Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы для детей 7 года жизни
Аннотация к рабочей
программе подготовительной к школе группы.
Рабочая программа подготовительной к школе группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, федеральной образовательной программой дошкольного образования и с учетом образовательной программы МАДОУ «ЦРР – детский сад «Гнездышко».
Программа является образовательным программным
документом для подготовительной группы детей 6-7 лет и рассчитана на 36 учебных
недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию.
В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программы
включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в
каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Объём
обязательной части Программы определен в соответствии с возрастом
воспитанников. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой
участниками образовательных отношений составляет 60% и 40% соответственно.
Рабочая программа составлена с учетом
интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности
распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Программа определяет цель, задачи,
планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.
Цель
программы - позитивная социализация и всестороннее развитие детей
дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Для достижения цели программы первостепенное
значение имеют:
·
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
·
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
·
максимальное использование разнообразных видов деятельности их интеграция в
целях повышения эффективности образовательного процесса;
·
креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
·
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
·
уважительное отношение к результатам детского творчества;
·
обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
·
координация подходов к воспитанию детей в условия ДОУ и семьи, обеспечение
участия в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
·
соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы,
исключающие умственные и физические перегрузки ребенка дошкольного возраста.
Результатами освоения программы являются
целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.