6. Направления деятельности: • диагностическое: осуществление диагностики состояния речи детей дошкольного возраста; • коррекционно-развивающее: создание условий для эффективной коррекции недостатков устной речи детей дошкольного возраста; • информационно-методическое: - составление индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации речевых нарушений разной степени; - оказание консультативной помощи педагогам и родителям; - организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса; - организация и систематизация методического фонда логопедического пункта; - сбор информации о деятельности логопедического пункта и ее анализ. 7. Логопедический пункт размещается в отдельном кабинете, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. 8. Общее руководство и анализ за деятельностью учителя-логопеда несет заведующий ДОУ. 2. Организация логопедической работы 1. Учитель-логопед работает в соответствии с утвержденным графиком работы на 1 ставку; недельная нагрузка 20 часов; 18 часов в неделю учитель-логопед работает непосредственно с детьми; 2 часа в неделю отводится для оформления необходимой документации и работе с педагогами, родителями воспитанников. График работы учителя-логопеда утверждается заведующей ДОУ и согласовывается с профсоюзной организацией, СТК ДОУ. Один раз в неделю учитель-логопед работает в вечернее время для проведения консультации с родителями. 2. Обследование детей на логопедическом пункте осуществляется с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября, а также в течение года по необходимости. Возможно оказание обследования и логопедической помощи детям, зачисленным в списки кратковременного пребывания детей в ДОУ. Зачисление детей на логопедический пункт и вывод детей по результатам коррекционной работы с логопедического пункта проводится заведующим ДОУ. Начало и продолжительность учебного года на логопедическом пункте соответствует учебному плану МАДОУ «ЦРР - д/с «Гнездышко». 3. Данные об обследованных детях с логопедическим заключением и рекомендациями вносятся учителем-логопедом в журнал регистрации (по каждой возрастной группе отдельно) с целью последующего распределения дошкольников, нуждающихся в коррекционной работе, по группам в зависимости от структуры речевого дефекта. Один раз в год (в соответствии с графиком проведения профилактических осмотров детей) в ДОУ учитель-логопед принимает участие в проведении углубленного осмотра детей 3,5,6 лет и по результатам обследования вносит в карту ребенка соответствующую запись. 4. Нагрузка учителя-логопеда на 1 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи с 20 детьми (при необходимости более 20 детей). 5. На каждого ребенка, зачисленного на логопедический пункт, заполняется речевая карта. 6. Комплектовка логопедического пункта осуществляется на основании заключений следующего характера: • ФНР (фонематическое недоразвитие речи); • ФНР (фонетическое недоразвитие речи); • ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи); • ОНР (общее недоразвитие речи) II, III уровней у детей с различной клинической обусловленностью: дизартрией, ринолалией, алалией, афазией; заикание. Преимуществом при зачислении на логопедический пункт пользуются дети, недостатки, речи которых препятствуют успешному усвоению образовательных программ ДОУ или вызывают появление вторичных нарушений социального характера. Группы комплектуются детьми с однородными нарушениями речи. Дети с однородными нарушениями речи зачисляются на срок: • ОНР -2-3 года (в зависимости от возраста и уровня речевого развития); • ФФНР- 1год; • ФНР - берутся в работу сроком до 6 месяцев. Основанием для продления срока обучения может быть тяжесть дефекта, соматическая ослабленность, пропуски занятий по болезни и другие объективные причины. В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям ребенка (законным представителям) может быть рекомендовано, обратиться в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (неврологом, психиатром, отоларингологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию для уточнения диагноза. 7. Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия, количество и продолжительность которых зависит от речевого диагноза, возраста ребенка, индивидуальных особенностей развития ребенка, его психофизиологического статуса. Ребенок должен получать индивидуальную помощь не менее 2-3 раз в неделю. Время, отведенное на индивидуальные занятия с ребенком от 15 до 20 минут. Учитель-логопед забирает детей из группы на коррекционные занятия и отводит детей после их проведения. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых воспитательных занятий, во время проведения воспитателями режимных моментов и несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка в этот период. Учитель-логопед планирует подгрупповые занятия, если есть дети одного возраста со сходными речевыми диагнозами (не менее 4-6 детей). Продолжительность подгрупповых занятий не должна превышать время указанных в действующих СанПиН в соответствии с возрастом детей. Расписание занятий на логопедическом пункте утверждается заведующей ДОУ. 8. Учет посещаемости детей отражается в журнале. Ответственность за посещение детьми занятий на логопедическом пункте несет учитель-логопед. 