Дошкольник-и-компьютер

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Гнездышко»
Нижнетуринского городского округа

ПРИНЯТО:
педагогическим советом
МАДОУ «ЦРР-д/с «Гнездышко»
_____________ / _____________
Протокол № _____
«____»__________2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ «ЦРР-д/с «Гнездышко»
____________Н.С. Савинова
Приказ №_____
«____» __________2023 г.

Дополнительная развивающая
образовательная программа
«Дошкольник и компьютер»
для детей дошкольного возраста
5-7 лет
Срок реализации программы 2 года

Разработчик:
Педагог-психолог ВКК
Ходыкина О.А.

Нижняя Тура
2023 г.

2

Содержание
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Планируемые результаты освоения программы
Принципы и подходы к формированию программы
Средства обучения
Возрастные и индивидуальные особенности детей
Перспективный план работы (1 год обучения)
Перспективный план работы (2 год обучения)
Список использованных источников

3
4
6
6
7
7
9
17
27

3

Пояснительная записка
Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная
компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как
средства решения разнообразных задач деятельности становятся в наши дни
необходимыми каждому человеку независимо от возраста и рода занятий. Все это
предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию, одна из
главных задач которого - заложить потенциал развития личности ребенка.
Дошкольное воспитание как составная часть всей системы непрерывного
образования обеспечивает начальные этапы развития личности.
Современное общество живет в потоке информации, который каждые несколько
лет практически удваивается. Не утонуть в этом информационном море, а, точно
ориентируясь, решать практические задачи человеку помогает компьютер.
Приобщение ребенка к компьютеру уже в дошкольном образовательном
учреждении, имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности,
так и для последующего обучения в школе, облегчая дальнейшую социализацию
ребенка и его адаптацию в мире информации.
Будущее наших детей - это информационное общество. Если сегодня ещё есть
сферы жизни, где можно обойтись без компьютера, то завтра неумение пользоваться
компьютером будет означать социальную инвалидность.
Информационная подготовка детей – инновационное и востребованное
направление работы дошкольного образовательного учреждения, приближающее
его к жизни и запросам общества, делающих ДОУ современным. В свете
актуальных
Государственных
программ
развития
образования
России
информатизация рассматривается как важнейший аспект модернизации
образования.
Информатика является одной из дисциплин, способствующих формированию
когнитивных и креативных способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по
введению в информатику и приобщению к информационным технологиям
направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях
информатизации всех сторон жизни.
В сегодняшних условиях информатизации общества педагоги и родители
должны быть готовы к тому, что с поступлением в школу ребенок должен будет
активно применять вычислительную технику. Поэтому необходимо готовить его к
предстоящему взаимодействию с этой техникой и образовательными
информационными технологиями в школе.
Даная рабочая программа описывает курс начальной компьютерной подготовки
детей старшего дошкольного возраста.
Программа носит инновационный характер, синтезируя как подходы,
ориентированные на развитие интеллектуальной сферы дошкольника, его
познавательной деятельности, так и информационную подготовку, направленную на
органичное включение информационных технологий в игровую деятельность ребенка. Она основывается на научных взглядах на возрастные возможности и
образовательные потребности дошкольника, изучении специфики развития их

4

мышления и других психических процессов и функций в условиях
компьютеризированной игровой и учебной деятельности.
Программа адаптирована к возрастным особенностям детей и ориентирована:
 на знакомство с функциональной структурой компьютера и его основными
устройствами; основными приемами работы с компьютером;
 на отработку навыков работы с компьютером (восприятие информации с
экрана, анализ информации, управление мышью и клавиатурой);
 на развитие логического и комбинаторного мышления, внимания, памяти.
Программа разработана с учетом нормативных документов:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от
09.11.2018 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (с изменениями);
 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. №28);
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р «Концепция
развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
 Устав МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко».
Цель программы состоит в пропедевтике1 основных понятий информатики,
формировании основ информационной культуры детей, развитие интеллекта,
творческих
способностей
детей,
формирование
интеллектуальной
и
операциональной готовности к использованию информационных технологий в
игровой и образовательной деятельности, подготовке к дальнейшему обучению в
школе.
Задачи программы:
1. Формирование начальных навыков работы с персональным компьютером:
а) дать необходимые знания, обеспечивающие возможность работы на
компьютере;
б) сформировать основные умения, необходимые в работе с компьютером;
в) формировать правильное отношение к компьютеру: компьютер - сложное
техническое устройство, созданное человеком, помогающее в учебе и в труде,
отдыхе;
г) показать ребенку его собственные возможности в управлении компьютером.
2. Закрепление и расширение знаний и умений детей по основным разделам
комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,
реализуемой в дошкольном образовательном учреждении.
_______________
1
ПРОПЕДЕВТИКА (от греч. propaideuo — предварительно обучаю), введение в какую-либо науку, предварительный вводный курс,
систематически изложенный в сжатой и элементарной форме.

5

3. Развитие психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных
видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных
свойств внимания.
4. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника,
понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
5. Расширение кругозора, устранение психологического барьера «человек компьютер».
6. Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со
сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.
Эффективность обучения основам информатики на пропедевтическом этапе
зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей
дошкольного возраста, соблюдения санитарно-гигиенических и эргономических
норм во время организации и проведения занятий, профессиональной
компетентности преподавателя не только в информатике, но и в психологии и
педагогике дошкольного воспитания и обучения.
Как известно, в период дошкольного детства происходит бурное развитие
интеллектуальных способностей ребёнка, его психических функций, закладывается
база познавательных возможностей. Данное обстоятельство диктует необходимость
такого построения курса, в котором акцент делался бы на развитие детей, а также
формировались бы предпосылки их успешной подготовки к дальнейшему обучению
и развитию.
В связи с этим, важнейшими задачами занятий по данной программе являются:
 первоначальное знакомство с компьютерной техникой;
 формирование элементов информационной культуры в процессе организации
компьютерной и традиционной игровой деятельности;
 развитие наглядно-образного, наглядно-действенного и словесно-логического
мышления, произвольного внимания, памяти;
 совершенствование моторно-двигательных навыков мелких мышц рук;
 развитие пространственной ориентации, трехмерного мышления;
 формирование умения ориентироваться в символических изображениях;
 развитие творческих способностей;
 развитие речи, обогащение словарного запаса;
 формирование познавательной активности;
 подготовка к дальнейшему обучению информатике в начальной школе.
Программа разработана для детей в возрасте 5-7 лет (старшая и
подготовительная группы детского сада).
Программа рассчитана на 72 учебных занятия (по 36 часов в год), предполагает
проведение одного занятия в неделю. Продолжительность учебного занятия зависит
от возрастной группы и составляет: в старшей группе 25 минут, в подготовительной
группе 30 минут. Занятия с детьми проводятся один раз в день не более двух раз в

