Анализ-работы_МАДОУ-2023-2024-уч.г.pdf

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»
________________ Н.С. Савинова
Приказ № __________
От «____» ______________2024г.

Анализ работы
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад «Гнездышко»
Нижнетуринского городского округа
за 2023 – 2024 учебный год

г. Нижняя Тура
2024г.

Содержание
1.

Общие характеристики учреждения

3

2.

Особенности образовательного процесса

4

3.

Условия осуществления образовательного процесса, финансовые ресурсы

7

4.

Результаты освоения ОП ДО за 2023-2024 учебный год

8

5.

Кадровый ресурсы

9

6.

Перспективы и планы развития

12

ПРИЛОЖЕНИЯ

Уважаемые родители и педагоги!
Нам очень важно получить от вас отклик, совет по улучшению нашей совместной работы в
детском саду. Для вопросов и предложений вы можете использовать электронный адрес
детского сада gnezdyshko11@mail.ru, оставить сообщение, обращение или вопрос на сайте
учреждения https://crr-ntu.tvoysadik.ru/treatments. Так же Вы можете встретиться с любым
представителем администрации учреждения.

2

1. Общие характеристики учреждения
Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом: муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад
«Гнездышко» Нижнетуринского городского округа.
Сокращенное наименование: МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко».
Юридический и фактический адрес: 624222 Свердловская область, город Нижняя Тура, ул.
Машиностроителей, 23.
Телефон: 8 (34342) 2-36-16
E-mail: gnezdyshko11@mail.ru gnezdishko-zav@ntura-adm.ru
Официальный сайт: https://crr-ntu.tvoysadik.ru
Официальная страница ВК: https://vk.com/public216967426
Тип образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение.
Статус образовательного учреждения – юридическое лицо.
Устав: Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр
развития ребенка - детский сад «Гнездышко» Нижнетуринского городского округа,
утвержденный постановлением администрации НТГО от 11.11.2015г. № 1101 с изменениями и
дополнениями от 19 марта 2018г.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия 66Л01 № 0005312 от 04 мая
2016; № 18626.
Учредителем МАДОУ «ЦРР - д/с «Гнёздышко» и собственником её имущества является
Нижнетуринский городской округ. Функции и полномочия Учредителя от имени НТГО
исполняет администрация НТГО в лице Управления образования администрации НТГО.
Заведующий МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» - Савинова Надежда Станиславовна.
Заместитель заведующего по ВМР – Сабурова Светлана Владимировна.
Заместитель заведующего по АХР – Якимова Нина Анатольевна.
Управление ДОО осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе
принципов единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное
руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
МАДОУ «ЦРР - д/с «Гнёздышко» функционирует на базе типового дошкольного учреждения
с 1976г. В шести групповых ячейках имеются: комнаты для игр и образовательной
деятельности, приема пищи, спальная и приемная комнаты, моечная, туалет. Все помещение
отделены друг от друга и имеют двери. В МАДОУ «ЦРР - д/с «Гнёздышко» создана
материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, соответствующая
педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Режим работы МАДОУ «ЦРР - д/с «Гнёздышко»: с 7.00 до 17.30 часов, дежурная группа
работает с 17.30 до 19.00 часов, выходные дни – суббота и воскресенье.
В 2023 – 2024 учебном году в ДОО функционировало 6 групп, детей дошкольного возраста с
1 года до 8 лет. Общее количество детей 120 человек. Дети принимаются в Учреждение на
основании заявления родителей (законных представителей), путёвки Управления образования
администрации Нижнетуринского городского округа, медицинского заключения. Группы
комплектуются по одновозрастному признаку. Продолжительность обучения и воспитания
детей в каждой возрастной группе – один год, с последующим переводом в следующую
возрастную группу.
Для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания,
оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям),
поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательную
организацию, в ДОУ функционирует Консультационный центр.
Приоритетные направления деятельности Учреждения:
Цель МАДОУ «ЦРР - д/с «Гнёздышко»:
ЦЕЛЬ:
Создание благоприятных условий для формирования успешной личности дошкольника,
сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие его интеллектуальных, психических
и физических качеств.
3

