«Влияние нейропсихологических подходов на преодоление трудностей в обучении дошкольников с особыми образовательными потребностями»

23.04.2023

14 апреля 2023 года в МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнездышко» состоялось интегрированное Муниципальное методическое объединение педагогов-психологов и учителей-логопедов 14 апреля 2023 года в МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнездышко» состоялось интегрированное Муниципальное методическое объединение педагогов-психологов и учителей-логопедов «Влияние нейропсихологических подходов на преодоление трудностей в обучении дошкольников с особыми образовательными потребностями».

Актуальность разработки данной темы обусловлена данными Российской Академии Медицинских наук, что в дошкольном возрасте количество детей, которым требуется коррекционно-развивающее сопровождение, достигает от 25% до 45%. К такой категории воспитанников относятся дети-инвалиды, дети с ОВЗ, дети с СДВГ, одаренные, делинквентные, девиантные, иноязычные дети.

Ведущее место среди трудностей в обучении занимают проблемы сосредоточения и переключения внимания, несформированность процессов восприятия, произвольной памяти, недостаточная мыслительная активность, незрелость эмоциональной сферы, речевые нарушения, искажение психомоторных функций, зрительно-пространственной координации.

К сожалению, в большинстве случаев, такие дети выпадают из поля зрения специалистов-медиков. У родителей зачастую нет необходимых знаний и опыта по решению сложившейся ситуации. И вся нагрузка по преодолению трудностей в развитии, обучении и поведении детей с особыми образовательными потребностями, ложится на специалистов ДОУ.

Одним из эффективных современных направлений в коррекционно-развивающем обучении является нейропедагогическая коррекция. Именно это направление деятельности активно осваивают в МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнездышко» педагог-психолог Ходыкина О.А. и учитель-логопед Рычина С.А.

Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Это безмедикаментозная здоровьесберегающая игровая технология.

Нейропедагогический подход предполагает развитие высших психических функций, эмоционально-волевой сферы ребёнка через выполнение двигательных упражнений. Каждое новое движение, которое усваивается и становится двигательным навыком, образует в мозге новые нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Нейронные связи это и есть - интеллект. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению, тем выше интеллект.

Самая приемлемая форма нейропедагогических занятий с детьми дошкольного возраста - это игра. Игра является ведущей деятельностью возраста, игровая форма обучения повышает эффективность овладения материалом. Ребёнок, обучаясь в игре, получает удовольствие.

Несмотря на то, что основной формой общения на занятии является игра, мозг детей активно работает над решением различных задач. При этом положительное воздействие имеет как немедленный, так и накопительный эффект, способствующий повышению умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

Для обеспечения системности и целостности коррекционно-развивающей работы в нашем детском саду, мы стремимся обеспечить интеграцию работы педагога-психолога и учителя-логопеда через совместную реализацию нейропедагогических методов, привлечь к коррекционно-развивающей работе воспитателей и родителей детей с особыми образовательными потребностями.

К сожалению, количество детей с особыми образовательными потребностями неуклонно растет. Поэтому эффективные методы коррекции нарушений у дошкольников, каким являются нейропсихологические упражнения, широко востребованы в работе педагогов-психологов и учителей-логопедов. Применение системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием может способствовать достижению детьми дошкольного возраста возрастных нормативов интеллектуального, речевого, психического и эмоционального развития. И сделать жизнь маленького человека более радостной и комфортной..

Актуальность разработки данной темы обусловлена данными Российской Академии Медицинских наук, что в дошкольном возрасте количество детей, которым требуется коррекционно-развивающее сопровождение, достигает от 25% до 45%. К такой категории воспитанников относятся дети-инвалиды, дети с ОВЗ, дети с СДВГ, одаренные, делинквентные, девиантные, иноязычные дети.

Ведущее место среди трудностей в обучении занимают проблемы сосредоточения и переключения внимания, несформированность процессов восприятия, произвольной памяти, недостаточная мыслительная активность, незрелость эмоциональной сферы, речевые нарушения, искажение психомоторных функций, зрительно-пространственной координации.Хочу такой сайт

К сожалению, в большинстве случаев, такие дети выпадают из поля зрения специалистов-медиков. У родителей зачастую нет необходимых знаний и опыта по решению сложившейся ситуации. И вся нагрузка по преодолению трудностей в развитии, обучении и поведении детей с особыми образовательными потребностями, ложится на специалистов ДОУ.

Одним из эффективных современных направлений в коррекционно-развивающем обучении является нейропедагогическая коррекция. Именно это направление деятельности активно осваивают в МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнездышко» педагог-психолог Ходыкина О.А. и учитель-логопед Рычина С.А.

Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Это безмедикаментозная здоровьесберегающая игровая технология.

Нейропедагогический подход предполагает развитие высших психических функций, эмоционально-волевой сферы ребёнка через выполнение двигательных упражнений. Каждое новое движение, которое усваивается и становится двигательным навыком, образует в мозге новые нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Нейронные связи это и есть - интеллект. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению, тем выше интеллект.

Самая приемлемая форма нейропедагогических занятий с детьми дошкольного возраста - это игра. Игра является ведущей деятельностью возраста, игровая форма обучения повышает эффективность овладения материалом. Ребёнок, обучаясь в игре, получает удовольствие.

Несмотря на то, что основной формой общения на занятии является игра, мозг детей активно работает над решением различных задач. При этом положительное воздействие имеет как немедленный, так и накопительный эффект, способствующий повышению умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

Для обеспечения системности и целостности коррекционно-развивающей работы в нашем детском саду, мы стремимся обеспечить интеграцию работы педагога-психолога и учителя-логопеда через совместную реализацию нейропедагогических методов, привлечь к коррекционно-развивающей работе воспитателей и родителей детей с особыми образовательными потребностями.

К сожалению, количество детей с особыми образовательными потребностями неуклонно растет. Поэтому эффективные методы коррекции нарушений у дошкольников, каким являются нейропсихологические упражнения, широко востребованы в работе педагогов-психологов и учителей-логопедов. Применение системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием может способствовать достижению детьми дошкольного возраста возрастных нормативов интеллектуального, речевого, психического и эмоционального развития. И сделать жизнь маленького человека более радостной и комфортной.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.02.2024

Дата обновления: 23.02.2024

Дата публикации: 23.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».