Аннотация к рабочей программе средней группы для детей 5 года жизни
Аннотация к рабочей
программе средней группы
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, федеральной образовательной программой дошкольного образования и с учетом образовательной программы МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнездышко».
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее
развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей. Реализуемая программа строится на принципе
личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и
обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие детей. Данная программа
разработана в соответствии с нормативными документами.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и
обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического
планирования по разделам с учётом времени года и режимом пребывания в детском
саду.
Создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Задачи:
1)
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2)
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3)
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых
в рамках образовательных программ различных уровней;
4)
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей.
Структура рабочей программы соответствует федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования и включает 3 раздела
(целевой, содержательный, организационный).
Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы группы раннего
возраста. В пояснительную записку включены цель и задачи реализации Рабочей
программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников,
посещающих группу, описание социокультурных особенностей осуществления
образовательной деятельности. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе,
обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию
образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют
целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования. Основной
формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития
ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач. Задачи психолого-педагогической работы по формированию
физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано
в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими
специфику каждой отдельной области: социально- коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое
развитие, физическое развитие.
Планирование образовательной деятельности группы предусматривает
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках
непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
в соответствии со спецификой дошкольного образования.