Управление образования администрации Нижнетуринского городского округа Согласовано: Совет Учреждения МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» « » 2024г. Протокол № _________ ________ С.А. Чебоксарова Утверждаю: Заведующий МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» «____»__________2024г. Приказ № _________ ________ Н.С. Савинова ОТЧЁТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ГНЕЗДЫШКО» НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА за 2023 год г. Нижняя Тура 2024 г. Содержание Введение…………………………………………………………………… 3 1. Аналитическая часть……………………………………………………… 4 1.1. Общие сведения об Учреждении………………………………………… 4 1.2. Информационная справка………………………………………………... 4 1.3. Оценка системы управления Учреждением…………………………….. 4 2. Условия осуществления образовательной деятельности………………. 6 2.1. Организация образовательной деятельности…………………………… 6 2.2. Система физкультурно–оздоровительной работы……………………… 10 2.3. Коррекционно-развивающая деятельность……………………………... 12 2.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса…………………….. 13 3. Функционирование внутренней оценки качества………………………. 17 3.1. Результаты освоения основной образовательной программы воспитанниками…………………………………………………………… 18 4. Оценка материально–технического обеспечения………………………. 21 4.1. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения………………………………………………………………... 21 4.2. Оценка материально-технического обеспечения……………………….. 22 5. Цели и задачи развития Учреждения……………………………………. 23 6. 7. 8. Удовлетворенность родителей воспитанников деятельностью Учреждения………………………………………………………………… Основные направления развития Учреждения в ближайшей перспективе………………………………………………………………… Показатели деятельности Учреждения ……..…………………………… 24 25 26 2 Введение Для обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Гнездышко» Нижнетуринского городского округа (далее – Учреждение) предоставляет отчет о проведении самообследования по состоянию на 31 декабря 2023 года. Процедуру самообследования ДОУ регулируют следующие нормативные документы: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273ФЗ (в ред. от 19.12.2023) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» Приказ Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» Постановление правительства Российской Федерации № 1802 от 20.10.2021г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации» Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020г. №831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-коммуникативной сети «Интернет» и формату представления информации» Информационная открытость образовательной организации определена ст. 29 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» пунктом 3. Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития Учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти. Задачи самообследования: получить объективную информацию о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; выявить положительные и отрицательные тенденции в образовательной деятельности; установить причины возникновения проблем и поиск их устранения. Отчет о результатах самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Гнездышко» составлен комиссией в составе: Заместитель заведующего по ВМР Заместитель заведующего по АХР Педагог-психолог Учитель-логопед Воспитатель ВКК, ответственный за ведение сайта ДОУ 3 1. Аналитическая часть 1.1. Общие сведения об Учреждении Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Гнездышко» Нижнетуринского городского округа. Сокращенное название в соответствии с Уставом: МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко». Юридический адрес организации в соответствии с уставом: 624222, Свердловская область, г. Нижняя Тура, ул. Машиностроителей, 23 Фактический адрес организации: 624222, Свердловская область, г. Нижняя Тура, ул. Машиностроителей, 23 Телефон: +7 (34342) 2-36-16 Официальный сайт: http://crr-ntu.tvoysadik.ru/ Электронный адрес (e-mail): gnezdyshko11@mail.ru , gnezdishko-zav@ntura-adm.ru Организационно-правовая форма: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Тип: Дошкольная образовательная организация. Учредитель: Нижнетуринский городской округ. Год основания:1976 г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности:№ 18626 от 04.05.2016г. Руководитель: Заведующий МАДОУ «ЦРР - д/с «Гнёздышко»: Савинова Надежда Станиславовна. Заместитель руководителя: Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе: Сабурова Светлана Владимировна. Заместитель руководителя: Заместитель заведующего по административно–хозяйственной работе: Якимова Нина Анатольевна. 1.2. Информационная справка Краткая характеристика объекта: здание детского сада типовое, двухэтажное кирпичное. Расположено во дворах жилого массива, вдали от промышленных предприятий, имеется подъездная дорога. Территория детского сада представляет рельефную площадку и имеет ограждение согласно требованиям. Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, имеются прогулочные веранды. Территория детского сада благоустроена, озеленена насаждениями по всему периметру. В Учреждении имеется централизованное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация. Учреждение электрифицировано, телефонизировано, имеется доступ к сети интернет. Проектная мощность: 6 групп на 120 детей. Режим работы МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»: пятидневная рабочая неделя с 10,5-часовым пребыванием воспитанников в детском саду – с 7 ч. 00 мин. до 17 ч. 30 мин. Медицинское обслуживание: осуществляется медицинскими работниками детской поликлиники ГБУЗ СО «Нижнетуринская ЦГБ». 1.3. Оценка системы управления Учреждением В своей деятельности Учреждение руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Конвенцией ООН о правах ребёнка; Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (в ред. от 19.12.2023) - «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 (Утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28); Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении 4 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» и другими Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области; Уставом МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко», а также локальными нормативноправовыми документами МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко». Управление МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» (далее – Учреждение) осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью коллектива осуществляет заведующий Учреждения, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность Учреждения. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется заведующему Учреждения. Основными направлениями деятельности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе являются: организация учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения, методическое руководство педагогическим коллективом, обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны труда в воспитательной работе. