20.04.2020
Работа по развитию связной речи у детей является
синтезом речевых упражнений по формированию словаря и грамматического строя.
Она неотделима от остальных задач речевого развития, она связана с обогащением
словаря ребенка, работой над смысловой стороной речи, формированием
грамматического строя речи, воспитанием звуковой культуры речи. Обучение детей
рассказыванию может проводиться в разной форме: составление рассказов-описаний
по теме, по картине, по серии картинок, упражнения типа «Закончи рассказ
по-своему», «Закончи предложение» и т.д.
Предложенные
игры помогут вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать,
отыскивать интересные слова, а в итоге речь вашего ребенка станет богаче и
разнообразнее. В эти игры можно играть всей семьей, в выходные дни,
праздники, будними вечерами. Во время игры со словом учитывайте
настроение ребенка, его возможности и способности. Играйте вместе с ребенком на
равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам!
Игра «Распространи предложение»
Детям предлагается продолжить и закончить начатое
взрослым предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, взрослый
начинает предложение так: «Дети идут ... (Куда? Зачем?)» Или более усложненный
вариант: «Дети идут в школу, чтобы ...».
Игра «Если бы...»
Взрослый предлагает ребенку пофантазировать на
такие темы, как:
«Если бы я был волшебником, то ...»
«Если бы я стал невидимым ...»
«Если весна не наступит никогда ...»
Игра «Закончи сам»
Взрослый рассказывает ребенку начало сказки или
рассказа и дает задание продолжить или придумать концовку.
Игра «Черный ящик»
Ребенок постепенно определяет, что лежит в ящике,
задавая вопросы об определенных свойствах предметов: «Это игрушка? Она
деревянная? Она пластмассовая? Ее можно катать? И так далее».
Игра «Мой папа — художник»
Ребенок должен составить рассказ (сказку) по рисунку,
который нарисовал его папа.
Игра «Продолжи предложение»
«Учись читать книги, потому что…», «Слова надо
говорить громко, потому что…», «Если бы я был волшебником, я бы…».
Игра «Придумай сам, потому что на картинке это не
нарисовано»
Взрослый предлагает
ребенку сюжетную картинку для составления рассказа по ней, сначала обсуждается
событие, изображенное на картинке, а затем ребенок придумывает. Что могло бы
быть потом.
Игра «Придумаем название»
Взрослый предлагает
ребенку различные сюжетные картинки и предлагает придумать разные варианты
названий к картинке.
Игра «Пойми меня»
Взрослый описывает предмет, не показывая его, а ребенок пытается угадать, о чем говорится. Затем родитель и ребенок меняются ролями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.04.2020
Дата обновления: 20.04.2020
Дата публикации: 20.04.2020