План совместных мероприятий с гимназией 2023-2024.pdf

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка -детский сад «Гнездышко»
Нижнетуринского городского округа

СОГЛАСОВАНО:
Директор МАОУ
«Нижнетуринская гимназия»
______________/____________
«______» _____________ 2023г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ
«ЦРР – д/с «Гнёздышко»
________ Савинова Н.С.
«_____» _________ 2023г.

ПЛАН
СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»
и
МАОУ «Нижнетуринская гимназия»
на 2023-2024 учебный год

Нижняя Тура
2023г.
Пояснительная записка
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям»
В.А. Сухомлинский

Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые
исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к
обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Цель Плана: обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и
начального общего образования.
Задачи Плана:
• Согласовать цели и задачи дошкольного и начального общего образования.
• Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление
здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
• Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к
учебной деятельности.
• Преемственность учебных планов и программ дошкольного и начального общего
образования.
Организация работы по подготовки детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) обучению
по образовательным программам начального общего образования осуществляется по следующим
направлениям:
организационноработа с детьми
работа с родителями
методическое обеспечение
 Совместные
 Организация
 Совместное проведение
мероприятия по вопросам адаптационных занятий с родительских собраний.
преемственности.
детьми в «Школе будущего
 Проведение
дней
 Совместные педсоветы, первоклассника».
открытых дверей.
семинары-практикумы
по
 Организация
 Посещение уроков и
вопросам
эффективности интегрированной совместной адаптационных
занятий
работы
учителей
и образовательной деятельности родителями.
воспитателей
ДОО
по с учащимися гимназии по
 Консультации
подготовке детей к обучению образовательным
областям: психолога-психолога,
в школе.
«Физическое
развитие», учителя-логопеда и учителя.
 Взаимопосещения
«Познавательное развитие»,
 Организация экскурсий
образовательной
«Художественно-эстетическое по школе.
деятельности.
развитие.
Конструктивно Привлечение родителей
 Изучение
опыта модельная
деятельность», к
организации
детских
использования вариативных «Речевое развитие».
праздников,
спортивных
форм, методов и приёмов
 Совместное проведение соревнований.
работы в практике учителей и праздников,
спортивных
воспитателей
мероприятий.
Ожидаемые результаты
Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
- личностного развития ребенка;
- укрепления психического и физического здоровья;
- целостного восприятия картины окружающего мира;
- формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению.

Совершенствованию форм организации образовательной деятельности в ДОО и начальной
школе.

Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах,
сохранению желания дошкольников учиться и развиваться.

Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность
лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:
№
П/П

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.

Оформление стенда и странички на
сайте МАДОУ «ЦРР – д/с
«Гнёздышко»
«Для вас родители, будущих
первоклассников»

Информирование родителей о подготовке к
школе

В течение
года

зам. зав. по ВМР
педагог-психолог
учитель-логопед
воспитатели подготовительной
школе группы
зам. зав. по ВМР
воспитатели подготовительной
школе группы
Учитель начальных классов

к

2.

Взаимопосещение воспитателями
ДОО уроков в 1-м классе
начальной школы и учителем
начальных классов
образовательной деятельности в
ДОО.

Познакомить воспитателей ДОО с методами и
приёмами, применяемыми на различных уроках
учителями начальной школы.
Познакомить учителей с методами и приёмами,
применяемыми при проведении образовательной
деятельности в ДОО.
Определить возможное адаптированное
применение «школьных методов» и приёмов при
организации НОД в детском саду.
Выявить возможные ошибки при обучении и
воспитании первоклассников.

В течение
учебного
года

3.

Проведение совместного
педагогического часа
«Преемственность в речевом
развитии детей старшего
дошкольного и младшего
школьного возраста»

Выявить особенности программ по речевому
развитию и подготовить к школе воспитанников
д/с согласно программным требованиям ДОУ и
школы. Выработать педагогами ДОО и школы
общее понимание и требования к готовности
ребенка к школе.

октябрь

Директор МАОУ «НТГ»
Руководитель ОУ
зам. зав. по ВМР
Учитель
начальных
классов
воспитатели подготовительной к
школе группы

4.

Круглый стол «Итоги работы по
вопросу преемственности ДОУ и
школы»

Подвести итоги совместной работы школы и д/с
по решению проблемы преемственности.
Составить примерный план совместной работы
школы и д/с на будущий учебный год.