6

неделю по подгруппам в количестве 4 человек. Домашние задания детям не
задаются.
Планируемые результаты освоения Программы
К концу периода обучения по Программе, дошкольник должен знать:
 правила работы с компьютером, организацию рабочего места и технику
безопасности при пользовании ПК;
 название и функциональное назначение основных устройств компьютера.
К концу периода обучения по Программе, дошкольник должен уметь:
 пользоваться мышкой, ориентироваться на экране монитора;
 самостоятельно запускать компьютер и программы;
 воспринимать и анализировать информацию с экрана, выполнять игровые
задания.
Принципы и подходы к формированию Программы
Принцип развивающего обучения: педагогу необходимо знать уровень развития
каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать
вариативность компьютерных программ согласно этим знаниям.
Принцип воспитывающего обучения: важно помнить, что обучение и воспитание
неразрывно связаны друг с другом и в процессе компьютерных занятий не только
даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются
нормы общения (сотрудничество, сотворчество, сопереживание).
Принцип систематичности и последовательности обучения: устанавливать
взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от
простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному,
возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.
Принцип доступности: содержание знаний, методы их сообщения должны
соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.
Принципа интеграции: использовать интеграцию образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников.
Принцип индивидуализации: на каждом учебном занятии педагог должен
стремиться подходить к каждому ребенку как к личности. Каждое занятие должно
строиться в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития
ребенка, должен учитываться тип нервной системы, интересы, склонности ребенка,
темп, уровень сложности определяться строго для каждого ребенка.
Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации:
ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет задачи
занятия, темп. В роли советчика, сотоварища ученика может выступать и
компьютер. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в
позицию ученика, учителя.
Принцип связи с жизнью: педагог и ребенок должны уметь устанавливать
взаимосвязи процессов, находить аналогии в реальной жизни, окружающей среде, в
бытие человека, в существующих отношениях вещей и материи.

7

Отличительная особенность программы «Дошкольник и компьютер» состоит в
том, что она решает проблему непрерывности дошкольного и школьного
образования.
Каждое занятие включает несколько видов деятельности, сменяющих друг
друга: вводная беседа, компьютерная игра, дидактические игры и другие. На
занятиях строго соблюдаются Санитарно-эпидемиологические нормы: требования к
оборудованию,
освещению,
продолжительности
занятий;
проводятся
профилактические упражнения для глаз и физкультминутки.
Средства обучения.
1. Комплект оборудования для компьютерного кабинета.
2. Рабочее место дошкольника.
3. Обучающие и развивающие компьютерные программы, и игры для детей
дошкольного возраста:
 Компьютер для дошкольников (Е.А.Пиринова, К.С.Левицкая)
 Развитие интеллекта детей 5-7 лет. Часть 1,2. (А.С.Пономаренко)
 Занимательные уроки. Подготовка к школе. (А.С.Пономаренко)
 Игры для маленького гения (ООО Издательство «Экзамен»)
 Лунтик учит буквы.
 Лунтик. Русский язык для малышей.
 Лунтик учит цифры.
 Лунтик. Математика для малышей.
 Лунтик. Тренируем память и внимание.
 Лунтик. Развивающие задания для дошкольников и первоклашек.
Возрастные и индивидуальные особенности детей
Программа рассчитана на детей в возрасте 5-7 лет. Характерной особенностью
этого возраста является интенсивное развитие познавательных и мыслительных
психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
Внимание. В процессе занятий на компьютере, у дошкольников улучшается
память и внимание. В дошкольном возрасте преобладающим является
непроизвольное внимание, дошкольники запоминают тот или иной материал не
осознанно. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в
привлекательной для детей форме, что не только ускоряет запоминание содержания,
но и делает его осмысленным и долговременным.
Память. Происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти.
Память начинает играть ведущую роль в организации психической деятельности.
Мышление. Более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного
мышления, начинает формироваться словесно-логическое мышление. Это
способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства
и признаки предметов окружающего мира, навыков сравнения, обобщения,
классификации.

8

Воображение. Развитию творческого воображения способствуют различные
игры, неожиданные ассоциации, яркость и необычность представляемых образов и
впечатлений.
В сфере развития речи увеличивается активный словарный запас и развивается
способность использовать в активной речи различные сложно-грамматические
конструкции.
Занятия на компьютере имеют большое значение для развития мелкой моторики.
В играх, от самых простых до сложных, необходимо научиться выполнять пальцами
определенные точные движения, что способствует развитию мелкой мускулатуры
рук и моторики детей.

9

№ п/п

месяц

Перспективный план работы
по развитию интеллекта детей старшего дошкольного возраста
с использованием компьютеров (1 год обучения)

сентябрь

1

2

3

4

октябрь

5

6

7

8

Тема занятия
Знакомство с компьютерным
классом.
Правила поведения в
компьютерном классе.
Знакомство с компьютером.