ЗАДАЧИ:
1. Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по основным
направлениям ООП, разработанной на основе ФОП ДО
2. Совершенствовать работу педагогов по патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста.
3. Систематизировать работу педагогов по организации образовательной деятельности в
соответствии с задачами образовательной области «Физическое развитие»
2. Особенности образовательного процесса
- Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Образовательной
программой дошкольного образования (далее – ОП ДО), разработанной на основе
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован
28.12.2022 № 71847), с включением методического комплекта «От рождения до школы».
- в МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнездышко», наряду с образовательной программой воспитания и
обучения используются парциальные программы, авторские разработки;
- дополнением к базовому образованию в Учреждении осуществляется дополнительное
образование (на бесплатной и платной основе);
- совершенствуется физкультурно-оздоровительная работа, созданы условия для развития
детей;
- педагоги ДОУ принимают активное участие в конкурсах различного уровня, обогащают и
распространяют свой педагогический опыт, обучаются в учебных заведениях, проходят курсы
повышения квалификации, что говорит об эффективности методической работы;
- специалистами и педагогами осуществляется квалифицированная коррекционная помощь
детям с проблемами в развитии, также на базе МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнездышко»
функционирует консультационный центр для родителей (законных представителей) детей в
возрасте от 1 года до 8 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации.
С целью реализации познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического
развитие детей в Учреждении используются:
Авторские парциальные программы:
- «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановский
- Программа обучения плаванию в детском саду Е.К. Воронова.
- Программа «Профиград» Рябцун Ю.В.
- Программа «Финансовая грамотность», образовательная область: познавательное развитие,
Чебоксарова С.А.
- Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»:
дошкольный возраст/ О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева,О.В.
Закревская.
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.
Каплунова, И. Новоскольцева.
Программа коррекционной логопедической работы:
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
Методические разработки и педагогические технологии:
- Физкультурные занятия в детском саду Пензулаева Л.И.
- Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты»
В.В. Воскобович, Т.Г. Харько.
- Развитие интеллекта детей старшего дошкольного возраста. А.С. Пономаренко, CD диски с
компьютерными развивающими играми в комплекте.
- Лицензионный компьютерный сборник обучающих и развивающих игр, заданий и
видеоматериалов «Компьютер для дошкольника» – Е.А. Пиринова, К.С. Левицкая.
- «Хочу все знать». Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет. Е.О. Севостьянова и др.
4

Педагоги строят свою работу на основе педагогического мониторинга (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты
педагогического мониторинга используются исключительно для индивидуализации
образования, оптимизации работы с группой. Результаты освоения Программы представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Воспитательная работа
На основании требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, ДОУ разработало и
утвердило
Программу
воспитания
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад «Гнездышко»
Нижнетуринского городского округа, которая является частью компонентом образовательной
программы (ОП) дошкольного образования. Содержание Программы воспитания реализуется в
ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во
ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Дополнительное образование
В 2023-2024 году реализовывались дополнительные общеразвивающие программы.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц.
1.
«Обучение плаванию» (дети с 3 –7 лет)
2.
«Дошкольник и компьютер» (дети с 5 –7лет)
3.
«Шахматёнок», игра в шашки и шахматы (дети с 5 – 7 лет)
4.
«Год до школы» - подготовка к школе;
5.
«ПСИХОЛОГиЯ» - подготовка к школе;
6.
«Дельфинёнок» - обучение плаванию;
7.
«ПервоРобот» - развитие техтворчества ребенка посредством робототехники;
8.
«Каляка-Маляка» - развитие творческих способностей детей посредством
нетрадиционной техники рисования.
Таблица 1. – Программы дополнительного образования в ДОУ
КолЗа
№
Направленность/
Форма
Возр
во
Бю родител
п/п
Наименование программы
организации
аст
воспита джет
ьскую
нников
плату
1 «Дошкольник и компьютер» Групповые занятия 5-7 лет
42
+
2 «Шахматёнок»
Групповые занятия 5-7 лет
42
+
3 «Год до школы»
Групповые занятия 5-7 лет
14
+
4 «ПСИХОЛОГиЯ»
Индивид. занятия
5-7 лет
4
+
5 «Дельфинёнок»
Групповые занятия 3-7 лет
74
+
6 «ПервоРобот»
Групповые занятия 5-7 лет
16
+
7 «Каляка-Маляка»
Групповые занятия 3-5 лет
50
+
8 «АБВГДей-ка»
Групповые занятия 5-7 лет
13
+
9 «Ментальная арифметика»
Групповые занятия 5-7 лет
13
+
Охват детей программами дополнительного образования составляет 89%, это говорит о том,
что родители (законные представители) заинтересованы в разностороннем развитии детей и
дополнительные образовательные программы востребованы в нашем ДОО. Не охвачены
дополнительным образованием дети раннего возраста (1 – 3 лет).
В ДОО обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс
различных технологий оздоровления и профилактики. Благодаря системной работе по охране
5

