ДОП Год до школы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ГНЕЗДЫШКО»
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПРИНЯТО:
педагогическим советом
МАДОУ «ЦРР-д/с «Гнездышко»
Протокол № _____
«____»__________2022г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ «ЦРР-д/с «Гнездышко»
____________Н.С. Савинова
Приказ №_____
«____» __________2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной образовательной программы

«ГОД ДО ШКОЛЫ»
«ЗАЙКИНА ШКОЛА»
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
в группах общеразвивающей направленности

Разработал:
Ходыкина О.А.
Педагог-психолог ВКК

г. Нижняя Тура
2022г.

Содержание
Содержание

2 стр.

Целевой раздел

3 стр.

Содержательный раздел

8 стр.

Организационный раздел

16 стр.

Список литературы

17 стр.

Приложения

18 стр.

2

1. Целевой раздел
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это
обусловлено сложной адаптацией ребёнка к школе. Школа предъявляет к первокласснику
довольно высокие требования. Ребёнок дошкольного возраста должен быть готов не
только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где
любознательность выступает основой познавательной активности, сформированы
эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий
первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных
действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.
Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новые
для него отношения и новый учебный вид деятельности, необходимы условия успешного
вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость
создания Программы, которая даёт возможность подготовки старших дошкольников к
школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно
овладеть школьной программой и продолжить обучение.
Рабочая программа «Зайкина школа» разработана в соответствии с основными
нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ;
- Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. №1155);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р;
- Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2018 г. №244 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
до 2024 года;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи», утверждены 28.09.2020 года;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельностью по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ
от 30.08.2013 №1014);
Зачастую подготовка детей к школе сводится к обучению их счёту, чтению,
письму. Однако исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков
показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые
обладают недостаточно большим объёмом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к
новой социальной роли ученика, не владеет набором таких качеств, как умение слушать и
слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, узнавать
что-то новое.
В связи с этим, работа с дошкольниками по программе «Зайкина школа» строится
на основе следующей системы дидактических принципов:
3

- Создаётся образовательная среда, обеспечивающая снятие стрессообразующих
факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);
- Обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижение
каждого ребёнка своим темпом (принцип минимакса);
- При введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и
явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);
- У детей формируется умение осуществлять самостоятельный выбор на
основании некоторого критерия (принцип вариативности);
- Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта
творческой деятельности (принцип творчества).
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность
между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель программы - успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым
образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной
образовательной ступени на другую.
Основные задачи:
- Развитие устойчивости и произвольности познавательных психических
функций;
- Развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, аналогии);
- Развитие творческой активности;
- Развитие мышц мелкой моторики и глазомера, зрительно-моторной
координации;
- Развитие общеучебных умений (работать внимательно, сосредоточенно,
контролировать свои действия, удерживать инструкцию, пользоваться школьными
принадлежностями);
- Формирование навыков общения в совместной деятельности с взрослым и
сверстниками;
- Развитие мотивации учения;
Основные положения программы:
- занятия по программе носят развивающий характер;
- отсутствует дублирование программ школьного обучения;
- ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей
ребёнка, на зону его ближайшего развития;
- обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности, от
игровой к учебной деятельности;
- формирует навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
- универсальна и готовит к любой программе школьного образования.
Ведущая деятельность: игровая (дидактические, настольные игры и др.),
коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира),
конструирование (разные виды конструкторов, иные материалы).
При реализации данной образовательной программы проводится оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка производится в целях определения
4

эффективности педагогических действий и их дальнейшего планирования. Результаты
педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей). Участие ребёнка
в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных
представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
Содержание программы носит деятельностный характер. В целях повышения
эффективности образовательного процесса, формирования устойчивого интереса к
изучаемому материалу и развития основных учебных и внеучебных навыков,
предполагается использование вариативных форм и методов обучения:
- технологии личностно-ориентированного обучения;
- проблемно-развивающие технологии;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- групповая работа;
- тестирование.
В соответствии с ФГОС ДО содержание программы обеспечивает развитие
личности дошкольника, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности
и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные
области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие
общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление
сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,
количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.).
Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение
5

активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучению грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает становление эстетического
отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности
детей (изобразительной, конструктивно-модельной).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
поведения детей: двигательном, в том числе, связанном с выполнением упражнений,
направленных на развитие координации и гибкости; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере.
Ценностные ориентиры
На основании требований, изложенных в ФГОС дошкольного и начального
общего образования, подготовлен портрет дошкольника на этапе завершения
дошкольного образования.
Ребёнок, поступающий в первый класс:
- физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками:
самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает
элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными,
игрушками, книгами;
- знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
- владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и
сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет
диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и
взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Основные принципы построения программы: общее умственное развитие
детей старшего дошкольного возраста с учётом их индивидуальных и возрастных
возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных
компетенций; поддержка и сохранение психического благополучия; формирование
духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической
адаптации к новым условиям образования.
Содержание подготовки к школьному обучению строится на следующих
принципах: учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, систематичность и
последовательность,
доступность,
наглядность,
достоверность,
комплексность,
взаимосвязь с окружающим миром, разнообразие игровых и творческих заданий.
Участники реализации программы: дети старшего дошкольного возраста (5-7
лет), педагог-психолог.
Развивающие занятия организуются в кабинете педагога-психолога МАДОУ
«ЦРР – детский сад «Гнёздышко». Форма работы подгрупповая, количество детей от 2 до
5 человек. Продолжительность занятия 30 минут, периодичность занятий 1 раз в неделю.
Программа рассчитана на 34 недели.
Структура занятий.
1. Ритуал вхождения (взаимное приветствие, погружение в ситуацию).
6

2. Развитие познавательных психических процессов: настольные, дидактические,
словесные игры и упражнения на развитие внимания, восприятия, воображения,
мышления, памяти. Развитие эмоционально-личностных качеств, коммуникативных
навыков и навыков саморегуляции: коммуникативные игры и упражнения
3. Работа в тетради: развитие мелкой моторики; зрительно-моторной
координации, ориентировки на листе бумаги, творческой активности.
4. Завершение занятия (рефлексия, прощание).

7

2. Содержательный раздел
Этапы реализации программы «Зайкина школа»
Констатирующий этап - сентябрь (1-2 неделя). Оценка актуального уровня развития
детей для построения индивидуальной образовательной траектории и оптимизации работы
с группой детей.
Формирующий этап - сентябрь (3-4 неделя) – апрель. Реализация программы.
Контрольный этап - май (1-2 неделя).
Планируемые результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы ребёнок сможет научиться:
- различать буквы;
- ориентироваться на странице тетради;
- понимать схемы;
- рисовать узоры и основные элементы букв;
- выделять из слов звуки;
- определять место звука в слове;
- называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- соотносить число с количеством предметов;
- пользоваться арифметическими знаками (+, -. =, ˃, ˂);
- составлять и решать задачи в одно действие.
Механизм оценки результатов освоения программы: наблюдение за детьми
(взаимодействие в коллективе, игры), беседы индивидуальные и групповые, беседы с
родителями.
Формой итогового контроля усвоения изученного материала предусмотрены
диагностические занятия.

8

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Дата
проведения

Содержание

Цель
Сентябрь

1

Первая
неделя

2

Вторая
неделя

3

Третья
неделя

4

Четвёртая
неделя

Психолого-педагогическая диагностика
развития детей дошкольного возраста под
ред. Е.А. Стребелевой.
Психолого-педагогическая диагностика
развития детей дошкольного возраста под
ред. Е.А. Стребелевой.
1. Буквенные дорожки.
2. Рисунок одной линией.
3. Чего больше, чего меньше?
4. Сколько налево, сколько направо?
5. Продолжи узор.
1. Буквенные дорожки.
2. Лабиринт.
3. Обведи по контуру.
4. Раскрась по цифрам.
5. Раскрась бабочку по схеме.

Изучение индивидуального уровня развития детей дошкольного
возраста в соответствии с возрастными нормативами.
Изучение индивидуального уровня развития детей дошкольного
возраста в соответствии с возрастными нормативами.
1. Закрепление образа буквы «А». Развитие внимания.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Различаем знаки «больше», «меньше», «равно».
4. Ориентировка на листе бумаги.
5. Развитие мышления.
1. Закрепление образа буквы «Б». Развитие внимания.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Развитие графомоторных навыков.
4. Развитие мышления.
5. Понимание схем.

Октябрь
5

Первая
неделя

1. Буквенные дорожки.
2. Дорисуй по точкам.
3. Обведи по контуру.