Программное содержание

Показать детям компьютерный класс. Познакомить с
основными правилами поведения в компьютерном
классе. Обзорно познакомить детей с необычным
миром компьютерной техники. Просмотр видеоролика
об истории появления компьютеров (на одном
компьютере или на мультимедийном экране). Занятие
проводится в виде экскурсии для всей возрастной
группы детей одновременно.
Для чего нужен компьютер, где Вводная беседа о назначении компьютера, о
используется компьютер.
многообразии способов его применения и широкой
распространенности в жизни людей. Просмотр
ознакомительного
видеоролика.
Игра
«Найди
лишнее».
Правила работы с
Просмотр обучающего видеоролика о правилах
компьютером.
поведения и требованиях безопасности при работе с
компьютером. Беседа о правилах поведения с
постановкой проблемных вопросов (например, почему
нельзя кушать на компьютерном столе или почему
нельзя самому трогать и переключать провода сзади
компьютера?). Игра «Формы».
Учимся включать и выключать Учить детей правильно включать и выключать
компьютер.
компьютер.
Просмотр обучающего видеоролика. Игра «Цвета».
Итого занятий в месяц: 4
Из чего состоит компьютер.
Познакомить детей с основными частями компьютера.
Что подключают к компьютеру. Обратить внимание, для чего нужны процессор,
Игра «Собираем компьютер».
монитор, клавиатура, мышь, колонки. Рассказать о
дополнительных устройствах, подключаемых к
компьютеру. Просмотр обучающих видеороликов.
Игра «Собираем компьютер».
Знакомство с мышью.
Рассматривание мышки. Вводная беседа об этом
Одинарный щелчок.
устройстве для ввода информации в компьютер,
способах управления ею. Просмотр обучающего
видеоролика. Работа с мышью - игра «Животные».
Двойной щелчок.
Беседа о мыши как устройстве для ввода информации
Перетягивание.
в компьютер, способах управления ею. Игра «Лопни
шарик». Игры «Лужайка», «Собери игрушки».
Знакомство с рабочим столом. Просмотр обучающего видеоролика. Беседа для
Игра «Найди лишнее».
закрепления понятий рабочий стол, папки, файлы,
кнопка Пуск, корзина и других элементов рабочего
стола. Упражнения на закрепление навыков работы с
основными
элементами
рабочего
стола
(перетаскивание ярлыка по рабочему столу, удаление
файлов в корзину и т.п.). Игра «Найди лишнее».
Итого занятий в месяц: 4

10
Знакомство с клавиатурой.

Рассматривание клавиатуры. Беседа об этом
устройстве для ввода информации в компьютер.
Просмотр обучающего видеоролика. Игры «Цифры»,
«Счёт».

Обобщающее занятие:
«Расскажем Лунтику, что мы
узнали!?».

Обобщающая беседа о компьютерах (из чего состоит,
области применения). Загадки про компьютер. Игры
«Буквы», «Читаем сами». Занятие проходит с
участием персонажа (мягкая игрушка Лунтик),
который в конце занятия дарит детям диски с
развивающими играми из серии «Лунтик».

9

декабрь

ноябрь

10

Комплексное занятие для
развития интеллекта №1 (диск
1):
- Раскрась все треугольники.
- Последовательность из двух
11 элементов.
- Раскрась бабочку по памяти.
- Кубики.
- Коврики.
Развивающая игра «Делаем
пирожные с Пчелёнком».

Дифференциация геометрических фигур на рисунке.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти, цветовосприятия.
Развитие пространственного и логического мышления.
Развитие пространственного мышления.
Развитие внимания.

Комплексное занятие для
Развитие наглядно-образного мышления.
развития интеллекта №2 (диск Развитие логического мышления.
1):
Развитие памяти.
- Вазы.
Развитие пространственного и логического мышления.
- Последовательность из двух
Развитие логического мышления.
элементов.
Развитие логического мышления и внимания.
12
- Автобус со зверятами.
- Кубики.
- Найди такой же предмет, как
на образце.
Развивающая игра «Что здесь
лишнее?»
Итого занятий в месяц: 4
Комплексное занятие для
Развитие наглядно-образного мышления.
развития интеллекта №3 (диск Развитие логического мышления.
1):
Развитие памяти.
- Найди недостающую часть
Развитие пространственного и логического мышления.
квадрата.
Развитие логического мышления.
- Последовательность из двух
Развитие художественных способностей, умения
13
элементов.
действовать по образцу.
- Заполни таблицу по памяти.
- Кубики.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра «Раскрась
красиво бабочку».

январь

11
Комплексное занятие для
развития интеллекта №4 (диск
1):
- Продолжи узор.
- Последовательность из двух
14 элементов.
- Домик с окошками.
- Кубики.
- Змея.
Развивающая игра «Собери
картинку».

Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти.
Развитие пространственного и логического мышления.
Развитие
пространственного
воображения,
логического мышления.

Комплексное занятие для
развития интеллекта №5 (диск
1):
- Раскрась все треугольники.
- Последовательность из двух
элементов.
15 - Раскрась птичку по памяти.
- Кубики.
- Найди два одинаковых
предмета.
Развивающая игра «Что спрятал
Вупсень?».

Дифференциация геометрических фигур на рисунке.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти, цветовосприятия.
Развитие пространственного и логического мышления.
Развитие внимания.
Развитие памяти, внимания.

Комплексное занятие для
развития интеллекта №6 (диск
1):
- Ёлочные шары.
- Последовательность из двух
16 элементов.
- Поезд с детьми.
- Кубики.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра по выбору
ребёнка (из ранее пройденных).

Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти.
Развитие пространственного и логического мышления.
Развитие логического мышления.
Закрепление
полученных
знаний
и
умений.
Совершенствование навыков работы с компьютером.

Итого занятий в месяц: 4
Комплексное занятие для
Развитие наглядно-образного мышления.
развития интеллекта №7 (диск Развитие логического мышления.
1):
Развитие памяти.
- Найди недостающую часть
Развитие пространственного и логического мышления.
квадрата.
Развитие внимания, пространственного и логического
- Последовательность из двух
мышления.
17 элементов.
Развитие памяти, произвольного внимания.
- Заполни таблицу по памяти.
- Кубики.
- Улитка.
Развивающая игра «Помоги
бабе Капе разложить фрукты в
буфете».

февраль

12
Комплексное занятие для
развития интеллекта №8 (диск
1):
- Раскрась картинку по образцу.
- Последовательность из двух
элементов.
18 - Домик с окошками.
- Кубики.
- Найди два одинаковых
предмета.
Развивающая игра «Съедобное
- несъедобное».

Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти.
Развитие пространственного и логического мышления.
Развитие логического мышления.
Развитие быстроты реакции, мышления.

Комплексное занятие для
развития интеллекта №9 (диск
1):
- Тарелки.
- Последовательность из двух
19 элементов.
- Раскрась жука по памяти.
- Кубики.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра «Разложи
самоцветы в корзины»

Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти.
Развитие пространственного и логического мышления.
Развитие логического мышления.
Развитие внимания.

Комплексное занятие для
развития интеллекта №10 (диск
1):
- Найди недостающую часть
квадрата.
- Последовательность из двух
20 элементов.
- Заполни таблицу по памяти.
- Кубики.
- Найди два одинаковых
предмета.
Развивающая игра по выбору
ребёнка (из ранее пройденных).

Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти.
Развитие пространственного и логического мышления.
Развитие логического мышления.
Закрепление
полученных
знаний
и
умений.
Совершенствование навыков работы с компьютером.

Итого занятий в месяц: 4
Комплексное занятие для
Развитие наглядно-образного мышления.
развития интеллекта №11 (диск Развитие логического мышления.
1):
Развитие памяти.
- Раскрась картинку по образцу. Развитие пространственного и логического мышления.
- Последовательность из двух
Развитие логического мышления.
21 элементов.
Развитие внимания, быстроты реакции, логического
- Домик с окошками.
мышления.
- Кубики.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра «Сделай
мачту кораблю».

март

13
Комплексное занятие для
развития интеллекта №12 (диск
1):
- Зеркала.
- Последовательность из двух
элементов.
22 - Раскрась картинку по памяти.
- Кубики.
- Найди два одинаковых
предмета.
Развивающая игра «Спаси
Кузин кораблик».

Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти.
Развитие пространственного и логического мышления.
Развитие внимания.
Развитие внимания, памяти, умения действовать по
инструкции.

Комплексное занятие для
развития интеллекта №13 (диск
1):
- Найди недостающую часть
круга.
- Последовательность из двух
23 элементов.
- Заполни таблицу по памяти.
- Кубики.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра «На что
похожи облака?».

Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти.
Развитие пространственного и логического мышления.
Развитие логического мышления.
Ознакомление с цифрами от 1 до 10, развитие
внимания.

Комплексное занятие для
развития интеллекта №14 (диск
1):
- Раскрась картинку по образцу.
- Последовательность из двух
элементов.
24 - Раскрась зайчика по памяти.
- Кубики.
- Найди два одинаковых
предмета.
Развивающая игра по выбору
ребёнка (из ранее пройденных)

Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти.
Развитие пространственного и логического мышления.
Развитие внимания.
Закрепление
полученных
знаний
и
умений.
Совершенствование навыков работы с компьютером.

Итого занятий в месяц: 4
Комплексное занятие для
Развитие наглядно-образного мышления.
развития интеллекта №15 (диск Развитие логического мышления.
1):
Развитие памяти.
- Раскрась картинку по образцу. Развитие пространственного и логического мышления.
- Последовательность из трёх
Развитие логического мышления.
25 элементов.
Ознакомление с цифрами первого десятка,
- Заполни таблицу по памяти.
порядковый счёт.
- Кубики.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра «Собери
игрушки».

апрель

14
Комплексное занятие для
развития интеллекта №16 (диск
1):
- Мозаика.
- Последовательность из трёх
элементов.
26 - Раскрась котёнка по памяти.
- Кубики.
- Найди два одинаковых
предмета.
Развивающая игра «Привези
червячков».

Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти.
Развитие пространственного и логического мышления.
Развитие внимания.
Развитие навыков количественного счёта.

Комплексное занятие для
развития интеллекта №17 (диск
1):
- Мозаика.
- Последовательность из трёх
27 элементов.
- Заполни таблицу по памяти.
- Кубики.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра «Отвези
ящики на нужный этаж».

Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти.
Развитие пространственного и логического мышления.
Развитие логического мышления.
Ознакомление с цифрами, порядковый и обратный
счёт.

Комплексное занятие для
развития интеллекта №18 (диск
1):
- Раскрась кораблик по образцу.
- Последовательность из трёх
элементов.
28 - Раскрась картинку по памяти.
- Кубики.
- Найди два одинаковых
предмета.
Развивающая игра по выбору
ребёнка (из ранее пройденных)

Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти.
Развитие пространственного и логического мышления.
Развитие внимания.
Закрепление
полученных
знаний
и
умений.
Совершенствование навыков работы с компьютером.

Итого занятий в месяц: 4
Комплексное занятие для
Развитие наглядно-образного мышления.
развития интеллекта №19 (диск Развитие логического мышления.
1):
Развитие памяти.
- Раскрась геометрические
Развитие пространственного и логического мышления.
фигуры.
Развитие логического мышления.
29 - Заполни таблицу.
Закрепление навыков порядкового счёта, развитие
- Заполни таблицу по памяти.
внимания.
- Кубики.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра «Поймай все
камни».

15

май

Комплексное занятие для
развития интеллекта №20 (диск
1):
- Мозаика.
- Заполни таблицу.
30 - Раскрась попугая по памяти.
- Кубики.
- Найди два одинаковых
предмета.
Развивающая игра «Тачки для
червячков».

Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти.
Развитие пространственного и логического мышления.
Развитие внимания.
Закрепление навыков порядкового счёта.

Комплексное занятие для
Развитие наглядно-образного мышления.
развития интеллекта №21 (диск Развитие логического мышления.
1):
Развитие памяти.
- Мозаика.
Развитие пространственного и логического мышления.
- Заполни таблицу.
Развитие внимания.
31 - Заполни таблицу по памяти.
Закрепление навыков порядкового счёта, соотнесение
- Кубики.
количества предметов и числа.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра ««Сундук с
драгоценностями».
Комплексное занятие для
Развитие наглядно-образного мышления.
развития интеллекта №22 (диск Развитие логического мышления.
1):
Развитие памяти.
- Мозаика.
Развитие пространственного и логического мышления.
- Заполни таблицу.
Развитие внимания.
32 - Раскрась клоуна по памяти.
Закрепление навыков порядкового счёта.
- Кубики.
- Найди два одинаковых
предмета.
Развивающая игра «Разложи
жемчужины».
Итого занятий в месяц: 4
Комплексное занятие для
Развитие памяти.
развития интеллекта №23 (диск Развитие логического мышления.
1):
Развитие памяти.
- Раскрась гусеницу по памяти. Развитие пространственного мышления.
- Заполни таблицу.
Развитие логического мышления.
33
- Заполни таблицу по памяти.
Формирование
представления
о
взаимосвязи
- Летающие тарелки.
количества предметов и числа.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра «Посчитай
рыбок».

16
Комплексное занятие для
развития интеллекта №24 (диск
1):
- Бусы.
- Заполни таблицу.
34 - Раскрась юлу по памяти.
- Мозаика.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра «Почини
таблички с цифрами».

Развитие пространственного мышления.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти.
Развитие пространственного мышления.
Развитие логического мышления.
Формирование представления эталонного
цифр, развитие внимания, памяти.