жизни и здоровья участников образовательного процесса в течение года в ДОО не отмечено
вспышек заболеваний.
Для медицинского обслуживания в МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» созданы все
необходимые условия: имеются медицинский и процедурный кабинеты.
Для организации коррекционной помощи в Учреждении функционирует логопедический
пункт с целью оказания своевременной коррекционной помощи детям. Учителем-логопедом
систематически проводится индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа с детьми
старшей и подготовительной к школе групп. Учитель-логопед Рычина С.А. принимает активное
участие в жизни МАДОУ «ЦРР - д/с «Гнёздышко», регулярно проводит беседы, консультации
по проведению диагностики речевого развития детей, по созданию предметно-развивающей
среды, способствующей формированию ЗКР, по планированию работы с детьми, знакомит с
новинками литературы, применяет новейшие технологии. Проводит консультации,
практикумы, открытые формы педагогической деятельности для воспитателей и родителей. В
течение учебного года на логопедическом пункте занимались дети в количестве 30 человек.
Таблица 2.
ФНР ФФНР НВОНР ЛГНР ОНР ОНР ОНР Заикание
3 ур. 2 ур. 1 ур.
Всего: 27чел.
7
6
6
Средняя группа 2
2
чел.
Старшая
группа
8
4
1
13чел.
Подготовительная к
6
0
3
3
школе группа 12 чел.
К концу учебного 2023-2024 года выведено с логопункта:
Дети с подготовительной группы:
- с чистой речью – 6 воспитанников
- со значительным улучшением – 3
По итогам мониторинга коррекционно-развивающей работы прослеживается стабильный
положительный результат по исправлению речевых нарушений в условиях дошкольного
логопедического пункта. Проводятся консультации родителей очно, по запросу и посредством
WhatsApp в условиях логопункта. Для родителей и воспитателей разработаны информационные
буклеты (по возрасту): «Автоматизация звуков в детском саду и дома». Благодаря созданным в
детском саду условиям, к концу старшего дошкольного возраста воспитанники МАДОУ "ЦРР д/с "Гнёздышко» проявляют осведомленность в разных сферах деятельности людей, знают об
основных природных явлениях и закономерностях. Знакомятся с универсальными знаковыми
системами – алфавитом, цифрами, умеют пользоваться моделями и схемами, которые в
наглядной, доступной для ребенка форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или
иного объекта.
Коррекционно-профилактическую работу в Учреждении осуществляет педагог-психолог
Ходыкина О.А. в сфере эмоционально-личностных проблем детей, а также интеллектуальных
отклонений в развитии воспитанников, осуществляет работу по развитию психических
процессов, как основы познавательной деятельности детей. Оказывает консультационную
помощь педагогам и родителям воспитанников. Активно реализует проект «Дошкольник и
компьютер» (развивающие игры в компьютерном классе с детьми 5 – 7 лет). Для
психологического просвещения родителей подготовлены многочисленные стендовые
консультации по различным вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста,
информация регулярно размещается на официальном сайте детского сада. Также родители
имеют возможность обратиться за индивидуальной консультацией. В таком случае педагогпсихолог готовит информацию по конкретному вопросу или индивидуальной ситуации. Общие
закономерности
интеллектуального
и
эмоционального
развития
дошкольников
рассматриваются на родительских собраниях.
6

