Гнёздышко_Отчёт по Самообследованию за 2024 год

Управление образования администрации
Нижнетуринского муниципального округа

Согласовано:
Совет Учреждения МАДОУ
«ЦРР – детский сад «Гнёздышко»
«
»
2025г.
Протокол № _________
____________ С.А. Чебоксарова

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ
«ЦРР – детский сад «Гнёздышко»
«
»
2025г.
Приказ № _________
________________ Н.С. Савинова

ОТЧЁТ
О САМООБСЛЕДОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ГНЁЗДЫШКО»
НИЖНЕТУРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
за 2024 год

г. Нижняя Тура
2025г.

Содержание

I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X

Введение
Организация образовательной деятельности
Система управления Учреждением
Содержание и качество подготовки воспитанников
Организация учебного процесса
Востребованность выпускников
Качество кадрового обеспечения
Учебно-методическое и библиотечно-информационное
обеспечение
Материально-техническая база
Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Показатели деятельности организации
Заключение

2

3
5
13
15
16
17
18
20
22
23
26
28

Введение
Отчёт составлен на основании:
- результатов проведения самообследования в соответствии с п.3 ч. 2 статьи 29
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 08 декабря 2020 года,
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №
462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации»,
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г.
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
В отчете представлены результаты самообследования Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад
«Гнёздышко» Нижнетуринского муниципального округа (далее – Учреждение) по итогам
деятельности за 2024 календарный год.
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о состоянии
развития Учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом
исполнительной власти.
Задачи самообследования:
- получить объективную информацию о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
- выявить положительные и отрицательные тенденции в образовательной деятельности;
- установить причины возникновения проблем и поиск их устранения.
Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Гнёздышко» составлен
комиссией в составе:
• Заместитель заведующего по ВМР;
• Заместитель заведующего по АХР;
• Педагог-психолог;
• Учитель-логопед;
• Воспитатель ВКК, ответственный за ведение сайта ДОО.
Общие сведения об Учреждении
Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития
ребенка – детский сад «Гнёздышко» Нижнетуринского муниципального округа.
Сокращенное название в соответствии с Уставом: МАДОУ «ЦРР – детский сад
«Гнёздышко».
Юридический адрес организации в соответствии с уставом: 624222, Свердловская
область, г. Нижняя Тура, ул. Машиностроителей, 23
Фактический адрес организации: 624222, Свердловская область, г. Нижняя Тура, ул.
Машиностроителей, 23
Телефон: +7 (34342) 2-36-16
Официальный сайт: http://crr-ntu.tvoysadik.ru/
Электронный адрес (e-mail): gnezdyshko11@mail.ru , gnezdishko-zav@ntura-adm.ru
Организационно-правовая форма:
Муниципальное
автономное дошкольное
образовательное учреждение.
Тип: Дошкольная образовательная организация.
Учредитель: Нижнетуринский городской округ.

3

Год основания:1976 г.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 18626 от 04.05.2016г.
Руководитель: Заведующий МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко»: Савинова
Надежда Станиславовна.
Заместитель руководителя: Заместитель заведующего по воспитательной и методической
работе: Сабурова Светлана Владимировна.
Заместитель руководителя: Заместитель заведующего по административно–хозяйственной
работе: Якимова Нина Анатольевна.
Краткая характеристика объекта: здание детского сада типовое, двухэтажное
кирпичное. Расположено во дворах жилого массива, вдали от промышленных предприятий,
имеется подъездная дорога. Территория детского сада представляет рельефную площадку и
имеет ограждение согласно требованиям. Для каждой группы есть отдельный участок, на
котором размещены игровые постройки, имеются прогулочные веранды. Территория детского
сада благоустроена, озеленена насаждениями по всему периметру. В Учреждении имеется
централизованное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация. Учреждение
электрифицировано, телефонизировано, имеется доступ к сети интернет.
Проектная мощность: 6 групп на 120 детей.
Режим работы МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко»: пятидневная рабочая неделя с
10,5-часовым пребыванием воспитанников в детском саду – с 7 ч. 00 мин. до 17 ч. 30 мин.
Дежурная группа: пятидневная рабочая неделя с пребыванием воспитанников в детском саду –
с 17 ч. 30 мин. до 19 ч. 00 мин.
Медицинское обслуживание: осуществляется медицинскими работниками детской
поликлиники ГБУЗ СО «Нижнетуринская ЦГБ».

4

I. Организация образовательной деятельности
- Образовательная деятельность в МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко» выстроена в
соответствии с Образовательной программой дошкольного образования (далее – ОП),
разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, Федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 (далее ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами. Программа введена в действие 01.09.2023г.
По результатам мониторинга освоения ОП МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко» за
2023-2024 учебный год показала следующие результаты:
Результат освоения программы (в %)
Возрастная группа
высокий
средний
низкий
Младшая группа
27
68
5
Средняя группа
73
22
5
Старшая группа
73
18
9
Подготовительная к школе группа
51
44
5
Результат успешного освоения ОП МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко» использование разнообразных видов деятельности, их интеграции; вариативность
использования образовательного материала; применение разнообразных педагогических
технологий, творческой организации образовательной деятельности. Разнообразные методы
совместной работы с родителями, социальными партнёрами тоже способствовали
положительной динамике.
Дети подготовительной к школе группы обладают установкой положительного отношения
к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, активно взаимодействуют со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способны договариваться,
учитывать интересы и чувства других. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут
выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Обладают начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; знакомы с
произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области
живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Имеют первичные представления о
себе, семье, традиционных семейных ценностях. Имеют начальные представления о здоровом
образе жизни. Для достижения высоких результатов познавательной самостоятельности
воспитанников ходе образовательной деятельности использовались проблемные практические и
познавательные ситуации. Которые положительно влияют на развитие их логического,
рационального, критического и творческого мышления и познавательных способностей.
Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо
были составлены из игровых приёмов и действий. Также создавалась возможность для
вариативной игровой деятельности детей через соответствующую развивающую предметнопространственную среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для
игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. В силу особенностей
наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста предпочтение отдавалось
наглядным, игровым и практическим методам.
Язык образования – русский.
Форма образования – очная.
Контингент воспитанников: дети дошкольного возраста с 1 года до 7(8) лет разных
национальностей, воспитывающиеся в семьях, имеющих разный социальный статус.
5

Прием детей в МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко» ведется в соответствии с
законодательством, в ДОО актуализированы ЛНА. В правила приема детей внесена
формулировка «льготы при зачислении в ДОО, в том числе закрепляющие права
внеочередного, первоочередного или преимущественного права приема, определяются
законодательством РФ в сфере образования». В 2024 году правом льготного приема в ДОО
воспользовались 2 семьи участников СВО.
Группы в ДОО комплектуются по одновозрастному, разнополовому признаку. Разделение
детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с возрастом детей.
Разделение детей на возрастные группы:
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Возрастная группа
Первая группа раннего возраста
(с 1 года до 2 лет)
Вторая группа раннего возраста
(с 2 до 3 лет)
Младшая группа
(с 3 до 4 лет)
Средняя группа
(с 4 до 5 лет)
Старшая группа
(с 5 до 6 лет)
Подготовительная к школе
группа (с 6 до 8 лет)
ВСЕГО