Комплексное занятие для
развития интеллекта №25 (диск
1):
- Цветы.
- Заполни таблицу.
35 - Заполни таблицу по памяти.
- Зонтики.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра по выбору
ребёнка (из ранее пройденных).

Развитие пространственного мышления.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти.
Развитие пространственного мышления.
Развитие логического мышления.
Закрепление
полученных
знаний
и
умений.
Совершенствование навыков работы с компьютером.

Итоговое занятие «Чему мы
36 научились?»

Закрепление знаний и умений, приобретённых в
течение учебного года. Совершенствование навыков
работы с компьютером.

Итого занятий в месяц: 4

образа

17

№ п/п

месяц

Перспективный план работы
по развитию интеллекта детей старшего дошкольного возраста
с использованием компьютеров (2 год обучения)

сентябрь

1

2

3

Тема занятия
Встреча с компьютерным
классом.
Правила поведения в
компьютерном классе.
Правила работы с
компьютером.

Комплексное занятие для
развития интеллекта №1 (диск
2):
- Фабрика.
- Игра с двумя обручами.
- Наложение фигур.
- Поиск заданной
последовательности.
- Последовательность из 2
элементов.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра
«Драгоценные ожерелья для
бабочек».
Комплексное занятие для
развития интеллекта №2 (диск
2):
- Фабрика.
- Игра с двумя обручами.
- Наложение фигур.
- Поиск заданной
последовательности.
- Последовательность из 2
элементов.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра «Помоги
гусенице примерять крылья».

Программное содержание
Напомнить детям основные правила поведения в
компьютерном классе.
Просмотр обучающего видеоролика о правилах
поведения и требованиях безопасности при работе с
компьютером. Беседа о правилах поведения с
постановкой проблемных вопросов (например, почему
нельзя долго сидеть перед компьютером или
наклоняться к самому монитору?). Рассматривание и
обсуждение
альбома
«Правила
работы
с
компьютером». Занятие проводится фронтально с
участием персонажа (мягкая игрушка Лунтик).
Развитие произвольного внимания и умения
действовать по заданному правилу.
Развитие наглядно-образного и логического
мышления, внимания.
Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие произвольного внимания.
Развитие логического мышления, произвольного
внимания.
Развитие логического и пространственного мышления.
Развитие внимания, логического и пространственного
мышления.

Развитие произвольного внимания и умения
действовать по заданному правилу.
Развитие наглядно-образного и логического
мышления, внимания.
Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие произвольного внимания.
Развитие логического мышления, произвольного
внимания.
Развитие логического и пространственного мышления.
Развитие внимания, памяти, образного мышления.

18

4

октябрь

5

6

Комплексное занятие для
Развитие произвольного внимания и умения
развития интеллекта №4 (диск действовать по заданному правилу.
2):
Развитие наглядно-образного и логического
- Фабрика.
мышления, внимания.
- Игра с двумя обручами.
Развитие наглядно-образного мышления.
- Наложение фигур.
Развитие произвольного внимания.
- Поиск заданной
Развитие логического мышления, произвольного
последовательности.
внимания.
- Последовательность из 2
Развитие логического и пространственного мышления.
элементов.
Развитие внимания.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра «Угадай, у
какой бабочки мяч».
Итого занятий в месяц: 4
Комплексное занятие для
Развитие произвольного внимания и умения
развития интеллекта №5 (диск действовать по заданному правилу.
2):
Развитие наглядно-образного и логического
- Фабрика.
мышления, внимания.
- Игра с двумя обручами.
Развитие наглядно-образного мышления.
- Наложение фигур.
Развитие произвольного внимания.
- Поиск заданной
Развитие логического мышления, произвольного
последовательности.
внимания.
- Последовательность из 2
Развитие логического и пространственного мышления.
элементов.
Развитие произвольного внимания, памяти.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра «Кузины
фокусы».
Комплексное занятие для
Развитие произвольного внимания и умения
развития интеллекта №7 (диск действовать по заданному правилу.
2):
Развитие наглядно-образного и логического
- Фабрика.
мышления, внимания.
- Игра с двумя обручами.
Развитие наглядно-образного мышления.
- Наложение фигур.
Развитие произвольного внимания.
- Поиск заданной
Развитие логического мышления, произвольного
последовательности.
внимания.
- Последовательность из 2
Развитие логического и пространственного мышления.
элементов.
Развитие навыков порядкового счёта, внимания,
- Заполни таблицу.
мышления.
Развивающая игра «Лопни
шарики с цифрами».

19

7

ноябрь

8

9

Комплексное занятие для
развития интеллекта №8 (диск
2):
- Фабрика.
- Игра с двумя обручами.
- Наложение фигур.
- Поиск заданной
последовательности.
- Последовательность из 3
элементов.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра «Играем в
дартс с Пчелёнком и Кузей».

Развитие произвольного внимания и умения
действовать по заданному правилу.
Развитие наглядно-образного и логического
мышления, внимания.
Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие произвольного внимания.
Развитие логического мышления, произвольного
внимания.
Развитие логического и пространственного мышления.
Развитие навыков количественного счёта, внимания,
математических навыков.

Комплексное занятие для
развития интеллекта №9 (диск
2):
- Фабрика.
- Игра с двумя обручами.
- Наложение фигур.
- Поиск заданной
последовательности.
- Последовательность из 3
элементов.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра по выбору
ребёнка (из ранее пройденных).

Развитие произвольного внимания и умения
действовать по заданному правилу.
Развитие наглядно-образного и логического
мышления, внимания.
Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие произвольного внимания.
Развитие логического мышления, произвольного
внимания.
Развитие логического и пространственного мышления.
Закрепление полученных знаний и умений.
Совершенствование навыков работы с компьютером.

Итого занятий в месяц: 4
Комплексное занятие для
Развитие произвольного внимания и умения
развития интеллекта №10 (диск действовать по заданному правилу.
2):
Развитие наглядно-образного и логического
- Фабрика.
мышления, внимания.
- Игра с двумя обручами.
Развитие наглядно-образного мышления.
- Наложение фигур.
Развитие произвольного внимания.
- Поиск заданной
Развитие логического мышления, произвольного
последовательности.
внимания.
- Последовательность из 3
Развитие логического и пространственного мышления.
элементов.
Развитие навыков количественного счёта, внимания,
- Заполни таблицу.
математических навыков.
Развивающая игра «Помоги
тёте Моте прогнать диких
рыбок».