Работа Психолого-педагогического консилиума:
На учёте ППк, по данным на май 2024 года, состояло 3 ребенка с ОВЗ (1 ребёнок с РАС, 1
ребёнок с ТНР, 1 ребёнка с ЗПР), 2 из них имеют статус ребёнка-инвалида. С каждым ребёнком
3 раза в год проводится углублённая диагностика. Реализуются АОП. Родителям даются
подробные разъяснения по особенностям развития и воспитания их ребёнка, взаимодействия с
ним. Педагог-психолог и учитель-логопед в течение года ведут систематическую
коррекционно-развивающую работу с такими детьми. В школу выпущен ребенок с
рекомендациями к школьному обучению по основной общеобразовательной программе. Один
ребенок, по желанию родителей, переведен в другую ДОО для дальнейшего обучения по АОП
РАС.
Работа Консультационного центра:
В рамках работы КЦ ведётся консультационная просветительская работа с родителями
детей не посещающих ДОУ. При каждом обращении родители получают подробные
консультации по интересующим вопросам от педагога-психолога, учителя-логопеда.
Проведены консультации по возрастным особенностям детей; преодолению ночных страхов;
профилактике вредных привычек (сосание пальца); запуску речи; лечению заикания. По
запросу оказывалась профессиональная помощь консультационного, диагностического,
психологического, развивающего характера.
Преемственность со школой.
Образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста, при соблюдении
принципа самоценности дошкольного возраста, ориентирован на запрос родителей по
разностороннему развитию детей, тем самым формируется мотивационная готовность детей к
школе и осуществляется подготовка детей к дальнейшему обучению.
Цель преемственности: реализация единой линии общего развития ребенка, т.е. духовного,
психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства.
Преемственность детского сада и Нижнетуринской гимназии осуществляется согласно
годовому плану, в котором планируется проведение совместных мероприятий для детей
детского сада и школы, что в условиях ограничительных мер (длительный карантин) выполнена
не в полном объеме. Дети ДОУ при поступлении в гимназию и другие школы города (по месту
регистрации) быстро адаптируются благодаря систематической работе на протяжении всего
учебного года, что подтверждается хорошей успеваемостью первоклассников.
Работа с родителями
Взаимодействия с родителями (законными представителями) является основополагающей в
деятельности педагогического коллектива, так как родители являются равноправными и
полноправными участниками образовательного процесса. Организованы и проведены
мероприятия с участием родительской общественности: совместные творческие выставки:
«Дары Осени», «Помощники деда Мороза», «Окна Победы», «Веселые старты» приуроченные
к 23 февраля; совместные проекты с родителями «ЭКОмода», развлечение «Масленица», «День
Победы» с привлечением воспитанников патриотического клуба, мастер-классы для родителей,
родительские собрания с темами по безопасности.
В ДОО выстроена система сотрудничества с родителями по принципу «педагоги – родители
– дети», позволяющая сформировать позитивные отношения между родителями и педагогами,
внедрять актуальные формы вовлечения родителей в образовательную деятельность,
активизировать родительское участие в повседневной деятельности детского сада.
3. Условия осуществления образовательного процесса, финансовые ресурсы
В Учреждении имеется хорошая учебно-методическая база с достаточным количеством
современных технологий и методических разработок, функционирует методический кабинет,
где находятся методическая литература для педагогов, раздаточный и демонстрационный
материал, дидактические пособия и детская литература для непосредственно образовательной
деятельности, современные развивающие игры по всем методикам для детей разных возрастов.
Методическая литература систематически обновляется и пополняется.
Кабинеты специалистов обеспечены дидактическим, игровым, наглядным оборудованием.
Всё оборудование и материально-техническая база учреждения соответствует современным
7

гигиеническим нормам и требованиям, установленным в дошкольных образовательных
учреждениях.
Для управления и организации образовательной деятельности используются следующие
средства информатизации:
Стационарный компьютер – 4; Интерактивные доски -2; Проектор – 3; Ноутбук – 4; Принтер
– 1; Многофункциональное устройство – 3; экран настенный – 1; цифровое пианино – 1.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОО и страничка ВК.
Ведется систематическая работа по совершенствованию развивающей предметнопространственной среды (далее РППС). РППС в Учреждении построена в соответствии с ФОП
ДО, с учетом возрастных особенностей детей, возможностью уединения, самовыражения, с
возможностью осуществлять развитие двигательной активности детей, национальнокультурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
РППС содержательно-насыщенная, доступная и безопасная. Включает оптимальные условия
для полноценного физического, художественно - эстетического, познавательного, речевого и
социально-коммуникативного развития детей. К ним относятся: бассейн, физкультурный и
музыкальный залы, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, комната для игры в
шашки и шахматы, компьютерный класс. В каждой возрастной группе прослеживается гибкое
формирование РППС, организованной на принципах комплексирования, свободного
зонирования и подвижности, учитывается основное условие построения среды – личностноориентированная модель. Позиция педагогов исходит из интересов ребенка и перспектив его
развития. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах
согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода,
дифференцированного воспитания.
За счет областных субвенций в 2023-2024г. приобретены:
- Комплектующие к компьютеру.,
- Игровой набор «Мир головоломок» 2 штуки.,
- Абакусы,
- Документ – камера,
- Канцтовары,
- Монитор,
- обучение сотрудников.
За счёт реализации образовательных услуг по программам дополнительного образования в
2023г. были приобретены: вывеска с шрифтом Брайля, мячи баскетбольные малые, канцтовары,
карнавальные костюмы, шкафы для хозинвентаря. Доходы от платных услуг были направлены
на частичную оплату коммунальных услуг, на первоочередные потребности, связанные с
обеспечением безопасных условий пребывания детей.
В здании установлена и работает система автоматической пожарной, тревожной
сигнализации (АПТС) и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
(СОУЭ), система видеонаблюдения, охранная сигнализация.
Питание в ДОУ организуется на основе СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Режим
питания детей: 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых
среднесуточных норм питания.
4. Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования за 2022-2023 учебный год.
Мониторинг достижения детьми подготовительной к школе группы освоения ООП МАДОУ
«ЦРР – д/с «Гнёздышко» за учебный год показал, что общий процент освоения программного
материала (сформированный уровень и в стадии формирования) по образовательным
областям составляет 95%, 5% - ребенок с ОВЗ.
В рамках психолого-педагогической работы приводилась диагностика готовности детей
подготовительной к школе группы к обучению в школе - 20 человек (100%):
• Высокий уровень готовности – 8 человек (40%);
8

