ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнездышко» Протокол №_5_от_05_._июня_2019. УТВЕРЖДЕНО: Заведующий _МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнездышко»____ _____________ /__Савинова Н.С.__/ Приказ №_117__от 01 _июля_.2019. ПОЛОЖЕНИЕ об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад «Гнездышко» Нижнетуринского городского округа I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад «Гнездышко» (далее – Положение) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014; - СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - письмом Министерством образования и науки Российской Федерации от 16.04.2001 г. № 329/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц со специальными образовательными потребностями»; - Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.»; – Уставом МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Гнездышко»; – Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад «Гнездышко». 1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность ДОУ, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, по организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) по модели «частичная интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников» (группа общеразвивающей направленности). 1.3. Дети с ОВЗ – это дети, у которых имеются психические и (или) физические нарушения в развитии, подтвержденные в установленном порядке. В состав данной категории входят: - дети с нарушениями слуха, - дети с нарушениями зрения, - дети с тяжелым нарушением речи, - дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи, - дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, - дети с задержкой психического развития, - дети с нарушениями интеллектуального развития, - дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы, - дети с комплексными (сложными) нарушениями развития, - дети с иными ограниченными возможностями здоровья. 1.4. В рамках модели «частичная интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников» оказание образовательных услуг детям с ОВЗ осуществляется в функционирующей группе ДОУ и предусматривает частичное включение ребенка в образовательный процесс ДОУ. Цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ по данной модели - обеспечение права детей с ОВЗ в возрасте от 1 года до 7 лет на качественное и доступное образование по полной общеобразовательной или индивидуальной программе, обеспечение социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществление коррекции отклонений в физическом и (или) психическом развитии воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребенка, обеспечение условий для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями. Задачи: - обеспечение условий для социальной адаптации детей, - интеграция детей с ОВЗ в единое образовательное пространство, - сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, - формирование общей культуры, осуществление познавательного развития, речевого развития, социально-коммуникативного развития, художественно-эстетического и физического развития воспитанников в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Гнездышко» (по полной образовательной или индивидуальной программе) с учетом психофизических особенностей и возможностей ребенка, - обеспечение коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребенка, - формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих социальную успешность, - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, - создание современной развивающей образовательной среды, комфортной как для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, родителей и педагогического коллектива. 2. Организация инклюзивного образования детей по модели «частичная интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья в функционирующей группе общеразвивающей направленности». 2.1. Инклюзивное образование детей с ОВЗ по модели «частичная интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья в функционирующей группе общеразвивающей направленности» организуется с согласия родителей (законных представителей). 2.2. Прием детей с ОВЗ в функционирующую группу осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) на имя заведующего ДОУ, медицинского заключения медицинского учреждения и осуществляется в общем порядке, установленном законодательством. Прием в группу может проводиться в течение всего года при наличии свободных мест. Дети с ОВЗ включаются в списочный состав соответствующей возрастной группы. 2.3. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке. 2.4. При поступлении в детский сад ДОУ направляет ребенка с ОВЗ в случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей) на ПМПК для получения заключения с рекомендациями по организации адаптационных и интеграционных мероприятий, воспитания и обучения ребенка с ОВЗ. 2.5. На основе психолого-медико-педагогической диагностики ребенка с ОВЗ проектируется его индивидуальный учебный план (далее – ИУП). ИУП – это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в ДОУ. ИУП включает индивидуальную образовательную программу и индивидуальную программу включения ребенка с ОВЗ в интеграционную среду ДОУ, который согласуется и подписывается родителями ребенка. В ходе выполнения ИУП подвергается корректировке и дополнению. 