Количество
групп
1

Количество
детей в группе
16

1

20

1

19

1

22

1

23

1

23

6

123

Педагоги
Лопатина А.Ю.
Тульженкова И.В.
Коновалова М.Н.
Луцышина Е.С.
Чебоксарова С.А.
Иканина В.Н.
Лопатина Д.В.
Черникова С.А.
Сарафанова Е.К.
Щеголяева О.П.
Брюханова А.Н.
11

Продолжительность обучения и воспитания детей в каждой возрастной группе – один год,
с последующим переводом в следующую возрастную группу на основании приказа
заведующего Учреждения.
С 1 сентября 2023 года Учреждение реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью Образовательной
программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректирован согласно перечню мероприятий рекомендованных к
реализации Министерством просвещения в рамках календарного плана воспитательной работы
на 2024-2025 учебный год (№ 06-1145 от 30.08.2024). Воспитательная работа Учреждения
строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм
и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
С 1 сентября 2024 года по решению ДОО совместно с участниками образовательных
отношений образовательный процесс для детей 5 – 7(8) лет организован, в том числе с
помощью электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. С целью
регламентирования порядка обучения заведующим МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко»
утверждено Положение об электронном и дистанционном обучении. Группы старшего
дошкольного возраста оснащены интерактивным оборудованием в соответствии с
Методическими рекомендациями Роспотребнадзора от 24.08.2023 № 2.4.0330-23.
В соответствии с требованиями к медицинскому обеспечению, оценка состояния здоровья
и физического развития детей по образовательному учреждению осуществлялась по
следующим направлениям: физкультурно–оздоровительная работа, здоровье сберегающие
технологии и методики (охват детей 4-7 лет – 64 ребенка).
Соответствует
норме
2024

44 / 69%

Имеют
отклонения
20 / 31%

Масса тела
Избыточный
дефицит
вес
2 / 3%

6

превышает
норму
13 / 20%

Рост
ниже нормы
5 / 8%

Распределение детей по группам здоровья и группам физического развития:
МАДОУ
«ЦРР – д/с
«Гнёздышко»

Группа здоровья

I

II

III

IV

Высокое
чел/%

2024

27 /
42%

36 /
56%

1/
2%

0

2/
3%

Увеличение /
уменьшение
(-)

+ 3%

- 3%

0%

0

0%

Физическое здоровье
Выше
Ниже
Среднее
среднего
среднего
чел/%
чел/%
чел/%
8/
47/
7/
13%
73%
11%
- 1%

+ 4%

- 2%

Низкое
чел/%
0
0

Выявлено количество детей ЧДБ: всего - 0, человек – 0%;
Выявлен профиль заболеваний у детей, состоящих на диспансерном учете:
2024г. – 34 ребенка - 28% детей списочного состава.
В
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) и Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г.
№ 1028), при реализации Образовательной программы МАДОУ «ЦРР – детский сад
«Гнёздышко» проводится оценка индивидуального развития детей. Оценка физического
развития детей проводится инструктором по физической культуре, воспитателем в рамках
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Интерес к физической
Начальные
Элементарные правила
культуре и спорту, желание
представления о
личной гигиены, приема пищи заниматься физкультурой и
составляющих здорового
спортом
образа жизни
Сформированы – 52/81%
Сформированы – 49/77%
Сформированы – 37/58%
В стадии формирования –
В стадии формирования –
В стадии формирования –
12/19%
15/23%
26/41%
Не сформированы – 0/0%
Не сформированы – 0/0%
Не сформированы – 1/1%
Показатель – не сформирован – 1 ребенок (ОВЗ, со статусом инвалид).
По результатам проведенной диагностики физического развития детей дошкольного возраста
сделаны выводы и даны рекомендации педагогам для дальнейшей работы.
С целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей в Учреждении
используются разнообразные формы взаимодействия с родителями (законными
представителями): консультации, родительские собрания, мастер-классы; деловые игры;
тематические встречи; дни открытых дверей; совместное творчество (выставки, акции);
совместные развлечения и праздники, спортивные соревнования и др. Многие родители с
удовольствием участвуют в жизни детского сада, стали помощниками педагогов в
воспитательном процессе. В 2023-2024 году родители принимали активное участие в акциях,
проводимых по плану Учреждения – «Поможем бездомным животным!», «Покорми птиц
зимой», «Письмо водителю!», «Открытка ветерану». Родители (законные представители) были
активными участниками творческих выставок детских рисунков и поделок как в детском саду,
так и на муниципальном уровне. По итогам работы выставок имеются грамоты и дипломы за
призовые места и участие. Систематически оформляются информационные стенды для
родителей (законных представителей) на актуальные темы, а также профилактические сезонные
бюллетени по профилактике гриппа, ОРВИ, клещевого энцефалита и другие. Специалистами
Учреждения размещалась тематическая информация на информационных стендах во всех
группах. По результатам опроса родителей в рамках мониторинга качества дошкольного
7

образования нами сделан вывод, что имеется социальный запрос родителей (законных
представителей) на здорового, интеллектуально развитого ребенка. Тем не менее, не все
родители проявляют активность в жизнедеятельности детского сада. Несмотря на это,
используемые формы и правильная организация взаимодействия с семьями активизировали
родителей (законных представителей) к участию в образовательной деятельности,
способствовали сближению взрослых и детей, возможность совместного определения методов
и приёмов воспитания и обучения детей в детском саду и в семье.
В рамках патриотического воспитания организовано знакомство дошкольников с
государственными символами в двух направлениях – через обустройство развивающей
предметно-пространственной среды и проведение тематических мероприятий.
Государственные символы включены в пространственную образовательную среду. Они
размещены в отдельном месте в каждой группе (патриотический уголок). Так воспитанники
привыкают к новым объектам, и у них возникает интерес к их назначению.
Анализ состава семей.
% от общего
Состав семьи
Количество семей
количества семей
Всего семей (по количеству детей)
123
100 %
Из них:
Полные
92
75 %
Неполные
22
18 %
Многодетные
17
14 %
Семьи, имеющие опекаемых детей
0
0%
В 2024 году воспитанники Учреждения стали участниками и победителями различных
соревнований и конкурсов муниципального, областного, федерального уровней.
Дата
проведения
16.09.2023

Уровень
мероприятия
муниципальный

16.09.2023

муниципальный

участие

28.09.2023

муниципальный

1 место

II Всероссийский конкурс "Гордость страны"

04.10.2023

всероссийский

II Всероссийский конкурс "Гордость страны"

04.10.2023

всероссийск ий

Социальная акция «Дорогою Детства»
для детей старшего дошкольного возраста
дошкольных образовательных организаций
НТГО
Региональный конкуре творческих, проектных
и исследовательских работ обучающихся
образовательных организаций #ВместеЯрче в
2023 году во «ВКонтакте»
Муниципальное спортивное мероприятие
весёлые старты «Наше здоровье - в наших
руках» среди ДОО

14.10.2023

муниципальный

17.10.2023

региональный

диплом 1
степени
диплом 2
степени
благодарност
ь за
сотрудничеств
о
сертификат
участника

01.11.2023

муниципальный

3 место

Детский творческий конкурс «Герб Российской
Федерации»

04.11.2023

муниципальный

Муниципальный конкурс на лучший дизайн

24.11.2023

муниципальный

1 место
сертификат
участника
1 место

Полное название мероприятия
Муниципальное спортивное мероприятие
весёлые старты «Наше здоровье - в наших
руках» среди ДОО
Муниципальное спортивное мероприятие
весёлые старты «Наше здоровье - в наших
Муниципальная интеллектуальнопознавательная игра-викторина «Страна
СВЕТОФОРиЯ»

