МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ГНЕЗДЫШКО» НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА Паспорт группы №6 Подготовительная к школе группа Особенности организации развивающей предметно - пространстввенной среды группы. Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. Для решения этих задач был принят новый закон «Об Образовании», введен новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС ДО предъявляет требования к организации и обновлению предметноразвивающей среды дошкольного учреждения. Предметная среда должна предоставлять ребёнку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя, побуждать дошкольника к активным самостоятельным действиям. Право выбора деятельности предоставляет ему широкие возможности для саморазвития. Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, их игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл. Игровое пространство в подготовительной группе усложняется. В нём появляются несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. Предметно – пространственная развивающая среда групповой комнаты зонирована и организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Возрастные особенности детей 6-7 лет Старший дошкольный возраст – это период активного познания, творчества, общения. Но самое главное, это период подготовки к новому этапу в жизни – школьному обучению. Ребенок практически готов к расширению своего микромира, если он умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Происходит и кардинальное изменение его самооценки. Ребенок постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может с ними сотрудничать, понимает относительность оценок. Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.Ребенок уже хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивацией и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам. Патриотический центр способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны Центр театрализации (драматизации) В центре имеются костюмы и предметы, которые дают детям возможность разыграть сценки из реальной жизни и сказок. Также имеется магнитный и пальчиковый театр. Центр природы Обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитании любви и бережного отношения к природе, приобщения детей к уходу за растениями и животными, формирования начал экологической культуры. Спортивный уголок Центр содержит оборудование, направленное на физическое развитие детей- ловкости, меткости, развития глазомера, быстроты реакции, силовых качеств Центр развития речи В центре находятся различные дидактические игры и материал по развитию речи, зеркало, картотека игр на развитие внимания и т.д. Центр обучения грамоте В центре располагаются азбука в картинках, таблицы по обучению грамоте в картинках, комплекты наглядных пособий, различный дидактический материал, возможность использовать компьютерные программы по развитию речи, фонематического восприятия и звукобуквенного анализа, обучению детей чтению. Центр математики В центре располагаются наборы карточек на сопоставление цифры и количества, счетный материал, наборы с цифрами и фигурами, различные пазлы и головоломки. Широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки и т.д. Центр конструирования В центре дети могут конструировать различные сооружения, тем самым развивая математические способности, фантазию, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем. Центр сюжетно-ролевых игр Уголок сюжетно-ролевых игр помогает детям развивать воображение и коммутативные навыки, повысить эмоциональное благополучие и физический комфорт детей в детском саду. Центр изобразительного искусства творчество — это поле для экспериментов, самовыражения и формирования новых навыков у детей. Уголок изобразительного искусства позволит воплотить в реальность детские задумки и многому научить. Литературный центр Книги с яркими иллюстрациям и благотворно влияют на детей, их сознание. Книги формируют любовь к чтению у воспитанников , даже когда они не умеют читать. Мир детей с книгами становится богаче, насыщенней Центр экспериментирования Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение-их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Центр оборудован: лупы, зеркала, весы, магниты, термометры, линейки, фонарик, пипетки, шприцы без игл, ножницы, красители, вещи из различных материалов и др.; емкости: контейнеры, баночки, стаканы, мерки, воронки и др.; палочки от мороженого, пробки и др.); материалы: природный (шишки, семена, сучки, спилы и др.) и бросовый (трубочки для коктейлей); неструктурированные материалы: песок, вода, опавшие листья, пенопласт и др. Интерактивная доска Используется в совместной деятельности с детьми, а также как часть непосредственно образовательной деятельности. Возможность использовать в форме «Образовательная ситуация», развивающие игры, игры-задания и пр. Информационноконсультативный центр является источником взаимодействия родителей и ДОУ, обмен информацией, Режим возрастной группы, советы специалистов и т.д. Учебно-методический комплект 1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.: Примерное комплексно - тематическое планирование к программе«От рождения до школы». Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018 2. Веракса Н.Е.,. Комарова Т.С., Васильева М.А.: Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2019 3. Т.С. Комарова :Изобразительная деятельность в детском саду. 4. И.А. Лыкова :« Изобразительная деятельность в детском саду». 5. Л.В. Абрамова Ф. Слепцова: « Социально-коммуникативное развитие дошкольников». 6. В.В. Гербова :«Развитие речи в детском саду». 7. А.Ю. Павлова : Сборник дидактических игр. 8. И.А. Помораева, В.А. Позина: «Занятия по формированию элементарных математических представлений». 9. О.В. Дыбина: « Ознакомление с предметным и социальным окружением». 10. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов :« Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». 11. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 лет. 12. Т.Я. Затулина: Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Старший дошкольный возраст. 13. Н.А. Фархутдинова :Подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет. 14. Экологическое окно в детском саду. 15. Дошколятам о животных. 16. Т.А. Сидорчук, С.В. Лемох :Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картинке. 17. А. Ундзенкова, Л. Калтыгина :Звукарик. 18. Р.С. Буре: Социально-нравственное воспитание 19. Е.Е. Крашенинникова, О.А. Холодова : Развитие познавательных способностей. 20. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса : Проектная деятельность дошкольников. 21. Н.В. Алешина :«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». СБОРНИКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ Любимые детские писатели: К. И. Чуковский, Б. В. Заходер, А. Л. Барто, С. В. Михалков, Маршак С. Я., Остер Г. Б., Пляцковский М. С., Радлов Н. Э. Толстой Л. Н., Ушинский К. Д., Ушинский К.Д., Чуковский К. И. Я читаю сам: сказки, стихи, рассказы (А. Л. Барто, Д. Биссет, В. В. Голявкин, В. Ю. Драгунский, В. И. Даль, С. В. Михалков и др.) Прогулочный участок. Прогулочный участок - место для проведения игр, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и насекомыми. Здесь как нигде детям предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельной деятельности при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре,как с природным материалом, так и с игрушками. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ПРИЁМНАЯ: секционные шкафчики для размещения детских вещей – 22 шт. уголок для родителей – 2 шт. стенд – «Визитная карточка» - 1 шт. скамейка – 2 шт. стол- 1 шт. тумба – 1 шт. стул – 2 шт. ГРУППОВАЯ КОМНАТА: стенка Гараж – 1 шт. игровой модуль Парикмахерская – 1 шт. игровой модуль Кухня - 1 шт. корзина с секциями для продуктов Магазин - 1 шт. тележка для продуктов – 2 шт. модуль для спортивного инвентаря – 1 шт. модуль для книг и растений – 1шт. стенка с полками – 3 шт. стенка для настольных игр -2 шт. доска – 1 шт. интерактивная доска- 1 шт. стулья – 25 шт. стол – 10 шт. ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА: унитаз – 3 шт. раковина – 4 шт. мыльница – 4 шт. шкафчик секционный для полотенец – 2 шт. поддон – 1 шт. тумба для хозяйственно инвентаря – 1 шт. ведро для мусора – 1 шт. ведро для мытья пола – 3 шт. щётка – 1шт. швабра – 3 шт. ЗОНА ДЛЯ ДНЕВНОГО СНА: кроватки детские – 23шт. матрасы - 23 шт. подушки – 23 шт. одеяла – 23 шт. комплекты постельного белья – 23 шт. шкаф для документации – 1 шт. стол -1 шт. стул – 2 шт. ПРОГУЛОЧНЫЙ УЧАСТОК: Песочница 1 шт. Горка 1 шт. Стол игровой 1 шт. Деревянная беседка 1 шт. Качели металлические 1 шт. Выносной материал, игрушки.