МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ГНЕЗДЫШКО»
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Паспорт группы №6
Подготовительная
к школе группа
Особенности организации
развивающей предметно - пространстввенной
среды группы.
Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и
практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения,
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их
всестороннего и полноценного развития. Для решения этих задач был
принят новый закон «Об Образовании», введен новый Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФГОС ДО предъявляет требования к организации и обновлению предметноразвивающей среды дошкольного учреждения. Предметная среда должна
предоставлять ребёнку право выбора деятельности, возможность
максимально активно проявлять себя, побуждать дошкольника к
активным самостоятельным действиям. Право выбора
деятельности предоставляет ему широкие возможности для
саморазвития. Дети подготовительной к школе группы начинают
осваивать сложные взаимодействия людей, их игровые действия
становятся более сложными, обретают особый смысл. Игровое
пространство в подготовительной группе усложняется. В нём
появляются несколько центров, каждый из которых поддерживает свою
сюжетную линию. Предметно – пространственная развивающая среда
групповой комнаты зонирована и организована с учётом требований
ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Старший дошкольный возраст – это период активного познания, творчества,
общения. Но самое главное, это период подготовки к новому этапу в жизни –
школьному обучению.
Ребенок практически готов к расширению своего микромира, если он
умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как
правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и
те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Происходит и
кардинальное изменение его самооценки. Ребенок постепенно
социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он
становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции
к объективной, учитывать точки зрения других людей и может с ними
сотрудничать, понимает относительность оценок. Способен
сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает,
но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его
игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется
познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает
формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и
долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих
намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое,
привлекательное.Ребенок уже хочет пойти в школу, поскольку смена
социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится.
Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не
только его мотивацией и интеллектуальной зрелостью, а также
сформированной произвольностью, то есть способностью
сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач.
Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.
Патриотический центр
способствует формированию патриотических
чувств, знакомит детей с символикой нашей
страны
Центр театрализации
(драматизации)
В центре имеются костюмы и предметы, которые дают детям
возможность разыграть сценки из реальной жизни и сказок. Также
имеется магнитный и пальчиковый театр.
Центр природы
Обогащение представлений детей о многообразии
природного мира, воспитании любви и бережного
отношения к природе, приобщения детей к уходу
за растениями и животными, формирования начал
экологической культуры.
Спортивный уголок
Центр содержит оборудование, направленное на
физическое развитие детей- ловкости, меткости,
развития глазомера, быстроты реакции, силовых
качеств
Центр развития речи
В центре находятся различные дидактические игры и материал по
развитию речи, зеркало, картотека игр на развитие внимания и т.д.
Центр обучения грамоте
В центре располагаются азбука в картинках, таблицы по обучению грамоте в
картинках, комплекты наглядных пособий, различный дидактический
материал, возможность использовать компьютерные программы по
развитию речи, фонематического восприятия и звукобуквенного анализа,
обучению детей чтению.
Центр математики
В центре располагаются наборы карточек на сопоставление цифры и
количества, счетный материал, наборы с цифрами и фигурами, различные
пазлы и головоломки. Широкий выбор игр на развитие мелкой моторики
руки и т.д.
Центр конструирования
В центре дети могут конструировать различные сооружения, тем самым
развивая математические способности, фантазию, приобретать
социальные навыки, дает опыт решения проблем.
Центр сюжетно-ролевых
игр
Уголок сюжетно-ролевых игр
помогает детям развивать
воображение и коммутативные
навыки, повысить эмоциональное
благополучие и физический комфорт
детей в детском саду.
Центр изобразительного
искусства
творчество — это поле
для экспериментов,
самовыражения и
формирования новых
навыков у детей. Уголок
изобразительного
искусства позволит
воплотить в реальность
детские задумки и
многому научить.
Литературный центр
Книги с яркими
иллюстрациям
и благотворно
влияют на
детей, их
сознание.
Книги
формируют
любовь к
чтению у
воспитанников
, даже когда
они не умеют
читать. Мир
детей с
книгами
становится
богаче,
насыщенней
Центр
экспериментирования
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение-их
любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание
самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Центр
оборудован: лупы, зеркала, весы, магниты, термометры, линейки,
фонарик, пипетки, шприцы без игл, ножницы, красители, вещи из
различных материалов и др.; емкости: контейнеры, баночки, стаканы,
мерки, воронки и др.; палочки от мороженого, пробки и др.); материалы:
природный (шишки, семена, сучки, спилы и др.) и бросовый (трубочки
для коктейлей); неструктурированные материалы: песок, вода, опавшие
листья, пенопласт и др.