1. Закрепление образа буквы «В». Развитие внимания.
2. Закрепление навыков порядкового счёта.
3. Развитие графомоторных навыков.
9

6

Вторая
неделя

7

Третья
неделя

8

Четвёртая
неделя

4. Реши примеры.
5. Продолжи узор.
1. Буквенные дорожки.
2. Сосчитай и запиши ответ.
3. Сколько налево, сколько направо?
4. Лабиринт.
5. Раскрась фигуры по образцу.
1. Буквенные дорожки.
2. Заштрихуй картинку.
3. Дорисуй по точкам.
4. Сравни полоски.
5. Продолжи узор.
1. Буквенные дорожки.
2. Лабиринт.
3. Графический диктант.
4. Обведи по контуру.
5. Раскрась бабочку по схеме.

4. Развитие навыков счёта.
5. Развитие мышления.
1. Закрепление образа буквы «Г». Развитие внимания.
2. Закрепление навыков количественного счёта.
3. Ориентировка на листе бумаги.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Развитие мышления.
1. Закрепление образа буквы «Д». Развитие внимания.
2. Развитие графомоторных навыков.
3. Закрепление навыков порядкового счёта.
4. Развитие глазомера и мышления.
5. Развитие мышления.
1. Закрепление образа букв «Е» и «Ё». Развитие внимания.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Ориентировка на листе бумаги.
4. Развитие графомоторных навыков.
5. Понимание схем.
Ноябрь

9

Первая
неделя

10

Вторая
неделя

11

Третья

1. Буквенные дорожки.
2. Графический диктант.
3. Реши примеры.
4. Сравни полоски.
5. Продолжи узор.
1. Буквенные дорожки.
2. Рисунок одной линией «Заяц».
3. Сосчитай и запиши ответ.
4. Заштрихуй картинку.
5. Раскрась фигуры по образцу.
1. Буквенные дорожки.

1. Закрепление образа буквы «Ж». Развитие внимания.
2. Ориентировка на листе бумаги.
3. Развитие навыков счёта.
4. Развитие глазомера и мышления.
5. Развитие мышления.
1. Закрепление образа буквы «З». Развитие внимания.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Закрепление навыков количественного счёта
4. Развитие графомоторных навыков.
5. Развитие мышления.
1. Закрепление образа букв «И» и «Й». Развитие внимания.
10

неделя

12

Четвёртая
неделя

2. Чего больше, чего меньше?
3. Сравни полоски.
4. Сосчитай и закрась.
5. Продолжи узор.
1. Буквенные дорожки.
2. Лабиринт.
3. Чего больше, чего меньше?
4. Обведи по контуру.
5. Раскрась фигуры по образцу.

2. Различаем знаки «больше», «меньше», «равно».
3. Развитие глазомера и мышления.
4. Развитие навыков счёта.
5. Развитие мышления.
1. Закрепление образа буквы «К». Развитие внимания.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Различаем знаки «больше», «меньше», «равно».
4. Развитие графомоторных навыков.
5. Развитие мышления.
Декабрь

13

Первая
неделя

14

Вторая
неделя

15

Третья
неделя

16

Четвёртая
неделя

1. Буквенные дорожки.
2. Чего больше, чего меньше?
3. Сколько налево, сколько направо?
4. Графический диктант.
5. Продолжи узор.
1. Буквенные дорожки.
2. Лабиринт.
3. Дорисуй по точкам.
4. Обведи по контуру.
5. Раскрась бабочку по схеме.
1. Буквенные дорожки
2. Сколько налево, сколько направо?
3. Лабиринт.
4. Графический диктант.
5. Продолжи узор.
1. Буквенные дорожки
2. Чего больше, чего меньше?

1. Закрепление образа буквы «Л». Развитие внимания.
2. Различаем знаки «больше», «меньше», «равно».
3. Ориентировка на листе бумаги.
4. Ориентировка на листе бумаги.
5. Развитие мышления.
1. Закрепление образа буквы «М». Развитие внимания.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Закрепление навыков порядкового счёта.
4. Развитие графомоторных навыков.
5. Понимание схем.
1. Закрепление образа буквы «Н». Развитие внимания.
2. Ориентировка на листе бумаги.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Ориентировка на листе бумаги.
5. Развитие мышления.
1. Закрепление образа буквы «О». Развитие внимания.
2. Различаем знаки «больше», «меньше», «равно».
11

3. Раскрась по цифрам.
4. Сравни полоски.
5. Раскрась фигуры по образцу.