•
•

Средний уровень готовности – 10 человек (50%);
Никий уровень готовности – 2 человека (10%).
В целом дети данной группы хорошо готовы к школьному обучению в пределах
возрастной нормы. У них сформирована интеллектуальная готовность к обучению
(концентрация внимания, аналитическое мышление, способность к логическому запоминанию,
умение воспроизводить образец). У детей отмечается интерес к познавательной деятельности, к
продуктивным видам деятельности. Дети стремятся к самостоятельному выполнению
различных заданий, при этом правильно реагируют на небольшую помощь взрослого,
принимают её. У детей данной группы хорошо развит общий кругозор, имеются системные
представления о явлениях и предметах окружающего мира. У большинства детей речь
фразовая, грамматически достаточно правильная. Дети способны планировать свою
деятельность, прикладывать волевые усилия для достижения поставленной цели. В
большинстве ситуаций адекватно оценивают результат своего труда. Коммуникабельны, готовы
к общению. Умеют выстраивать отношения с взрослыми и сверстниками. У выпускников
развиты предпосылки к учебной деятельности, они хотят учиться в школе. Преобладает
учебный и социальный мотивы деятельности.
Существуют трудности следующего характера: 2 ребёнка имеют низкие показатели
психологической готовности к школе. Это связано с тем, что 1 ребёнок имеет ОВЗ и переведен
в другое ДОО. Этот ребёнок имеет статус ребёнка-инвалида, ему рекомендовано обучение по
специальной программе. Ещё 1 ребёнок имеет недостаточный уровень школьной готовности изза индивидуальных особенностей (медлительный, неуверенный, интеллектуально незрелый, с
признаками темповой задержки развития).
5. Кадровые ресурсы
Достаточно высокая результативность деятельности педагогического коллектива по
реализации задач образовательной программы ДОУ обусловлена стабильностью
педагогического коллектива и профессиональным уровнем.
Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100% и вспомогательным,
техническим персоналом на 100%. Педагоги детского сада постоянно повышают свой
профессиональный уровень, посещают методические объединения педагогов ДОО НТГО,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и
изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Таблица 3. - Состав работников Учреждения
Совместители
Показатели
Штатные
внутренние
внешние
Всего работников
совместительст
занятость/
34
1
ставка
во
руководящие работники
3
3
заведующий
1
1
зам. зав. по ВМР
1
1
зам. зав. по АХР
1
1
педагогические работники
16
17
1
1
воспитатели
11
11
специалисты
5
5,25
1
1
педагог-психолог
1
1
учитель-логопед
1
1
учитель-дефектолог
1
0,5
1
инструктор по физкультуре
1
1,5
1
музыкальный руководитель
1
1,25
обслуживающий персонал
17
9

Таблица 4. - Состав педагогических работников по образовательному цензу
Образование
Количество
% от общего
педагогов
состава
Высшее образование
8
47,0
Высшее образование (педагогическое)
3
Среднее профессиональное образование
9
53,0
Среднее профессиональное
5
(дошкольное) образование
Рисунок 1
Образование педагогических работников
10
8
6
4
2
0
ОБРАЗОВАНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее

Среднее

Таблица 5. - Квалификация педагогических работников
КК

Количество педагогов

В КК
1 КК
Б/К

6
9
2

% от общего
состава
35 %
53 %
12 %

Рисунок 2.
Квалификация педагогических работников
СЗД

0.00%

ВЫСШАЯ КК

35%

ПЕРВАЯ КК

41.00%

БЕЗ КАТЕГОРИИ
0.00%

24.00%
5.00%

10.00%

15.00%

20.00%

25.00%

30.00%

35.00%

40.00%

45.00%

В 2023-2024 году прошли процедуру всестороннего анализа профессиональной деятельности
педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной
категории три педагога подтвердили квалификационную категорию 2 – ВКК и 1 – 1КК.
В соответствии с планом повышения квалификации педагогических работников на 2023 и
2024 год и внедрением ОП ДО по ФОП ДО, курсы повышения квалификации (далее КПК)
прошли 15 педагогов (Приложение 1), из них:
- 11 воспитателей,
- 4 специалиста, что составило 100 %.
Обучение педагогов проходило за счёт Областного бюджета и личных средств.
10

В сравнении с прошлым 2022-2023 годом процент педагогов, прошедших КПК остаётся
стабильным (100%). Курсовую переподготовку педагогические работники проходили на
дистанционной основе.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЗА 2023 ГОД
2 программы
33%