20

10

11

декабрь

12

13

Комплексное занятие для
Развитие произвольного внимания и умения
развития интеллекта №11 (диск действовать по заданному правилу.
2):
Развитие наглядно-образного и логического
- Фабрика.
мышления, внимания.
- Игра с двумя обручами.
Развитие наглядно-образного мышления.
- Наложение фигур.
Развитие произвольного внимания.
- Поиск заданной
Развитие логического мышления, произвольного
последовательности.
внимания.
- Последовательность из 3
Развитие логического и пространственного мышления.
элементов.
Развитие математических навыков, умения
- Заполни таблицу.
производить операции с числами первого десятка.
Развивающая игра «Реши
примеры с тётей Мотей».
Комплексное занятие для
Развитие произвольного внимания и умения
развития интеллекта №12 (диск действовать по заданному правилу.
2):
Развитие наглядно-образного и логического
- Фабрика.
мышления, внимания.
- Игра с двумя обручами.
Развитие наглядно-образного мышления.
- Наложение фигур.
Развитие произвольного внимания.
- Поиск заданной
Развитие логического мышления, произвольного
последовательности.
внимания.
- Последовательность из 3
Развитие логического и пространственного мышления.
элементов.
Развитие навыков решения примеров на сложение.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра «Рубашки
для жуков».
Комплексное занятие для
Развитие произвольного внимания и умения
развития интеллекта №14 (диск действовать по заданному правилу.
2):
Развитие наглядно-образного и логического
- Фабрика.
мышления, внимания.
- Игра с двумя обручами.
Развитие наглядно-образного мышления.
- Наложение фигур.
Развитие произвольного внимания.
- Поиск заданной
Развитие логического мышления, произвольного
последовательности.
внимания.
- Последовательность из 3
Развитие логического и пространственного мышления.
элементов.
Закрепление полученных знаний и умений.
- Заполни таблицу.
Совершенствование навыков работы с компьютером.
Развивающая игра по выбору
ребёнка (из ранее пройденных).
Итого занятий в месяц: 4
Комплексное занятие для
Развитие произвольного внимания и умения
развития интеллекта №15 (диск действовать по заданному правилу.
2):
Развитие наглядно-образного и логического
- Фабрика.
мышления, внимания.
- Игра с двумя обручами.
Развитие наглядно-образного мышления.
- Наложение фигур.
Развитие произвольного внимания.
- Поиск заданной
Развитие логического мышления, произвольного
последовательности.
внимания.
- Логическая таблица.
Развитие логического и пространственного мышления.
- Заполни таблицу.
Развитие навыков решения примеров на вычитание.
Развивающая игра «Сортируем
ткань с пауком Шнюком».

21

14

15

январь

16

17

Комплексное занятие для
Развитие произвольного внимания и умения
развития интеллекта №16 (диск действовать по заданному правилу.
2):
Развитие
наглядно-образного
и
логического
- Фабрика.
мышления, внимания.
- Игра с двумя обручами.
Развитие наглядно-образного мышления.
- Наложение фигур.
Развитие произвольного внимания.
- Поиск заданной
Развитие логического мышления, произвольного
последовательности.
внимания.
- Логическая таблица.
Развитие логического и пространственного мышления.
- Заполни таблицу.
Ознакомление с буквами русского алфавита.
Развивающая игра «Пушистые
одуванчики».
Комплексное занятие для
Развитие произвольного внимания и умения
развития интеллекта №17 (диск действовать по заданному правилу.
2):
Развитие
наглядно-образного
и
логического
- Фабрика.
мышления, внимания.
- Игра с двумя обручами.
Развитие наглядно-образного мышления.
- Наложение фигур.
Развитие произвольного внимания.
- Поиск заданной
Развитие логического мышления, произвольного
последовательности.
внимания.
- Логическая таблица.
Развитие логического и пространственного мышления.
- Заполни таблицу.
Ознакомление с буквами русского алфавита.
Развивающая игра «Ревизия
ульев».
Комплексное занятие для
Развитие произвольного внимания и умения
развития интеллекта №18 (диск действовать по заданному правилу.
2):
Развитие
наглядно-образного
и
логического
- Фабрика.
мышления, внимания.
- Игра с двумя обручами.
Развитие наглядно-образного мышления.
- Наложение фигур.
Развитие произвольного внимания.
- Поиск заданной
Развитие логического мышления, произвольного
последовательности.
внимания.
- Логическая таблица.
Развитие логического и пространственного мышления.
- Заполни таблицу.
Закрепление
полученных
знаний
и
умений.
Развивающая игра по выбору
Совершенствование навыков работы с компьютером.
ребёнка (из ранее пройденных).
Итого занятий в месяц: 4
Комплексное занятие для
Развитие произвольного внимания и умения
развития интеллекта №19 (диск действовать по заданному правилу.
2):
Развитие
наглядно-образного
и
логического
- Фабрика.
мышления, внимания.
- Игра с двумя обручами.
Развитие наглядно-образного мышления.
- Наложение фигур.
Развитие произвольного внимания.
- Поиск заданной
Развитие логического мышления, произвольного
последовательности.
внимания.
- Логическая таблица.
Развитие логического и пространственного мышления.
- Заполни таблицу.
Ознакомление с буквами русского алфавита, развитие
Развивающая игра «Роса из
памяти.
колокольчиков».