3. Развитие мышления.
4. Развитие глазомера и мышления.
5. Развитие мышления.
Январь

17

Первая
неделя

18

Вторая
неделя

19

Третья
неделя

20

Четвёртая
неделя

1. Мозаика с буквами
2. Рисунок одной линией.
3. Сколько налево, сколько направо?
4. Обведи по контуру.
5. Продолжи узор.
1. Буквенные дорожки
2. Заштрихуй картинку.
3. Лабиринт.
4. Обведи по контуру.
5. Раскрась бабочку по схеме.
1. Мозаика с буквами.
2. Рисунок одной линией «Самолёт».
3. Заштрихуй картинку.
4. Лабиринт.
5. Продолжи узор.
1. Буквенные дорожки.
2. Раскрась по цифрам.
3. Реши примеры.
4. Сравни полоски.
5. Раскрась фигуры по образцу.

1. Закрепление образа буквы «П». Развитие внимания.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Ориентировка на листе бумаги.
4. Развитие графомоторных навыков.
5. Развитие мышления.
1. Закрепление образа буквы «Р». Развитие внимания.
2. Развитие графомоторных навыков
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие графомоторных навыков.
5. Понимание схем.
1. Закрепление образа буквы «С». Развитие внимания.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Развитие графомоторных навыков.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Развитие мышления.
1. Закрепление образа буквы «Т». Развитие внимания.
2. Развитие мышления.
3. Развитие навыков счёта.
4. Развитие глазомера и мышления.
5. Развитие мышления.
Февраль

21

Первая
неделя

1. Мозаика с буквами
2. Заштрихуй картинку

1. Закрепление образа буквы «У». Развитие внимания.
2. Развитие графомоторных навыков
12

22

Вторая
неделя

23

Третья
неделя

24

Четвёртая
неделя

3. Сколько налево, сколько направо?
4. Дорисуй по точкам.
5. Раскрась бабочку по схеме.
1. Буквенные дорожки
2. Сколько налево, сколько направо?
3. Реши примеры.
4. Сосчитай и закрась.
5. Продолжи узор.
1. Мозаика с буквами.
2. Реши примеры.
3. Сравни полоски.
4. Обведи по контуру.
5. Раскрась бабочку по схеме.
1. Буквенные дорожки
2. Рисунок одной линией
3. Заштрихуй картинку.
4. Лабиринт.
5. Продолжи узор.

3. Ориентировка на листе бумаги.
4. Закрепление навыков порядкового счёта.
5. Понимание схем.
1. Закрепление образа буквы «Ф». Развитие внимания.
2. Ориентировка на листе бумаги.
3. Развитие навыков счёта.
4. Развитие навыков счёта.
5. Развитие мышления.
1. Закрепление образа буквы «Х». Развитие внимания.
2. Развитие навыков счёта.
3. Развитие глазомера и мышления.
4. Развитие графомоторных навыков.
5. Понимание схем.
1. Закрепление образа буквы «Ц». Развитие внимания.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Развитие графомоторных навыков.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Развитие мышления.
Март

25

Первая
неделя

26

Вторая
неделя

1. Мозаика с буквами.
2. Обведи по контуру.
3. Реши примеры.
4. Сосчитай и закрась.
5. Раскрась фигуры по образцу.
1. Буквенные дорожки.
2. Лабиринт.
3. Реши примеры.
4. Раскрась по цифрам.
5. Продолжи узор.

1. Закрепление образа буквы «Ч». Развитие внимания.
2. Развитие графомоторных навыков.
3. Развитие навыков счёта.
4. Развитие навыков счёта.
5. Развитие мышления.
1. Закрепление образа буквы «Ш». Развитие внимания.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Развитие навыков счёта.
4. Развитие мышления.
5. Развитие мышления.
13

27

Третья
неделя

28

Четвёртая
неделя

1. Мозаика с буквами.
2. Сосчитай и запиши ответ.
3. Найди пару.
4. Раскрась по цифрам.
5. Раскрась бабочку по схеме.
1. Буквенные дорожки.
2. Реши примеры.
3. Графический диктант.
4. Раскрась по цифрам.
5. Продолжи узор.