8

Результат
2 место

одежды пешехода с использованием
световозвращающих элементов «Светлячок»
среди дошкольных образовательных
организаций Нижнетуринского городского
округа
Всероссийский конкурс "По мотивам русских
народных сказок"

2 место
3 место

26.11.2023

всероссийский

Всероссийский конкурс "Мамин праздник"

26.11.2023

всероссийский

XI муниципальный интеллектуальный конкурс
«Соображалки» среди детей старшего
дошкольного возраста Нижнетуринского
городского округа
Четвертое Открытое Первенство по
спортивному многоборью среди
образовательных учреждений РФ и стран
ближнего Зарубежья «ЛИГА ЧЕМПИОНОВ2023»
Муниципальный творческий конкурс детских
поделок, коллективных проектов «Книжка
открывается, сказка начинается» для
воспитанников дошкольных образовательных
организаций НТГО
Городской патриотический фестиваль-конкурс
"Вспомним, ребята…" на базе ИГРТ
Городской интеллектуально-творческий
конкурс по православной культуре «Ручейки
добра: нравственная и культурная красота
Православия»
I муниципальный военно-патриотический
фестиваль «Мы дети Великой России! Мы дети
свободной страны!»
IV муниципальный фестиваль познавательноисследовательских проектов «Лаборатория
открытий» для детей старшего дошкольного
возраста
IV муниципальный фестиваль познавательноисследовательских проектов «Лаборатория
открытий» для детей старшего дошкольного
возраста
Всероссийский конкурс "Твори! Участвуй!
Побеждай!"
Муниципальный этап областной экологической
кейс-игры для детей дошкольного возраста
«Green-Team»

30.11.2023

муниципальный

диплом 1
место
диплом 1
место
1 место

10.12.2023

всероссийский

участие

22.12.2023

муниципальный

2 место
3 место
участие

15.02.2024

муниципальный

участие

20.02.2024

муниципальный

1 место
3 место
3 место

27.02.2024

муниципальный

номинация

29.02.2024

муниципальный

участие

29.02.2024

муниципальный

участие

02.03.2024

всероссийский

14.03.2024

муниципальный

1 место
2 место
участие

Муниципальный конкурс детского творчества
«Весенняя капель»

22.03.2024

муниципальный

Личное первенство по легкой атлетике среди
дошкольных образовательных организаций,
подведомственных Управлению образования
администрации Нижнетуринского городского
округа в 2023-2024 учебном году
VIII муниципальный конкурс чтецов «Радуга»
Инклюзивный городской фестиваль «Мы всё
можем»

27.03.2024

муниципальный

1 место
2 место
лауреат 1 ст.
2 место
3 место

Всероссийская олимпиада "Я знаю космос"

9

29.03.2024
20.04.2024

муниципальный
муниципальный

участие
номинация

23.04.2024

всероссийский

1 место
2 место
3 место

Муниципальная робототехническая выставка
«Каждый РОБОТ имеет ШАНС» в рамках
дистанционной командной серии онлайн–игр
«ЛЕГО-ТВОРЦЫ» между дошкольными
образовательными организациями
Нижнетуринского городского округа сезон 2023-2024
Чемпионат по дворовым играм ДОО НТГО

24.05.2024

муниципальный

Номинация
1 место

01.06.2024

муниципальный

участие

Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по трем направлениям: социально-педагогическому, художественному и физкультурнооздоровительному. Источник финансирования: средства физических лиц.
Бесплатные

Платные

1. Обучение плаванию
1. «АБВГДейка» (5 –8 лет)
2. «Дошкольник и компьютер»
2. «Год до школы» (5 –8 лет)
3. «Шахматёнок», игра в шашки и шахматы
3. «Психолог и Я» (5 –8 лет)
4. Логопедический пункт
4. «Дельфинёнок», обучение
плаванию (3 - 8 лет)
5. Развивающие занятия с педагогом-психологом
6. Развивающие занятия с учителем-логопедом
5. Каляка-Маляка (2 –5 лет)
7. Консультации специалистов (педагог - психолог,
6. «Ментальная арифметика»
учитель - логопед, инструктор по ФК,
7. «ПервоРобот» (5 –8 лет)
8. «День рождения» (2 –8 лет)
музыкальный руководитель, зам. зав. по ВМР)
Охват детей по программам дополнительного образования составил 84% от общего
количества зачисленных детей в ДОО, по сравнению с 2023 годом увеличился на 6%, благодаря
тому, что родители (законные представители) получили более подробную информацию об
образовательных услугах, оказываемых Учреждением не только от педагогов, но и посредством
СМИ. Наибольшее количество детей посещают «Каляку-Маляку» по ХЭР, «АБВГДейку» учитель-логопед, «Год до школы» - педагог-психолог, «Дельфинёнок» по укреплению
физического здоровья детей.
В МАДОУ «ЦРР - д/с «Гнёздышко» с 2023 года функционирует федеральная
инновационная площадка «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт тренинг для дошкольников». Цель
программы - развитие умственной и творческой активности, повышение интереса к
интеллектуальным играм, формирование осознанности поведения у детей старшего
дошкольного возраста. Образовательную деятельность осуществляют:
- педагог-психолог: Ходыкина Ольга Андреевна, ВКК;
- учитель-логопед: Рычина Светлана Александровна, 1КК;
- воспитатели средней и старшей групп.
Коррекционно-развивающая деятельность.
В Учреждении функционирует логопедический пункт, на котором систематически
проводятся индивидуальная и подгрупповая коррекционная НОД с детьми старшей и
подготовительной к школе групп. Учитель-логопед Рычина С.А. принимает активное участие в
жизни Учреждения, регулярно проводит беседы, консультации по проведению диагностики
речевого развития детей, по созданию предметно-развивающей среды, способствующей
формированию ЗКР, по планированию работы с детьми, знакомит с новинками литературы.
Проводит консультации, практикумы, открытые формы педагогической деятельности для
воспитателей и родителей.
На основании Положения «Об оказании логопедическом помощи» в начале учебного года
на логопункт зачислены дети в количестве 27 человек.

10

Всего: 27чел.
Средняя группа 1 чел.
Старшаягруппа 16чел.
Подготовительная
к
школе группа 11 чел.

ФНР

ФФНР

11
2

4
2

НВОНР

ЛГНР

ОНР
3 ур.

ОНР
2 ур.

ОНР
1 ур.

