Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Гнездышко» Нижнетуринского городского округа СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ Спортивный зал Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) спортивного зала представлена с учетом возрастных особенностей детей (3-7 лет), соответствует содержанию образовательной деятельности, отвечает интересам и потребностям детей. Соответствует принципам ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная и включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка. В физкультурном зале оборудованы центры по принципу самореализации ребенка в части использования пособий и игр различного уровня подвижности, что способствует развитию двигательных способностей у воспитанников нашего учреждения. Спортивное оборудование зала размещено по периметру помещения, благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения НОД. Весь спортивный инвентарь доступен для детей. Для общеразвивающих упражнений – мячи малые, гимнастическая палка, скамейки, обручи малые. Мячи резиновые разного размера для развития ловкости и координации движения, для прыжков: скакалка, обручи, для лазания – гимнастическая стенка. Спортивно-гимнастический комплекс (развитие силовых способностей детей) это: подтягивание, лазание, вис на руках, гимнастическое бревно для ходьбы в равновесии. Коррекционные мячи (фитболы) (используются для лечебной физкультуры), батут – прыжковые упражнения. Различные виды дорожек используются для профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и плоскостопия. В спортивном зале я использую нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурнооздоровительной работы. Для изготовления этого оборудования я выбрал современные предметы: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, пуговицы. Дети совместно с родителями приносила данный материал, а в «Творческой мастерской» дети старшего дошкольного возраста изготавливали и украшали пособия. Предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных оздоровительных упражнений и элементов корригирующей гимнастики. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям физкультурой, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки. В спортивном зале находятся различные массажные и ребристые дорожки для профилактики мягкие мишени, разноцветные флажки, плоскостопия, кольцебросы, ленты, султанчики и многое другое. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах НОД по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов. А так же повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. В теплое время года зарядка и непосредственно образовательная деятельность провидится на спортивной площадке, так же используется и асфальтированная территория детского сада для проведения спортивных эстафет и кроссов для детей старшего дошкольного возраста. Во время проведения непосредственно образовательной деятельности дети могут легко пользоваться любым спортивным инвентарем и пособиями, которые находятся в свободном доступе детей разных возрастных групп. Инвентарь можно перемещать, переставлять с одного места на другое в зависимости от образовательной ситуации, и поставленной задачи. Все пособия спортивного зала полу функциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала спроектирована в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в МАДОУ, с учетом принципа интеграции образовательных областей и обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ 1. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 56 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009. 2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2014. 3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2014. 4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2014. 5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа:Методическое пособие.-Мозаика – Синтез, 2014г. 6. Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 – 7 лет: Волгоград, Учитель, 2014. 7. Подольская Е.И. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки и осанки у старших дошкольников» Волгоград, Скрипторий, 2009. 8. Сборник подвижных игр: Методическое пособие/ Автор-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. 9. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2005-2010. 10. Сулим Е.В. Занятия по физической культуре в детском саду: игровой стретчинг; Сфера – 21012г. 11. Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет; Учитель 2013г. 12. Фомина Н.А. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию.Сюжетно-ролевая гимнастика, Баласс Москва 2005г. 13. Фомина Н.А. Методические рекомендации по музыкальноритмической гимнастике для детей на основе методики Стрельниковой А.Н.;Волгоград 2001. 14. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников»ВАКО» Москва 2007г. 15. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. Просвещение 1986г 16. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С Игры и развлечения детей на воздухе; Просвещение 17. Рунова М.А. Движение день за днём ЛИНКА-ПРЕСС 2007г. 18. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьёва О.И. Спортивные праздники и развлечения (младший дошкольный возраст) АРКТИ 2001г. 19. КудравцевВ.Т ,Нестерюк СТ.В. Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет Части 1 и 2 Москва 2000г Российский институт непрерывного образования. 20. Лях В.И. Мой друг- физкультура; Просвещение 2014г 21. Пустынникова Л. Обучение детей дошкольного возраста катанию на коньках: «Просвещение». Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)