23.04.2023
14 апреля 2023 года в МАДОУ «ЦРР – детский сад
«Гнездышко» состоялось интегрированное Муниципальное методическое объединение
педагогов-психологов и учителей-логопедов 14 апреля 2023 года в МАДОУ «ЦРР
– детский сад «Гнездышко» состоялось интегрированное Муниципальное методическое
объединение педагогов-психологов и учителей-логопедов «Влияние
нейропсихологических подходов на преодоление трудностей в обучении дошкольников
с особыми образовательными потребностями».
Актуальность разработки данной темы обусловлена
данными Российской Академии Медицинских наук, что в дошкольном возрасте
количество детей, которым требуется коррекционно-развивающее сопровождение,
достигает от 25% до 45%. К такой категории воспитанников относятся
дети-инвалиды, дети с ОВЗ, дети с СДВГ, одаренные, делинквентные, девиантные,
иноязычные дети.
Ведущее место среди трудностей в обучении занимают
проблемы сосредоточения и переключения внимания, несформированность процессов
восприятия, произвольной памяти, недостаточная мыслительная активность,
незрелость эмоциональной сферы, речевые нарушения, искажение психомоторных
функций, зрительно-пространственной координации.
К сожалению, в большинстве случаев, такие дети
выпадают из поля зрения специалистов-медиков. У родителей зачастую нет
необходимых знаний и опыта по решению сложившейся ситуации. И вся нагрузка по
преодолению трудностей в развитии, обучении и поведении детей с особыми образовательными
потребностями, ложится на специалистов ДОУ.
Одним из эффективных современных направлений в
коррекционно-развивающем обучении является нейропедагогическая коррекция.
Именно это направление деятельности активно осваивают в МАДОУ «ЦРР – детский
сад «Гнездышко» педагог-психолог Ходыкина О.А. и учитель-логопед Рычина С.А.
Эффективность нейропсихологического (психомоторного)
подхода доказана наукой и практикой. Это безмедикаментозная здоровьесберегающая
игровая технология.
Нейропедагогический подход предполагает развитие
высших психических функций, эмоционально-волевой сферы ребёнка через выполнение
двигательных упражнений. Каждое новое движение, которое усваивается и
становится двигательным навыком, образует в мозге новые нейронные связи. И чем
больше движений, тем больше связей. Нейронные связи это и есть - интеллект. Чем
больше нейронных связей, тем выше способность к обучению, тем выше интеллект.
Самая приемлемая форма нейропедагогических занятий с
детьми дошкольного возраста - это игра. Игра является ведущей деятельностью
возраста, игровая форма обучения повышает эффективность овладения материалом.
Ребёнок, обучаясь в игре, получает удовольствие.
Несмотря на то, что основной формой общения на занятии
является игра, мозг детей активно работает над решением различных задач. При
этом положительное воздействие имеет как немедленный, так и накопительный
эффект, способствующий повышению умственной работоспособности и оптимизации
интеллектуальных процессов.
Для обеспечения системности и целостности
коррекционно-развивающей работы в нашем детском саду, мы стремимся обеспечить
интеграцию работы педагога-психолога и учителя-логопеда через совместную реализацию нейропедагогических методов, привлечь к
коррекционно-развивающей работе воспитателей и родителей детей с особыми
образовательными потребностями.
К сожалению, количество детей с особыми
образовательными потребностями неуклонно растет. Поэтому эффективные
методы коррекции нарушений у дошкольников, каким
являются нейропсихологические упражнения, широко востребованы в
работе педагогов-психологов и учителей-логопедов. Применение системы
упражнений с нейрокоррекционным воздействием может способствовать достижению
детьми дошкольного возраста возрастных нормативов интеллектуального, речевого,
психического и эмоционального развития. И сделать жизнь маленького
человека более радостной и комфортной..
Актуальность разработки данной темы
обусловлена данными Российской Академии Медицинских наук, что в дошкольном
возрасте количество детей, которым требуется коррекционно-развивающее
сопровождение, достигает от 25% до 45%. К такой категории воспитанников
относятся дети-инвалиды, дети с ОВЗ, дети с СДВГ, одаренные, делинквентные,
девиантные, иноязычные дети.
Ведущее место среди трудностей в обучении
занимают проблемы сосредоточения и переключения внимания, несформированность
процессов восприятия, произвольной памяти, недостаточная мыслительная
активность, незрелость эмоциональной сферы, речевые нарушения, искажение
психомоторных функций, зрительно-пространственной координации.
К сожалению, в большинстве случаев, такие
дети выпадают из поля зрения специалистов-медиков. У родителей зачастую нет
необходимых знаний и опыта по решению сложившейся ситуации. И вся нагрузка по
преодолению трудностей в развитии, обучении и поведении детей с особыми
образовательными потребностями, ложится на специалистов ДОУ.
Одним из эффективных современных
направлений в коррекционно-развивающем обучении является нейропедагогическая
коррекция. Именно это направление деятельности активно осваивают в МАДОУ «ЦРР –
детский сад «Гнездышко» педагог-психолог Ходыкина О.А. и учитель-логопед Рычина
С.А.
Эффективность нейропсихологического
(психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Это безмедикаментозная
здоровьесберегающая игровая технология.
Нейропедагогический подход предполагает
развитие высших психических функций, эмоционально-волевой сферы ребёнка через
выполнение двигательных упражнений. Каждое новое движение, которое усваивается
и становится двигательным навыком, образует в мозге новые нейронные связи. И
чем больше движений, тем больше связей. Нейронные связи это и есть - интеллект.
Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению, тем выше
интеллект.
Самая приемлемая форма нейропедагогических
занятий с детьми дошкольного возраста - это игра. Игра является ведущей
деятельностью возраста, игровая форма обучения повышает эффективность овладения
материалом. Ребёнок, обучаясь в игре, получает удовольствие.
Несмотря на то, что основной формой
общения на занятии является игра, мозг детей активно работает над решением
различных задач. При этом положительное воздействие имеет как немедленный, так
и накопительный эффект, способствующий повышению умственной работоспособности и
оптимизации интеллектуальных процессов.
Для обеспечения системности и целостности
коррекционно-развивающей работы в нашем детском саду, мы стремимся обеспечить
интеграцию работы педагога-психолога и учителя-логопеда через совместную реализацию нейропедагогических методов, привлечь к
коррекционно-развивающей работе воспитателей и родителей детей с особыми
образовательными потребностями.
К сожалению, количество детей с особыми
образовательными потребностями неуклонно растет. Поэтому эффективные методы
коррекции нарушений у дошкольников, каким являются нейропсихологические
упражнения, широко востребованы в работе педагогов-психологов и учителей-логопедов.
Применение системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием может
способствовать достижению детьми дошкольного возраста возрастных нормативов
интеллектуального, речевого, психического и эмоционального развития. И сделать
жизнь маленького человека более радостной и комфортной.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.02.2024
Дата обновления: 23.02.2024
Дата публикации: 23.04.2023