1. Закрепление образа буквы «Щ». Развитие внимания.
2. Закрепление навыков количественного счёта.
3. Учимся понимать проекции.
4. Развитие мышления.
5. Понимание схем.
1. Закрепление образа букв «Ъ» и «Ь». Развитие внимания.
2. Развитие навыков счёта.
3. Ориентировка на листе бумаги.
4. Развитие мышления.
5. Развитие мышления.
Апрель

29

Первая
неделя

30

Вторая
неделя

31

Третья
неделя

32

Четвёртая
неделя

1. Мозаика с буквами.
2. Графический диктант.
3. Рисунок одной линией.
4. Раскрась по цифрам.
5. Раскрась фигуры по образцу.
1. Буквенные дорожки.
2. Сосчитай и запиши ответ.
3. Заштрихуй картинку.
4. Раскрась по цифрам.
5. Раскрась фигуры по образцу.
1. Мозаика с буквами.
2. Рисунок одной линией.
3. Сосчитай и закрась.
4. Раскрась по цифрам.
5. Продолжи узор.
1. Буквенные дорожки
2. Сосчитай и запиши ответ

1. Закрепление образа буквы «Ы». Развитие внимания.
2. Ориентировка на листе бумаги.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие мышления.
5. Развитие мышления.
1. Закрепление образа буквы «Э». Развитие внимания.
2. Закрепление навыков количественного счёта.
3. Развитие графомоторных навыков.
4. Развитие мышления.
5. Развитие мышления.
1. Закрепление образа буквы «Ю». Развитие внимания.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Развитие навыков счёта.
4. Развитие мышления.
5. Развитие мышления.
1. Закрепление образа буквы «Я». Развитие внимания.
2. Закрепление навыков количественного счёта
14

3. Сколько налево, сколько направо?
4. Заштрихуй картинку
5. Раскрась бабочку по схеме.

3. Ориентировка на листе бумаги.
4. Развитие графомоторных навыков.
5. Понимание схем.
Май

33

Первая
неделя

34

Вторая
неделя

Психолого-педагогическая диагностика
развития детей дошкольного возраста под
ред. Е.А. Стребелевой.
Психолого-педагогическая диагностика
развития детей дошкольного возраста под
ред. Е.А. Стребелевой.

Изучение индивидуального уровня развития детей дошкольного
возраста в соответствии с возрастными нормативами.
Изучение индивидуального уровня развития детей дошкольного
возраста в соответствии с возрастными нормативами.

15

3. Организационный раздел
Оборудование, наглядный и раздаточный материал
С учётом возрастных особенностей детей, на развивающих занятиях используются
разнообразные наглядные материалы, при проведении динамических пауз – музыкальное
сопровождение.
Аудиозаписи динамических пауз;
Дидактические игры;
Карандаши простые;
Карандаши цветные;
Картинки предметные;
Картинки сюжетные;
Карточки с буквами;
Карточки с цифрами;
Компьютер;
Набор букв;
Набор геометрических фигур;
Набор цифр;
Настольные игры;
Раздаточный и счётный материал.
Методическое обеспечение образовательной программы
Рабочая тетрадь «Зайкина школа».

16

Список литературы
1. Белова Т.В., Солнцева В.А. Готов ли ребёнок к обучению в первом классе? - М.:
Ювента, 2005.
2. Бугрименко Е.А., Венгер А.Л. и др. Готовность детей к школе. - М., 1992.
3. Диагностика готовности ребёнка к школе: Пособие для педагогов дошкольных
учреждений / под ред. Н.Е. Вераксы. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
4. Загорная Е.В. Настольная книга детского психолога. - СПб: Наука и Техника, 2010.
5. Интернет-ресурс «Зайкина школа». Дошкольное образование.
6. Ольшанская Е.В. Занятия с дошкольниками. Развитие мышления, внимания, памяти,
восприятия, воображения, речи. М.: ООО «Первое сентября», 2015.
7. Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками / авт.-сост. Ю.А.
Афонькина, О.В. Филатова. – Волгоград: Учитель, 2016.
8. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного
возраста : метод. пособие с прил. альбома «Наглядный материал для обследования
детей» /Е.А. Стребелева и др. – 8 изд. – М. : Просвещение, 2019.
9. Севостьянова Е.О. Хочу всё знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера,
2005.

17

Приложение 1

18

Приложение 2

19

Приложение 3

20

21

Приложение 4

22

Приложение 5

23

24

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».