Аннотация к рабочей программе старшей группы для детей 6 года жизни
Аннотация к рабочей программе
старшей группы
Рабочая программа
Цели реализации программы - позитивная
социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных
его возрасту детских видах деятельности, развитие представлений о
здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников.
Цель реализуется в процессе:
- образовательной деятельности, которая
осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности -
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
- образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов.
- взаимодействие с семьями детей по
реализации образовательной программы.
Для достижения цели программы
первостепенное значение имеет решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо
от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей,
задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ
различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий
развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка
как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
- формирование общей культуры личности
детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и
разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного
образования, возможности формирования Программ различной направленности с
учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Предполагаемый результат:
-развитие интеллектуально-речевых и
общих способностей каждого ребенка;
-формирование у ребенка комплекса
личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность,
аккуратность, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его и
т.д.)
Сроки реализации рабочей программы
образовательной деятельности-1 год (2020-2021 учебный год).
Структура рабочей программы
соответствует федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования и включает 3 раздела (целевой, содержательный,
организационный).
Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы группы старшего
дошкольного возраста. В пояснительную записку включены цель и задачи реализации
рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента
воспитанников, посещающих группу, описание социокультурных особенностей
осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы, описанные в
целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса,
интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы
конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного
образования. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их
деятельности является игра.
В содержательном разделе представлено
общее содержание рабочей программы. Содержание программы определяется в
соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Задачи психолого-педагогической
работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей
решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с
задачами, отражающими специфику каждой отдельной области: социально- коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие, физическое развитие.
Планирование
образовательной деятельности группы предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.