май

Руководители ДОО и ОУ

к

РАБОТА С ДЕТЬМИ
5.

Праздник «1 сентября – День
Знаний».

6.

Экскурсии воспитанников
подготовительной к школе группы
в гимназию

7.

Работа Школы будущего
первоклассника

8.

Дни
методического
взаимодействия ДОО – начальная
школа по теме: «Первые дни
ребенка в школе: адаптационный
период»
(открытые уроки в
первых классах для педагогов
ДОО)
Посещение компьютерного класса
в рамках знакомства с азами
программирования с графическим
редактором «Paint»

9.

1.Создать для будущего выпускника д/с условия
возникновения желания учиться в школе.
2. Создать для учащихся 1-го класса условия
возникновения гордости быть учеником.
Познакомить воспитанников подготовительной
к школе группы со школой, учебными классами,
физкультурным залом, библиотекой.
Обзорная экскурсия в компьютерный класс,
первые азы работы с компьютером, знакомство с
графическим редактором «Paint»
1.Создание условий для личностного развития
ребенка.
2. Обеспечение успешной адаптации к обучению
в школе, желания учиться и развиваться
Выявление уровня адаптации воспитанников в
школе. Знакомство педагогов с системнодеятельностным
подходом
в
обучении
первоклассников (в рамках внедрения ФГОС)

- Работа в графическом редакторе «Paint» по
созданию цифрового изображения
- Работа в графическом редакторе «Paint» по
созданию и обработке цифрового изображения
- Работа в графическом редакторе «Paint» по
обработке
и
редактированию
цифрового
изображения
10. Организация
и
реализация Показать детям значимость здорового образа
совместного
проекта
по жизни, прививать любовь к спорту и физической
здоровьесбережению «Ключик к культуре.
здоровью».
11. Организация тематической
Выявить творческий потенциал детей старшего
творческой выставки: «Вот что я
дошкольного и начального школьного возраста.

Сентябрь

сентябрь

зам. зав. по ВМР
Учитель
начальных
классов,
воспитатели подготовительной к
школе группы
Учитель начальной школы
Учитель информатики, педагог ДОО

Октябрь апрель
октябрь

Директор МАОУ «НТГ»
Учитель
начальных
классов
воспитатели подготовительной к
школе группы
Руководитель ДОО
Учитель начальных классов

Ноябрь

Учитель информатики, педагог ДОО

Февраль

Учитель информатики, педагог ДОО

Апрель

Учитель информатики, педагог ДОО

Ноябрьапрель

Инструктор по физической культуре,
воспитатели подготовительной к
школе группы

Апрель

Учитель начальной школы
Воспитатели

умею!»
12. Посещение компьютерного класса

Товарищеский матч по логическим играм между
детьми старшего дошкольного возраста и
младшими школьниками
13. Психологическая диагностика
Проведение данной диагностики по программе
воспитанников подготовительной к «Психологическая диагностика готовности к
школе группы к обучению в
обучению детей 5-7 лет». Авторы-составители
школе.
Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотёлова, О.Е.
Борисова
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Май

Руководители ОО и ДОО
Учитель информатики, педагог ДОО

Май

Педагог-психолог

14. Проведение совместного
родительского собрания
«Подготовка к школе в системе
«детский сад – семья – школа»

Привлечь родителей к обучению детей в школе
своего района.
Сформулировать задачи детского сада и семьи в
подготовке детей к школе.
Обозначить требования учителей к уровню
подготовки выпускников детских садов к
обучению в школе.

ноябрь

15. Родительское собрание для
родителей будущих
первоклассников «Знакомимся со
школой

Показать с помощью компьютерной техники
презентацию школы.
Обозначить для родителей будущих
первоклассников программные требования для
выпускников ДОУ.
Довести до каждого родителя программу,
учебные пособия, планируемые на будущий
учебный год в школе.

Март

16. Консультирование родителей
воспитанников подготовительной
группы к школьному обучению

В течение
учебного
года

Учителя начальной школы
воспитатели подготовительной к
школе группы
Зам. зав. по ВМР
Родители первоклассников
Педагог-психолог

Учитель начальной школы

Учителя начальной школы
воспитатели подготовительной к
школе группы
Зам. зав. по ВМР
Родители первоклассников
Педагог-психолог


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».