2.6. Определяются условия и технология включения ребенка с ОВЗ в функционирующую группу ДОУ (определяется дозирование времени пребывания ребенка с ОВЗ в ДОУ, необходимость наличия специалиста сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОУ при интеграции в функционирующую группу, составляется индивидуальный график посещения ребенком детского сада, планируются адаптационные и интеграционные мероприятия). По мере адаптации к условиям группы время пребывания ребенка с ОВЗ увеличивается. 2.7. Содержание образовательного процесса в группе определяется основной образовательной программой ДОУ и индивидуальным учебным планом (индивидуальной образовательной программой) ребенка с ОВЗ, составленной на основе типовых, специальных, коррекционных, адаптированных или авторских программ с учетом комплексной оценки ресурсов и дефицитов ребенка. 2.8.В рамках модели частичной интеграции оказание образовательных услуг ребенку с ОВЗ осуществляется по режиму и расписанию возрастной группы. В режим вносятся дополнения с указанием условий и регламента проведения коррекционно-развивающих занятий с ребенком с ОВЗ. Режим дня и недели может быть гибким. В расписании организованной образовательной деятельности учитываются занятия (расписаны помещения, время, специалисты), предусмотренные индивидуальной образовательной программой ребенка с ОВЗ. 2.9.В случае невозможности полного усвоения программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, в соответствии с рекомендациями ПМПК, в коррекционной работе делается акцент на формирование у ребенка социальных и практически-ориентированных навыков. 2.10. Технологии, методы, средства и формы работы с детьми с ОВЗ определяются педагогами исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья детей и направлены на создание позитивной атмосферы принятия и поддержки. 2.11. Медицинское сопровождение осуществляется под руководством медицинской сестры и врача-педиатра на основе договора, заключенного между ДОУ и медицинским учреждением. Совместно разрабатывается дифференцированная лечебно-оздоровительная программа ребенка с ОВЗ с учетом диагноза, степени тяжести заболевания, возраста и индивидуальных особенностей ребенка. 2.12. Дети с ОВЗ с согласия родителей (законных представителей) при необходимости могут быть направлены в течение года на ПМПК, либо на консультации к специалистам необходимого профиля. 2.13.С участниками интеграционных процессов (педагогами, специалистами, родителями ребенка с ОВЗ и родителями в группе общеразвивающей направленности) проводится работа, направленная на взаимное приятие и сплочение всех участников инклюзивного образовательного процесса, достижение социально значимых результатов. 2.14.В процессе работы с ребенком с ОВЗ может быть осуществлена его полная интеграция в группу общего развития с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК (или педагогов, врача, специалистов). 2.15. ДОУ организует предметно-развивающую среду, обеспечивающую разным детям доступ к развитию их возможностей. 2.16. Родители (законные представители) воспитанника с ОВЗ по мере необходимости участвуют в интеграционных мероприятиях. 2.17. ДОУ оказывает родителям (законным представителям) ребенка с ОВЗ методическую и консультативную помощь с целью повышения их медицинской и педагогической компетентности, способствует вовлечению родителей (законных представителей) в образовательную, оздоровительную и интеграционную работу, формирует у родителей (законных представителей) ответственность за развитие и восстановление здоровья ребенка с ОВЗ. 2.18. ДОУ осуществляет промежуточную и итоговую диагностику развития ребенка с ОВЗ, мониторинг их социальной адаптации, формы и сроки которых установлены основной общеобразовательной программой МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Гнездышко». 2.19. При выпуске из детского сада дети с ОВЗ направляются на ПМПК для определения формы обучения в школе (общеобразовательной или специальной коррекционной). 3. Финансовое обеспечение 3.1. Образовательные услуги детям с ОВЗ предоставляются бесплатно. 3.2. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением воспитания и обучения ребенка с ОВЗ, не предусмотренные специальной образовательной программой ребенка с ОВЗ, утвержденной ДОУ, производятся за счет средств родителей (законных представителей). 3.3. Платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом дошкольного образовательного учреждения, предоставляются детям с ОВЗ, на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ. 4. Участники образовательного процесса 4.1. Участники образовательного процесса: педагогические работники, родители (законные представители) и воспитанники. 4.2. Родители (законные представители) имеют право: - защищать законные права ребенка; - обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации ДОУ.