22

18

19

февраль

20

21

Комплексное занятие для
Развитие произвольного внимания и умения
развития интеллекта №20 (диск действовать по заданному правилу.
2):
Развитие
наглядно-образного
и
логического
- Фабрика.
мышления, внимания.
- Игра с двумя обручами.
Развитие наглядно-образного мышления.
- Наложение фигур.
Развитие произвольного внимания.
- Поиск заданной
Развитие логического мышления, произвольного
последовательности.
внимания.
- Логическая таблица.
Развитие логического и пространственного мышления.
- Заполни таблицу.
Ознакомление с буквами русского алфавита, развитие
Развивающая игра «Помоги
памяти.
Шершуле развесить бельё».
Комплексное занятие для
Развитие произвольного внимания и умения
развития интеллекта №21 (диск действовать по заданному правилу.
2):
Развитие
наглядно-образного
и
логического
- Фабрика.
мышления, внимания.
- Игра с двумя обручами.
Развитие наглядно-образного мышления.
- Наложение фигур.
Развитие произвольного внимания.
- Поиск заданной
Развитие логического мышления, произвольного
последовательности.
внимания.
- Логическая таблица.
Развитие логического и пространственного мышления.
- Заполни таблицу.
Повторение букв русского алфавита, подготовка к
Развивающая игра «Повтори
обучению чтению.
буквы с Лунтиком».
Комплексное занятие для
Развитие произвольного внимания и умения
развития интеллекта №22 (диск действовать по заданному правилу.
2):
Развитие
наглядно-образного
и
логического
- Фабрика.
мышления, внимания.
- Игра с двумя обручами.
Развитие наглядно-образного мышления.
- Наложение фигур.
Развитие произвольного внимания.
- Поиск заданной
Развитие логического мышления, произвольного
последовательности.
внимания.
- Логическая таблица.
Развитие логического и пространственного мышления.
- Заполни таблицу.
Закрепление
полученных
знаний
и
умений.
Развивающая игра по выбору
Совершенствование навыков работы с компьютером.
ребёнка (из ранее пройденных).
Итого занятий в месяц: 4
Комплексное занятие для
Развитие произвольного внимания и умения
развития интеллекта №24 (диск действовать по заданному правилу.
2):
Развитие
наглядно-образного
и
логического
- Фабрика.
мышления, внимания.
- Игра с двумя обручами.
Развитие наглядно-образного мышления.
- Наложение фигур.
Развитие произвольного внимания.
- Поиск заданной
Развитие логического мышления, произвольного
последовательности.
внимания.
- Логическая таблица.
Развитие логического и пространственного мышления.
- Заполни таблицу.
Повторение букв русского алфавита, подготовка к
Развивающая игра «Фейерверк обучению чтению.
для Милы».

23

март

Комплексное занятие для
развития интеллекта №25 (диск
2):
- Фабрика.
- Игра с двумя обручами.
- Наложение фигур.
22
- Поиск заданной
последовательности.
- Логическая таблица.
- Заполни таблицу.
Развивающая игра «Коллекция
Пескаря Ивановича».
Комплексное занятие для
развития интеллекта №1,3 (диск
«Подготовка к школе»):
- Математическая раскраска.
- Прятки.
- Волшебная пирамида.
23
- Фрукты.
- Торты со свечами.
- Найди подходящую часть
буквы.
Развивающая игра «Секретная
машина гусениц».
Комплексное занятие для
развития интеллекта №2,4 (диск
«Подготовка к школе»):
- Математическая раскраска.
- Прятки.
- Волшебная пирамида.
24 - Машинки.
- Божьи коровки.
- Постройка из кубиков.
Развивающая игра по выбору
ребёнка (из ранее пройденных).

Развитие произвольного внимания и умения
действовать по заданному правилу.
Развитие
наглядно-образного
и
логического
мышления, внимания.
Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие произвольного внимания.
Развитие логического мышления, произвольного
внимания.
Развитие логического и пространственного мышления.
Повторение букв русского алфавита. подготовка к
обучению чтению.
Развитие логико-математических способностей.
Обучение чтению, развитие внимания.
Развитие умения выделять признаки предметов,
логического мышления.
Развитие
внимания,
логико-математических
способностей.
Развитие
логико-математических
способностей,
навыков количественного счёта.
Подготовка к обучению чтению.
Формирование представления эталонного образа букв
русского алфавита, подготовка к обучению чтению.

Развитие логико-математических способностей.
Обучение чтению, развитие внимания.
Развитие умения выделять признаки предметов,
логического мышления, развитие умения действовать
по инструкции.
Развитие
логико-математических
способностей,
навыков количественного счёта.
Развитие
логико-математических
способностей,
навыков количественного счёта.
Развитие пространственного мышления, логики,
внимания.
Закрепление
полученных
знаний
и
умений.
Совершенствование навыков работы с компьютером.
Итого занятий в месяц: 4
Комплексное занятие для
Обучение счёту, развитие внимания.
развития интеллекта №5,7 (диск Развитие
наглядно-образного
мышления,
«Подготовка к школе»):
конструктивных способностей.
- Реши примеры.
Подготовка к обучению чтению, развитие внимания.
- Сложи узор.
Развитие пространственного и логического мышления.
- Найди подходящую часть
Подготовка к обучению чтению, развитие внимания.
25 буквы.
Развитие пространственного и логического мышления,
- Кубики.
математических навыков, внимания.
- Прятки.
Формирование эталонного представления образа букв
- Уложи фигурки спать.
русского алфавита, развитие памяти, внимания.
Развивающая игра «Почини
буквы с Корнеем
Корнеевичем».

24

апрель

Комплексное занятие для
развития интеллекта №6,10
(диск «Подготовка к школе»):
- Реши примеры.
- Прятки.
26 - Найди лишнюю фигуру.
- Геометрические фигуры.
- Математическая задача.
- Наложение фигур.
Развивающая игра «Рыбалка с
Кузей».
Комплексное занятие для
развития интеллекта №8,9 (диск
«Подготовка к школе»):
- Найди лишнюю фигуру.
- Укрась новогодние ёлочки.
27 - Логическая задача.
- Прятки.
- Дом, в котором живут фигуры.
- Курица и червячки.
Развивающая игра «Собери
драгоценные камни в корзину».
Комплексное занятие для
развития интеллекта №11,12
(диск «Подготовка к школе»):
- Математические примеры.
- Какой звук во всех словах
одинаковый.
28 - Конструкция из кубиков.
- Геометрические фигуры.
- Математическая задача.
- Наложение фигур.
Развивающая игра по выбору
ребёнка (из ранее пройденных).

Обучение счёту, развитие внимания.
Подготовка к обучению чтению, развитие внимания.
Развитие логико-математических способностей.
Развитие логико-математических способностей.
Обучение счёту, развитие логико-математических
способностей.
Развитие наглядно-образного и пространственного
мышления.
Обучение чтению, развитие внимания.
Развитие логико-математических способностей.
Развитие
логико-математических
способностей,
произвольного внимания.
Развитие логического мышления, навыков счёта.
Подготовка к обучению чтению, развитие внимания.
Развитие логического мышления.
Развитие ориентации в пространстве, математических
навыков, внимания.
Развитие внимания, логического мышления.