9. Планирование логопедической работы учитель-логопед осуществляет в соответствии с образовательными программами коррекционной направленности, годовым планом деятельности учителя – логопеда. 10. По мере исправления недостатков речи учитель-логопед выводит детей из списка детей логопедического пункта, делая отметку об этом в речевой карте, и заменяет их другими. Результаты вывода контролирует администрация ДОУ (заведующая ДОУ, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе) 2 раза в год: январь (февраль), май; комиссия ДОУ в составе заведующей ДОУ, заместителя заведующей по воспитательной и методической работе утверждает результаты вывода детей с логопедического пункта. По итогам вывода детей с логопедического пункта заведующая ДОУ издаёт приказ по ДОУ об отчислении ребенка с логопедического пункта. 11. Показателем работы учителя - логопеда в ДОУ является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу. 12. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в ДОУ по предупреждению нарушений речи у детей. Учитель-логопед проводит работу с воспитателями ДОУ по проблемам речевого развития детей дошкольного возраста (консультации, семинары, семинары-практикумы и другие формы и виды работ), родителями (законными представителями) детей, посещающих его занятия. Для работы с родителями отводится время учителя-логопеда во вторую половину дня. Также учитель-логопед посещает групповые собрания, консультирует родителей воспитанников, информирует родителям о результатах диагностики речи детей. 13. В конце учебного года учитель-логопед составляет отчет о проделанной работе, сдает его в методический кабинет дошкольного образовательного учреждения; отчитывается на итоговом педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения перед педагогическим коллективом о проделанной работе. 14. Учитель-логопед обязан повышать свою квалификацию через участие во всех методических мероприятиях, проводимых в ДОУ (по профилю работы), мероприятиях, проводимых на городском, областном и федеральном уровнях. 15. На логопедическом пункте ведется необходимая документация. Документация логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения. • Журнал регистрации обследования речи детей. • Журнал учета проведения коррекционных логопедических занятий. • Речевые карты детей, зачисленных на логопедический пункт. • Годовой план деятельности учителя-логопеда. • Календарно-тематические планы занятий. • Индивидуальные рабочие тетради детей – логопатов, зачисленных на логопедический пункт. • Аналитическая справка по результатам деятельности за год. • Расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени. • Паспорт логопедического кабин Приказ № от «О зачислении детей на логопедический пункт МАДОУ «ЦРР - д/с «Гнездышко». В соответствии с Положением о логопедическом пункте МАДОУ «ЦРР - д/с «Гнездышко», по результатам обследования детей, в целях организации коррекционной работы по устранению речевых нарушений у воспитанников в 20 - 20 учебном году Приказываю: 1. Для проведения коррекции речевых дефектов зачислить на логопедический пункт (Фамилия, имя ребёнка, дата рождения) с ___________ (число, месяц, год). 2. Учителю-логопеду _________________________________ подготовить Ф.И.О Необходимую документацию для коррекции дефектов речи детей. 3. Заместителю заведующей по воспитательной и методической работе ________________________________________ осуществить контроль за Ф.И.О составлением расписания индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, имеющими речевые нарушения. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой. Заведующий МВАДОУ детский сад «Гнездышко» ______________________/Ф.И.О./ Приказ № от «Об отчислении детей с логопедического пункта МАДОУ «ЦРР - д/с «Гнездышко». В соответствии с Положением о логопедическом пункте МАДОУ детский сад «Гнездышко», на основании протокола № от ___________ 20___ г. обследования речи _____________(фамилия, имя ребёнка, число, месяц, год рождения) Приказываю: 1. По результатам коррекционной работы произвести отчисление (фамилия, имя ребёнка, число, месяц, год рождения ) с логопедического пункта МАДОУ детский сад «Гнездышко» с ____________(число, месяц, год). 2. Учителю- логопеду ___________________________________подготовить (Ф.И.О) необходимую документацию по результатам отчисления ребёнка с логопедического пункта МАДОУ детский сад «Гнездышко». 2. Заместителю заведующей по воспитательной и методической работе ___________________________________ осуществить контроль за (Ф.И.О.) оформлением необходимой документации об отчислении ребенка с логопедического пункта. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой. Заведующий МАДОУ детский сад «Гнездышко» __________________/Ф.И.О./