1 программа
67%

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников осуществляется в
тесном взаимодействии с ГОАУ ДПО СО «ИРО» г. Екатеринбург, АНО ДПО «ОЦ Каменный
город», АНО ДПО «Платформа», образовательная платформа «Классический Университет РФ»,
АНО ДПО «НАДПО» г. Москва.
В 2023-2024 году сотрудники Учреждения стали участниками и победителями различных
конкурсов муниципального, областного, федерального уровней.
В течение учебного года шла работа по сохранению и укреплению здоровья детей
посредством развития интереса к подвижным и спортивным играм, любви к спорту, и
патриотическому воспитанию дошкольников, через совершенствование системы работы по
приобщению их к культуре и традициям родного народа, правам человека, а также
использование ИКТ в работе педагогов Учреждения. Воспитатели и специалисты МАДОУ
«ЦРР – д/с «Гнёздышко» представляли педагогический опыт и обобщали результаты работы на
педагогических советах, ММО.
Таблица 6
Вид деятельности
Тема
Педагог
Педсовет № 2
«Основная образовательная программа ДОУ»
Сабурова С.В.
Чебоксарова С.А.
Педсовет № 3
«Нет земли краше, чем страна наша»
Сабурова С.В
Щеголяева О.П.
Брюханова А.Н.
Консультация для
Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе Чебоксарова С.А.
педагогов ДОО
с семьёй
Консультация
для Подготовка к обучению грамоте
Рычина С.А.
педагогов ДОО
Черникова СА
Консультация
для Проектный метод в деятельности педагога ДО
Лопатина А.Ю.
педагогов ДОО
Консультация
для Особенности травматизма детей летом
Сабурова С.В.
педагогов ДОО
медсестра
Анализируя информацию, можно сделать вывод, что ДОУ укомплектован педагогическими
кадрами на 100%. Имеют квалификационные категории 15 человек, что составляет 88%.
Педагогический персонал обладает достаточным квалифицированным опытом работы, стаж
работы свыше 10 лет имеют 50%. Средний возраст педагогов до 40 лет, что составляет 38%.
В перспективе необходимо решать следующие задачи:
-продолжать создавать условия для профессиональной самореализации педагогических
работников ДОУ, повышения эффективности и качества педагогического труда;
11

-создавать мотивирующие и организационные условия для пополнения базы авторских
методических разработок, базы дидактических разработок педагогов;
-создавать условия для освоения педагогами современных педагогических технологий,
применения их в образовательном процессе, развития проектировочной деятельности
педагогических работников в детском саду;
-создать систему непрерывного самообразования и повышения квалификации педагогов с
учетом уровня мотивации и профессиональных потребностей педагогических работников.
6. Перспективы и планы развития
Основная работа коллектива МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» была направлена на
обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательной деятельности –
педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности, сохранение и укрепление
его физического и эмоционального здоровья.
Поставленные задачи решались через разные формы методической работы:
 педагогические советы;
 консультации для родителей и педагогов;
 открытые просмотры НОД;
 конкурсы: детского творчества и интеллекта, профессионального мастерства педагогов;
 КПК педагогов МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко».
Проанализировав работу, определили перспективы развития: обеспечение эффективности
развития ДОУ, достижение нового современного качества образования, обеспечивающего
целостное развитие личности ребенка, равные стартовые возможности и успешный переход
ребёнка к обучению в общеобразовательных учреждениях через реализацию инновационных
технологий в соответствии с требованиями современной образовательной политики. Выявлено:
- организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
- содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет
использования базовой и дополнительных программ;
- в ДОУО работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан
благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
- материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2023-2024 учебный год
выполнена в полном объеме, выполнение годовых задач повышает компетентность и
профессиональные качества педагогов, способствует усиленной работе коллектива и
положительной динамике показателей развития способностей детей.
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошедший учебный
год и с введением ФОП определены цели и задачи учреждения на 2024 - 2025 учебный год:
ЦЕЛЬ: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных
и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций.
ЗАДАЧИ:
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
12

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста
с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Заведующий МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» ______________Н.С. Савинова
Заместитель заведующего по ВМР _______________С.В. Сабурова

13

Приложение 1
Достижения воспитанников МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»
Ф.И.О.(полностью)

Полное название мероприятия

Дата
проведения

Педагог

Результат

Шило Севастьян

Муниципальное спортивное
мероприятие весёлые старты «Наше
здоровье - в наших руках» среди
ДОО

16.09.2023

Юхнов А.А.