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части непосредственно подчиняется заведующему Учреждения, является материальноответственным лицом и осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию дошкольного образовательного учреждения. Формами коллегиального управления Учреждением являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения; Педагогический Совет, Родительский комитет, Наблюдательный совет. Общее собрание трудового коллектива содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива. Реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. Общее собрание трудового коллектива содействует расширению коллегиальных демократических форм управления и реализации государственно-общественных принципов. Общее собрание трудового коллектива руководствуется «Положением об Общем собрании трудового коллектива». Совет Учреждения содействует осуществлению управленческих начал, инициативы трудового коллектива. Реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. Совет Учреждения содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. Свою деятельность Совет Учреждения осуществляет в соответствии с положением о Совете Учреждения». Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, объединяющим педагогических работников Учреждения. Действует в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Педагогический совет Учреждения руководствуется «Положением о Педагогическом совете». 5 Родительский комитет является одним из форм самоуправления Учреждения. Деятельность комитета регламентируется «Положением о Родительском комитете». В состав Родительского комитета входят представители родительского комитета группы. Родительский комитет имеет право обсуждения дошкольной жизни и принятий решений в форме предложений. Наблюдательный совет рассматривает предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения, о реорганизации или ликвидации Учреждения, об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, проекты и отчеты по финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Задачи и функции деятельности указанных форм коллегиального управления закреплены в Уставе Учреждения. Общественные органы управления Учреждения наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов. Помимо форм коллегиального управления в Учреждении действует первичная профсоюзная организация сотрудников, которая на конец отчетного периода составила 31 человека (86%). 2. Условия осуществления образовательной деятельности 2.1. Организация образовательной деятельности Образовательная деятельность в МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» выстроена в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования (далее – ОП), разработанной на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847), Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В ОП также включены методические комплекты: Авторских парциальных программ: - «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановский - Программа обучения плаванию в детском саду Е.К. Воронова. - Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева. - Программа коррекционной логопедической работы: - Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - Методические разработки и педагогические технологии: - Физкультурные занятия в детском саду Пензулаева Л.И. - Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобович, Т.Г. Харько. - Развитие интеллекта детей старшего дошкольного возраста. А.С. Пономаренко, CD диски с компьютерными развивающими играми в комплекте. - Лицензионный компьютерный сборник обучающих и развивающих игр, заданий и видеоматериалов «Компьютер для дошкольника» – Е.А. Пиринова, К.С. Левицкая. «Комплексные занятия по развитию речи» Затулина Г.Я. и др. В образовательном процессе используются образовательные технологии и методы развивающего обучения: - Здоровьесберегающая технология - Информационно-коммуникационная технология - Технология проектирования 6 - Технология развивающего обучения Метод поисковой деятельности и экспериментирования Технология проблемного обучения Метод наглядного моделирования Данные педагогические технологии и методы стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что, как следствие, ведёт за собой сохранность физического и психического здоровья. Рабочие программы – воспитателей и специалистов Учреждения. Язык образования – русский. Форма образования – очная. Контингент воспитанников: дети дошкольного возраста с 1 года до 8 лет разных национальностей, воспитывающиеся в семьях, имеющих разный социальный статус. Группы комплектуются по одновозрастному, разнополовому признаку. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с возрастом детей. Разделение детей на возрастные группы № Возрастная группа Количеств Количество детей Педагоги п/ о групп в группе п 1. Первая группа раннего 1 15 Коновалова М.Н. возраста (с 1 года до 2 Михайлищева Е.С. лет) 2. Вторая группа раннего 1 20 Чебоксарова С.А. возраста (с 2 до 3 лет) Иканина В.Н. 3. Младшая группа (с 3 до 1 19 Ахмедова А.В. 4 лет) Лопатина Д.В. 4. Средняя группа (с 4 до 1 23 Черникова С.А. 5 лет) 5. Старшая группа (с 5 до 1 22 Щеголяева О.П. 6 лет) Брюханова А.Н. 6. Подготовительная к 1 21 Лопатина А.Ю. школе группа (с 6 до 8 Тульженкова И.В. лет) ВСЕГО 6 120 Продолжительность обучения и воспитания детей в каждой возрастной группе – один год, с последующим переводом в следующую возрастную группу на основании приказа заведующего Учреждения. Сохранение контингента обучающихся - дети выбывали: в связи со сменой места жительства, в связи с выбытием в школу. По сравнению с 2022 годом (113 детей) увеличение контингента на 6%. Педагогическое просвещение родителей осуществлялось через родительские собрания, консультации, консультации в онлайн режиме через месенджер WhatsApp, официальный сайт Учреждения, месенджер ВК. Также осуществлялось привлечение родителей к созданию развивающей предметно-пространственной среды, с включением в управление Учреждения через родительские комитеты. В Учреждении выстроена система сотрудничества с родителями по принципу «педагоги – родители – дети», позволяющая сформировать позитивные отношения между родителями и педагогами, внедрять актуальные формы вовлечения родителей в образовательной деятельности, активизировать родительское участие в повседневной деятельности детского сада. С 1 сентября 2023 года разработана, утверждена и реализуется Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко», составленная на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы 7 дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847), в соответствии с ФГОС ДО (с изм. и доп.), согласованная на заседании педагогического совета (Протокол № 1 от 29.08.2023г.), приказом по ДОО № 204к от 29.08.2023г. В состав ОП включена рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью Образовательной программы дошкольного образования. За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в январе 2024 года. В рамках патриотического воспитания организовано знакомство дошкольников с государственными символами в двух направлениях – через обустройство развивающей предметно-пространственной среды и проведение тематических мероприятий (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06). Государственные символы включены в пространственную образовательную среду группового пространства. Их разместили в отдельном месте в каждой группе (патриотический уголок). Так воспитанники привыкают к новым объектам, и у них возникает интерес к их назначению. Анализ состава семей и количества детей в них. Характеристика семей по составу % от общего Состав семьи Количество семей количества семей Полные 92 77 % Неполные 23 19 % В том числе, многодетные 4 3% Семьи, имеющие опекаемых детей 1 1% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три и более детей 39 53 21 % от общего количества семей 35 % 46 % 19 % В 2023 году воспитанники Учреждения стали участниками и победителями различных соревнований и конкурсов муниципального, областного, федерального уровней. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году № п/п 1. 2. Название конкурса Муниципальный фестиваль познавательноисследовательских проектов «Лаборатория открытий» Всероссийский конкурс "Здоровый образ жизни-мой выбор" 3. Всероссийская викторина "Принципы здорового питания" 4. Региональный этап отборочных соревнований Всероссийского робототехнического Форума дошкольных ОО "ИКаРёнок" Региональный этап отборочных соревнований Всероссийского робототехнического Форума дошкольных ОО "ИКаРёнок без границ" для детей ОВЗ VII муниципальный фестиваль песенного творчества "Домисолька" VI муниципальный конкурс чтецов «Радуга» 5. 6. 7. Результат участия 2023 участие диплом 2 место участие Победа в номинации: «За стремление к победе» 1 место 1 место 8 № п/п 8. Результат участия Название конкурса 2023 Муниципальное спортивное мероприятие "Весёлые старты" 1 место 9. V Всероссийский конкурс для детей дошкольного возраста "Первые шаги в науку"- региональный этап участие 10. VI Муниципальный шашечный турнир "Волшебная шашка" 1 место 11. Всероссийский конкурс в честь 78 годовщины Победы в ВОВ "Героям войны посвящается" Муниципальные соревнования по легкой атлетике среди детей ДОО, личное первенство Муниципальные соревнования по легкой атлетике среди детей ДОО, личное первенство V Всероссийский конкурс рисунков по ПДД "Новый дорожный знак глазами детей" муниципальные соревнования в рамках Всероссийского дня бега "КРОСС НАЦИИ - 2022" среди ДОО (среди мальчиков) муниципальные соревнования в рамках Всероссийского дня бега "КРОСС НАЦИИ - 2022" среди ДОО (среди девочек) XI муниципальная интеллектуально-познавательная игравикторина ДОО НТГО "Страна СВЕТОФОРиЯ" IX Муниципальный праздник гимнастики "Ритмический калейдоскоп" X муниципальный интеллектуальный конкурс среди детей ДОО НТГО "Соображалки" Муниципальный конкурс на лучший дизайн одежды пешеходов с использованием световозвращающих элементов "Светлячок" Муниципальный творческий конкурс детских поделок, коллективных проектов Детский творческий конкурс «Герб Российской Федерации» НТГО 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. диплом 2 степени 1 место 1 место 1 место 1 место 2,3 место 1 место Дополнительное образование В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по трем направлениям: социально-педагогическому, художественному и физкультурно-оздоровительному. Источник финансирования: средства физических лиц. Дополнительные платные образовательные услуги Бесплатные 1. «Дельфинёнок» обучение плаванию 2. «Дошкольник и компьютер» 3. «Шахматёнок», игра в шашки и шахматы 4. Логопедический пункт 5. Развивающие занятия с педагогомпсихологом 6. Развивающие занятия с учителем-логопедом 7. Консультации специалистов (педагог психолог, учитель - логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, зам. зав. по ВМР) Платные 1. «Дельфинёнок», обучение плаванию (3 - 8 лет) 2. «Психолог и Я» (5 –8 лет) 3. «Год до школы» (5 –8 лет) 4. «АБВГДейка» (5 –8 лет) 5. «Читай-ка» (5 –8 лет) 6. «ПервоРобот» (5 –8 лет) 7. Каляка-Маляка (2 –5 лет) 8. «Ментальная арифметика» 9. «День рождения» (2 –8 лет) В МАДОУ «ЦРР - д/с «Гнёздышко» в 2023 году начала функционировать 9 федеральная инновационная площадка «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт тренинг для дошкольников». Целью программы является развитие умственной и творческой активности, повышение интереса к интеллектуальным играм, формирование осознанности поведения у детей старшего дошкольного возраста. Образовательную деятельность осуществляют: - педагог-психолог: Ходыкина Ольга Андреевна, ВКК; -учитель-логопед: Рычина Светлана Александровна, 1КК; - воспитатели средней и старшей групп. В Учреждении функционирует «Консультационный центр» для родителей детей, не посещающих дошкольную образовательную организацию с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи (https://crr-ntu.tvoysadik.ru/?section_id=53). Данной услугой в 2023 году воспользовались 3 семьи, очно, основным вопросом была адаптация ребенка первого-второго года жизни к ДОУ, речевые нарушения. Старшая и подготовительная к школе группы ежемесячно посещают Центральную Городскую Библиотеку им. Д.Н. Мамина-Сибиряка, где работники библиотеки проводят для ребят тематические занятия. Так же наши обучающиеся посещают: спортивные секции – 11 детей, Школа Искусств – 2 детей, художественная школа – 4 ребенка, различные кружки дополнительного образования – 11 детей. 2.2. Система физкультурно-оздоровительной работы В соответствии с требованиями к медицинскому обеспечению и оценке состояния здоровья детей СанПиН 2.4.3648-20 оценка физического развития детей по образовательному учреждению проводится два раза в год (сентябрь, май). Распределение детей по группам здоровья 2021г. 2022г. 2023г. 0% 0% 0% 6% 55% 39% 4% 36% 3% 44% 0% 10% 20% 30% 40% IV группа III группа II группа I группа 60% 50% 53% 60% 70% Оценка физического развития детей 2021г. 2022г. 2023г. 0,00% 25,00% 67,00% 8,00% среднее 67,20% 6,60% 4,80% 10,00% ниже среднего 26,20% высокое 28,20% 65,00% 20,00% 30,00% 40,00% 50,00% 60,00% 70,00% 80,00% Уровень заболеваемости 10 2021г. 7,60% 2022г. 5,60% 2023г. 0,00% 2,10% 1,00% 2,00% 3,00% 4,00% 5,00% 6,00% 7,00% 8,00% В ДОО постоянно проводится работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Из диаграммы видно, что количество детей с 1 группой здоровья уменьшилось на 16%, со 2 группой здоровья увеличилось на 17 %, количество детей с 3 группой здоровья так же уменьшилось на 1,0 %. Вывод: При оценке динамики, переход ребенка из Iой группы во II-ю, является сигналом ухудшения состояния здоровья ребенка, и требует усиления проведения оздоровительных мероприятий, как со стороны образовательного учреждения, так и со стороны родителей. Мероприятия по улучшению состояния здоровья детей включены в «Программу развития ДОО». В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, при реализации основной образовательной программы дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Оценка физического развития детей проводится инструктором по физической культуре, воспитателем в рамках диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста). Показатели физического развития дошкольников по показателю – ниже нормы - уменьшились. Дети показывают достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующий возрастно-половым нормативам, проявляют желание участвовать в подвижных играх с элементами соревнования. Умеют ходить и бегать, сохраняя правильную осанку. Умеют играть в спортивные игры (по возрасту). Дошкольники с низкими показателями физической подготовленности получают доступные задания, способствующие их общему физическому развитию. Особое внимание уделяется развитию основных видов движений, во время которых все дети выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение. В Учреждении работает система оздоровительной работы. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки, с учетом рекомендаций врачапедиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Все необходимые условия для медицинского обслуживания созданы. В Учреждении имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. Во время проведения образовательной деятельности и вовремя режимных моментов используются здоровьесберегающие технологии. Использование спортивных игр позволяет качественно проводить прогулки, с большой двигательной активностью, закаливая и оздоравливая детей. В течение года проводились спортивные мероприятия: «Дни здоровья», «Веселые старты», «Игры на воде», «Соревнования по плаванию» на уровне ДОО, «Лыжня России» и другие. Обучающиеся Учреждения приняли участие в муниципальных конкурсах «Легкая атлетика», «Кросс нации», «Лыжня России», а также участвовали в Четвертом Открытом Первенстве по спортивному многоборью среди образовательных учреждений РФ и стран ближнего Зарубежья «ЛИГА ЧЕМПИОНОВ-2023». 2.3. Коррекционно-развивающая деятельность В Учреждении функционирует логопедический пункт, на котором систематически 11 проводятся индивидуальная и подгрупповая коррекционная НОД с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Учитель-логопед Рычина С.А. принимает активное участие в жизни Учреждения, регулярно проводит беседы, консультации по проведению диагностики речевого развития детей, по созданию предметно-развивающей среды, способствующей формированию ЗКР, по планированию работы с детьми, знакомит с новинками литературы. Проводит консультации, практикумы, открытые формы педагогической деятельности для воспитателей и родителей. На основании Положения «Об оказании логопедическом помощи» в начале учебного года на логопункт зачислены дети в количестве 30 человек. Таблица 8. – Количество детей, зачисленных на логопункт Всего: 27чел. Средняягруппа 2 чел. Старшая группа 13чел. Подготовительная к школе группа 12 чел. ФНР ФФНР НВОНР 7 8 6 6 4 0 - ЛГНР 3 ОНР 3 ур. 6 2 1 3 ОНР 2 ур. - ОНР 1 ур. - Заикание - К концу учебного года выведено с логопункта (выпуск в школы города): с чистой речью – 9 детей, со значительным улучшением – 2 детей, без улучшений – 1 ребенок с ОВЗ (по решению родителей переведен в другой детский сад). На логопункте остаются для дальнейшей коррекционной работы дети: - старшей группы – 13 детей, из них по заключению ТПМПК: 1 ребенок– РАС (со статусом инвалид) и 1ребенок – ЗПР (со статусом инвалид). - остался на второй год обучения в подготовительной к школе группе 1 ребенок – ТНР. По итогам мониторинга коррекционно-развивающей работы прослеживается стабильный положительный результат по исправлению речевых нарушений в условиях дошкольного логопедического пункта. Проводятся консультации родителей очно, по запросу и посредством WhatsApp в условиях логопункта. Для родителей и воспитателей разработаны информационные буклеты (по возрасту): «Автоматизация звуков в детском саду и дома». Благодаря созданным в детском саду условиям, к концу старшего дошкольного возраста воспитанники МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко» проявляют осведомленность в разных сферах деятельности людей, знают об основных природных явлениях и закономерностях. Знакомятся с универсальными знаковыми системами – алфавитом, цифрами, умеют пользоваться моделями и схемами, которые в наглядной, доступной для ребенка форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. Таким образом, выполнение годовых задач повышает компетентность и профессиональные качества педагогов, способствует усиленной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОО: Под психолого-педагогическим сопровождением понимается система деятельности образовательной организации, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития дошкольника в образовательной ситуации; а также комплекс организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для всех субъектов образовательного процесса. Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его развития в соответствии с нормой развития в определенном возрасте. Задачи психолого-педагогического сопровождения: - психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития обучающихся; - организация развивающих и коррекционных мероприятий с обучающимися; 12 - развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей и педагогов. Коррекционно-развивающая работа психолого-педагогического сопровождения – это система коррекционных мер, реализуемая в ДОО. Она направлена: - на активизацию познавательной деятельности обучающихся; - повышение уровня умственного развития детей дошкольного возраста; - формирование у дошкольников высших психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения); - овладение обучающимися знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации; - коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития обучающихся. По данным на 31.12.2023 года в МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнездышко» детей с ОВЗ – 3, из них 1 – РАС (со статусом инвалид), 1 – ТНР, 1 - ЗПР. Для данных категорий детей реализуются адаптированные основные образовательные программы: АООП РАС, АООП ТНР, АООП ЗПР. По итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией, наблюдается положительная динамика развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов различной степени выраженности. Ребенок № 1Д с РАС – автономная речь стала более понятной и выразительной. Сократилось количество проявлений стереотипий, аффективных вспышек, приступов паники и истерик у ребенка. Иногда возможен непродолжительный зрительный контакт. На занятия в кабинет специалиста идёт с удовольствием, в кабинете поёт, вокализирует, смеётся, частично выполняет просьбы. Специалисты могут организовать ребенка на выполнение учебных заданий (настольные игры с правилами, работа в тетради). Подобное поведение возможно только в индивидуальной работе. В условиях группы преобладает полевое поведение. Взаимодействие с взрослыми ситуативно, со сверстниками не эффективно. Планируется продолжать КРР в условиях детского сада. Ребенок № 2М с ТНР – активная, общительная, жизнерадостная, артистичная. Эффективно взаимодействует с взрослыми и сверстниками, активно использует речь для коммуникации, обладает развитым кругозором, сформированными социальными навыками. Внимание, память, мышление, восприятие, воображение, общая и мелкая моторика сформированы в пределах возрастной нормы. Планируется школьное обучение по общеразвивающей программе. Ребенок № 3Е с ЗПР – ребёнок уравновешенный, послушный. Преобладает нейтральный и положительный эмоциональный фон. Обучающийся с ЗПР активно осваивает эффективные способы социального взаимодействия, расширяет поведенческий репертуар. У дошкольника повысился уровень сформированности внимания, памяти, мышления, восприятия, общей и мелкой моторики. Расширяется общий кругозор, уровень представлений об окружающем мире. Ребенок спокойно выполняет учебные задания за столом в течение всего занятия (при условии смены заданий, помощи педагога по активизации внимания). Планируется продолжать КРР в условиях детского сада. 2.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100% и вспомогательным, техническим персоналом на 100%. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения педагогов ДОО НТГО, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Состав работников Учреждения 13 Показатели Штатные Всего работников 34 руководящие работники заведующий зам. зав. по ВМР зам. зав. по АХР педагогические работники воспитатели специалисты педагог-психолог учитель-логопед учитель-дефектолог инструктор по физкультуре музыкальный руководитель обслуживающий персонал 3 1 1 1 16 12 5 1 1 1 1 1 17 занятость/ ставка 3 1 1 1 17 12 5,25 1 1 0,5 1,5 1,25 - Совместители внутренние внешние 1 1 1 1 - 1 1 1 - Состав педагогических работников по образовательному цензу Образование Количество % от общего состава педагогов Высшее образование 8 47,0 Высшее образование (педагогическое) 3 Среднее профессиональное образование 9 53,0 Среднее профессиональное (дошкольное) 5 образование Образование педагогических работников 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 Образование Педагогическое образование Высшее Среднее Квалификация педагогических работников КК Количество педагогов В КК 6 1 КК 9 Б/К 2 % от общего состава 35 % 53 % 12 % 14 Квалификация педагогических работников 0,00% СЗД ВЫСШАЯ КК 35,00% ПЕРВАЯ КК 41,00% БЕЗ КАТЕГОРИИ 0,00% 24,00% 5,00% 10,00% 15,00% 20,00% 25,00% 30,00% 35,00% 40,00% 45,00% В 2023 году прошли процедуру всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной категории на высшую квалификационную категорию подтвердил один воспитатель. В соответствии с планом повышения квалификации педагогических работников на 2023 год курсы повышения квалификации (далее КПК) прошли 17 педагогов, из них: - заведующий ДОУ, - зам. зав. по ВМР, - 11 воспитателей, - 4 специалиста, что составило 100 %. В сравнении с прошлым 2022 годом процент педагогов, прошедших КПК остаётся стабильным (100%). 47 % педагогов прошли обучение на КПК по двум и четырём программам. Все 17 педагогов прошли обучение по ФОП ДО. Курсовую переподготовку за последние два года педагогические работники проходили на дистанционной основе. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников в 2023 году Наименование КПК, кол-во часов «Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО», обучение с использованием ДОТ» «Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» Внедрение образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет» в условиях ДОО «Мониторинг качества дошкольного образования», обучение с использованием ДОТ Ментальная арифметика (пакет "vip") Обучение и воспитание детей с нарушениями слуха, зрения «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии смарт-тренинга» «Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий» Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья адаптированных образовательных программ дошкольного образования «Основы детской нейропсихологии» «Подготовка к школе. Нейропсихологический подход.» Кол-во прошедших 6 11 1 1 1 1 2 2 1 1 1 ВСЕГО: 17 педагогов / 28 позиций / 165 % 15 Повышение квалификации педагогических и руководящих работников осуществляется в тесном взаимодействии с ГОАУ ДПО СО «ИРО» г. Екатеринбург, АНО ДПО «ОЦ Каменный город», АНО ДПО «Платформа», образовательная платформа «Классический Университет РФ», АНО ДПО «НАДПО» г. Москва. В 2023 году сотрудники муниципального уровня. Учреждения стали победителями Участие педагогических работников в конкурсах Полное название Участник мероприятия Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2022" Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагогический дуэт» для педагоговнаставников молодых педагогов Педагог-психолог Ходыкина О.А. конкурсов Результат 2 место Педагог-наставник Молодой педагог 2 место Обобщали и транслировали опыт работы педагогическому сообществу дошкольных образовательных организаций Нижнетуринского городского округа посредством организации и проведения муниципальных методических объединений: Обобщение и распространение опыта ММО педагогов-психологов и учителей-логопедов Форма организации Тема Ответственный ММО педагогов-психологов и учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций o o o o o Квик-настройка на продуктивную работу «В добрый путь» Мультимедийное сообщение «Нейропсихологические методы коррекции нарушений у дошкольников с особыми образовательными потребностями» Опыт работы «Взаимодействие специалистов как фактор повышения эффективности развивающей и коррекционной работы с детьми с ООП» Квест-игра «Морское приключение» «Влияние нейропсихологических подходов на преодоление трудностей в обучении дошкольников с особыми образовательными потребностями» Рычина С.А., учитель-логопед, Ходыкина О.А., педагог-психолог ММО инструкторов по физической культуре ДОУ НТГО Форма организации Тема Ответственный ММО инструкторов по физической культуре Практическая деятельность с детьми подготовительной к школе группы по совершенствованию техники спортивного способа «Кроль на груди» o Практическая деятельность с педагогами: - «Сухое плавание»; - «Нетрадиционные упражнения на суше» «Оздоровление детей через обучение плаванию» Юхнов А.А., инструктор по фк 16 Муниципальное методическое объединение педагогов-психологов и учителейлогопедов НТГО по теме «Влияние нейропсихологических подходов на преодоление трудностей в обучении дошкольников с особыми образовательными потребностями» было направлено на трансляцию опыта работы по повышение профессиональной компетентности учителей-логопедов и педагогов-психологов по использованию нейропсихологических игр в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Для проведения ММО были привлечены Чувакова Н.Ю., учитель-логопед и Куковякина Н.А., педагог-психолог – спеиалисты МАДОУ НТГГО детский сад «Голубок», завершилось мероприятие рефлексией «Алые паруса» (обмен мнениями, подведение итогов ММО). Мероприятие «Оздоровление детей через обучение плаванию» было направлено на повышение компетентности инструкторов по физической культуре по оздоровлению дошкольников через обучение плаванию с целью совершенствовать теоретический и практический уровень специалистов по оздоровлению детей дошкольного возраста через плавание. Была проведена практическая деятельность с педагогами: «Сухое плавание» и «Нетрадиционные упражнения на суше». Завершилось мероприятие рефлексией и обменом мнений. Вывод: реализуя задачи ОП, педагоги стараются создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка. Педагогические работники Учреждения обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. 3. Функционирование внутренней оценки качества Система оценки качества в МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» функционирует на основе Положения о внутренней системе оценки качества и Плана внутренней системы оценки качества (далее – ВСОКО) в образовательной организации (https://crrntu.tvoysadik.ru/?section_id=190). Цель оценки системы качества образования - определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка образовательной деятельности, условий развивающей предметно-пространственной среды Учреждения для определения факторов, а также своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Учреждении. Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются: получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования; организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования; предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы Учреждения. основными принципами внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении являются целостность, оперативность, информационная открытость. 