Развитие
логико-математических
способностей,
обучение счёту.
Развитие фонематического слуха.
Развитие логического, пространственного, нагляднообразного мышления.
Развитие
логико-математических
способностей,
внимания.
Развитие
логико-математических
способностей,
обучение счёту.
Развитие пространственного, наглядно-образного
мышления, внимания.
Закрепление
полученных
знаний
и
умений.
Совершенствование навыков работы с компьютером.
Итого занятий в месяц: 4
Комплексное занятие для
Обучение чтению, развитие фонематического слуха,
развития интеллекта №13,14
внимания.
(диск «Подготовка к школе»):
Развитие ориентации в пространстве, произвольного
- Найди буквы.
внимания.
- Помоги пчёлке 3 раза найти
Развитие внимания, математических навыков.
мёд.
Развитие
логико-математических
способностей,
29 - Найди все цифры.
внимания.
- Геометрические фигуры.
Развитие
логико-математических
способностей,
- Математическая задача.
обучение счёту.
- Зажги свет в окошках.
Развитие
логико-математических
способностей,
Развивающая игра «Репетиция внимания, обучение счёту.
оркестра Букашек».
Развитие произвольного внимания, фонематического
слуха, памяти.

25

май

Комплексное занятие для
развития интеллекта №15,16
(диск «Подготовка к школе»):
- Математическая задача.
- Дом, в котором живут слоги.
- Кубики.
30
- Геометрические фигуры.
- Математическая задача.
- Зажги свет в окошках.
Развивающая игра
«Ремонтируем стену с Корнеем
Корнеевичем».
Комплексное занятие для
развития интеллекта №17,18
(диск «Подготовка к школе»):
- Игра со слогами.
- Гусеницы и цветы.
- Коврики.
31
- Геометрические фигуры.
- Математическая задача.
- Зажги свет в окошках.
Развивающая игра «Наведи
порядок в кладовой у бабы
Капы».
Комплексное занятие для
развития интеллекта №19,20
(диск «Подготовка к школе»):
- Ёлочка, гори!
- Игра со слогами.
- Наложение фигур.
32
- Геометрические фигуры.
- Математическая задача.
- Зажги свет в окошках.
Развивающая игра по выбору
ребёнка (из ранее пройденных).

Развитие
логико-математических
способностей,
внимания.
Обучение чтению, развитие внимания.
Развитие пространственного и логического мышления.
Развитие логико-математических способностей.
Развитие
логико-математических
способностей,
обучение счёту.
Развитие
логико-математических
способностей,
внимания, обучение счёту.
Развитие пространственного и логического мышления,
внимания, конструкторских способностей.
Обучение чтению, развитие внимания.
Обучение счёту, развитие внимания.
Развитие
логического
и
наглядно-образного
мышления, внимания.
Развитие логико-математических способностей.
Развитие
логико-математических
способностей,
обучение счёту.
Развитие
логико-математических
способностей,
внимания, обучение счёту.
Развитие
логико-математических
способностей,
обучение счёту.

Развитие
логико-математических
способностей,
внимания, обучение счёту.
Обучение чтению.
Развитие пространственного мышления, логики,
внимания.
Развитие логико-математических способностей.
Развитие
логико-математических
способностей,
обучение счёту.
Развитие
логико-математических
способностей,
внимания, обучение счёту.
Закрепление
полученных
знаний
и
умений.
Совершенствование навыков работы с компьютером.
Итого занятий в месяц: 4
Комплексное занятие для
Обучение счёту, развитие логико-математических
развития интеллекта №21,22
способностей.
(диск «Подготовка к школе»):
Обучение чтению.
- Божьи коровки.
Развитие пространственного мышления, логики,
- Найди и исправь ошибки в
внимания.
словах.
Обучение чтению, развитие внимания.
33 - Умная раскраска.
Развитие
логико-математических
способностей,
- Прятки.
обучение счёту.
- Математическая задача.
Обучение счёту, развитие логико-математических
- Зажги свет в окошках.
способностей.
Развивающая игра
Развитие
логико-математических
способностей,
«Взвешиваем грузы на весах». обучение счёту, умения использовать понятия
«больше», «меньше», «равно».

26
Комплексное занятие для
развития интеллекта №23,24
(диск «Подготовка к школе»):
- Куклы.
- Игра со слогами.
34 - Постройка из кубиков.
- Самолёт.
- Рифмы.
- Тараканчики.
Развивающая игра «Почини
часы с Шершулей».
Комплексное занятие для
развития интеллекта №25 (диск
«Подготовка к школе»):
- Собери бусы.
35
- Раскрась ракету по образцу.
- Найди ошибки в словах.
Развивающая игра по выбору
ребёнка (из ранее пройденных).
Заключительное занятие:
«Чему мы научились?»

36

Обучение счёту, развитие логико-математических
способностей.
Обучение чтению.
Развитие пространственного мышления, логики,
внимания.
Развитие памяти.
Развитие внимания, обучение чтению.
Развитие навыков количественного счёта (сложение и
вычитание).
Обучение умению определять время по часам.
Развитие логического мышления, обучение счёту.
Развитие
наглядно-образного
мышления,
произвольного внимания.
Развитие внимания, обучение чтению.
Закрепление
полученных
знаний
и
умений.
Совершенствование навыков работы с компьютером.

Вручение поощрительных дипломов от Лунтика.
Каждый ребёнок в торжественной обстановке
получает красочно оформленный диплом: за
любознательность, внимательность, трудолюбие,
старание,
усидчивость,
хорошую
память,
сообразительность, смекалку и т.п.
Занятие проводится фронтально с участием
персонажей (мягкие игрушки Лунтик и кузнечик
Кузя).
Итого занятий в месяц: 4

27

Список использованных источников
1. Дуванов А. Изучаем компьютер. Пособие для развивающего обучения для
старшего дошкольного возраста. – М.: Эксмо, 2012.
2. Информационная культура: Сборник программ для дошкольных и
общеобразовательных учреждений с 1 по 11 класс. - Екатеринбург: Центр
«Учебная книга», 2023. Под ред. А.Г. Гейн.
3. Л.А.Леонова, Л.В.Макарова. Компьютер и здоровье ребёнка. – М.: ВентанаГраф, 2024.
4. Леонтьев В.П. Детская компьютерная энциклопедия. – М.: ОЛМА Медиа
Групп, 2019.
5. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Планирование
занятий, рекомендации, дидактический материал, консультации для
родителей. Авт.-сост. З.М. Габдуллина. – Волгоград: Учитель, 2010.
6. С.Еремеев. В первый раз, в добрый час – в компьютерный класс! –
Издательство РООССА, 2015.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».