Заикание

1
1
6

1

К концу учебного года выведено с логопункта (выпуск в школы города): с чистой речью –
8 детей, со значительным улучшением – 3 детей, без улучшений – 0 ребенок с ОВЗ (по
решению родителей переведен в другой детский сад).
На логопункте остаются для дальнейшей коррекционной работы дети:
- старшей группы – 12детей, 4 отчислены с чистой речью.
- средней группы– 1 ребенок ЗПР
По итогам мониторинга коррекционно-развивающей работы прослеживается стабильный
положительный результат по исправлению речевых нарушений в условиях дошкольного
логопедического пункта. Проводятся консультации родителей очно, по запросу и посредством
WhatsApp в условиях логопункта. Для родителей и воспитателей разработаны информационные
буклеты (по возрасту): «Автоматизация звуков в детском саду и дома». Благодаря созданным в
детском саду условиям, к концу старшего дошкольного возраста воспитанники МАДОУ "ЦРР –
детский сад "Гнёздышко» проявляют осведомленность в разных сферах деятельности людей,
знают об основных природных явлениях и закономерностях. Знакомятся с универсальными
знаковыми системами – алфавитом, цифрами, умеют пользоваться моделями и схемами,
которые в наглядной, доступной для ребенка форме воспроизводят скрытые свойства и связи
того или иного объекта.
Таким образом, выполнение годовых задач повышает компетентность и
профессиональные качества педагогов, способствует усиленной работе коллектива и
положительной динамике показателей развития способностей детей. 2024 г. проводились
занятия с детьми по «Нейроупражениниям», «Мир головоломок» так, же в октябре 2024г. Была
проведена региональная площадка по «Нейроиграм».
Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ:
Под психолого-педагогическим сопровождением понимается система деятельности
образовательной организации, направленная на создание социально-психологических условий
для успешного обучения и психологического развития дошкольника в образовательной
ситуации; а также комплекс организационных, диагностических, обучающих и развивающих
мероприятий для всех субъектов образовательного процесса.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном
процессе является обеспечение его развития в соответствии с нормой развития в определенном
возрасте.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного
развития обучающихся;
- организация развивающих и коррекционных мероприятий с обучающимися;
- развитие
психолого-педагогической компетентности (психологической культуры)
родителей и педагогов.
Коррекционно-развивающая работа психолого-педагогического сопровождения – это
система коррекционных мер, реализуемая в ДОУ. Она направлена:
- на активизацию познавательной деятельности обучающихся;
- повышение уровня умственного развития детей дошкольного возраста;
- формирование у дошкольников высших психических функций (памяти, внимания,
11

мышления, восприятия, воображения);
- овладение обучающимися знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта
практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;
- коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития
обучающихся.
По данным на 31.12.2024 года в МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнездышко» детей с ОВЗ – 1, из них
1 – ЗПР (со статусом ребенок-инвалид). Для данного ребенка реализуется адаптированная
образовательная программа АОП ЗПР.
По итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией, наблюдается
стабильная положительная динамика психического и эмоционального развития, хотя
актуальный уровень развития остаётся ниже возрастной нормы.
Ребёнок стал реагировать на фронтальную инструкцию, ориентируясь на других детей,
выполняет нужные действия (открывает тетрадь, идёт переодеваться и др.). Хорошо реагирует
на своё имя (поднимает взгляд, поворачивается, улыбается, подходит, выполняет
индивидуальные поручения). Не проявляет инициативу в установлении контактов с
окружающими, но с готовностью откликается на положительные эмоции других детей,
веселится, бегает и танцует вместе со всеми, участвует в коллективных подвижных играх,
эстафетах.
Сохраняются трудности при выполнении заданий учебного типа, обусловленные
несформированность произвольной регуляции деятельности, недостаточными темпом и
объёмом восприятия информации, скоростью её обработки.
Данный ребёнок имеет
определённый запас знаний об окружающем мире, но использует их несистемно, иногда
несоответственно ситуации.
Стал активно пользоваться речью для коммуникации, выражения своих чувств, эмоций.
Активный словарь интенсивно расширяется. Значительно улучшилось звукопроизношение.
Предпочитает бессюжетные игры с дидактическими игрушками, с удовольствием играет в
развивающие компьютерные игры. Хорошо выполняет различные задания в учебных тетрадях в
индивидуальной форме.
Во время занятий стал более вынослив эмоционально и физически, способен сохранять
работоспособность в течение 25-30 минут при условии смены видов деятельности. Общая и
мелкая моторика стали более совершенны, движения более координированные, точные,
целенаправленные. Эмоциональный фон стабильный положительный.
Ребенок с ЗПР нуждается в постоянной разъясняющей, стимулирующей, организующей,
контролирующей помощи.
Семья ребёнка активно сотрудничает со специалистами (мама и бабушка). В домашних
условиях тщательно выполняются все задания, отрабатываются новые навыки. Мама регулярно
присутствует на коррекционно-развивающих занятиях специалистов, интересуется успехами и
трудностями ребенка на индивидуальных консультациях и в телефонных беседах.
В Учреждении функционирует «Консультационный центр» для родителей детей, не
посещающих дошкольную образовательную организацию с целью оказания методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи (https://crrntu.tvoysadik.ru/?section_id=53). Данной услугой в 2024 году воспользовались 4 семьи, очно,
основным вопросом была адаптация ребенка в ДОО, речевые нарушения, готовность ребенка к
школе.
Старшая и подготовительная к школе группы ежемесячно посещают Центральную
Городскую Библиотеку им. Д.Н. Мамина-Сибиряка, где работники библиотеки проводят для
ребят тематические занятия. Так же наши обучающиеся посещают: спортивные секции – 19

12

детей, Школа Искусств – 18 детей, художественная школа – 0 детей, различные кружки
дополнительного образования – 7 детей.
Вывод. Образовательная деятельность в Учреждении находится на хорошем уровне,
строится с учетом всех требований законодательства Российской Федерации в сфере
образования, что определяет ее стабильное функционирование, вовлеченность всех
сотрудников Учреждения и семей обучающихся (воспитанников) в образовательные
отношения. Профессиональная компетентность педагогов позволяет организовать и
реализовать образовательную деятельность с детьми, а также действовать на основе
практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Перспектива на
следующий год направлена на продолжение создания условий, обеспечивающих применение
современных методов в образовательном процессе.
II. Система управления Учреждением
В своей деятельности Учреждение руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией ООН о правах ребёнка;
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. №
273-ФЗ (в ред. от 19.12.2023)
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 (Утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28);
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован
28.12.2022 № 71847)
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» и другими Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Свердловской области;
- Уставом МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко», а также локальными нормативноправовыми документами МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко».
Управление МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко» (далее – Учреждение)
осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе
принципов единоначалия и самоуправления.
Руководство деятельностью коллектива осуществляет заведующий Учреждения, который
назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий
осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за
деятельность Учреждения. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется заведующему
Учреждения. Основными направлениями деятельности заместителя заведующего по
воспитательной и методической работе являются: организация учебно-воспитательной работы
дошкольного учреждения, методическое руководство педагогическим коллективом,
обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны труда в

13

воспитательной работе. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части
непосредственно подчиняется заведующему Учреждения, является материально-ответственным
лицом и осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию дошкольной
образовательной организацией.
Формами коллегиального управления Учреждением являются: Общее собрание трудового
коллектива, Совет Учреждения; Педагогический Совет, Родительский комитет,
Наблюдательный совет.
Общее собрание трудового коллектива содействует осуществлению управленческих
начал, развитию инициативы трудового коллектива. Реализует право на самостоятельность
Учреждения
в
решении
вопросов,
способствующих
оптимальной
организации
образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. Общее собрание
трудового коллектива руководствуется «Положением об Общем собрании трудового
коллектива».
Совет Учреждения содействует осуществлению управленческих начал, инициативы
трудового коллектива. Реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов,
способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансовохозяйственной деятельности. Свою деятельность Совет Учреждения осуществляет в
соответствии с положением о Совете Учреждения».
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом,
объединяющим педагогических работников Учреждения. Действует в целях развития и
совершенствования
образовательного
и
воспитательного
процесса,
повышения
профессионального мастерства педагогических работников. Педагогический совет Учреждения
руководствуется «Положением о Педагогическом совете». Одним их важнейших направлений
деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие педагогов.
Для этого был разработан план прохождения курсов повышения квалификации педагогов,
обучение их профессиональному образованию, своевременному прохождению аттестации,
работает методическое объединение для воспитателей, где педагоги делятся своим опытом
работы.
Родительский комитет является одним из форм самоуправления Учреждения.
Деятельность комитета регламентируется «Положением о Родительском комитете». В состав
Родительского комитета входят представители родительских комитетов групп. Родительский
комитет имеет право обсуждения дошкольной жизни и принятий решений в форме
предложений.
Наблюдательный совет рассматривает предложения Учредителя или руководителя
Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения, о реорганизации или ликвидации
Учреждения, об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления.
Общественные органы управления Учреждения наделены правом принятия определённых
решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги
влияния на стратегические направления деятельности административных органов.
Помимо форм коллегиального управления в Учреждении действует первичная
профсоюзная организация, которая на конец отчетного периода составила 86% от общего
количества сотрудников.
Вывод. Система управления «ЦРР – детский сад «Гнёздышко» ведется в соответствие с
существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным
образованием, имеет положительную динамику результативности управления. Все
коллегиальные органы управления дошкольным учреждением принимают активное участие в