17 Оценка результатов развития дошкольников строится на системе педагогического мониторинга освоения детьми ОП МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко», которая разработана на основе показателей «Мониторинга примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», программы «Обучение детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой; программы «Дошкольные образовательные учреждения компенсирующей направленности для детей с нарушением речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой. Периодичность педагогической диагностики освоения ребенком образовательной программы проводится 2 раза в учебном году: - стартовая диагностика (сентябрь); - финальная диагностика (май). - Так же промежуточная – для детей, находящихся в «группе риска» по освоению содержания ООП (январь); В Учреждении используются формы диагностического обследования: групповая, подгрупповая и индивидуальная. Групповые формы возможны при проведении диагностики детей 5-го, 6-го и 7-го годов жизни. При организации диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста используются только индивидуальные формы. Основным видом деятельности при организации диагностики с детьми раннего и младшего возраста является игра. Все диагностические материалы оформляются по каждой возрастной группе и являются обязательной документацией педагогов и специалистов. Результаты обследования фиксируются цифровыми обозначениями. В зависимости от результатов обследования дети распределяются по 3-ем (сформировано, в стадии формирования, не сформировано) показателям освоения требований образовательной программы, что учитывается при планировании и организации образовательного процесса. 3.1. Результаты освоения образовательной программы воспитанниками В Учреждении два раза в год проводится система оценок результатов освоения образовательной программы, детьми дошкольного возраста, для решения следующих задач: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»; обобщение результатов исследования, сравнение результатов системы оценок за прошлый учебный год; прослеживание динамики развития детей; выявление детей, отстающих в освоении образовательной программы, а также причин их неуспеваемости, использовались следующие диагностические методы: наблюдение; анализ продуктов детской деятельности; дидактические игры; индивидуальные беседы; решение проблемных (диагностических) ситуаций. Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная; подгрупповая; групповая. Результаты освоения образовательной программы обучающимися При организации проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ОП Учреждения за отчетный учебный год основной задачей являлось: определение степени освоения каждым ребенком образовательной программы и влияние образовательной деятельности, организуемой в Учреждении, на развитие ребенка. Был проведен сравнительный анализ результатов диагностики детей по образовательным областям подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности. Уровень освоения воспитанниками ООП МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» Образовательные 2021-2022 2022-2023 области 18 чел. /% 20 чел./ % 18 А В С А В Речевое развитие 78 22 0 85 5 Познавательное развитие 78 22 0 80 10 84 16 0 85 5 95 5 0 90 0 95 5 0 90 0 86 14 0 86 4 Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Средний результат в % Уровень усвоения программы. 100 % С 10 (ОВЗ) 10 (ОВЗ) 10 (ОВЗ) 10 (ОВЗ) 10 (ОВЗ) 10 (ОВЗ) 90 % Сравнительный анализ мониторингового исследования уровня освоения ОП МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» за два учебных года показал, что в 2022 году – 100 % воспитанников освоили Образовательную программу, а в 2023 году не все обучающиеся освоили ОП в полном объёме. В 2023 году по решению комиссии ПМПК было рекомендовано обучение в общеобразовательной школе по коррекционной программе для детей с РАС одному воспитаннику и один воспитанник по решению родителей переведен в другую ДОО. Результатом успешного освоения ООП МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» можно считать, использование разнообразных видов деятельности, их интеграции; вариативности использования образовательного материала; применение разнообразных педагогических технологий, творческой организации образовательной деятельности, а также на образовательную деятельность частично повлияла работа в дистанционном формате. Разнообразные методы совместной работы с родителями, социальными партнёрами тоже способствовали положительной динамике. Результаты мониторинга детей по целевым ориентирам образования на этапе завершения дошкольного образования подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности. Дети подготовительной к школе группы обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других. Способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинноследственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Имеют первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях. Имеют начальные представления о здоровом образе жизни. Произошла положительная динамика в развитии умения сознательно подчинять свои действия правилу; умения ориентироваться на заданную систему требований; умения внимательно слушать и точно выполнять устную инструкцию; умения самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образцу. У воспитанников преобладает учебный мотив деятельности; развито образное мышление и предпосылки 19 логического мышления; они способны принимать учебную задачу; сформированы умение регулировать деятельность в условиях пошаговой инструкции взрослого; восприимчивость к обучающей помощи; речевые, математические навыки и навыки учебной работы, 90 % детей подготовительной к школе группы имеют сформированные предпосылки учебной деятельности. 10% - это дети с ОВЗ, 1 ребенок выпустился и находится на домашнем обучении, второй ребенок по решению родителей переведен в другой детский сад. Для достижения высоких результатов познавательной самостоятельности воспитанников ходе образовательной деятельности использовались проблемные практические и познавательные ситуации. Которые положительно влияют на развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления и познавательных способностей. Опираясь на закономерности психологии мышления, логику научного исследования. Проблемное обучение способствует развитию интеллекта воспитанников, его эмоциональной сферы и формированию на этой основе мировоззрения. Так же способствует освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать. Для развития детской самостоятельности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на реальный уровень умений, которые значительно различаются у разных детей. Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни. Также создавалась возможность для вариативной игровой деятельности детей через соответствующую развивающую предметно-пространственную среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Активно использовалась игровая мотивация. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо были составлены из игровых приёмов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольного возраста предпочтение отдавалось наглядным, игровым и практическим методам. Таблица 15. - Результаты психолого-педагогической диагностики готовности к школьному обучению детей подготовительной группы в количестве 20 человек (100%) в 2022-2023 учебном году Стадии формирования показателя Показатели психологической готовности к обучению в школе Интеллектуаль ЭмоциональноКоммуникатив Мотивационная ная волевая ная Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Показатель сформирован 14 78 10 56 12 67 15 84 Показатель в стадии формирования 4 22 8 44 6 33 3 16 Показатель Не сформирован 0 0 0 0 0 0 0 0 18 чел. 100% 18 чел. 100% 18 чел. 100% 18 чел. 100% Итого: В целом дети данной группы готовы к школьному обучению в пределах возрастной нормы. У них отмечается интерес к познавательной деятельности, к продуктивным видам деятельности. Дети стремятся к самостоятельному выполнению различных заданий, при этом правильно реагируют на небольшую помощь взрослого, принимают её. У детей 20 данной группы общий кругозор развит в пределах возрастной группы, имеются системные представления об окружающем мире. У большинства детей речь фразовая, грамматически достаточно правильная. Многие дети способны планировать свою деятельность, прикладывать волевые усилия для достижения поставленной цели. В большинстве ситуаций адекватно оценивают результат своего труда. Коммуникабельны, готовы к общению. Умеют выстраивать отношения с взрослыми и сверстниками. У выпускников развиты предпосылки к учебной деятельности, они хотят учиться в школе. Преобладает учебный и социальный мотивы деятельности. Существуют трудности следующего характера: часть детей имеет низкие показатели психологической готовности к школе. При взаимодействии с дошкольниками использовалось несколько педагогических позиций: партнёрства и сотрудничества; передача опыта; обращения за помощью к детям. Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными. Преемственность со школой. Образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста, при соблюдении принципа самоценности дошкольного возраста, ориентирован на запрос родителей по разностороннему развитию детей, тем самым формируется мотивационная готовность детей к школе и осуществляется подготовка детей к дальнейшему обучению. Цель преемственности: реализация единой линии общего развития ребенка, т.е. духовного, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства. Преемственность детского сада и Нижнетуринской гимназии осуществляется согласно годовому плану, в котором планируется проведение совместных мероприятий для детей детского сада и школы. Дети ДОУ при поступлении в гимназию и другие школы города (по месту регистрации) быстро адаптируются благодаря систематической работе на протяжении всего учебного года, что подтверждается хорошей успеваемостью первоклассников. Вывод: оценка востребованности выпускников ДОО показала, что выпускники успешны в школе и учреждениях дополнительного образования. 4. Оценка материально-технического обеспечения 4.1. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда соответствует современным требованиям. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду. Для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО создано безопасное здоровьесберегающее пространство, которое способствует комфортному пребыванию ребенка в дошкольном образовательном учреждении и его всестороннему развитию, обеспечивает условия для организации различных видов детской деятельности. В ДОО функционирует методический кабинет, где находятся методическая литература для педагогов, раздаточный и демонстрационный материал, дидактические пособия и детская литература для непосредственно образовательной деятельности, современные развивающие игры по всем направлениям развития детей разных возрастов. Методическая литература систематически обновляется и пополняется. В Учреждении имеется собственная информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная почта, сайт детского сада, страница в мессенджере «ВК», технические средства обучения и управления образовательным учреждением: 1) стационарный компьютер - 4; 21 2) 3) 4) 5) 6) ноутбук – 4; мультимедиа проектор - 2; принтер – 1; многофункциональное устройство – 3; интерактивная доска – 2. Компьютеры и оргтехника используются в образовательной деятельности с дошкольниками и в методических целях. 4.2. Оценка материально-технического обеспечения На правах оперативного управления у Учреждения находится одно здание по адресу: город Нижняя Тура, улица Машиностроителей д.23. Тип здания: универсальное, отдельно стоящее, двухэтажное кирпичное. Общая площадь 1374, 8 кв.м. Количество групп - 6, общей площадью 338,6 кв.м. В пяти группах имеется спальная комната общей площадью 201,9 кв.м., во всех возрастных группах ДОО есть раздевалка общей площадью 78,7 кв. м и санузел. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей. К ним относятся: бассейн - 72,9 кв.м., физкультурный зал - 70,7 кв. м., музыкальный зал - 65,2 кв. м., кабинет педагога-психолога - 45,6 кв. м., кабинет учителя-логопеда - 14,8 кв.м., компьютерный класс - 45,6 кв. м., «Шахматёнок» (кабинет для обучения игры в шахматы) - 7,6 кв.м, методический кабинет - 37,7 кв.м. медицинский, процедурный кабинеты - 8,8 кв.м.; 5,9 кв.м. В каждой возрастной группе прослеживается гибкое формирование развивающей предметно-пространственной среды, организованной на принципах свободного зонирования и подвижности, учитывается основное условие построения среды – личностно-ориентированная модель. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребенка и перспектив его развития. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. Учреждение на 90 % оснащено современной мебелью. В МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» созданы условия по организации безопасности образовательного процесса. Территория, прилагающая к МАДОУ «ЦРР–д/с «Гнёздышко» ограничена забором, выполненным из металлических прутьев, имеющих транспортные и пешеходные ворота. В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390) и Федеральным Законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 № 123 в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников и детей во время образовательной деятельности. Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения. За отчетный период в обеспечении образовательного процесса произошли следующие изменения: - Своевременно организовывается обучение и проверка знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности объекта. - В Учреждении организовано обучение воспитанников мерам обеспечения 22 пожарной, личной безопасности. - Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала в случаи возникновения пожара и ЧС. - Своевременно проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объекта с работниками Учреждения. - Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожнотранспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д. - Проведен общий технический осмотр здания, проверка исправности электрических розеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, своевременно проводится, заменена светильных ламп. - Проведены заправка и испытания огнетушителей. - Приобретены моющие и дезинфицирующие средства. - Пополнены аптечки для оказания первой помощи. - Проведены дезинфекция, дератизация, акарицидная обработка территории детского сада согласно графика. - Проведена очистка вентиляционной системы. За счет областных субвенций в 2023г. приобретены: - Комплектующие к компьютеру., - Игровой набор «Мир головоломок» 2 штуки., - Абакусы, - Документ – камера, - Канцтовары, - Монитор, - обучение сотрудников. За счёт реализации образовательных услуг по программам дополнительного образования в 2023г. были приобретены: вывеска с шрифтом Брайля, мячи баскетбольные малые, канцтовары, карнавальные костюмы, шкафы для хозинвентаря. Доходы от платных услуг были направлены на частичную оплату коммунальных услуг, на первоочередные потребности, связанные с обеспечением безопасных условий пребывания детей. В здании установлена и работает система автоматической пожарной, тревожной сигнализации (АПТС) и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), система видеонаблюдения, охранная сигнализация. 