Аннотация к рабочей программе по музыкальному развитию детей в ДОУ

Настоящая рабочая программа по музыкальному развитию детей является частью основной образовательной Программы МАДОУ «ЦРР - детский сад «Гнездышко», опирающейся на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.

В разработке рабочей программы использовались парциальные программы, а также авторские методики и технологии:

· Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева;

· Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для групп компенсирующей направленности / Н.В. Нищева;

· Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. коррекция нарушений речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина;

· «Ладушки» / «Праздник каждый день». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста / И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева;

· «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. И. Буренина;

· «Музыкальные шедевры» /О.П.Радынова;

· «Топ-хлоп, малыши». Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. / Т. Сауко, А.И. Буренина.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности и направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Условия освоения Программы:

· создание непринужденной и доброжелательной обстановки в непосредственно- образовательной деятельности;

· учет возрастных особенностей воспитанников;

· гендерный подход к используемому репертуару;

· деятельностный подход – формирование умений детей самостоятельно применять знания в разных областях;

· последовательное усложнение поставленных задач;

· принцип преемственности;

· принцип положительной оценки;

· соотношение используемого материала с природным, светским и, частично, народным календарем;

· соотношение с тематическим планированием МАДОУ.

Программа рассчитана на 1 год обучения:

· вторая группа раннего возраста от 2 до 3 лет;

· младшая группа с 3 до 4 лет;

· средняя группа с 4 до 5 лет;

· старшая группа с 5 до 6 лет.

· подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.

Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию детей является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.Хочу такой сайт

Цель программы - создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:

· восприятие/слушание;

· пение/песенное творчество;

· музыкально-ритмические движения;

· музыкально игровое творчество;

· игра на детских музыкальных инструментах/музицирование.

В Программе подробно изложены значимые для ее разработки и реализации характеристики и возрастные особенности детей от 2 до 7 лет; описана диагностика педагогического процесса для всех возрастных групп; отражен организационный аспект: расписание занятий и учебный план. В Программе сформулированы задачи и подробно раскрывается содержание работы по музыкальному воспитанию с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников всех возрастных групп, изложено взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса – воспитателями, специалистами, родителями.

Учебно-методическое и материально-техническое оснащение программы соответствуют современным требованиям и обеспечивают качество и результативность образовательного процесса.

Программой учтены аспекты образовательной среды для дошкольников:

· предметно-пространственная развивающая образовательная среда (оборудованный музыкальный зал);

· условия для взаимодействия со взрослыми;

· условия для взаимодействия с другими детьми.

Изложение программного материала опирается на целевые ориентиры возможных достижений детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направлении «Музыка»:

· эмоциональная отзывчивость детей на музыкальные образы;

· умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;

· формирование, соответственно возрасту, двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

· умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Освоение этих умений и навыков способствует развитию предпосылок для:

· ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;

· становления эстетического отношения к окружающему миру;

· формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;

· сопереживания персонажам художественных произведений;

· реализации самостоятельной творческой деятельности.

Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направлении «Музыка» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования).

РП-музыкального-руководителя Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813700 Директор/Заведующий Савинова Надежда Станиславовна Дата подписания документа 20.10.2023 14:35:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».