1. Иметь личный интерес к головоломкам
Взрослый
должен сам получать удовольствие от интеллектуального усилия при решении
головоломок.
2. выбирать головоломки с учетом доступности их
решения
Любое дело может быть
доведено до конца только в том случае, если оно по силам тому, кто его
выполняет.
3. Первую головоломку ребенок должен
обязательно решить
Чтобы подержать уверенность
в своих силах и интерес к решению более сложных головоломок.
4. При выборе игры определить количество
участников
Заранее понимать, будет
ли игра индивидуальной, или коллективной.
5. Продумать место размещения
головоломок
Игры-головоломки должны храниться
отдельно от остальных игрушек, в свободном доступе для детей.
6. Головоломок не должно быть сразу
много
Дошкольник может легко
отвлечься с одной игры на другую, не закончив предыдущую.
7. Обеспечьте сменяемость головоломок
Периодическая сменяемость
головоломок стимулирует познавательную активность, поддерживает высокий
интерес к играм.
8. Учитывайте мнение ребенка
Не навязывайте, не
заставляйте и не подавляйте инициативу дошкольника.
9. В начале работы познакомить ребенка с
головоломкой
При знакомстве с
головоломкой рассказать о ней, объяснить, в чем она заключается, показать
пример решения.
10. Не оставлять ребенка наедине с новой
или трудной головоломкой
Взрослый должен наблюдать
за ходом решения, чтобы при необходимости прийти на помощь, не раскрывая
секрета головоломки и не решая за ребенка.
11. использовать наводящие вопросы
Нужно использовать такую
подсказку, которая создаст у ребенка ощущение самостоятельности решения,
например, наводящий вопрос. Сложные головоломки допустимо решать совместно
с взрослым.
12.
ситуация успеха
Избегайте отрицательных оценок
действий ребенка. Дайте возможность самостоятельно выбрать из множества
вариантов верный.
|