Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Состояние и содержание
территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют
санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности,
требованиям охраны труда воспитанников и работников.
  Имеются помещения и необходимое оснащение для питания
воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации
качественного горячего питания воспитанников в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
  Общая площадь детского сада занимает 1374,8 м2.
Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, центральное отопление,
вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
  В ДОУ 6 групп. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг
от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивный и музыкальный
залы, кабинет учителя - логопеда, медицинский кабинет,кабинет
педагога-психолога, комната клуба «Шахматенок», бассейн.
На первом
этаже расположены 3 возрастные группы, пищеблок, бассейн, медицинский кабинет,
кабинет педагога-психолога,прачечная, кабинет заместителя заведующего по
административно-хозяйственной части.
На втором
этаженаходятся 3 группы, музыкальный зал, спортивный зал комната клуба
«Шахматенок, кабинет учителя–логопеда, кабинет заведующего, кабинет заместителя
заведующего по воспитательно-методической работе.
Оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ "ЦРР - д/с "Гнёздышко" функционирует - 6 групп (по 1 возрастной группе - первая группа раннего возраста (1-2 года), вторая группа раннего возраста (2-3 года), младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет), старшая группа (5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Так же имеются:
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- физкультурный и музыкальные залы;
- кабинет "Шахматёнок" для проведения занятий по обучению детей игре в шашки и шахматы;
- компьютерный класс.
Объекты для проведения практических занятий
Для организации образовательной деятельности в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения) служат групповые комнаты и кабинеты специалистов.
Библиотека
В детском саду
имеется библиотека:
- методическая литература
по всем направлениями образовательного процесса: физическое развитие, речевое и
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие дошкольников.
- периодические
издания (журналы): «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего
воспитателя», «Справочник руководителя ДОУ», и др.
- детская художественная
литература по возрасту.
Библиотечный фонд и
информационная база востребованы в детском саду педагогами,
родителями.
Библиотека в детском саду
пополняется в соответствии с финансовыми возможностями детского сада.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые
в МАДОУ cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации
образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей,
методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также
обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно
– эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения наряду с живым словом
педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом
учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса,
средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты—
цели, содержание, формы, методы.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
·
печатные (учебные пособия, книги для чтения,
хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
·
электронные образовательные ресурсы (часто
называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы и т.п.);
·
аудиовизуальные (слайды);
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты,
стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п.
Принципы
использования средств обучения:
·
учет возрастных и психологических
особенностей обучающихся;
·
гармоничное использование разнообразных
средств обучения: традиционных и современных для комплексного,
целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через
визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
·
учет дидактических целей и принципов
дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
·
сотворчество педагога и обучающегося;
·
приоритет правил безопасности в
использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые
в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в
соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение
воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации
как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и
при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда
создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование
могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств
обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной
литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих
задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Средства обучения и
воспитания
| 
   Образовательные области  | 
  
   Материально-техническое и  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   Физическое развитие  | 
  
   Обручи
  пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра,
  набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног,
  корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями),
  шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские,
  канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты., маты, футбольные мячи.  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   Грузовые, легковые
  автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).  | 
 |||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   Познавательное
  развитие  | 
  
   Макеты
  «Государственных символов России».  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   Речевое развитие  | 
  
   Набор сюжетных
  карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   Художественно
  -эстетическое развитие  | 
  
   Комплекты детских
  книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской
  художественной литературе, портреты писателей.  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   Технические средства
  обучения  | 
  
  
  | 
 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В кабинетах заведующей, заместителя заведующей по АХР, методическом кабинете имеются выходы в Интернет и доступы к интернетресурсам.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества педагогического процесса в МАДОУ используются электронно образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно - научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке.
Используются электронно образовательные порталы для детей.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здании детского сада имеется возможность беспрепятственного входа. Входы в группы доступны.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На сайте ДОУ имеется раздел для дистанционного обучения детей.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.