14

деятельности детского сада, тем самым реализуется возможность участия в управлении
учреждением всех участников образовательного процесса.
III. Содержание и качество подготовки обучающихся
При реализации программ в течение года проводилась оценка индивидуального развития
детей через отслеживание динамики формирования и развития его личностных качеств. Оценка
индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ продуктов
детской деятельности с целью дальнейшего планирования образовательной работы с ребенком.
Педагогическая диагностика включает в себя оценку физического развития ребенка
(проводится инструктором по физической культуре), уровень развития общих способностей:
познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводится воспитателями группы и
педагогом-психологом).
Содержание подготовки обучающихся по уровням образования регламентировано
учебным планом. В 2023-2024 учебном году учебный план на всех уровнях образования
реализован в полном объеме.
Полноценному развитию детей способствует индивидуальный подход, который
невозможен без знания индивидуальных особенностей каждого ребенка, поэтому организация
образовательной деятельности в учреждении осуществляется с учетом индивидуальных
физических и психологических особенностей детей. Педагоги проявляют уважение к
человеческому достоинству детей, формируют и поддерживают их положительную
самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях: общаются с детьми
ласково, с улыбкой, стремятся устанавливать с детьми доверительные отношения, проявляют
внимание к их настроениям, желаниям, достижениям и неудачам. Гиперактивных, агрессивных
детей воспитатели стараются чаще хвалить, избегать завышенных или заниженных требований;
используют на занятиях и в совместной деятельности элементы игры и соревнования;
поощряют позитивные поступки; большие задания разбивают на последовательные части,
контролируя каждое; строят процесс воспитания и образования на положительных эмоциях;
терпеливо обучают необходимым социальным нормам и навыкам общения. Педагоги строят
образовательную деятельность на основе взаимодействия с детьми, ориентируясь на интересы и
возможности каждого ребенка и учитывая социальную ситуацию его развития: чутко реагируют
на инициативу детей в общении, выслушивают их с вниманием и уважением; вежливо и
доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей, заинтересованно обсуждают их
проблемы; успокаивают и подбадривают расстроенных детей, стремясь избавить их от
негативных переживаний; подчеркивают достоинства детей; поощряют их высказывать свои
мнения и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были, делятся
собственными переживаниями, рассказывают ребенку о себе; не ограничивают естественный
шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор и пр.); отмечают
новые достижения ребенка в различных видах деятельности; достижения ребенка не
сравнивают с достижениями других детей, а лишь с его собственными прежними успехами,
намеренно создают ситуации, в которых ребенок достигает успеха.
Педагоги определяют критерии отбора информационного и литературного обеспечения
образовательного процесса и соблюдают их; проводят консультационную работу с родителями
в данном направлении; устанавливают взаимодоверительные отношения с каждым ребенком, с
целью владения информацией о психологическом состоянии ребенка.
В процессе наблюдения за детьми, во время их пребывания в детском саду, при
организации образовательной деятельности, в процессе взаимодействия со взрослыми,
сверстниками, а также в самостоятельной деятельности, были выявлены проявления детей к

15

различным видам детской деятельности.
Наибольший интерес дети проявляют к физическому, художественно-эстетическому
направлениям, в частности к музыкальной деятельности, театрализованной, изобразительной,
подвижным играм, физкультурным занятиям.
IV. Организация учебного процесса
Учебный процесс в 2024 году был организован в соответствии с действующими
нормативными документами, образовательной программой дошкольного образования МАДОУ
«ЦРР – детский сад «Гнёздышко» в которую включена рабочая программа воспитания,
учебным планом, календарным Учебным графиком, перспективными и календарными планами
в каждой возрастной группе.
Календарный учебный график регламентирует образовательный процесс в котором четко
отражено количество и направленность возрастных групп, режим работы групп, начало и
окончание учебного года, количество и продолжительность учебных недель. В соответствии с
образовательной программой дошкольного образования разработан учебный план, в структуре
которого отражена реализация как обязательной части Программы, так и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Учебный план устанавливает перечень
образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи
образовательных областей реализуются в процессе занятий, а также в ходе режимных
моментов, совместной и самостоятельной деятельности детей ежедневно, в различных видах
детской деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской, двигательной,
продуктивной деятельности – как сквозных механизмов развития ребенка). В структуре
учебного плана отражены: объем образовательной деятельности, объем времени, отведенный на
реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками
образовательных отношений, режим дня и расписаний занятий с детьми.
Продолжительность занятия и дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
раннего возраста (1,5 – 3 лет) – 20 мин; от 3 до 4 лет – 30 мин. Для детей старшей группы (5-6
лет) – 50 мин или 75 мин при организации одного занятия после дневного сна, от 6 до 7 лет – 90
мин, перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин. Занятия по физической культуре
осуществлялись во всех возрастных группах в соответствии с Учебным планом.
С целью создания комфортных условий для пребывания детей в Учреждении, а также
оптимального распределения времени, отведенного на занятия, совместную и самостоятельную
деятельность, периоды приема пищи и дневной сон в Учреждении разработан режим дня на
теплый и холодный периоды.
Организация учебного процесса дошкольной организации предусматривает укрепление
физического и психического здоровья, формирование основ ЗОЖ и безопасного поведения,
развитие двигательной активности и приобщения детей к спорту. В ДОО используются
здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям: технологии сохранения и
стимулирования здоровья (подвижные и спортивные игры, гимнастика пальчиковая, для глаз,
дыхательная и др); технологии обучения здоровому образу жизни; индивидуальная
дифференцированная работа; в летний оздоровительный период проводится утренняя зарядка
на улице.
Проводится мониторинг состояния здоровья в период адаптации вновь поступающих
детей с целью определения индивидуального подхода к каждому ребенку, физической и
психической нагрузки на него. Педагоги организуют образовательный процесс с учетом
здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются

16

требования СанПиН. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим
требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.
В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая
среда, педагогами регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:
утренняя зарядка; другие виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, гимнастика
пробуждения); физкультурные занятия, в том числе на воздухе; физкультурные праздники,
досуги, соревнования; подвижные и спортивные игры; физминутки и динамические паузы;
оздоровительный бег на прогулке; комплекс закаливающих мероприятий; дни здоровья.
В текущем году в МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко» отсутствуют серьезные
травмы, отравления, однако повысилось количество вирусных заболеваний (ОРЗ, ОРВИ - пик
заболеваемости вызван инфекционной вспышкой, характерной и для других детских садов в
этот период); других заболеваний не выявлено.
Вывод: учебный процесс в МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко» организован на
хорошем уровне, строится с учетом требований законодательства Российской Федерации в
сфере образования. Характерными особенностями организации учебного процесса является
использование разнообразных форм, деятельностный подход, создание условий для
индивидуальной работы с детьми, для самостоятельной детской деятельности и развития
творческого потенциала каждого ребенка. Остается перспектива повышения уровня
организации педагогами занятий через изучение практического опыта, через ММО, через КПК.
Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует в системе
здоровьесбережения в Учреждении, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую
заболеваемость.
V. Востребованность выпускников
В 2024 году МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко» выпустило в школу 20 детей.
Обследованы были все 20 чел. Получив данные результаты, можно сказать, что у 19
воспитанников (95%) сформированы социальные характеристики личности ребенка на этапе
завершения дошкольного образования у 1 ребенка (5%) низкая мотивация к обучению в школе,
ребенок по решению родителей, после консультаций специалистов Учреждения, оставлен в
детском саду.
Результаты психолого-педагогической диагностики готовности к школьному обучению
детей подготовительной группы в количестве 20 человек (100%) в 2023-2024 учебном году
Стадии
формирования
показателя
Высокий
Средний
Низкий
Итого:

Показатели психологической готовности к обучению в школе
Интеллектуаль
ЭмоциональноКоммуникатив
Мотивационная
ная
волевая
ная
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
14
5
1
20 чел.

70
25
5
100
%

10
9
1

50
45
5
100
%

20 чел.

12
8
0
20 чел.

60
40
0
100
%

15
4
1
20 чел.

75
20
5
100
%

В целом дети данной группы готовы к школьному обучению в пределах возрастной
нормы. У них отмечается интерес к познавательной деятельности, к продуктивным видам
деятельности. Дети стремятся к самостоятельному выполнению различных заданий, при этом
правильно реагируют на небольшую помощь взрослого, принимают её. У детей данной группы
общий кругозор развит в пределах возрастной группы, имеются системные представления об
окружающем мире. У большинства детей речь фразовая, грамматически достаточно
правильная. Многие дети способны планировать свою деятельность, прикладывать волевые
17

усилия для достижения поставленной цели. В большинстве ситуаций адекватно оценивают
результат своего труда. Коммуникабельны, готовы к общению. Умеют выстраивать отношения
с взрослыми и сверстниками. У выпускников развиты предпосылки к учебной деятельности,
они хотят учиться в школе. Преобладает учебный и социальный мотивы деятельности.
Существуют трудности следующего характера: часть детей имеет низкие показатели
психологической готовности к школе. При взаимодействии с дошкольниками использовалось
несколько педагогических позиций: партнёрства и сотрудничества; передача опыта; обращения
за помощью к детям. Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться
самостоятельными.
Преемственность со школой.
Образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста, при соблюдении
принципа самоценности дошкольного возраста, ориентирован на запрос родителей по
разностороннему развитию детей, тем самым формируется мотивационная готовность детей к
школе и осуществляется подготовка детей к дальнейшему обучению.
Цель преемственности: реализация единой линии общего развития ребенка, т.е.
духовного, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства.
Преемственность детского сада и Нижнетуринской гимназии осуществляется согласно
годовому плану, в котором планируется проведение совместных мероприятий для детей
детского сада и школы. Дети ДОУ при поступлении в гимназию и другие школы города (по
месту регистрации) быстро адаптируются благодаря систематической работе на протяжении
всего учебного года, что подтверждается хорошей успеваемостью первоклассников.
Вывод: при поступлении в школу воспитанники МАДОУ «ЦРР – детский сад
«Гнёздышко» социально адаптированы, соответствуют социально – нормативным возрастным
характеристикам возможных достижений ребенка в соответствии с ФГОС ДО и ОП ДО, что
говорит о хорошей оценке востребованности выпускников.
VI. Качество кадрового обеспечения
Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100% и вспомогательным,
техническим персоналом на 100%. Педагоги детского сада постоянно повышают свой
профессиональный уровень, посещают методические объединения педагогов ДОО НТГО,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и
изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году в МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко» был проведен анализ заработной
платы работников в целях соблюдения соответствия размера заработной платы уровню МРОТ.
По результатам анализа обслуживающему персоналу установлена доплата до уровня МРОТ.
Состав педагогических работников по образовательному цензу
Образование
Количество
% от общего
педагогов
состава
Высшее образование
7
47 %
из них высшее образование (педагогическое)
2
Среднее профессиональное образование
9
53 %
из них
среднее профессиональное (дошкольное)
6
образование

18

Квалификация педагогических работников
КК
Количество педагогов
В КК
6
1 КК
9
Б/К
1

% от общего состава
40 %
53 %
7%

Квалификация педагогических работников
СЗД

0,00%

ВЫСШАЯ КК

38%

ПЕРВАЯ КК
БЕЗ КАТЕГОРИИ

56,30%
6,20%

0,00%

10,00%

20,00%

30,00%

40,00%

50,00%

60,00%

В 2024 году прошли процедуру всестороннего анализа профессиональной деятельности
педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной
категории на высшую квалификационную категорию – 4 педагога, на 1КК – 2 воспитателя.
В соответствии с планом повышения квалификации педагогических работников, курсы
повышения квалификации (далее КПК) прошли 13 педагогов, из них:
- 1 руководитель (2 программы);
- 10 воспитателей,
- 2 специалиста, что составило 100 %.
Обучение по индивидуальному образовательному маршруту прошли руководитель
Учреждения и 3 воспитателя. Обучение педагогов проходило за счёт Областного бюджета и
личных средств.
В сравнении с прошлым 2023 годом процент педагогов, прошедших КПК уменьшился.

19

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников осуществляется в
тесном взаимодействии с ГОАУ ДПО СО «ИРО» г. Екатеринбург, АНО ДПО «ОЦ Каменный
город», АНО ДПО «Платформа», УЦ «Всеобуч».
Квалификация педагогов МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко» соответствует
текущим профессиональным стандартам, в организации имеются педагогические кадры для
работы с детьми с ОВЗ.
Вывод. Оценка качества кадрового обеспечения - хорошая. Коллектив дошкольного
учреждения стабильный, работоспособный, творческий, с достаточным инновационным
потенциалом, способный внедрять современные программы и технологии в образовательную
деятельность, работать в режиме развития и добиваться поставленных целей. Повышение
квалификации осуществляется планомерно, исходя из потребностей ДОО в целом и
индивидуальных запросов педагогов.
VII. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется в МАДОУ
«ЦРР – детский сад «Гнёздышко» в рамках проводимой методической работы, являющейся
составной частью образовательного процесса. К учебно-методическому обеспечению относятся
учебно-методические документы, пособия, рекомендации, методические материалы,
разработанные методической службой, а также эффективные методики и приемы обучения,
позволяющие организовывать образовательный процесс, учитывая индивидуальные и
образовательные потребности детей, активизировать их познавательную деятельность и
гарантированно достигать поставленные образовательные цели.
Учебно-методическое сопровождение включает в себя:
- Образовательную программу дошкольного образования (далее – ОП), разработанной на
основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. С целью полной реализации содержания
образовательной программы в каждой возрастной группе разработаны перспективные планы.
- В ОП МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко» также включены методические
комплекты:
- Авторских парциальных программ:
«Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановский
Программа обучения плаванию в детском саду Е.К. Воронова
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.
Каплунова, И. Новоскольцева