Интерактивная доска
Используется в совместной
деятельности с детьми, а также
как часть непосредственно
образовательной деятельности.
Возможность использовать в
форме «Образовательная
ситуация», развивающие игры,
игры-задания и пр.
Информационноконсультативный центр
является источником взаимодействия родителей и ДОУ, обмен информацией,
Режим возрастной группы, советы специалистов и т.д.
Учебно-методический комплект
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.: Примерное комплексно - тематическое планирование к
программе«От рождения до школы». Подготовительная к школе группа (6-7 лет) –
М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018
2. Веракса Н.Е.,. Комарова Т.С., Васильева М.А.: Инновационная программа дошкольного образования
«От рождения до школы». – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2019
3. Т.С. Комарова :Изобразительная деятельность в детском саду.
4. И.А. Лыкова :« Изобразительная деятельность в детском саду».
5. Л.В. Абрамова Ф. Слепцова: « Социально-коммуникативное развитие дошкольников».
6. В.В. Гербова :«Развитие речи в детском саду».
7. А.Ю. Павлова : Сборник дидактических игр.
8. И.А. Помораева, В.А. Позина: «Занятия по формированию элементарных математических
представлений».
9. О.В. Дыбина: « Ознакомление с предметным и социальным окружением».
10. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов :« Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».
11. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 лет.
12. Т.Я. Затулина: Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Старший дошкольный
возраст.
13. Н.А. Фархутдинова :Подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет.
14. Экологическое окно в детском саду.
15. Дошколятам о животных.
16. Т.А. Сидорчук, С.В. Лемох :Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картинке.
17. А. Ундзенкова, Л. Калтыгина :Звукарик.
18. Р.С. Буре: Социально-нравственное воспитание
19. Е.Е. Крашенинникова, О.А. Холодова : Развитие познавательных способностей.
20. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса : Проектная деятельность дошкольников.
21. Н.В. Алешина :«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
СБОРНИКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ
Любимые детские писатели: К. И. Чуковский, Б. В. Заходер, А. Л. Барто, С. В. Михалков, Маршак С. Я.,
Остер Г. Б., Пляцковский М. С., Радлов Н. Э. Толстой Л. Н., Ушинский К. Д., Ушинский К.Д., Чуковский К. И.
Я читаю сам: сказки, стихи, рассказы (А. Л. Барто, Д. Биссет, В. В. Голявкин, В. Ю. Драгунский, В. И.
Даль,
С. В. Михалков и др.)
Прогулочный участок.
Прогулочный участок - место для проведения игр, образовательной
деятельности, наблюдений за растениями и насекомыми. Здесь как
нигде детям предоставляются уникальные условия для
всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его
потребности в активных движениях, в самостоятельной
деятельности при ознакомлении с окружающим миром, в новых
ярких впечатлениях, в свободной игре,как с природным
материалом, так и с игрушками.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ПРИЁМНАЯ:
секционные шкафчики для размещения детских вещей – 22 шт.
уголок для родителей – 2 шт.
стенд – «Визитная карточка» - 1 шт.
скамейка – 2 шт.
стол- 1 шт.
тумба – 1 шт.
стул – 2 шт.
ГРУППОВАЯ КОМНАТА:
стенка Гараж – 1 шт.
игровой модуль Парикмахерская – 1 шт.
игровой модуль Кухня - 1 шт.
корзина с секциями для продуктов Магазин - 1 шт.
тележка для продуктов – 2 шт.
модуль для спортивного инвентаря – 1 шт.
модуль для книг и растений – 1шт.
стенка с полками – 3 шт.
стенка для настольных игр -2 шт.
доска – 1 шт.
интерактивная доска- 1 шт.
стулья – 25 шт.
стол – 10 шт.
ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА:
унитаз – 3 шт.
раковина – 4 шт.
мыльница – 4 шт.
шкафчик секционный для полотенец – 2 шт.
поддон – 1 шт.
тумба для хозяйственно инвентаря – 1 шт.
ведро для мусора – 1 шт.
ведро для мытья пола – 3 шт.
щётка – 1шт.
швабра – 3 шт.
ЗОНА ДЛЯ ДНЕВНОГО СНА:
кроватки детские – 23шт.
матрасы - 23 шт.
подушки – 23 шт.
одеяла – 23 шт.
комплекты постельного белья – 23 шт.
шкаф для документации – 1 шт.
стол -1 шт.
стул – 2 шт.
ПРОГУЛОЧНЫЙ УЧАСТОК:
Песочница 1 шт.
Горка 1 шт.
Стол игровой 1 шт.
Деревянная беседка 1 шт.
Качели металлические 1 шт.
Выносной материал, игрушки.