ПАСПОРТ старшей группы «Звёздочки» МАДОУ ЦРР д\с «Гнёздышко» Особенности организации Развивающей предметно–пространственной среды группы. Развивающая предметно-пространственная средав группах детского сада – этосовокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной,нравственно-волевойиэмоциональнойсферличности.Переходв старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. В группах старших дошкольников необходимы различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалы, отражающие школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников - старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являютсяматериалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, роботы - магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде,таки вигре.Мальчикамнужныинструментыдляработы сдеревом,девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество подручных материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем). Патриотический центр Способствует формированию патриотических чувств,знакомит детей с символикой нашей страны. Центр театрализации (драматизации) В центре имеются костюмы и предметы, которые дают детям возможность разыграть сценки из реальной жизни и сказок. Также имеется магнитный и пальчиковый театр Центр природы Обогащение представлений детей о многообразииприродного мира,воспитании любви и бережного отношения к природе, приобщения детей к уходу за растениямии животными, формирования начал экологической культуры. Спортивный центр Центрсодержит оборудование, направленное на физическое развитие детей-ловкости, меткости, развития глазомера, быстроты реакции, силовых качеств Центр математики В центре располагаются наборы карточек на сопоставление цифры и количества, счетный материал, наборы с цифрами и фигурами, различные пазлы и головоломки. Широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки и т.д. Центр конструирования В центре дети могут конструировать различные сооружения, тем самым развивая математические способности, фантазию, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем Центр сюжетно-ролевых игр Центр сюжетно-ролевых игр помогает детям развивать воображение и коммуникативные навыки, повысить эмоциональное благополучие и физический комфорт детей в детском саду Центр изобразительного искусства Творчество – это поле для экспериментов, самовыражения и формирования новых навыков у детей. Уголок изобразительного искусства позволит воплотить детские задумки в реальность Литературный центр Книги с яркими иллюстрациями благотворно влияют на детей и формируют любовь к чтению, даже если дети еще не умеют читать Информационноконсультативный центр Этот центр является источником взаимодействия родителей и ДОУ, обмен информацией. Режим возрастной группы, советы специалистов и т.д. Центр экспериментирования Являетсязоной практической деятельности. Центр дополнен предметами различной величины, формы и веса. В свободном доступе емкостисводой,имеются некоторые пищевые продукты, приборы помощники. Интерактивная доска Используется в совместной деятельности с детьми, а так же как часть непосредственно образовательной деятельности. Возможность использоватьвформе «Образовательная ситуация», развивающие игры, игры-задания и пр. Участок группы Участок характеризуется наличием разнообразных зон. Игровые постройки ориентированы на старший дошкольный возраст и не только активизируют двигательную активность, но и способствуют развитию креативности в игре и расширению кругозора Технические характеристики. Наименование комнаты Групповая комната Спальная комната Приемная Туалетная комната Прогулочный участок Оборудование Стулья:23штук. Стулья взрослые мягкие:2штуки. Интерактивная доска: 1 штука. Шкафы-стенка«Горка»:1штука. Стол письменный: 1 штука. Столы детские регулируемые:8штук. Стол журнальный: 1 штука. Стол для творчества:1штука. Стеллаж для книг:1штука. Диван детский: 1 штука. «Уголок природы» 1штука. Кресла детские:2штуки. Тумбы: 2 штуки Мольберт:2штуки. Мебель «Парикмахерская»:1штука. Мебель «Кухня»: 1 штука. Мебель «Спортивный уголок»:1штука. Стол для игры машинками: 1 штука. Мебель«Магазин»:1штука. Кровать двухъярусная -11штук. Кровать одноярусная -1 штука. Шифоньер-1 штука. Шкаф 4-секционный: 6штук. Скамейки:12штук. Унитаз:3штуки. Раковина:4штуки маленькие,1штука большая. Шкафы для полотенец:2 штуки. Веранда кирпичной кладки 1 шт., песочница 1шт, горка 1шт, машина деревянная, стол игровой 1шт, скамейка 1шт, домик деревянный 1шт., выносной материал. Список методической литературы. 