательного процесса с учетом возрастных особенностей детей. 6. Структура РП Структура РП в соответствии с ФГОС ДО включает следующие разделы: • Целевой раздел • Содержательный раздел • Организационный раздел. 6.1. Целевой раздел • пояснительная записка; • цели и задачи реализации РП; • принципы и подходы к формированию РП; • характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей; • целевые ориентиры освоения воспитанниками РП. 6.2. Содержательный раздел • образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях, для специалистов с учетом интеграции образовательных областей; • формы, способы, методы и средства реализации программы; • особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; • способы и направления поддержки детской инициативы; • особенности взаимодействия с участниками образовательного процесса, социумом (с семьями воспитанников, педагогами, социумом); • образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если планируется коррекционная работа и/или инклюзивное образование для детей с ОВЗ, детей инвалидов). 6.3. Организационный раздел • материально – техническое, методическое обеспечение РП; • распорядок или режим дня; • традиции, события, праздники (примерное годовое тематическое планирование); • специфика развивающей предметно – пространственной среды. 6.4. Приложения РП должна иметь приложения, в содержание которых включаются: • списочный состав детей; • распределение детей по группам здоровья; • социальные характеристики семей (для воспитателей); • комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности; • план работы с родителями. 7. Оформление рабочей программы Требования к набору текста: • Текст набирается в редакторе Word for Windows; • Шрифт - Times New Roman, 12 – 14; • межстрочный интервал – 1,15; • выравнивание по ширине; • абзац – 1,25 см; • поля со всех сторон – 2 см; • страницы нумеруются в правом нижнем углу. 7.1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается: • наименование образовательного учреждения (полностью); • поля для согласования/утверждения программы; • название РП; • адресность (возрастная группа); • сведения о разработчике РП (ФИО, должность, квалификационная категория); • название населенного пункта, в котором реализуется РП; • год разработки РП. 7.2. Перечень учебно-методического комплекта к РП (методические пособия, наглядно-дидактические пособия, электронные образовательные ресурсы) указывается в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к библиографическому описанию. 8. Контроль 8.1. Контроль выполнения РП, её практической части, уровня достижения детьми планируемых результатов по РП осуществляется в соответствии с годовым планом МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» заместителем заведующего по воспитательно-методической работе; 8.2. Ответственность за полноту и качество реализации РП возлагается на педагога. 9. Хранение рабочей программы 9.1. РП хранится 1 год после завершения обучения детей по ней. Содержание рабочей программы I 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. II 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. III 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи реализации РП Принципы и подходы к формированию РП Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей Целевые ориентиры освоения воспитанниками РП Содержательный раздел Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) Формы, способы, методы и средства реализации программы Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия с участниками образовательного процесса, социумом (с семьями воспитанников, педагогами, социумом) Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если планируется коррекционная работа и/или инклюзивное образование для детей с ОВЗ) Организационный раздел Материально – техническое, методическое обеспечения РП Распорядок или режим дня Особенности традиций, событий, праздников (примерное годовое тематическое планирование) Специфика организации развивающей предметно – пространственной среды ПРИЛОЖЕНИЯ стр. Образец титульного листа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Гнездышко» Нижнетуринского городского округа Принято: Педагогическим советом МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» Протокол №____ от _______ 20__г. Утверждаю: Заведующий МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» ______________ Н.С. Савинова Приказ № _____ от ______20___г. Рабочая программа организации образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Срок реализации программы: 20____ – 20____ учебный год Разработчики: ________________________________ ________________________________ ФИО, должность, квалификационная категория г. Нижняя Тура, 20_____ г.