2 место

Кислицына Мария

Муниципальное спортивное
мероприятие весёлые старты «Наше
здоровье - в наших руках» среди
ДОО
Муниципальная интеллектуальнопознавательная игра-викторина
«Страна СВЕТОФОРиЯ»

16.09.2023

Юхнов А.А.

2 место

28.09.2023

Тульженкова
И.В.

1 место

Брагин Данил

II Всероссийский конкурс "Гордость
страны"

04.10.2023

Иканина В.Н.

диплом 1
степени

Азанов Артем

II Всероссийский конкурс "Гордость
страны"

04.10.2023

Чебоксарова
С.А.

диплом 1
степени

Тарасенкова
Василиса
дети старшей
группы в
сопровождении
родителей

II Всероссийский конкурс "Гордость
страны"
социальная акция «Дорогою
Детства»
для детей старшего дошкольного
возраста
дошкольных образовательных
организаций НТГО

04.10.2023

диплом 2
степени
благодарность
за
сотрудничество

команда
"Спортсмены"

Муниципальное спортивное
мероприятие весёлые старты «Наше
здоровье - в наших руках»

01.11.2023

Чебоксарова
С.А.
Ахмедова
А.В.
Коновалова
М.Ю.
Тульженкова
И.В.
Ходыкина
О.А.
Юхнов А.А.

Ведерникова София

детский творческий конкурс «Герб
Российской Федерации»

04.11.2023

Лопатина
А.Ю.

1 место

Лопатин Владимир

муниципального конкурса на
лучший дизайн одежды пешехода с
использованием
световозвращающих элементов
«Светлячок» среди дошкольных
образовательных организаций
Нижнетуринского городского округа
муниципального конкурса на
лучший дизайн одежды пешехода с
использованием
световозвращающих элементов
«Светлячок» среди дошкольных
образовательных организаций
Нижнетуринского городского округа
муниципального конкурса на
лучший дизайн одежды пешехода с
использованием
световозвращающих элементов
«Светлячок» среди дошкольных
образовательных организаций
Нижнетуринского городского округа
Всероссийский конкурс "По
мотивам русских народных сказок"

24.11.2023

Лопатина
Д.В.

2 место

24.11.2023

Коновалова
М.Н.

1 место

24.11.2023

Кашеварова
Е.С.

3 место

26.11.2023

Ахмедова
А.В.

диплом 1 место

команда "Зелёный
свет"

Коновалов Клим

Кашеварова
Маргарита

Белов Тимофей

14.10.2023

3 место

14

Баркина Елизавета

диплом 1 место

30.11.2023

Ахмедова
А.В.
Тульженкова
И.В. Рычина
С.А.

22.12.2023

Черникова
С.А.

2 место

22.12.2023

Лопатина
А.Ю.

3 место

городской интеллектуальнотворческий конкурс по
православной культуре «Ручейки
добра: нравственная и культурная
красота Православия»
городской интеллектуальнотворческий конкурс по
православной культуре «Ручейки
добра: нравственная и культурная
красота Православия»
городской интеллектуальнотворческий конкурс по
православной культуре «Ручейки
добра: нравственная и культурная
красота Православия»
Всероссийский конкурс "Твори!
Участвуй! Побеждай!"

20.02.2024

Лопатина
А.Ю.

1 место

20.02.2024

Щеголяева
О.П.

3 место

20.02.2024

Брюханова
А.Н.

3 место

02.03.2024

Щеголяева
О.П.

2 место

Мальцева Таисия
Кашеваров Матвей

Всероссийский конкурс "Твори!
Участвуй! Побеждай!"

02.03.2024

Щеголяева
О.П.

1 место

Рычин Иван

муниципальный конкурс детского
творчества «Весенняя капель»

22.03.2024

Рычина С.А.

1 место

Ведерникова София

муниципальный конкурс детского
творчества «Весенняя капель»

22.03.2024

Букатина Вероника

муниципальный конкурс детского
творчества «Весенняя капель»

22.03.2024

Черникова
С.А.

лауреат 1
степени

Хромова Виктория

Личное первенство по легкой
атлетике среди дошкольных
образовательных организаций,
подведомственных Управлению
образования администрации
Нижнетуринского городского округа
в 2023-2024 учебном году
Личное первенство по легкой
атлетике среди дошкольных
образовательных организаций,
подведомственных Управлению
образования администрации
Нижнетуринского городского округа
в 2023-2024 учебном году

27.03.2024

Юхнов АА.

2 место

27.03.2024

Юхнов АА.