1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 2. ГербоваВ.В.Развитиеречивдетскомсаду:Конспектызанятий:5-6лет.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 3. Помораева И.А., ПозинаВ.А.Формирование элементарных математических представлений:Конспектызанятий:5-6лет.–2-еизд.,испр.идоп.-М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020. 4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 5. ДыбинаО.В.Ознакомлениеспредметнымисоциальнымокружением. Конспекты занятийс детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 6. СоломенниковаО.Ознакомлениесприродойвдетскомсаду.Старшаягруппа.Дл я занятий сдетьми 5-6 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 7. Павлова О. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Старшая группа. – изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. 8. КуцаковаЛ.В.Занятияпоконструированиюизстроительногоматериалав старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007. 9. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 5-6 лет.– 2-еизд.,испр.и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. 10. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 11. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020. 12. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственноговоспитания:Длязанятийсдетьми4-7лет.–М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 13. ПавловаЛ.Ю.Сборникдидактическихигрпоознакомлениюсокружающим миром: Для занятийс детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 14. СтепаненковаЭ.Я.Сборникподвижных игр.Длязанятийсдетьми2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 15. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 16. Образовательнаядеятельностьнапрогулках.Картотекапрогулокнакаждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель. 17. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Сентябрь-ноябрь /авт.-сост. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель, 2017. 18. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6лет). Декабрь-февраль /авт.-сост. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель, 2017. 19. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Март-май /авт.-сост. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель, 2017. 20. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа(от6до7лет)Автор-составитель:ЛободинаН.–М.: «Учитель»,2016. Список литературы для чтения детям 5-6 лет Сказки. «Лисаикувшин»,обр.О.Капицы; «Крылатый,мохнатыйдамасляный»обр.И.Карнауховой; «Хаврошечка»,обр.А.Н,Толсто; «Заяц-хвастун»,обр.О.Капицы; «Царевна-лягушка»,обр.М.Булатова; «Рифмы»,авторизированныйпересказБ.Шергина; «Сивка-Бурка»,обр.М.Булатова; «Финист—Ясныйсокол»,обр.А.Платонова. «ЧудесныеисториипрозайцапоимениЛек»,сказкинародовЗападной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка»,пер.счеш.К.Паустовского; «ТризолотыхволоскаДеда-Всеведа»,пер.счеш.Н.Аросьевой(изсборника сказок К. Я. Эрбена). В.Дмитриева«МалышиЖучка»(главы); Л.Толстой«Косточка»,«Прыжок»,«Левисобачка»; Н.Носов«Живаяшляпа»; Алмазов«Горбушка»; А.Гайдар«ЧукиГек»(главы); С.Георгиев«ЯспасДедаМороза»; В.Драгунский«Другдетства»,«Сверхувниз,наискосок»; К.Паустовский«Кот-ворюга». Т.Александрова«ДомовенокКузька»(главы); B.Бианки«Сова»; Б.Заходер«Серая звездочка»; А.Пушкин«СказкаоцареСалтане,осынеегославномимогучембогатыре ГвидонеСалтановиче о прекрасной царевне Лебеди»; П.Бажов«Серебряноекопытце»; В.Катаев«Цветик-семицветик». А.Милн«Балладаокоролевскомбутерброде»,пер.сангл.C.Маршака; В.Смит«Пролетающуюкорову»,пер.сангл.Б.Заходера; Лж.Ривз«ШумныйБа-бах»,пер.сангл.М.Бородицкой; «Письмоковсемдетямпоодномуоченьважномуделу»,пер.спольск.С. Михалкова. X.Мякеля«ГосподинАу»(главы,пер.сфинск.Э.Успенского; Р.Киплинг«Слоненок»,пер.сангл.К.Чуковского,стихиспер.С.Маршака