Аннотация к рабочей программе младшей группы для детей 4 года жизни
Аннотация
к рабочей программе младшей группы.
Аннотация
к рабочей программе младшей группы
Рабочая
программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми
младшей группы (дети 3-4 года) и разработана воспитателями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,федеральной образовательной программой дошкольного образования и с учетом образовательной программы МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнездышко».
Рабочая программа определяет
содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей младшей группы и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
При
разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и
укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на
основе организации разнообразных видов деятельности.
Цель программы – создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности ребенка.
Задачи реализации рабочей
программы:
1.
Охрана
и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2.
Обеспечение
равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 3 до 4 лет
независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и
других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3.
Обеспечение
преемственности целей, задач и содержания рабочей программы и программ
начального общего образования;
4.
Создание
благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
5.
Объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6.
Формирование
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств;
7.
Формирование
образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
8.
Обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей
Образовательная
деятельность осуществляется в процессе разнообразных игр, упражнений, игровых
ситуаций, совместной деятельности педагога и детей.
Для реализации рабочей
учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.