3 место

команда "Знатоки"

Горшкова Марья

Хромова Виктория

Ведерникова София

Колокольникова
Анна

Куркина
Александра

Коротаев Миша

Куликов Мирон

Всероссийский конкурс "Мамин
праздник"
XI муниципальный
интеллектуальный конкурс
«Соображалки» среди детей
старшего дошкольного возраста
Нижнетуринского городского округа
муниципальный творческий конкурс
детских поделок, коллективных
проектов
«Книжка открывается, сказка
начинается»
для воспитанников дошкольных
образовательных организаций НТГО
муниципальный творческий конкурс
детских поделок, коллективных
проектов «Книжка открывается,
сказка начинается»
для воспитанников дошкольных
образовательных организаций НТГО

26.11.2023

1 место

2 место

15

Рахмотов Тимофей
Куликов Мирон
Махнёва Анастасия
Анкудинов
Дмитрий
Ведерникова София
Черникова Алёна
Павловна
Черникова Алина
Павловна
Чепикова
Мирослава
Ивановна
Кашеварова
Маргарита
Сергеевна
Фот Александра
Сергеевна

Всероссийская олимпиада "Я знаю
космос"
Всероссийская олимпиада "Я знаю
космос"
Всероссийская олимпиада "Я знаю
космос"
Всероссийская олимпиада "Я знаю
космос"
Всероссийская олимпиада "Я знаю
космос"
Чемпионат по дворовым играм ДОО
НТГО

23.04.2024
23.04.2024
23.04.2024
23.04.2024
23.04.2024
01.06.2024

Ходыкина
О.А.
Ходыкина
О.А.
Ходыкина
О.А.
Ходыкина
О.А.
Ходыкина
О.А.
Черникова
С.А.

2 место
3 место
2 место
2 место
1 место
участие

16

Приложение 2
Повышение квалификации педагогических кадров за 2024-2025 год
№
п/п
1

2
3
4
5
6

7
8
9

Ф.И.О. педагога
Савинова
Надежда
Станиславовна
Сабурова
Светлана
Владимировна
Ахмедова Алена
Владимировна
Брюханова Анна
Николаевна
Иканина Вера
Николаевна
Коновалова
Мария
Николаевна
Лопатина
Анастасия
Юрьевна
Лопатина Дарья
Вадимовна
Михайлищева
Елизавета
Сергеевна

Должность

ОБ

Заведующий
Заместитель
заведующего
по ВМР
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель

«Педагогическая диагностика индивидуального
развития детей в соответствии с ФОП ДО»

МБ

Личные средства
Межрегиональная научно-практическая конференция «Управление
качеством образования в контексте снижения бюрократической
нагрузки на педагога»
Межрегиональная научно-практическая конференция «Управление
качеством образования в контексте снижения бюрократической
нагрузки на педагога»
«Реализация федеральной образовательной программы
дошкольного образования в ДОО»
«Реализация федеральной образовательной программы
дошкольного образования в ДОО»
«Реализация федеральной образовательной программы
дошкольного образования в ДОО»
«Реализация федеральной образовательной программы
дошкольного образования в ДОО»
Переподготовка: «Методика обучения технике скорочтения»

Воспитатель

«Реализация федеральной образовательной программы
дошкольного образования в ДОО»

Воспитатель

«Реализация федеральной образовательной программы
дошкольного образования в ДОО»

Воспитатель

«Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма в условиях образовательной
организации»
«Развитие интеллектуальных способностей детей
старшего дошкольного возраста с использованием
технологии смарт-тренинга»

«Реализация федеральной образовательной программы
дошкольного образования в ДОО»

10

Рычина Светлана
Александровна

Учительлогопед

11

Тульженкова
Ирина
Владимировна

Воспитатель

12

Ходыкина Ольга
Андреевна

Педагогпсихолог

«Развитие интеллектуальных способностей детей
старшего дошкольного возраста с использованием
технологии смарт-тренинга»

«Основы детской нейропсихологии»

Воспитатель

«Педагогическая диагностика индивидуального
развития детей в соответствии с ФОП ДО»

«Педагогическая деятельность в контексте профессионального
стандарта педагога, ФОП и ФГОС»

13

14

Чебоксарова
Светлана
Анатольевна
Черникова
Светлана
Александровна

Воспитатель

«Подготовка к школе. Нейропсихологический подход.»
«Реализация федеральной образовательной программы
дошкольного образования в ДОО»

«Реализация федеральной образовательной программы
дошкольного образования в ДОО»

17

15

Шалагина
Людмила
Николаевна

музыкальный
руководитель

Щеголяева
Оксана Петровна

Воспитатель

Юхнов
Александр
Александрович

Инструктор по
физическому
воспитанию

«Реализация федеральной образовательной программы
дошкольного образования в ДОО»
«Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма в условиях образовательной
организации»
«Реализация федеральной образовательной программы
дошкольного образования в ДОО»

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».