20

- Программа коррекционной логопедической работы:
Воспитание и обучение
детей дошкольного возраста с ОНР. Т.Б. Филичева, Г.В.
Чиркина.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР. Т.Б. Филичева, Г.В.
Чиркина.
- Методические разработки и педагогические технологии:
Физкультурные занятия в детском саду Пензулаева Л.И.
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные
лабиринты» В.В. Воскобович, Т.Г. Харько.
Развитие интеллекта детей старшего дошкольного возраста. А.С. Пономаренко, CD диски
с компьютерными развивающими играми в комплекте.
Лицензионный компьютерный сборник обучающих и развивающих игр, заданий и
видеоматериалов «Компьютер для дошкольника» – Е.А. Пиринова, К.С. Левицкая.
«Комплексные занятия по развитию речи» Затулина Г.Я. и др.
Своими наработками педагогический коллектив делиться с педагогическим сообществом
через методические объединения педагогов ДО, проведение стажировочной площадки, на
образовательных педагогических порталах на личных страничках.
Вывод: оценка учебно-методического обеспечения образовательного процесса позволяет
говорить о наличии методических пособий, программ и технологий, обеспечивающих
эффективное решение задач дошкольного образования по пяти основным образовательным
областям. Методическая работа строится с учетом тенденций развития муниципального,
регионального дошкольного образования, а также с учетом запроса педагогических работников,
родителей. Учебно-методическое обеспечение дошкольного учреждения заслуживает
удовлетворительную оценку. Планируется дополнительное оснащение учебно-методического
обеспечения МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко».
Для реализации образовательного процесса в полном объеме в МАДОУ «ЦРР – детский
сад «Гнёздышко» организована библиотека, которая располагается в методическом кабинете.
Библиотечный фонд организации укомплектован печатными и электронными учебными
изданиями, методическими и периодическими изданиями. Методические издания
соответствуют ФГОС ДО. Печатные учебные издания включают в себя: учебники, учебные
издания, программы. Электронные печатные издания включают в себя диски, методические
издания. Методические издания в библиотеке размещены по разделам (образовательным
областям): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» дошкольников.
Что касается информационного обеспечения, то оно продолжало совершенствоваться.
МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко» обеспечен необходимыми техническими
средствами: WiFi, 4 компьютера, 3 ноутбука, 4 принтера. Имеется электронная почта.
Методический кабинет оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ
педагогов к сети интернет, предоставляется возможность работы с принтером (1 шт.),
брошюратором (1 шт.), ламинатором (1 шт.).
Информирование родителей и общественности о деятельности ДОО происходит через
информационные стенды, родительские собрания, сайт МАДОУ «ЦРР – детский сад
«Гнёздышко», который постоянно обновляется, электронную почту. На сайте и на странице
детского сада в ВК в открытом доступе предоставляется информация о деятельности
дошкольного образовательного учреждения.
Наличие в детском саду квалифицированных кадров (100%), владеющих ИКТ, позволяет
эффективно использовать имеющееся информационное обеспечение.

21

Вывод: Библиотечно-информационное обеспечение МАДОУ «ЦРР – детский сад
«Гнёздышко» находится на достаточным уровнем. Оно позволяет педагогам эффективно
планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный
уровень. В перспективе необходимо продолжить доукомплектование библиотечного фонда
библиотечными изданиями, соответствующими ФГОС ДО и ФОП ДО.
VIII. Материально-техническая база
В МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко» созданы материально-технические условия,
способствующие полноценному развитию ребенка.
На правах оперативного управления у Учреждения находится одно здание по адресу:
город Нижняя Тура, улица Машиностроителей д.23. Тип здания: универсальное, отдельно
стоящее, двухэтажное кирпичное. Общая площадь 1374, 8 кв.м.
Количество групп - 6, общей площадью 338,6 кв.м. В пяти группах имеется спальная
комната общей площадью 201,9 кв.м., во всех возрастных группах ДОО есть раздевалка общей
площадью 78,7 кв. м и санузел. Все базисные компоненты развивающей среды включают
оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социальнокоммуникативного и художественно-эстетического развития детей. К ним относятся:
бассейн - 72,9 кв.м.,
физкультурный зал - 70,7 кв. м.,
музыкальный зал - 65,2 кв. м.,
кабинет педагога-психолога - 45,6 кв. м.,
кабинет учителя-логопеда - 14,8 кв.м.,
компьютерный
класс - 45,6 кв. м.,
«Шахматёнок» (кабинет для обучения игры в шахматы) - 7,6 кв.м,
методический кабинет - 37,7 кв.м.
медицинский, процедурный кабинеты - 8,8 кв.м.; 5,9 кв.м.
В группах создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая
возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет
гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в
одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами
деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются,
достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе
расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
В каждой возрастной группе прослеживается гибкое формирование развивающей
предметно-пространственной среды, организованной на принципах свободного зонирования и
подвижности, учитывается основное условие построения среды – личностно-ориентированная
модель. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребенка и перспектив его развития.
Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах
согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода,
дифференцированного воспитания.
Учреждение на 90 % оснащено современной мебелью.
В МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» созданы условия по организации безопасности
образовательного процесса.
Территория, прилагающая к МАДОУ «ЦРР–д/с «Гнёздышко» ограничена забором,
выполненным из металлических прутьев, имеющих транспортные и пешеходные ворота.
В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации
(утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390) и Федеральным

22

Законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123
в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности
жизнедеятельности работников и детей во время образовательной деятельности.
Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за
организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности,
правилам дорожного движения.
За отчетный период в обеспечении образовательного процесса произошли следующие
изменения:
- Своевременно организовывается обучение и проверка знаний требований охраны труда,
пожарной безопасности, антитеррористической защищенности объекта.
- В Учреждении организовано обучение воспитанников мерам обеспечения пожарной,
личной безопасности.
- Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала в случаи
возникновения пожара и ЧС.
- Своевременно проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности и
антитеррористической защищенности объекта с работниками Учреждения.
- Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных
происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и
т.д.
- Проведен общий технический осмотр здания, проверка исправности электрических
розеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей,
своевременно проводится, заменена светильных ламп.
- Проведены заправка и испытания огнетушителей.
- Приобретены моющие и дезинфицирующие средства.
- Пополнены аптечки для оказания первой помощи.
- Проведены дезинфекция, дератизация, акарицидная обработка территории детского сада
согласно графика.
- Проведена очистка вентиляционной системы.
В здании установлена и работает система автоматической пожарной, тревожной
сигнализации (АПТС) и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
(СОУЭ), система видеонаблюдения, охранная сигнализация.
Вывод: материально-техническая база МАДОУ «ЦРР–д/с «Гнёздышко» находится в
удовлетворительном состоянии, обеспечивает стабильное функционирование детского сада. В
детском саду созданы материально - технические условия для качественного осуществления
образовательной деятельности, соответствующие современным требованиям, правилам
пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательной
деятельности. Все помещения детского сада функционируют по назначению.
IX. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Система оценки качества в МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнёздышко» функционирует на
основе Положения о внутренней системе оценки качества и Плана внутренней системы оценки
качества
(далее
–
ВСОКО)
в
образовательной
организации
(https://crrntu.tvoysadik.ru/?section_id=190).
Цель оценки системы качества образования - определить, насколько фактическая
реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен
требованиями ФГОС ДО. Целью организации мониторинга является анализ исполнения
законодательства в области образования и качественная оценка образовательной деятельности,