5. Цели и задачи развития Учреждения - Обеспечивать условия безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни и к общечеловеческим ценностям. Максимально обеспечить двигательную активность детей в течение дня; - Продолжать организовывать дополнительные платные образовательные услуги; - Продолжать совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в дошкольном учреждении, функционально моделирующую содержание детской деятельности с учётом ФГОС ДО; - Усиление в образовательной деятельности Учреждения познавательно-речевого компонента как приоритетного для дошкольного возраста; - Повышение качества образовательной деятельности на основе использования инновационных программ и технологий; - Создание условий для достижения каждым сотрудником детского сада высокого уровня профессионализма педагогического коллектива и реализации системы повышения квалификации с включением в эту систему всех категорий сотрудников. - Повышение уровня профессионального мастерства педагогов детского сада в применении ИКТ (работа в дистанционном формате с воспитанниками и их родителями (законными представителями), с программами по созданию интерактивных игр, заданий 23 на интерактивной доске; - Изменение технологий взаимодействия с родителями: переход от групповых форм работы педагога к индивидуальным, дистанционным, от передачи знаний к формированию умений и навыков общения и адекватной помощи собственным детям; - Продолжать принимать участие в муниципальных, областных, федеральных конкурсах. 6. Удовлетворённость родителей (законных представителей) воспитанников деятельностью Учреждения Родители дошкольного учреждения принимают активное участие в оценке качества дошкольного образования. Они оценивают условия: обеспечение доступности, открытости образовательной среды. Представители родительского комитета принимают участие в оценке предметно-развивающей среды групп и территории, оценке качества материально-технической базы ДОО. Родителями выбраны приоритеты в системе оценки качества работы учреждения: здоровье, воспитание. Степень их удовлетворенности выявляется путем анкетирования родителей, законных представителей. О проблемах и успехах в развитии и воспитании своего ребенка осведомлены 100% родителей. Качество и содержание образовательной работы с детьми в Учреждении в целом удовлетворяет 96% родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива. В январе 2024 года было проведено анкетирование (на бумажном носителе) «Уровень удовлетворенности родителей качеством деятельности Учреждения» за 2023г. Уровень удовлетворенности родителей качеством деятельности Учреждения Взаимодействие с родителями Развитие ребенка в ДОУ Квалификация педагогов Оснащённость детского сада 0% 10% отрицательно 20% 30% 40% затрудняюсь ответить 50% 60% 70% 80% 90% 100% положительно Удовлетворенность качеством образования является показателем, отражающим представление родителей (законных представителей) воспитанников о качестве предоставляемых образовательных услуг. Основная цель мониторинга – качественная оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие ребенка. Анкета включает в себя несколько критериев для исследования: - Оснащенность дошкольного образовательного учреждения - Квалифицированность педагогов - Развитие ребенка в ДОО - Оздоровление детей в ДОО - Взаимодействие детского сада и родителей. Большинство родителей отметили, что дети, посещая детский сад, удовлетворяют свои познавательные интересы, потребность в общении со сверстниками, дети с интересом и пользой проводят свое время, участвуют в мероприятиях, организуемых на уровне ДОО и города. Группы оснащены достаточным количеством игрушек и игровым 24 материалом. Отмечено, что в успехах детей есть очевидные заслуги педагогов детского сада. Родителями отмечено, что в ДОО созданы условия для занятий физической культурой и здоровье детей является одним из приоритетов в работе. В ходе мониторинга родителям предлагалось оценить уровень взаимодействия учреждения с родителями. Большинство родителей, принявших участие в опросе, отметили, что им доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду, и педагоги оказываю разнообразную помощь в вопросах воспитания детей. Вывод: проанализировав анкеты, можно отметить, что в 2023г. результат мониторинга удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОО составляет 89 % от опрошенных. 7. Основные направления развития Учреждения в ближайшей перспективе Основными направлениями деятельности ДОО: - содействие полноценному личностному развитию и социализации каждого ребенка в разных видах детской деятельности; - в рамках «Года семьи» создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», обеспечивающего реализацию права ребенка на образование, развитие, адаптацию; - повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов, содействие их творческой самореализации; - работа по инновационному проекту «Мир головоломок»; - укрепление материальной базы. В следующем году педагогический коллектив будет работать над решением следующих задач: 1. Обеспечить создание системы непрерывного образования, через социальное партнерство, направленное на формирование у обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам и предметам естественно-научного цикла и осуществления мероприятий по ранней профориентации обучающихся. 2. Создание условий для развития элементарных навыков математического мышления детей дошкольного возраста через обучение ментальной математике. 3. Осуществить работу по организации закаливающих и обще профилактических мероприятий с целью предупреждения и снижения детской заболеваемости. 25 8. Статистическая часть Показатели самообследования деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Гнездышко» на 31.12.2023г. № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Единица измерения 120 120 0 0 0 32 88 120 / 100% 120 / 100% 0 / 0% 0 / 0% 3 / 2,5% 2 / 1,7% 1 / 0,8% 0 / 0% 1,2 дня 17 8 / 47 % 3 / 18 % 9 / 53 % 5 / 29 % № п/п 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Показатели Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение “педагогический работник/обучающийся” в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности обучающийся Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность обучающийся на прогулке Единица измерения 6 / 35 % 9 / 53 % 6/35% 4 / 24 % 2 / 13% 4 / 27 % 20 / 100% 19 / 100% 1/ 11 да да да нет да да 5 кв.м. 276,8 кв. м. да да да 27 Заключение В результате самообследования Учреждения выявлено: - Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей) и обеспечивает развитие детей за счет использования базовой и дополнительных программ. - Внутренняя система оценки качества образования достаточна для получения объективных показателей деятельности организации. - В Учреждении работает коллектив единомышленников, профессионально подготовленных кадров, систематически проходит повышение профессионального уровня педагогов через курсы повышения квалификации, создан благоприятный социальнопсихологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи. - Материально-техническая база Учреждения соответствует санитарногигиеническим требованиям. - Запланированная воспитательно-образовательная деятельность на 2023 год выполнена в полном объёме. Таким образом, при анализе имеющихся результатов образовательной деятельности следует сделать вывод о том, что качество образовательных услуг ДОО на достаточно высоком уровне. Проделана большая работа по сохранению достигнутых ранее высоких позиций в образовательной деятельности дошкольного учреждения, по сохранению положительного имиджа ДОО в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО. 28