23

условий развивающей предметно-пространственной среды Учреждения для определения
факторов, а также своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в
Учреждении.
Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются:
- получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного
образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на
динамику качества образования;
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о
состоянии и динамике показателей качества образования;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
- принятие
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений
по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы Учреждения.
- основными принципами внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении
являются целостность, оперативность,
- информационная открытость.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится в произвольной
форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных
бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке,
аппликации, построек, поделок и др.), специальных диагностических ситуаций. При
необходимости
используются
специальные
методики
диагностики
физического,
коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.
Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение. Осуществляя
педагогическую диагностику, педагог наблюдает за поведением ребенка в естественных
условиях, в разных видах деятельности, специфичных для детей раннего и дошкольного
возраста. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка.
Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах
дошкольного детства в соответствующих образовательных областях. Педагог может установить
соответствие общих планируемых результатов с результатами достижений ребенка в каждой
образовательной области.
В процессе наблюдения педагог обращает внимание на частоту проявления каждого
показателя, самостоятельность и инициативность ребенка в деятельности. Частота проявления
указывает на периодичность и степень устойчивости показателя. Самостоятельность
выполнения действия позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребенка.
Инициативность свидетельствует о проявлении субъектности ребенка в деятельности и
взаимодействии.
Результаты наблюдения фиксируются, способ и форму их регистрации педагог выбирает
самостоятельно. Оптимальной формой фиксации результатов наблюдения является карта
развития ребенка. Педагог может составить ее самостоятельно, отразив показатели возрастного
развития ребенка, критерии их оценки. Фиксация данных наблюдения позволят педагогу
отследить, выявить и проанализировать динамику в развитии ребенка на определенном
возрастном этапе, а также скорректировать образовательную деятельность с учетом
индивидуальных особенностей развития ребенка и его потребностей.
Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в свободной форме,
которые позволяют выявить причины поступков, наличие интереса к определенному виду

24

деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях окружающей действительности и др.
Анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на основе изучения
материалов портфолио ребенка (рисунков, работ по аппликации, фотографий работ по лепке,
построек, поделок ид р.). Полученные в процессе анализа качественные характеристики
существенно дополнят результаты наблюдения за продуктивной деятельностью детей
(изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.).
Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе
которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует предметно- развивающую
среду, мотивирующую активную творческую деятельность воспитанников, составляет
индивидуальные образовательные маршруты освоения ОП ДО, осознанно и целенаправленно
проектирует образовательный процесс.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, причин
возникновения трудностей в освоении образовательной программы), которую проводят
квалифицированные специалисты. Участие ребенка в психологической диагностике
допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты
психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического
сопровождения и оказания адресной психологической помощи. Периодичность педагогической
диагностики освоения ребенком образовательной программы проводится 2 раза в учебном году:
- стартовая диагностика (сентябрь);
- финальная диагностика (май).
- промежуточная – для детей, находящихся в «группе риска» по освоению содержания ОП
(январь).
В Учреждении используются формы диагностического обследования: групповая,
подгрупповая и индивидуальная. Групповые формы возможны при проведении диагностики
детей 5-го, 6-го и 7-го годов жизни. При организации диагностического обследования детей
раннего и младшего дошкольного возраста используются только индивидуальные формы.
Основным видом деятельности при организации диагностики с детьми раннего и младшего
возраста является игра.
Все диагностические материалы оформляются по каждой возрастной группе и являются
обязательной документацией педагогов и специалистов. Результаты обследования фиксируются
цифровыми обозначениями. В зависимости от результатов обследования дети распределяются
по 3-ем показателям освоения образовательной программы, что учитывается при планировании
и организации образовательного процесса.
Родители дошкольного учреждения принимают активное участие в оценке качества
дошкольного образования. Они оценивают условия: обеспечение доступности, открытости
образовательной среды. Представители родительского комитета принимают участие в оценке
предметно-развивающей среды групп и территории, оценке качества материально-технической
базы ДОО. Родителями выбраны приоритеты в системе оценки качества работы учреждения:
здоровье, воспитание. Степень их удовлетворенности выявляется путем анкетирования
родителей, законных представителей. О проблемах и успехах в развитии и воспитании своего
ребенка осведомлены 100% родителей. Качество и содержание образовательной работы с
детьми в Учреждении в целом удовлетворяет 96% родителей, что является высоким
показателем результативности работы коллектива.
В январе 2025 года было проведено анкетирование (на бумажном носителе) «Уровень
удовлетворенности родителей качеством деятельности Учреждения» за 2024г.
Большинство родителей отметили, что дети, посещая детский сад, удовлетворяют свои

25

познавательные интересы, потребность в общении со сверстниками, дети с интересом и пользой
проводят свое время, участвуют в мероприятиях, организуемых на уровне ДОО и города.
Группы оснащены достаточным количеством игрушек и игровым материалом. Отмечено, что в
успехах детей есть очевидные заслуги педагогов детского сада. Родителями отмечено, что в
ДОО созданы условия для занятий физической культурой и здоровье детей является одним из
приоритетов в работе.
В ходе мониторинга родителям предлагалось оценить уровень взаимодействия
учреждения с родителями. Большинство родителей, принявших участие в опросе, отметили, что
им доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду, и педагоги
оказываю разнообразную помощь в вопросах воспитания детей.
Вывод: проанализировав анкеты, можно отметить, что в 2024г. результат мониторинга
удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОО
составляет 89 % от опрошенных.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ
«ЦРР – детский сад «Гнёздышко» удовлетворительная.
X. Показатели деятельности организации
№
Показатели
п/п
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3
В семейной дошкольной группе
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
1.5.3
По присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
26

Единица
измерения
123
123
0
0
0
36
87
123 / 100%
123 / 100%
0 / 0%
0 / 0%
1 / 0,8%
1 / 0,8%
1 / 0,8%
0 / 0%

1,4 дня
17
8 / 47 %
3 / 18 %
9 / 53 %

№
п/п
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Показатели
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение “педагогический работник/обучающийся” в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности обучающийся
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность обучающийся на
прогулке

27

Единица
измерения
5 / 29 %

6 / 35 %
9 / 53 %

5 / 35%
4 / 24 %
2 / 13%
5 / 27 %

20 / 100%

19 / 100%

1/ 10

да
да
да
нет
да
да
5 кв.м.
276,8 кв. м.
да
да
да

Заключение:
В результате самообследования Учреждения выявлено:
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей) и обеспечивает развитие детей за счет использования базовой и
дополнительных программ.
Внутренняя система оценки качества образования достаточна для получения
объективных показателей деятельности организации.
В
Учреждении
работает
коллектив
единомышленников,
профессионально
подготовленных кадров, систематически проходит повышение профессионального уровня
педагогов через курсы повышения квалификации, создан благоприятный социальнопсихологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом
строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.
Материально-техническая база Учреждения соответствует санитарно-гигиеническим
требованиям.
Запланированная воспитательно-образовательная деятельность на 2024 год выполнена в
полном объёме.
Таким образом, при анализе имеющихся результатов образовательной деятельности следует
сделать вывод о том, что качество образовательных услуг ДОО на достаточно хорошем уровне.
Проделана большая работа по сохранению достигнутых ранее высоких позиций в
образовательной деятельности дошкольного учреждения, по сохранению положительного
имиджа ДОО в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».